Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Автор неизвестен - "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 251
Размер файла: 1557 Кб
Страницы: «« « 180   181   182   183   184   185   186   187   188  189   190   191   192   193   194   195   196   197   198  » »»

внимательно осмотрел его. Его губы шептали то ли молитву, то ли
заклинания, то ли извинения за то, что хозяин этого меча не прошел
испытания. Затем Сунь сделал шаг вперед, припал на одно колено и медленно
положил меч у ног Ван Фана, который по-прежнему недвижно сидел, даже не
подняв глаза. Сунь привстал и, еще раз поклонившись, резко развернулся и
зашагал прочь.

   Би был ошарашен. Да, конечно, то, что Сунь встал, означало, что тем
самым он отказался от странного поединка, но победа - это когда противник
повержен, когда он убит, ранен или не может продолжать схватку. Почему Ван
дал ему возможность уйти? Почему даже не начал поединка? Значит, позор со
школы остался не смыт, вряд ли Сунь признается публично в своем поражении,
а простым рассказам, зная немалый авторитет Суня среди народных бойцов,
просто так не поверят.

   Ошеломленный и немного подавленный такими размышлениями, Би только
сейчас заметил, что Великий Воин продолжает недвижно сидеть посреди
поляны. Его одинокая фигура выглядела как-то необычайно торжественно в
быстро надвигающихся сумерках. От него веяло спокойствием, исходящим будто
из другого внебытийного мира, которому недоступна полнота жизни.

   В несколько прыжков Би Хун оказался рядом с Ван Фаном. Заглянул в
прикрытые глаза и, немного поколебавшись, движимый каким-то недобрым
предчувствием, опустил ему руку на плечо и в ужасе отшатнулся.

   Он внезапно понял, почему Сунь оставил свой меч - оружие оказалось
более не нужно ему. Его воля стала сильнее меча. Великий Воин был мертв.
   Поединок без единого удара окончился.


                               ИСКУССТВО ДАО
                                  И ГУНФУ
                              ЕДИНСТВО НЕБА,
                             ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕКА


   Эта история достаточно полно отражает саму суть внутренней традиции
ушу. Но чтобы понять глубокий смысл, заключенный в ней, надо немало знать
из области философии и обычаев ушу.
   Пускай эта история станет живой иллюстрацией нашего рассказа об этом.

   Смысл ушу сложно определить словами, не случайно в шаолиньском каноне
"Цюаньцзин" ("Трактат о кулачном искусстве") неоднократно повторяется
фраза: "Это можно постичь мыслью, но нельзя выразить словами".

   Какая же "сверх-цель" преследовалась в процессе занятий боевыми
искусствами? Достижение боевого мастерства?
   Умение быстро и эффектно брать верх над любым соперником? А может быть,
укрепление физического и психического здоровья? Все это верно, но лишь
отчасти. Дадим слово знаменитому мастеру ушу XIX века Чэ Ичжуну: "Пути
боевых искусств сходятся к срединному пути - Дао. И в этом Дао -
истинность. От всераскинутого он идет к простоте и неприу крашенности. Он
не отклоняется и не виляет, достигает гармонии и не растекается, но
объемлет в себе образы мириад явлений. И смысл ушу - в постижении этого
Дао".

   Оказывается, что смысл всего пути ушу заключен не в обыденных
тренировках и не в доведении своего мастерства до совершенства, но в
постижении универсального пути всех вещей - Дао.
   Дао порождает весь мир, все явления, при этом вечно оставаясь
непроявленным и невидимым. Оно обладает абсолютным могуществом и мощью.
Путем сложной духовной практики человек способен достичь гармонии с Дао,
слиться с ним. Именно такой человек и именуется в китайской традиции
мастером или совершенномудрым.

   Дао безбрежно, оно дает рождение всем вещам мира, и прежде всего
"вселенской триаде" - Небу, Земле и Человеку. Это вечно существующая
первооснова и толчок любого явления, проявляющаяся в мириадах образов и
изменений. Этому потоку нельзя противоречить или бороться с ним, так как
Дао - путь всякого явления и человека, и бесконечно мудрым становится лишь
тот, кто следует Дао, пестует его, прозревает его проявление внутри себя.

   Западный мир не прочь порассуждать о "глубокой философии" восточных
боевых искусств. Правда, мало кто обращает внимание, что собственно
"философии ушу" или "философии каратэ" не существует - боевые искусства
используют многие духовно-религиозные системы, например, буддизм, даосизм,
конфуцианство, синтоизм, преломляя их в своей практике. Философии ушу не
существует, но есть Учение ушу, сотканное из десятков философских
направлений.

   "До того как появились Небо и Земля, в середине великой пустоты и
безграничности существовала в хаосе пневма-ци, и зовется это
Беспредельным, Беспредельным и Великим пределом.
   Великий предел - это корень Неба и Земли, исток и начало мириад
явлений".
   Незнающему человеку может показаться, что он читает сложный философский
трактат, рассказывающий о каких-то эзотерических понятиях и процессах. Но
перед нами не отвлеченные рассуждения китайского мистика, а вполне
конкретный текст по тайцзицюань. И в своих первых строках - обратим на это
особое внимание - он повествует не о технике боя, не о том, как надо
передвигаться или уходить от ударов, а именно о философских понятиях.
Доверимся древнему тексту и попытаемся разобраться, о чем, в сущности,
идет речь.
   Ци понималось в китайской традиции как универсальная энергетическая
квазисубстанция, своеобразная энергия. Ци наполняло внешний мир ("внешнее
ци")
   и самого человека ("внутреннее ци"), более того - сам человек рождался
от "сгущения ци отца и матери". Нетрудно понять, что смерть человека
являлась соответственно "рассеиванием ци", поэтому многие системы
восточной психопрактики преследовали цель постоянной "концентрации ци",

Страницы: «« « 180   181   182   183   184   185   186   187   188  189   190   191   192   193   194   195   196   197   198  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений