Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1567 1568 1569 1570 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 1584 1585 » »» страны стало воплощение М. М. Штраухом образа В. И. Ленина в пьесе Корнейчука "Правда" (1937, реж. Н. В. Петров). Но господствовавший в т-ре эклектизм мешал формированию исполнит. ансамбля; несмотря на наличие в т-ре крупных акт„ров, многие спектакли не имели успеха. Удачи сопутствовали т-ру гл. обр. при пост. совр. сов. пьес, когда т-р продолжал творч. линию развития, намеченную Поповым: "Таня" Арбузова (1939, реж. Лобанов; Таня-Бабанова), "Павел Греков" Войтехова и Ленча (1939), "Весна в Москве" Гусева (1941). В годы Отечеств, войны в 1941-43 т-р работал в эвакуации в Ташкенте. Здесь были пост. комедия А. Гладкова "Давным давно" (1942, Шура Азарова - Бабанова), "Фронт" (1942). В 1943 т-р возвратился в Москву и в него влились объедин„нные ранее труппы Т-ра Ленсовета и Моск. т-ра драмы (работавшие под рук. Н. М. Горчакова в помещении Т-ра Революции). С 1943 до 1954 т-р назывался "Моск. т-р драмы". В 1943 после возвращения в Москву т-р возглавил нар. арт. СССР Н. П. Охлопкова определивший принципы дальнейшего творч. развития т-ра. Следуя поэтике Маяковского (в 1954 т-р получает имя В л. Маяковского), е„ боевой публицистичности, стремлению к широким обобщениям, к гражданственной тематике, монументальным образам, Охлопков ищет новые формы спектакля, отражающего жизнь в широком динамическом движении. Уже в "Сыновьях тр„х рек" Гусева (1944) - пьесе, посв. героизму народа и пролетарской солидарности, - режисс„р находит художественные при„мы показа параллельности действий, динамического разв„ртывания событий. Охлопков изучает и синтезирует опыт В. Э. Мейерхольда, Е. Б. Вахтангова и К. С. Станиславского. Особое внимание он уделяет жанру совр. героич. драмы. Одна из самых значит, работ в истории сов. т-ра 40-х гг. - пост. "Молодой Гвардии" (1947, реж. и инсц. Охлопкова, худ. Рындин). В этом революц.-романтич. спектакле мощного патетического звучания были созданы яркие характеры молодогвардейцев (Олег Кошевой - Самойлов, Ульяна Громова - Гердрих, Любовь Шевцова - Бабанова, Карпова, Сергей Тюленин - Толмазов), достигнут напряж„нный динамизм действия; патетический образ спектакля - алое знамя, овевающее сцену, - воспринимался как символ героизма. В дальнейших работах - "Мать" по Горькому (1948, реж. Каверин), "Сампаны Голубой реки" Пушкова (1950, реж. Охлопков), "Прага оста„тся моей" по Ю. Фучику (1950, реж. Власов), "Гостиница "Астория"" Штейна (1956, реж. Охлопков и Ду-дин)-т-р продолжает героико-патетич. и общественно-публицистич. линию репертуара. Одновременно с этим т-р работает над классикой. "Гроза" (1953, реж. Охлопков; Катерина - Козырева) решается т-ром как обобщ„нная трагедия, режисс„р усиливает героич. черты, тему протеста в образе Катерины. Одна из центральных работ т-ра-спектакль "Гамлет" (1954, реж. Охлопков, худ. Рындин; Гамлет - Самойлов, Марцевич, Полоний - Свердлин, Офелия - Бабанова), реш„нный как трагедия глубоких, философских обобщений; отрицая в образе Гамлета черты рефлексии и безволия, режисс„р показывает силу восстания человеческого духа, мятеж смелой мысли, познавшей причину зла и поднявшейся на борьбу с ним. В 1960 т-р ставит пьесу Брехта "Мамаша Кураж и е„ дети" (реж. Штраух), трактуя е„ как эмоциональную Драму (мамаша Кураж - Глизер, Катрин - Карпова). Публицистические, острые, общественно значимые спектакли 50-60-х гг.: "Аристократы" Погодина (1956, возобновление, пост. Охлопкова, 1935), "Океан" Штейна (1961, реж. Охлопков, Дудин), "Поворот ключа" Кундеры (1963, реж. Толмазов) и др. В спектакле "Иркутская история" Арбузова (1960, реж. Охлопков, худ. Кулешов) обобщ„нно раскрывается тема формирования сознания сов. человека, углубляются типич. черты характеров сценич. героев (Валя - Мизери, Виктор - Лазарев, Сергей - Марцевич, Сердюк - Ханов, Лариса - Зайкова), т-р раздвигает рамки лирического сюжета. Проблемы синтетич. т-ра разрабатываются в пост. трагедии Еврипида "Медея" (1961, реж. Охлопков, худ. Рындин), осуществл„нной в плане монументальной трагедии на открытой сцене концертного зала им. Чайковского. В этом спектакле участвуют симфонич. оркестр, вокальный хор и пантомимич. балетный коллектив, изображающий греческий хор - толпу. Здесь ярко проявились дарования акт„ров (Медея - Козырева, Гердрих, Ясон - Самойлов). Идея синтетич. т-ра определяет и обращение Охлопкова к элементам нар. нац. т-ров (японская ха-намити - дорога через зал или "дорога цветов"), использование принципа выносных площадок, а также выходы акт„ров в партер, отсутствие занавеса, включение музыки, танца, пантомимы. Т-р стремится воспитывать акт„ров, создающих монументальные, обобщ„нные образы и при этом владеющих тонкостью психологич. красок, достигающих цельности, ансамблевости исполнения. В труппе т-ра (1964): нар. артисты СССР - М. И. Бабанова.Л. Н. Свердлин; нар. артисты РСФСР- Ю. С. Глизер, Т. М. Карпова, Г. П. Кириллов, В. А. Любимов, В" М. Орлова,Е. В. Самойлов, Б. Н. Тол-мазов, А. А. Ханов, М. М. Штраух; засл. артисты РСФСР - П. М. Аржанов, В. И. Бахарев, В. В. Гердрих, Б. Л. Левинсон, Е. Н. Козырева, А. П. Лукьянов, С. Л. Морской, А. Я. Москал„ва, К. И. Нестру-ева, М. Д. Орлов, К. В. Пугач„ва, А. Р. Тер„хина; акт„ры: С. В. Зайкова, А. С. Лазарев, Е. Н. Лазарев, Э. Е. Марцевич, С. Н. Мизери и др. Гл. реж. т-ра - нар. арт. СССР Н. П. Охлопков, режисс„ры: нар. арт. РСФСР В. Ф. Дудин, засл. арт. РСФСР Е.И. Зотова, А. В. Кашкин. В зрительном зале т-ра 1232 места. РЕПЕРТУАР ТЕАТРА (в скобках указаны фамилии постановщиков) Т-р Революции 1922. "Ночь" Мартине (Велижев, худ. Амосова), "Разрушители машин" Толлера (Мейерхольд, Репнин, худ. Комар-денков). 1923. "Человек-масса" Толлера (Мейерхольд, Велижев, худ. Шестаков), "Возвращение Дон Жуана" Сухотина и Щекотова (Мейерхольд, Велижев, худ. Комарденков), "Доходное место" (Мейерхольд, худ. Шестаков); "Спартак" Волькенштейна (Бебутов, худ. Шестаков), "Озеро Люль" Файко (Мейерхольд, худ. Шестаков). 1924. "Стенька Разин" Каменского (Бебутов, худ. Вя-лов), "Кадриль с ангелами" Франса (Грипич, худ. Шестаков), "Эхо" Билль-Белоцерковского (Грипич, худ. Шестаков). 1925. "Воздушный пирог" Ромашова (Грипич, худ. Шестаков), "Ужовка" Шимкевича (Грипич, худ. Лушин), "Барометр показывает бурю" Насимовича (Корол„в, худ. Шестаков). 1926. "Конец Криворыльска" Ромашова (Грипич, худ. Шестаков), "Купите револьвер" Белы Иллеша (Корол„в, худ. Ефименко). Страницы: «« « 1567 1568 1569 1570 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 1584 1585 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |