Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1570   1571   1572   1573   1574   1575   1576   1577   1578  1579   1580   1581   1582   1583   1584   1585   1586   1587   1588  » »»

Альцева, М. М. Державин, А. И. Дмитриева, И. А. Кмит, В. Д. Ларионов, Л.
В. Харитонов и др.  Гл.  режисс„р  т-ра  (с  1963)  -  А.  В.  Эфрос.  В
зрительном зале т-ра 813 мест.
   Лит.: И. Н. Берсенев. Сб. статей, М.,1961; Бирман С.,  Путь  актрисы,
М.,  1959;  Гиацинтова  С.,  Режиссер  и  становление  актера,  в   сб.:
Мастерство режиссера, М., 1956. А О
   МОСКОВСКИЙ  ТЕАТР  ИМЕНИ  М.  Н.  ЕРМОЛОВОЙ   -   русский   советский
драматический театр. Создан в 1937 в результате слияния акт„рских  трупп
студии им. М. Н. Ермоловой (рук. А. М. Азарин и М. О. К небель) и студии
под рук. Н. П. Хмел„ва. Т-р возглавил Н.  П.  Хмел„в.  Первые  спектакли
т-ра "Дети солнца" (1937); "Бедная невеста" Островского (1938),  "Шторм"
(1939).  В  процессе  их   подготовки   формировалась   и   сплачивалась
объедин„нная труппа двух бывших студий, развивались  дарования  акт„ров,
складывались   общие   творч.    принципы.    Программным    спектаклем,
знаменовавшим рождение нового т-ра, явилась пост. шекспировской  комедии
"Как вам это понравится" (1940, реж. Хмел„в  и  Кнебель,  худ.  Шифрин).
Лаконизм оформления, простота  и  естественность  мизансценич.  рисунка,
реалистич. образность  и  психологич.  тонкость  акт„рского  исполнения,
лиризм определили  творч.  своеобразие  этого  спектакля.  Эти  принципы
утверждались и в др. спектаклях т-ра. Острое,  иронич.  звучание  придал
реж. А. М. Лобанов спектаклю "Время  и  семья  Конвей"  Пристли  (1940).
Основной группой акт„ров  были:  Г.  М.  Вицин,  Л.  П.  Галлис,  Э.  С.
Кириллова, Ф. Г. Корчагин, В.  П.  (Лекарев,  О.  В.  Николаева,  Л.  Р.
Орданская, И. И. Соловь„в, Д. П. Фивейский, В. С. Якут.  В  1942-43  т-р
находился в эвакуации в Махач-Кала и в Черемхово. Здесь пост. "Парень из
нашего города" и "Русские люди". После возвращения в  Москву  т-р  пост.
спектакль "Укрощение укротителя" Флет-чера (1945). Значит, творч. удачей
явилась пост. комедии "Бешеные деньги" (1945, реж. А. М. Лобанов), к-рая
отличалась  характерной  для   творчества   коллектива   остротой   соц.
обличений, тонкой иронией, саркастичностью. После смерти Н.  П.  Хмел„ва
(1945) т-р возглавил А. М.  Лобанов  (1945-56),  создавший  ряд  значит,
совр.  спектаклей,  получивших   широкий   обществ,   резонанс.   Творч.
устремления Лобанова были  близки  принципам  основателя  т-ра  Хмел„ва.
Первый крупный успех в области воплощения образов  современности  прин„с
т-ру спектакль "Старые друзья" Малюгина  (1946,  реж.  Лобанов;  Тоня  -
Орданская, Шура - Якут; Гос. пр. СССР, 1946). В  послевоен.  период  т-р
обратился к инсценировкам сов. прозы: "Спутники" Пановой, "Люди с чистой
совестью" Вершигоры (обе в 1947), "Счастье" Павленко (1948) и др. В этих
спектаклях было много акт„рских удач, режисс„рских находок, правдивых  и
метких зарисовок с натуры, сближавших т-р с совр. жизнью; но обращение к
инсценировкам  повлекло  за  собой  ослабление  драматизма   спектаклей.
Большое  значение  для  творч.  развития  коллектива  имели  горьковские
спектакли "Дачники" (1949, реж. Лобанов) и "Достигаев и  другие"  (1952,
реж. Лобанов и Комиссаржевский), точно и остро вскрывавшие философский и
соц. смысл его произведений. Большой успех имел спектакль "Пушкин" Глобы
(1949, реж. Комиссаржевский; Пушкин - Якут).
   Художеств,  принципы,  выработанные  Хмел„вым  и  Лобановым,   прочно
усвоенные  коллективом  т-ра,  проявились  и  в  спектаклях,  пост.  др.
режисс„рами:
   "Европейская хроника" Арбузова (1953, реж. Гончаров), "Чудак"  Назыма
Хикмета (1956, реж.  Комиссаржевский),  "Преступление  и  наказание"  по
Достоевскому (1957, реж.  Васильев),  "Обоз  второго  разряда"  Давурина
(1957, реж. Варпаховский), "Два упрямца" Хикмета и Туляновой (1959, реж.
Эрин); "Мой друг" Погодина (1961), "Суббота,  воскресенье,  понедельник"
Де Филиппе (1962), "Сотворившая чудо" Гибсона (1963)  (все  три  -  реж.
Шатрин).
   В труппе т-ра (1964): нар. артисты  РСФСР  -  Л.  П.  Галлис,  В.  П.
Лекарев, И. И. Соловь„в, В.  С.  Якут;  засл.  артисты  РСФСР  -  В.  А.
Андреев, Г. М. Вицин, С. X. Гушанский, Э. С. Кириллова, И. Г.  Кисел„ва,
И. М. Кондратьева, Ф. Г. Корчагин, О. В. Николаева, Л. Р. Орданская,  Д.
П. Фивейский; акт„ры- Р. С. Губина, Е. Г. Корол„ва, Л. В.  Маркелия,  Ю.
Н. Медведев, Э. Ю. Урусова и др. Гл. режисс„р т-ра (с 1962) - засл. арт.
РСФСР А. Б. Шатрин.
   В зрительном зале т-ра 918 мест.
   Лит.: Лобанов А., Работа над современным спектаклем,  в  сб.:  Работа
режиссера над советской пьесой,
   М., 1950; Комиссаржевский В.,  Хмелев  за  режиссерским  столом,  М.,
1956. / р
   МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА  (Государственный  ордена  Трудового
Красного  Знамени  академический  театр  имени  Моссовета)   -   русский
советский драматический театр. Создан при культотделе МГСПС (Моск.  гор.
совета  профессиональных  союзов)  как  т-р  для  обслуживания  рабочего
зрителя под назв. Т-р им. МГСПС. С 1930 назывался Т-р им. МОСПС, с  1938
- Т-р им. Моссовета. Датой рождения  г-ра  принято  считать  март  1923.
Однако ещ„ в конце  1922  были  пост.  первые  спектакли  -  "Савва"  Л.
Андреева и инсценировки С. И. Прокофьева - "Праздник  крови"  по  роману
Войнич "Овод" и "Париж" по  роману  Э.  Золя,  исполнявшиеся  в  рабочих
клубах Москвы. В течение всей своей деятельности  т-р  был  последо-ват.
пропагандистом  сов.  драматургии,   своего   рода   лабораторией   сов.
спектакля. В 20 - нач. 30-х гг. именно этот т-р выдвинул новые жизненные
темы. Многие пьесы, получившие здесь сценич. рождение, шли затем  широко
по т-рам страны ("Шторм", "Чапаев", "Ярость" и др.).
   В 1925-40 т-р возглавлял Е. О.  Любимов-Ланской,  утвердивший  в  его
репертуаре  совр.  драму.  В  репертуар  т-ра  вошли  героич.   революц.
произведения о гражд. войне, первых  успехах  строительства  социализма:
"Шторм" (1925). "Штиль" (1927), "Луна слева" (1927), "Голос недр" (1929)
и    "Жизнь    зов„т"    (1934)    Билль-Белоцерковского;    "Константин
Тер„хин"(1927), "Рельсы гудят" (1928), "Город ветров"  (1929)  Киршо-на;
"Ярость"  Яновского  (1929);  инсценировки:  "Цемент"  Гладкова  (1926),
"Чапаев" (1930).
   Первый период работы т-ра  связан  с  расцветом  творчества  акт„ров,
активных строителей сов. т-ра - В. В. Ванина,  А.  Н.  Андреева,  С.  С.
Годзи, К. А. Да-видовского, Н. В. Княгининской, А.  Г.  Крамова,  Г.  И.
Коврова, Е. А. Лепковского, М. Н. Розен-Сани-на, Н. П. Темякова,  Т.  С.
Оганезовой и др. В т-ре выработался свой стиль сценич. воплощения  жизни
-  острый  социальный  анализ  событий,  документально   точное,   почти
натуралистич.  изображение  фактов  и  людей,  открытый  и  яркий  пафос
передачи революц.  героики.  Т-р  увлекал  эпич.  показом  нар.  борьбы,
агитационностью  и  правдой  в  трактовке  массовых  сцен  и   отдельных
характеров.  Художник  Б.  И.  Волков  воздвигал   на   сцене   выразит,

Страницы: «« « 1570   1571   1572   1573   1574   1575   1576   1577   1578  1579   1580   1581   1582   1583   1584   1585   1586   1587   1588  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия