Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 1584 1585 1586 1587 1588 1589 » »» конструкции, стремясь передать гигантский масштаб нар. строек, воссоздать достоверную обстановку производственной жизни. В т-ре складывался новый тип акт„ра - агитатора, пропагандиста, не отделяющего своего творчества от разносторонней, общественной работы. В 30-е гг. перед коллективом т-ра встала задача овладения высоким реалистич. мастерством. (Т-р, шедший в 20-е гг. в авангарде, стал отставать от развития сов. театр. иск-ва 30-х гг.). Плодотворным оказался режисс„рский и акт„рский опыт И. Н; Берсенева, С. В. Гиацинтовой, С. Г. Бирман, работавших в т-ре в 1936- 1938. Они приняли участие в создании спектаклей: "Салют, Испания!" Афиногенова, "Васса Железно-ва" (оба в 1936), "Пушкинский спектакль" (1937); "Порт-Артур" Никулина (1938). Большую работу с акт„рами по овладению сценич. мастерством начал Ю. А. Завадский, вставший во главе т-ра в 1940. С этого времени меняется художеств. стиль т-ра, в н„м появляются новые качества - пси-хологич. тонкость, особая чуткость к жанровому своеобразию драматич. произведений, изящная поэтичность, комедийная л„гкость. Вместе с Завадским в т-р вступили его ученики - акт„ры В. П. Марецкая, Н. Д. Мордвинов, Р. Я. Плятт, О. Н. Абдулов, режисс„ры И. С. Анисимова-Вульф, А. Л. Шапс, позднее акт„ры Б. Ю. Оленин, П. И. Герагаидр. Черты нового бтиля т-ра наиболее полно выявились в спектаклях, пост. Завадским,-лирической "Машеньке" (1941, Машенька - Марецкая, Ока„мов - Любимов-Ланской, Кареев- Ванин); искром„тной, бравурной "Трактирщице" (1940, Мирандолина - Марецкая, Кавалер - Мордвинов); героико-комедийной пост. "Надежды Дуровой" А. Кочеткова и К. Липскерова (1941, Надежда Дурова - Марецкая). Важное место в истории сов. т-ра занял спектакль "Нашествие" (1943, реж. Завадский, Пыжова и Бибиков; Ф„дор - Астангов, Фаюнин - Ванин, Таланов - Герага), трагические, героич. события военных лет выражены в н„м через проникновенный анализ духовного мира человека. Спектакль патетически изображал духовную непокор„нность народа, поднявшегося на борьбу с врагом. Современная тема продолжала оставаться главной в дни войны и в послевоенные годы. В т-ре шли "Русские люди" (1942), "Фронт" (1942); "Встреча в темноте" Кнорре (1944, Варя -Марецкая, Шульга-Абдулов), "Бранденбургские ворота" Светлова (1946). Изобретательное, театрально-острое оформление мн. спектаклей т-ра принадлежит М. А. Виноградову. Т-р поставил первую пьесу Софронова "В одном городе" (1947), затем его же "Московский характер" (1948) и "Миллион за улыбку" (1959); пьесы современных сов. драматургов: "Ленинградский проспект" Штока (1962, Забродин - Мордвинов), "Василий Т„ркин" по поэме А. Твардовского (1961). Среди пост. рус. и зарубежной классики: "Маскарад" (1952, Арбенин - Мордвинов, Неизвестный-Оленин, 1963); "Сомов и другие" Горького (1954), "Забавный случай" Гольд они (1942, Филиберт - Оленин), "Отелло" (1944, Отелло - Мордвинов, Яго - Оленин), "Виндзорские насмешницы" (1957), "Король Лир" (1958, Лир - Мордвинов). В 50-60-е гг. т-ром созданы спектакли на совр. тему, образующие единое эпическое, художеств. повествование о наших днях: "Дали неоглядные" Вирты (1957, Ракитина - Марецкая, Хижняков - Дубов), взволнованный сценич. рассказ о сдвигах в жизни, психологии людей колхозной деревни, "Битва в пути" Николаевой и Радзинского (1959), изображение борьбы за восстановление ленинских норм в нашей жизни, "битвы сердец и умов", "Совесть" Павловой (1963), в к-ром критич. острота неотрывно связана с горячим пафосом утверждения новой жизни. В художеств. поисках коллектива преобладает стремление сочетать условную форму постановочного решения, театральность, с психологич. углубл„нностью внутр. рисунка ролей. Режиссура т-ра и художник А. П. Васильев ищут лирич. форму совр. спектакля. В пост. классики т-р уделяет преимущественное внимание раскрытию гуманистич. светлого романтич. начала. В т-ре сложились свои принципы сценич. трактовки драм Шекспира - красочное, живописное, романтическое решение трагедий, театрально-праздничное - комедий. Т-р выезжал на гастроли в Болгарию, Румынию, Польшу. В труппе т-ра (1964): нар. артисты СССР - В. П. Марецкая, Н. Д. Мордвинов, Л. П. Орлова, Р. Я. Плятт, Ф. Г. Раневская, нар. арт. РСФСР С. Г. Бирман, П. И. Герага, Т. С. Оганезова, засл. арт. РСФСР С. С. Годзи, А. М. Дубов, Б. А. Лавров, Э. Г. Марголина, К. К. Михайлов, Г. А. Слабиняк, В. В. Сошальская, С. С. Цейс, Л. В. Шапошникова, засл. арт. БССР Г. Н. Некрасов, акт„ры: О. А. Анофриев, Н. И. Дробышева, И. С. Саввина и др. Гл. режисс„р т-ра - нар. арт. СССР Ю. А. Завадский, режисс„ры: засл. деят. иск-в РСФСР И. С. Аннси-мова-Вульф, А. Л. Шапс. Гл. худ. т-ра засл. худ. РСФСР А. П. Васильев. В зрит. зале т-ра 1179 мест. РЕПЕРТУАР ТЕАТРА (в скобках указаны фамилии постановщиков) 1922. "Савва" Андреева (Прокофьев). 1923. "Париж" по Золя (Прокофьев), "Нора" (Любимов-Ланской); "Севильский цирюльник" Бомарше (Прокофьев), "Сиволапинская комедия" Чижевского (Карцев), "Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского (Крамов), "Праздник крови" ("Овод") по Войнич (Прокофьев), "Калигула" Дюма-отца (Донатов), "Борьба" Голсуорси (Гурьев), "Доходное место" (Донатов), "Живой труп" (Донатов). 1924. "Кин" Дюма-отца (Блюменталь-Тамарин), "Театр Клары Газуль" Мериме (Бебутов и Угрюмов), "Герцог" Луначарского (Любимов-Ланской), "Праздник св. Йоргена" Бергстеда (Татищев), "1881 год" Шаповаленко (Любимов-Ланской), "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина, "Ревизор" (Бебутов). 1925. "Георгий Гапон" Шаповаленко (Любимов-Ланской), "Предательство Дегаева" Шкваркина (Лепковский), "Шторм" (Любимов-Ланской). 1926. "В наши дни" Шаповаленко (Ильин), "Саранча" Любимова-Ланского (Любимов-Ланской), "Цемент" Гладкова (Любимов-Ланской). 1927. "Штиль" Билль-Белоцерковского (Любимов-Ланской), "Чернь" Шаповаленко (Любимов-Ланской), "Константин Тер„хин" ("Ржавчина") Киршона и Успенского (Любимов-Ланской), "Мятеж" (Любимов-Ланской); "Луна слева", Билль-Белоцерковского (Винер). 1(Любимов-Ланской). 1929. "Голос недр" Билль-Белоцерковского (Винер), "Город ветров" Киршона (Любимов-Ланской), "Ярость" Яновского (Любимов-Ланской). 1930. "Чапаев" (Винер); "1905 год" Гандурина (Любимов-Ланской). Страницы: «« « 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 1584 1585 1586 1587 1588 1589 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |