Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1569   1570   1571   1572   1573   1574   1575   1576   1577  1578   1579   1580   1581   1582   1583   1584   1585   1586   1587  » »»

   1960."Иркутская история"  Арбузова  (Охлопков,худ.  Кулешов),  "Время
любить" Ласкина (Толмазов, худ. Вартанян),  "Мамаша  Кураж  и  е„  дети"
Брехта (Штраух, худ. Кулешов).
   1961. "Океан" Штейна (Охлопков, Дудин, худ. Кулешов), "Проводы  белых
ночей" Пановой (Зотова, худ. Коваленко, Кривошеина),  "Фауст  и  Смерть"
Левады (Дудин, худ. Коваленко и Кривошеина), "Медея" Еврипида (Охлопков,
худ. Рындин).
   1962.  "Современные   ребята"   Шатрова   (Дудин,   худ.   Коваленко,
Кривошеина), "В горах мо„ сердце"  Сарояна  (Цициновский,  худ.  Манке),
"Голубая рапсодия" Погодина (Толмазов, худ.  Кулешов),  "Как  поживаешь,
парень?" Пановой (Зотова, худ. Коваленко, Кривошеина).
   1963. "Опасная тишина" Вейцлера и Мишарина (Вейцлер,  худ.  Кулешов),
"Нас где-то  ждут"  Арбузова  (Охлопков,  худ.  Сумбаташвили),  "Поворот
ключа" Кундеры (Толмазов, худ. Кулешов), "Золотой конь" Райниса (Кашкин,
худ. Вилке).
   1964.  "Кавказский  меловой  круг"  Брехта  (Дудин,  худ.  Коваленко,
Кривошеина).
   Лит.: А л п е р с Б., Театр Революции, М., 1928;
   Московский театр Революции. 1922-1932. Сб. статей, М.,  1933;  Очерки
истории русского советского драматического театра, т. 1,  М.,  1954,  с.
349-63, 630-45, т. 2, М 1960, с. 267-81, 653-55;  т.  3,  М.,  1961,  с.
260-330.
   К. Р. (раздел -  Т-р  Революции),  Я.  Вел.  МОСКОВСКИЙ  ТЕАТР  ИМЕНИ
ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - русский советский драматический театр. Создан  на
основе Центрального моек. т-ра рабочей молод„жи, организованного в  1927
по инициативе ЦК ВЛКСМ, до 1938 назывался ТРАМ. Т-р стремился  создавать
острые агитац.-политич. спектакли о жизни сов.  молод„жи.  Но  в  первые
годы в работе коллектива сказались  глубокие  противоречия  тра-мовского
движения, воздействие Пролеткульта. Первые  пьесы-сценарии  о  комсомоле
были  написаны  и  исполнены  рабочими-комсомольцами  -  "Зел„ные  огни"
(1928),  "Дай  пять"  (1929).  Импровизационно,  в  процессе   репетиций
создавались пьесы Ф.  Кнорре  "Тревога"  (1931)  и  др.  Злободневность,
задор, темперамент совмещались в них с поверхностностью,  упрощ„нностью,
наивной символикой в освещении совр. жизни. Идеологи  ТРАМа  утверждали,
что  "рабочий  парнишка"  должен   играть   самого   себя,   исполнитель
роли-"взволнованный докладчик своей темы", требовали отказа от овладения
профессионализмом, маете рство-м, от проф. драматургии.
   В  сер.  30-х  гг.   происходит   решительная   творч.   перестройка,
превращение полупроф. ТРАМа в проф. т-р. Т-р обратился к  творч.  методу
МХАТа. В 1933  художественным  руководителем  т-ра  становится  режисс„р
МХАТа И. Я. Судаков, под рук. к-рого и при участии режисс„ров МХАТа были
пост. "Дальняя дорога" Арбузова (1936), "Бедность не порок" (1935), "Как
закалялась сталь" (1937). Труппа т-ра пополнилась акт„рами театра-студии
под рук. Р. Н. Симонова - Н. Н. Паркалаб, В. В. Марута и др.  В  1938  в
труппу вступили С. Г. Бирман, С. В. Гиацинтова, А. Г. Вовси, затем Б. Ю.
Оленин, Р. Я. Плятт. Художественным руководителем т-ра в 1938-51 был  И.
Н. Берсенев, режисс„рами - С. Г. Бирман и  С.  В.  Гиацинтова.  К  этому
времени определилась творч. программа  коллектива,  выразившаяся  в  его
названии - Т-р им. Ленинского комсомола,-углубилась связь с  комсомолом;
велась   борьба   за   высокое    реалистич.    мастерство,    овладение
профессионализмом  акт„рского  творчества,  за  объединение  творч.  сил
коллектива.   Берсенев   подч„ркивал   важность    ясности,    простоты,
выразительности спектаклей, обращ„нных к  молод„жи.  Т-р  привл„к  новых
драматургов: К. М. Симонова (первая пьеса к-рого "История  одной  любви"
пост. здесь в 1940), Б. Л. Горбатова. В спектаклях создаются  правдивые,
выразительные  образы  сов.   молод„жи.   Лучшие,   программные   работы
коллектива - "Парень из  нашего  города"  (1941;  Сергей  Луконин  -  В.
Соловь„в, Бурмин - Плятт), "Юность отцов" Горбатова (1943), показывавшие
формирование большевистского характера, высокую мораль сов. молод„жи.
   В  репертуар  т-ра  включается  сов.,  классич.  и  совр.  зарубежная
драматургия: "Мой сын" Гергея и Литовского (1939, реж.  Берсенев;  Мария
Эстераг - Бирман, Пали - В. Соловь„в), "Нора"  (1939,  реж.  Берсенев  и
Гиацинтова; Нора - Гиацинтова),  "Зыковы"  (1940,  реж.  Бирман;  Антипа
Зыков - Оленин), "Живой труп" (1942, реж. Бирман; Протасов  -  Берсенев,
Маша - Кутасина), "Сирано де  Бержерак"  Рос-тана  (1943,  реж.  Бирман;
Сирано - Берсенев, Роксана - Серова), "Месяц в деревне" Тургенева (1944,
режисс„р и исполнительница роли Натальи Петровны -  Гиацинтова),  "Семья
Ферелли теряет покой" Хелман (1945, реж. Бирман), "Наш  общий  друг"  по
Диккенсу (1946, реж.  Бирман),  "Русский  вопрос"  (1947,  реж.  Бирман;
Макферсон - Берсенев, Джес-си - Серова, Смит - Пелевин).
   Наибольшие удачи т-ра были связаны с глубоким раскрытием  современной
темы, жизни советских людей. Т-р осуществил пост. пьес  "Фронт"  (1942),
"Поединок" бр. Тур и Шейнина (1944, реж. Берсенев), "Так и будет" (1944,
режисс„р и исполнитель роли Савельева - Берсенев, майор Греч  -  Бирман,
Оля - Серова), "Под каштанами Праги" (1945) Симонова,  "За  тех,  кто  в
море!" Лаврен„ва (1947, реж. Берсенев), "Губернатор провинции" бр. Тур и
Шейнина (1947).
   В 1949 Гиацинтовой был пост. спектакль о юности В. И. Ленина  "Семья"
Попова, в к-ром Гиацинтова создала образ гордой и сильной рус.  женщины,
матери Ленина - Марии  Александровны  Ульяновой.  Острые  вопросы  жизни
молод„жи были затронуты в спектакле "Годы  странствий"  Арбузова  (1954,
Ведерников - Карнович-Валуа, Люся - Фадеева, Т„тя  Тася  -  Гиацинтова),
рассказывающем о формировании характеров,  об  ответственности  человека
перед обществом. В 50-60-е гг.  осуществлены  пост.  спектаклей:  "Новые
люди" по роману Чернышевского "Что делать?" (1952), "Тво„  личное  дело"
Ошанина  и  Успенской  (1953),   "Вишн„вый   сад";   "Друзья-сочинители"
Венкстерн (оба в 1954),  "В  доме  господина  Драгоми-реску"  Ловинеску,
"Мужество" по Кетлинской (оба в 1955), "Когда цвет„т акация"  Винникова,
"Хлеб и розы" Салынского (оба в 1957), "Пароход зовут "Орл„нок"" Галича,
"Братья Ершовы" по Кочетову (оба в 1959), "Опасный  возраст"  Нариньяни,
"Цветы живые" Погодина (оба  в  1960),  "Ночное  чудо"  Ягджана  (1961),
"Большое волнение" Дворецкого, "Бесприданница" (1962),  "Лучше  останься
м„ртвым" Витлингера (1963). В 1958 пост. "Святая  Жанна"  Шоу  (Жанна  -
Фадеева, Дофин-С. Яковлев). В 1964 пост. "В день свадьбы" Розова.
   После смерти  И.  Н.  Берсенева  гл.  режисс„рами  т-ра  были  С.  В.
Гиацинтова (1952-56), С. А. Майоров (1957-60), Б. Н. Толмазов (1960-62).
   В труппе т-ра (1964): нар. арт. СССР  С.  В.  Гиацинтова;  нар.  арт.
РСФСР: А. Г. Вовси, Е. А. Фадеева, засл. арт. РСФСР: В.  В.  Всеволодов,
Г. С. Карнович-Валуа, 3. А. Кузнецова, А. А. Пелевин, Л. Н.  Рюмина,  В.
В. Серова, засл. арт. РСФСР и Узб. ССР В. Р.  Соловь„в,  акт„ры:  Т.  П.

Страницы: «« « 1569   1570   1571   1572   1573   1574   1575   1576   1577  1578   1579   1580   1581   1582   1583   1584   1585   1586   1587  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия