|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1570 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 1584 1585 1586 1587 1588 » »» Альцева, М. М. Державин, А. И. Дмитриева, И. А. Кмит, В. Д. Ларионов, Л.
В. Харитонов и др. Гл. режисс„р т-ра (с 1963) - А. В. Эфрос. В
зрительном зале т-ра 813 мест.
Лит.: И. Н. Берсенев. Сб. статей, М.,1961; Бирман С., Путь актрисы,
М., 1959; Гиацинтова С., Режиссер и становление актера, в сб.:
Мастерство режиссера, М., 1956. А О
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ М. Н. ЕРМОЛОВОЙ - русский советский
драматический театр. Создан в 1937 в результате слияния акт„рских трупп
студии им. М. Н. Ермоловой (рук. А. М. Азарин и М. О. К небель) и студии
под рук. Н. П. Хмел„ва. Т-р возглавил Н. П. Хмел„в. Первые спектакли
т-ра "Дети солнца" (1937); "Бедная невеста" Островского (1938), "Шторм"
(1939). В процессе их подготовки формировалась и сплачивалась
объедин„нная труппа двух бывших студий, развивались дарования акт„ров,
складывались общие творч. принципы. Программным спектаклем,
знаменовавшим рождение нового т-ра, явилась пост. шекспировской комедии
"Как вам это понравится" (1940, реж. Хмел„в и Кнебель, худ. Шифрин).
Лаконизм оформления, простота и естественность мизансценич. рисунка,
реалистич. образность и психологич. тонкость акт„рского исполнения,
лиризм определили творч. своеобразие этого спектакля. Эти принципы
утверждались и в др. спектаклях т-ра. Острое, иронич. звучание придал
реж. А. М. Лобанов спектаклю "Время и семья Конвей" Пристли (1940).
Основной группой акт„ров были: Г. М. Вицин, Л. П. Галлис, Э. С.
Кириллова, Ф. Г. Корчагин, В. П. (Лекарев, О. В. Николаева, Л. Р.
Орданская, И. И. Соловь„в, Д. П. Фивейский, В. С. Якут. В 1942-43 т-р
находился в эвакуации в Махач-Кала и в Черемхово. Здесь пост. "Парень из
нашего города" и "Русские люди". После возвращения в Москву т-р пост.
спектакль "Укрощение укротителя" Флет-чера (1945). Значит, творч. удачей
явилась пост. комедии "Бешеные деньги" (1945, реж. А. М. Лобанов), к-рая
отличалась характерной для творчества коллектива остротой соц.
обличений, тонкой иронией, саркастичностью. После смерти Н. П. Хмел„ва
(1945) т-р возглавил А. М. Лобанов (1945-56), создавший ряд значит,
совр. спектаклей, получивших широкий обществ, резонанс. Творч.
устремления Лобанова были близки принципам основателя т-ра Хмел„ва.
Первый крупный успех в области воплощения образов современности прин„с
т-ру спектакль "Старые друзья" Малюгина (1946, реж. Лобанов; Тоня -
Орданская, Шура - Якут; Гос. пр. СССР, 1946). В послевоен. период т-р
обратился к инсценировкам сов. прозы: "Спутники" Пановой, "Люди с чистой
совестью" Вершигоры (обе в 1947), "Счастье" Павленко (1948) и др. В этих
спектаклях было много акт„рских удач, режисс„рских находок, правдивых и
метких зарисовок с натуры, сближавших т-р с совр. жизнью; но обращение к
инсценировкам повлекло за собой ослабление драматизма спектаклей.
Большое значение для творч. развития коллектива имели горьковские
спектакли "Дачники" (1949, реж. Лобанов) и "Достигаев и другие" (1952,
реж. Лобанов и Комиссаржевский), точно и остро вскрывавшие философский и
соц. смысл его произведений. Большой успех имел спектакль "Пушкин" Глобы
(1949, реж. Комиссаржевский; Пушкин - Якут).
Художеств, принципы, выработанные Хмел„вым и Лобановым, прочно
усвоенные коллективом т-ра, проявились и в спектаклях, пост. др.
режисс„рами:
"Европейская хроника" Арбузова (1953, реж. Гончаров), "Чудак" Назыма
Хикмета (1956, реж. Комиссаржевский), "Преступление и наказание" по
Достоевскому (1957, реж. Васильев), "Обоз второго разряда" Давурина
(1957, реж. Варпаховский), "Два упрямца" Хикмета и Туляновой (1959, реж.
Эрин); "Мой друг" Погодина (1961), "Суббота, воскресенье, понедельник"
Де Филиппе (1962), "Сотворившая чудо" Гибсона (1963) (все три - реж.
Шатрин).
В труппе т-ра (1964): нар. артисты РСФСР - Л. П. Галлис, В. П.
Лекарев, И. И. Соловь„в, В. С. Якут; засл. артисты РСФСР - В. А.
Андреев, Г. М. Вицин, С. X. Гушанский, Э. С. Кириллова, И. Г. Кисел„ва,
И. М. Кондратьева, Ф. Г. Корчагин, О. В. Николаева, Л. Р. Орданская, Д.
П. Фивейский; акт„ры- Р. С. Губина, Е. Г. Корол„ва, Л. В. Маркелия, Ю.
Н. Медведев, Э. Ю. Урусова и др. Гл. режисс„р т-ра (с 1962) - засл. арт.
РСФСР А. Б. Шатрин.
В зрительном зале т-ра 918 мест.
Лит.: Лобанов А., Работа над современным спектаклем, в сб.: Работа
режиссера над советской пьесой,
М., 1950; Комиссаржевский В., Хмелев за режиссерским столом, М.,
1956. / р
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА (Государственный ордена Трудового
Красного Знамени академический театр имени Моссовета) - русский
советский драматический театр. Создан при культотделе МГСПС (Моск. гор.
совета профессиональных союзов) как т-р для обслуживания рабочего
зрителя под назв. Т-р им. МГСПС. С 1930 назывался Т-р им. МОСПС, с 1938
- Т-р им. Моссовета. Датой рождения г-ра принято считать март 1923.
Однако ещ„ в конце 1922 были пост. первые спектакли - "Савва" Л.
Андреева и инсценировки С. И. Прокофьева - "Праздник крови" по роману
Войнич "Овод" и "Париж" по роману Э. Золя, исполнявшиеся в рабочих
клубах Москвы. В течение всей своей деятельности т-р был последо-ват.
пропагандистом сов. драматургии, своего рода лабораторией сов.
спектакля. В 20 - нач. 30-х гг. именно этот т-р выдвинул новые жизненные
темы. Многие пьесы, получившие здесь сценич. рождение, шли затем широко
по т-рам страны ("Шторм", "Чапаев", "Ярость" и др.).
В 1925-40 т-р возглавлял Е. О. Любимов-Ланской, утвердивший в его
репертуаре совр. драму. В репертуар т-ра вошли героич. революц.
произведения о гражд. войне, первых успехах строительства социализма:
"Шторм" (1925). "Штиль" (1927), "Луна слева" (1927), "Голос недр" (1929)
и "Жизнь зов„т" (1934) Билль-Белоцерковского; "Константин
Тер„хин"(1927), "Рельсы гудят" (1928), "Город ветров" (1929) Киршо-на;
"Ярость" Яновского (1929); инсценировки: "Цемент" Гладкова (1926),
"Чапаев" (1930).
Первый период работы т-ра связан с расцветом творчества акт„ров,
активных строителей сов. т-ра - В. В. Ванина, А. Н. Андреева, С. С.
Годзи, К. А. Да-видовского, Н. В. Княгининской, А. Г. Крамова, Г. И.
Коврова, Е. А. Лепковского, М. Н. Розен-Сани-на, Н. П. Темякова, Т. С.
Оганезовой и др. В т-ре выработался свой стиль сценич. воплощения жизни
- острый социальный анализ событий, документально точное, почти
натуралистич. изображение фактов и людей, открытый и яркий пафос
передачи революц. героики. Т-р увлекал эпич. показом нар. борьбы,
агитационностью и правдой в трактовке массовых сцен и отдельных
характеров. Художник Б. И. Волков воздвигал на сцене выразит,
Страницы: «« « 1570 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 1584 1585 1586 1587 1588 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |