Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1565   1566   1567   1568   1569   1570   1571   1572   1573  1574   1575   1576   1577   1578   1579   1580   1581   1582   1583  » »»

Наркомпроса в Петрограде. В 1920 перевед„н в Москву. До 1925 наз.  Моск.
гос. евр. Камерным т-ром (ГОСЕКТ). Организатором  т-ра  и  до  1929  его
художеств. руководителем, режисс„ром всех  осн.  постановок  был  А.  М.
Грановский. Уже в первом спектакле, показанном в Москве в 1921,-  "Вечер
Шолом Алейхема", проявились дарования С. М. Михоэлса и  В.  Л.  Зускина.
Стремясь бороться против штампов старого евр. т-ра, М. е.  т.  в  первый
период своей деятельности  увл„кся  т.  н.  чистой  театральностью;  гл.
внимание уделялось  ритму,  интонации,  жесту,  движению;  в  спектаклях
использовались  стилизованные  костюмы  и  декорации.  Для  пост.  этого
периода характерны гротеск, шарж, ирония. Репертуар  т-ра  ограничивался
пьесами, воспроизводившими  жизнь  старых  евр.  местечек,  действующими
лицами были местечковые святоши, лицемерные богачи и задавленные нуждой,
но вес„лые, мечтательные бедняки.
   Среди лучших спектаклей т-ра этого периода-"Колдунья" по  Гольдфадену
(1922, лит.-сценич. композиция Литвакова и Добрушина, комп. Ахрон,  худ.
Рабинович;  Колдунья  -  Зускин,  Гоцмах-Михоэлс,  Миреле-Ровина),  "200
тысяч" по Шолом Алейхему (1923, муз. Пульвера, худ. Рабинович;
   Шимеле Сорокер  -  Михоэлс,  Соловейчик  -  Зускин),  "Три  изюминки"
(композиция из 3 театр. пародий, текст Добрушина  и  Ойслендера,  1924),
"Ночь на старом рынке" Пе-реца (1925, муз. Крейна;  Бадхен  -  Михоэлс),
"Путешествие Вениамина III" по Менделе Мойхер-Сфориму (1927, худ. Фальк;
Вениамин - Михоэлс, Сендерл-баба- Зускин), "Человек  воздуха"  по  Шолом
Алейхему  (1928,  Менахем  Мендл  -  Михоэлс,  Шейне  -  Минкова,   Хане
Риве-Ротбаум, Капоте-Зускин).
   Т-р  систематически  выезжал  на   гастроли   (Белоруссия,   Украина,
Ленинград и др.), в 1928 показывал свои спектакли за рубежом  (Германия,
Австрия и др.). Новый этап в  жизни  т-ра  начался  в  1929,  когда  его
руководителем стал Михоэлс. Начиная со спектакля  "Суд  идет"  Добрушина
(1929) на сцене М. е. т. ставились пьесы на современные темы; в эти годы
вс„ отч„тливей становится стремление театра к глубокому  раскрытию  идеи
произв., к психологически  мотивированному  выявлению  внутреннего  мира
героев.
   В этот период были пост. .'"Глухой" Бергельсона (1930,  реж.  Радлов,
худ. Рабинович; Глухой-Михоэлс, Эстер-Ротбаум,  Мендл-ГольдбЯат,  Иоселе
Бобцес-Зускин,  Шульц-Штейман)-о  революции   1905,   "Мера   строгости"
Бергельсона (1933)-о новых сов. людях,  "Юлис"  ("Четыре  дня")  Даниэля
(1931)-из эпохи гражд. войны,  "Семья  Овадис"  Маркиша  (1937,  реж.  и
исполнитель роли Зайвл Овадиса-Михоэлс, худ. Тыш-лер; Мотька - Зускин) -
о  пограничниках  Дальнего  Востока,  "Бар  Кохба"  Галкина   (1938)   -
нар.-героич. трагедия из истории борьбы  Иудеи  с  рим.  поработителями,
"Суламифь"по Гольдфадену (1937, реж.Михоэлс,  худ.  Рындин)  и  др.  Т-р
начал ставить произв. мировой классич. драматургии, по-новому осмысливал
и  евр.  классику  ("Блуждающие  зв„зды"  по  Шолом   Алейхему,   1941).
Крупнейшие спектакли: "Король Лир" (1935, реж. Радлов, худ. Тышлер;  Лир
- Михоэлс, Шут - Зускин), "Тевье-молочник" по  Шолом  Алейхему  (реж.  и
исполнитель гл. роли - Михоэлс, худ. Рабинович).
   Первые годы Великой Отечеств, войны (до 1943) М. е.  т.  находился  в
эвакуации  в  Ташкенте;   пост.   "Хамза"   Яшена.   Значит,   спектакль
послевоенного периода - "Фрейлехс" 3. Шнеера (1945, реж. Ми-хоэлс,  худ.
Тышлер, Бадхен - Зускин).
   Обстоятельства, сложившиеся в период культа личности Сталина,  тяжело
отразились на деятельности М. е. т. В эти годы т-р  лишился  двух  своих
лучших акт„ров - С. М. Михоэлса и В. Л. Зускина. Посещаемость его падала
и в 1949  после  перехода  на  самоокупаемость  М.  е.  т.  был  закрыт.
(Иллюстрации см. в статьях В. Л. Зускин С. М. Михоэлс, Еврейский театр).
   Лит.: Литваков М., Пять лет гос. еврейского Камерного т-ра, М.,  1924
(на идиш); Загорский М., Михоэлс,  М.-  Л.,  1927;  Дейч  А.  И.,  Маски
еврейского театра, М., 1927; Соболь А., Почти выигрыш, "Театр и музыка",
1923, ј 36; Живов М., Мечты и страдания Тевье-молочника, "Театр",  1939,
ј 1. А. Шн.
   МОСКОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ ВЛ. И. НЕМИРбВИЧА-ДАНЧЕНКО  -  см.
Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко.
   МОСКОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К.. С.  СТАНИСЛАВСКОГО  И  ВЛ.  И.
НЕМИРбВИЧА-ДАНЧЕНКО - см. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко.
   МОСКОВСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К. С.  СТАНИСЛАВСКОГО  -  см.  Оперный
театр имени К. С. Станиславского.
   МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ  (МТДД)  -  русский  советский  театр  для
детей. Одним из инициаторов создания т-ра и его художеств. руководителем
была Н. И. Сац. Т-р открылся 13 июля 1921 пьесой  "Жемчужина  Адальмины"
Новикова.   Большое   внимание   уделялось   морально-этич.    вопросам,
становлению мировоззрения юных зрителей, интернациональному  воспитанию.
МТДД проводил большую творч. работу с молодыми драматургами, тут впервые
были пост. пьесы Н. Г. Огнева, С. С. Заяицкого, Н. Я. Шестакова,  А.  Л.
Барто, С. Г. Розанова, В. А. Любимовой, Л. Д. Веприцкой  и  др.  Значит,
роль в спектаклях т-ра играла музыка. Для т-ра писали композиторы Т.  Н.
Хренников, Л. А. Половинкин, Д. Б. Кабалевский, М. М. Раухвергер, А.  Н.
Александров, Н. П. Иванов-Рад кевич. Большое внимание уделялось  в  т-ре
сценич. выразительности, к созданию спектаклей привлекались художники В.
Ф. Рындин, А. А. Веснин, Г. П. Гольц, Б. А. Матрунин, Н. А. Шифрин и др.
   В труппе т-ра были акт„ры: К.  П.  Коренева,  М.  М.  Ещенко,  Ю.  К.
Корицкий, Р. Е.  Лозинская,  Н.  В.  Чкуасели,  А.  П.  Несоныч,  Л.  Г.
Глазкова, Е. И. Васильев, А. П. Бурова и др.
   Педагогич. работу т-ра вели С. Г.  Розанов,  Е.  Д.  Волкова,  Е.  А.
Аркин, Н.  Я.  Литвинович,  С.  М.  Глуховская,  Т.  В.  Петрова  и  др.
Балетмейстер т-ра Э. Мей.
   Лучшие спектакли:  "Пиноккио"  по  Коллоди  (1923,  реж.  А.  Дикий),
"Негрит„нок и обезьяна" Сац и  Розанова  (1927,  реж.  Сац),  "Алтайские
Робинзоны" Шестакова, "Фриц Бауэр" Сац и Селиховой  (оба  в  1928,  реж.
Сац), "Лягавый" Веприцкой (реж. Корицкий), "Аул Гидже" Шестакова (оба  в
1929, реж. Сац), балет-пантомима "Я - мало, мы- сила"  (1932,  пост.  Э.
Мэй), "Сер„жа Стрельцов" Любимовой (1935, реж. Сац, Корол„в).
   Т-р в„л повседневную работу со зрителями, собирались детские письма и
рисунки,  изучалась  реакция  детского  зрителя.   Решением   партии   и
правительства в 1936 на  основе  МТДД  был  создан  Центральный  детский
театр.
   Лит.: Сац Н. иРозанов С., Театр для детей.  Л.,  1925;  Сац  Н.,  Наш
путь, М., 1932; е„ же, Дети приходят в театр. М., 1961.
   МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ - русский советский театр. Создан  в
1946. В труппу т-ра вошли воспитанники театр. студий  столицы  и  акт„ры

Страницы: «« « 1565   1566   1567   1568   1569   1570   1571   1572   1573  1574   1575   1576   1577   1578   1579   1580   1581   1582   1583  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия