|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1565 1566 1567 1568 1569 1570 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 » »» Наркомпроса в Петрограде. В 1920 перевед„н в Москву. До 1925 наз. Моск.
гос. евр. Камерным т-ром (ГОСЕКТ). Организатором т-ра и до 1929 его
художеств. руководителем, режисс„ром всех осн. постановок был А. М.
Грановский. Уже в первом спектакле, показанном в Москве в 1921,- "Вечер
Шолом Алейхема", проявились дарования С. М. Михоэлса и В. Л. Зускина.
Стремясь бороться против штампов старого евр. т-ра, М. е. т. в первый
период своей деятельности увл„кся т. н. чистой театральностью; гл.
внимание уделялось ритму, интонации, жесту, движению; в спектаклях
использовались стилизованные костюмы и декорации. Для пост. этого
периода характерны гротеск, шарж, ирония. Репертуар т-ра ограничивался
пьесами, воспроизводившими жизнь старых евр. местечек, действующими
лицами были местечковые святоши, лицемерные богачи и задавленные нуждой,
но вес„лые, мечтательные бедняки.
Среди лучших спектаклей т-ра этого периода-"Колдунья" по Гольдфадену
(1922, лит.-сценич. композиция Литвакова и Добрушина, комп. Ахрон, худ.
Рабинович; Колдунья - Зускин, Гоцмах-Михоэлс, Миреле-Ровина), "200
тысяч" по Шолом Алейхему (1923, муз. Пульвера, худ. Рабинович;
Шимеле Сорокер - Михоэлс, Соловейчик - Зускин), "Три изюминки"
(композиция из 3 театр. пародий, текст Добрушина и Ойслендера, 1924),
"Ночь на старом рынке" Пе-реца (1925, муз. Крейна; Бадхен - Михоэлс),
"Путешествие Вениамина III" по Менделе Мойхер-Сфориму (1927, худ. Фальк;
Вениамин - Михоэлс, Сендерл-баба- Зускин), "Человек воздуха" по Шолом
Алейхему (1928, Менахем Мендл - Михоэлс, Шейне - Минкова, Хане
Риве-Ротбаум, Капоте-Зускин).
Т-р систематически выезжал на гастроли (Белоруссия, Украина,
Ленинград и др.), в 1928 показывал свои спектакли за рубежом (Германия,
Австрия и др.). Новый этап в жизни т-ра начался в 1929, когда его
руководителем стал Михоэлс. Начиная со спектакля "Суд идет" Добрушина
(1929) на сцене М. е. т. ставились пьесы на современные темы; в эти годы
вс„ отч„тливей становится стремление театра к глубокому раскрытию идеи
произв., к психологически мотивированному выявлению внутреннего мира
героев.
В этот период были пост. .'"Глухой" Бергельсона (1930, реж. Радлов,
худ. Рабинович; Глухой-Михоэлс, Эстер-Ротбаум, Мендл-ГольдбЯат, Иоселе
Бобцес-Зускин, Шульц-Штейман)-о революции 1905, "Мера строгости"
Бергельсона (1933)-о новых сов. людях, "Юлис" ("Четыре дня") Даниэля
(1931)-из эпохи гражд. войны, "Семья Овадис" Маркиша (1937, реж. и
исполнитель роли Зайвл Овадиса-Михоэлс, худ. Тыш-лер; Мотька - Зускин) -
о пограничниках Дальнего Востока, "Бар Кохба" Галкина (1938) -
нар.-героич. трагедия из истории борьбы Иудеи с рим. поработителями,
"Суламифь"по Гольдфадену (1937, реж.Михоэлс, худ. Рындин) и др. Т-р
начал ставить произв. мировой классич. драматургии, по-новому осмысливал
и евр. классику ("Блуждающие зв„зды" по Шолом Алейхему, 1941).
Крупнейшие спектакли: "Король Лир" (1935, реж. Радлов, худ. Тышлер; Лир
- Михоэлс, Шут - Зускин), "Тевье-молочник" по Шолом Алейхему (реж. и
исполнитель гл. роли - Михоэлс, худ. Рабинович).
Первые годы Великой Отечеств, войны (до 1943) М. е. т. находился в
эвакуации в Ташкенте; пост. "Хамза" Яшена. Значит, спектакль
послевоенного периода - "Фрейлехс" 3. Шнеера (1945, реж. Ми-хоэлс, худ.
Тышлер, Бадхен - Зускин).
Обстоятельства, сложившиеся в период культа личности Сталина, тяжело
отразились на деятельности М. е. т. В эти годы т-р лишился двух своих
лучших акт„ров - С. М. Михоэлса и В. Л. Зускина. Посещаемость его падала
и в 1949 после перехода на самоокупаемость М. е. т. был закрыт.
(Иллюстрации см. в статьях В. Л. Зускин С. М. Михоэлс, Еврейский театр).
Лит.: Литваков М., Пять лет гос. еврейского Камерного т-ра, М., 1924
(на идиш); Загорский М., Михоэлс, М.- Л., 1927; Дейч А. И., Маски
еврейского театра, М., 1927; Соболь А., Почти выигрыш, "Театр и музыка",
1923, ј 36; Живов М., Мечты и страдания Тевье-молочника, "Театр", 1939,
ј 1. А. Шн.
МОСКОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ ВЛ. И. НЕМИРбВИЧА-ДАНЧЕНКО - см.
Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко.
МОСКОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К.. С. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. И.
НЕМИРбВИЧА-ДАНЧЕНКО - см. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко.
МОСКОВСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО - см. Оперный
театр имени К. С. Станиславского.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ (МТДД) - русский советский театр для
детей. Одним из инициаторов создания т-ра и его художеств. руководителем
была Н. И. Сац. Т-р открылся 13 июля 1921 пьесой "Жемчужина Адальмины"
Новикова. Большое внимание уделялось морально-этич. вопросам,
становлению мировоззрения юных зрителей, интернациональному воспитанию.
МТДД проводил большую творч. работу с молодыми драматургами, тут впервые
были пост. пьесы Н. Г. Огнева, С. С. Заяицкого, Н. Я. Шестакова, А. Л.
Барто, С. Г. Розанова, В. А. Любимовой, Л. Д. Веприцкой и др. Значит,
роль в спектаклях т-ра играла музыка. Для т-ра писали композиторы Т. Н.
Хренников, Л. А. Половинкин, Д. Б. Кабалевский, М. М. Раухвергер, А. Н.
Александров, Н. П. Иванов-Рад кевич. Большое внимание уделялось в т-ре
сценич. выразительности, к созданию спектаклей привлекались художники В.
Ф. Рындин, А. А. Веснин, Г. П. Гольц, Б. А. Матрунин, Н. А. Шифрин и др.
В труппе т-ра были акт„ры: К. П. Коренева, М. М. Ещенко, Ю. К.
Корицкий, Р. Е. Лозинская, Н. В. Чкуасели, А. П. Несоныч, Л. Г.
Глазкова, Е. И. Васильев, А. П. Бурова и др.
Педагогич. работу т-ра вели С. Г. Розанов, Е. Д. Волкова, Е. А.
Аркин, Н. Я. Литвинович, С. М. Глуховская, Т. В. Петрова и др.
Балетмейстер т-ра Э. Мей.
Лучшие спектакли: "Пиноккио" по Коллоди (1923, реж. А. Дикий),
"Негрит„нок и обезьяна" Сац и Розанова (1927, реж. Сац), "Алтайские
Робинзоны" Шестакова, "Фриц Бауэр" Сац и Селиховой (оба в 1928, реж.
Сац), "Лягавый" Веприцкой (реж. Корицкий), "Аул Гидже" Шестакова (оба в
1929, реж. Сац), балет-пантомима "Я - мало, мы- сила" (1932, пост. Э.
Мэй), "Сер„жа Стрельцов" Любимовой (1935, реж. Сац, Корол„в).
Т-р в„л повседневную работу со зрителями, собирались детские письма и
рисунки, изучалась реакция детского зрителя. Решением партии и
правительства в 1936 на основе МТДД был создан Центральный детский
театр.
Лит.: Сац Н. иРозанов С., Театр для детей. Л., 1925; Сац Н., Наш
путь, М., 1932; е„ же, Дети приходят в театр. М., 1961.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ - русский советский театр. Создан в
1946. В труппу т-ра вошли воспитанники театр. студий столицы и акт„ры
Страницы: «« « 1565 1566 1567 1568 1569 1570 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |