Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1565 1566 1567 1568 1569 1570 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 » »» Наркомпроса в Петрограде. В 1920 перевед„н в Москву. До 1925 наз. Моск. гос. евр. Камерным т-ром (ГОСЕКТ). Организатором т-ра и до 1929 его художеств. руководителем, режисс„ром всех осн. постановок был А. М. Грановский. Уже в первом спектакле, показанном в Москве в 1921,- "Вечер Шолом Алейхема", проявились дарования С. М. Михоэлса и В. Л. Зускина. Стремясь бороться против штампов старого евр. т-ра, М. е. т. в первый период своей деятельности увл„кся т. н. чистой театральностью; гл. внимание уделялось ритму, интонации, жесту, движению; в спектаклях использовались стилизованные костюмы и декорации. Для пост. этого периода характерны гротеск, шарж, ирония. Репертуар т-ра ограничивался пьесами, воспроизводившими жизнь старых евр. местечек, действующими лицами были местечковые святоши, лицемерные богачи и задавленные нуждой, но вес„лые, мечтательные бедняки. Среди лучших спектаклей т-ра этого периода-"Колдунья" по Гольдфадену (1922, лит.-сценич. композиция Литвакова и Добрушина, комп. Ахрон, худ. Рабинович; Колдунья - Зускин, Гоцмах-Михоэлс, Миреле-Ровина), "200 тысяч" по Шолом Алейхему (1923, муз. Пульвера, худ. Рабинович; Шимеле Сорокер - Михоэлс, Соловейчик - Зускин), "Три изюминки" (композиция из 3 театр. пародий, текст Добрушина и Ойслендера, 1924), "Ночь на старом рынке" Пе-реца (1925, муз. Крейна; Бадхен - Михоэлс), "Путешествие Вениамина III" по Менделе Мойхер-Сфориму (1927, худ. Фальк; Вениамин - Михоэлс, Сендерл-баба- Зускин), "Человек воздуха" по Шолом Алейхему (1928, Менахем Мендл - Михоэлс, Шейне - Минкова, Хане Риве-Ротбаум, Капоте-Зускин). Т-р систематически выезжал на гастроли (Белоруссия, Украина, Ленинград и др.), в 1928 показывал свои спектакли за рубежом (Германия, Австрия и др.). Новый этап в жизни т-ра начался в 1929, когда его руководителем стал Михоэлс. Начиная со спектакля "Суд идет" Добрушина (1929) на сцене М. е. т. ставились пьесы на современные темы; в эти годы вс„ отч„тливей становится стремление театра к глубокому раскрытию идеи произв., к психологически мотивированному выявлению внутреннего мира героев. В этот период были пост. .'"Глухой" Бергельсона (1930, реж. Радлов, худ. Рабинович; Глухой-Михоэлс, Эстер-Ротбаум, Мендл-ГольдбЯат, Иоселе Бобцес-Зускин, Шульц-Штейман)-о революции 1905, "Мера строгости" Бергельсона (1933)-о новых сов. людях, "Юлис" ("Четыре дня") Даниэля (1931)-из эпохи гражд. войны, "Семья Овадис" Маркиша (1937, реж. и исполнитель роли Зайвл Овадиса-Михоэлс, худ. Тыш-лер; Мотька - Зускин) - о пограничниках Дальнего Востока, "Бар Кохба" Галкина (1938) - нар.-героич. трагедия из истории борьбы Иудеи с рим. поработителями, "Суламифь"по Гольдфадену (1937, реж.Михоэлс, худ. Рындин) и др. Т-р начал ставить произв. мировой классич. драматургии, по-новому осмысливал и евр. классику ("Блуждающие зв„зды" по Шолом Алейхему, 1941). Крупнейшие спектакли: "Король Лир" (1935, реж. Радлов, худ. Тышлер; Лир - Михоэлс, Шут - Зускин), "Тевье-молочник" по Шолом Алейхему (реж. и исполнитель гл. роли - Михоэлс, худ. Рабинович). Первые годы Великой Отечеств, войны (до 1943) М. е. т. находился в эвакуации в Ташкенте; пост. "Хамза" Яшена. Значит, спектакль послевоенного периода - "Фрейлехс" 3. Шнеера (1945, реж. Ми-хоэлс, худ. Тышлер, Бадхен - Зускин). Обстоятельства, сложившиеся в период культа личности Сталина, тяжело отразились на деятельности М. е. т. В эти годы т-р лишился двух своих лучших акт„ров - С. М. Михоэлса и В. Л. Зускина. Посещаемость его падала и в 1949 после перехода на самоокупаемость М. е. т. был закрыт. (Иллюстрации см. в статьях В. Л. Зускин С. М. Михоэлс, Еврейский театр). Лит.: Литваков М., Пять лет гос. еврейского Камерного т-ра, М., 1924 (на идиш); Загорский М., Михоэлс, М.- Л., 1927; Дейч А. И., Маски еврейского театра, М., 1927; Соболь А., Почти выигрыш, "Театр и музыка", 1923, ј 36; Живов М., Мечты и страдания Тевье-молочника, "Театр", 1939, ј 1. А. Шн. МОСКОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ ВЛ. И. НЕМИРбВИЧА-ДАНЧЕНКО - см. Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко. МОСКОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К.. С. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРбВИЧА-ДАНЧЕНКО - см. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. МОСКОВСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО - см. Оперный театр имени К. С. Станиславского. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ (МТДД) - русский советский театр для детей. Одним из инициаторов создания т-ра и его художеств. руководителем была Н. И. Сац. Т-р открылся 13 июля 1921 пьесой "Жемчужина Адальмины" Новикова. Большое внимание уделялось морально-этич. вопросам, становлению мировоззрения юных зрителей, интернациональному воспитанию. МТДД проводил большую творч. работу с молодыми драматургами, тут впервые были пост. пьесы Н. Г. Огнева, С. С. Заяицкого, Н. Я. Шестакова, А. Л. Барто, С. Г. Розанова, В. А. Любимовой, Л. Д. Веприцкой и др. Значит, роль в спектаклях т-ра играла музыка. Для т-ра писали композиторы Т. Н. Хренников, Л. А. Половинкин, Д. Б. Кабалевский, М. М. Раухвергер, А. Н. Александров, Н. П. Иванов-Рад кевич. Большое внимание уделялось в т-ре сценич. выразительности, к созданию спектаклей привлекались художники В. Ф. Рындин, А. А. Веснин, Г. П. Гольц, Б. А. Матрунин, Н. А. Шифрин и др. В труппе т-ра были акт„ры: К. П. Коренева, М. М. Ещенко, Ю. К. Корицкий, Р. Е. Лозинская, Н. В. Чкуасели, А. П. Несоныч, Л. Г. Глазкова, Е. И. Васильев, А. П. Бурова и др. Педагогич. работу т-ра вели С. Г. Розанов, Е. Д. Волкова, Е. А. Аркин, Н. Я. Литвинович, С. М. Глуховская, Т. В. Петрова и др. Балетмейстер т-ра Э. Мей. Лучшие спектакли: "Пиноккио" по Коллоди (1923, реж. А. Дикий), "Негрит„нок и обезьяна" Сац и Розанова (1927, реж. Сац), "Алтайские Робинзоны" Шестакова, "Фриц Бауэр" Сац и Селиховой (оба в 1928, реж. Сац), "Лягавый" Веприцкой (реж. Корицкий), "Аул Гидже" Шестакова (оба в 1929, реж. Сац), балет-пантомима "Я - мало, мы- сила" (1932, пост. Э. Мэй), "Сер„жа Стрельцов" Любимовой (1935, реж. Сац, Корол„в). Т-р в„л повседневную работу со зрителями, собирались детские письма и рисунки, изучалась реакция детского зрителя. Решением партии и правительства в 1936 на основе МТДД был создан Центральный детский театр. Лит.: Сац Н. иРозанов С., Театр для детей. Л., 1925; Сац Н., Наш путь, М., 1932; е„ же, Дети приходят в театр. М., 1961. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ - русский советский театр. Создан в 1946. В труппу т-ра вошли воспитанники театр. студий столицы и акт„ры Страницы: «« « 1565 1566 1567 1568 1569 1570 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |