|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 » »» 1913, 2 изд., М.-Л., 1946, и др.
Лит.: Савелова 3., Л Иванова Т., Указатель литературы о Н. А.
Римском-Корсакове (на рус. яз.), Сов. музыка", 1933, ј 3; P и м с к и
й-К орсаков А. Н., Н. А. Римский -Корсаков. Жизнь и творчество, вып. 15
М.-Л., 1933-46; Келдыш Ю., История русской музыки, ч. 2. М.-Л., 1948,
гл. 8, с. 215-93; Я н к о в-с к и и М., Римский-Корсаков и революция
1905 года, М.-Л., 1950; Римский-Корсаков. Исследования. Материалы.
Письма. В двух томах, т. 1-2, M., 1953-54 (Музыкальное наследство);
Асафьев Б. В.. Н. А. Римский-Корсаков, Избр. труды, т. 3, М., 1954; Г н
e с и н М. Ф., Мысли и воспоминания о Н. А. Римском-Корсакове, М., 1956;
Г о з e н-п у д А., Н. А. Римский-Корсаков. Темы и идеи его оперного
творчества, М., 1957; Ястребцев В. В., Н. А. Римский-Корсаков.
Воспоминания, т. 1-2, Л., 1959-60; Д а н и-л e в и ч Л., Последние оперы
Н. А. Римского-Корсакова, М., 1961; Соловцов А., Жизнь и творчество Н.
А. Римского-Корсакова, М., 1964. ' Л Дан.
РИНАЛЬДИ (Rinaldi), Антонио, по прозвищу Ф о с с а н о (Possano; г.
рожд. неизв. - ум. после 1759) - птал. артист балета, педагог и
балетмейстер. В 1733 - первый танцовщик и балетмейстер т-ра
"Сан-Самуэле" (Венеция), в к-ром ставил танцы в опере "Джиневра"
Селлитти. В 1733-34 работал в Лондоне. В мае 1735 Р. был приглаш„н в
Россию. Приехал с небольшой итал. балетной труппой. Занял должность
первого танцовщика и балетмейстера придворной труппы. В 1736 в Новом
императорском т-ре в Петербурге была показана первая в России опера
"Силы любви и ненависти" Арайи, каждый акт к-рой заканчивался балетом,
заменившим интермедии. Балеты были пост. Р. и исполнялись его труппой.
Этот спектакль оказал значит, воздействие на последующее развитие рус.
сценич. иск-ва. В 1738 Р. вместе со своей труппой уехал на родину. В
1739-40 гастролировал со своей бывшей ученицей Б. Кампанини (Барбарина)
в Париже и Лондоне. В 1742 вновь приехал в Россию, где оставался до
конца жизни. В последующие годы Р. пост. в Петербурге ряд балетов, в т.
ч. в операх Арайи: "Александр в Индии" (1743), "Сципион" (1745),
"Евдоксия венчанная" (1751) и др.
С 1755 наряду с придворным т-ром в Петербурге Р. ставил балеты в т-ре
Ораниенбаума.
Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века. Л.. 1935:
Борисоглебский М. В. (сост.). Материалы по истории русского балета, т.
1, М., 1938; К p а с о в-c к а я В., Русский балетный театр от
возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. Г. Ш.
РИНГ (Ring), Герда (р. 11.V.1891) - норв. актриса, режисс„р. В 1911
дебютировала на сцене Нового т-ра (Копенгаген). С 1912 - в труппе Нац.
т-ра (Осло). В 1941-44 возглавляла (совм. с X. Кристенсеном) т-р
"Свободная норвежская сцена" в Швеции. Акт„рское дарование Р. отмечено
искренностью, изящест-' вом, глубоким драматизмом.
Роли: Шарлотта, Эллен ("Сад Герта", "Т„тя Ульрика" Г. Хейберга),
Хедвиг ("Дикая утка" Ибсена), Дама, Элеонора ("Путь в Дамаск", "Пасха"
Стриндберга), Йенни ("Мы великие" Крога), Ракель ("Атлантический океан"
Грига), Анна ("Человек, вновь проживший свою жизнь" Лагеркви-ста),
Дорина ("Тартюф") и др.
Оставила акт„рскую деятельность в 1939. Первую самостоят, пост. ("Сад
Герта") осуществила в 1930. Для режиссуры Р. характерны: высокая
культура работы с акт„рами, поиски новых средств реалистич.
выразительности.
Лучшие спектакли: "В пути" Крога (1931), "Профессор Мамлок" Вольфа
(1935), "Сирано де Бержерак" Ростана (1937), "Жертва Авраама"
Хальворсена (1939), "Привидения" (1940); "Король Мидас" Г. Хейберга
(1949), "Женщина с моря" Ибсена (1952), "Жаворонок" Ануя (1954),
"Лисички" Хел-ман (1955), "Профессия миссис Уоррен" Шоу (1959).
Лит.: Ronneberg A., Nationaltheatret gjennom femti ar, Oslo, 1940; G
j e s d a h 1 P., Premierer og portretter, Oslo, 1957. Вл. М.
РЙНГЛИНГ (Ringling) - амер. цирковые артисты-предприниматели - бр.
Альберт, Август, OTTO, Альфред, Чарлз, Джон, Генри (родились между 1854
и 1868). В 1882 создали концертную группу, исполнявшую танц. п муз.
номера, жонглирование, акробатику. В 1884 Р. открыли цирк, к-рый через
10 лет стал 3-ма-нежным п конкурировал с предприятием Барнум - Бейлп. В
1919 Р. и Бейли объединились в т. н. "Большую арену" (3-манежное шапито
на 25 тыс. зрителей). В цирке Р. ставились пантомимы-феерии, в к-рых
принимали участие и драм. акт„ры. В 1929 Джон Р. стал владельцем амер.
цирковой корпорации, объединявшей 5 крупных цирков. В 1936 умер
последний из иратьев Р. (дело унаследовала племянница). С 1956
представления, вс„ больше сближающиеся с мюзик-холлом, показываются в
спец. зданиях, на стадионах, в шапито. Лит.: 3 о н г e p M., От бродячих
трупп до Ринглинга, "Сов. цирк", 1960, ј 6, с. 26-30. jf g
РЙННЕ (Rinne), Тойво Йоэль (р. 7.VI.1897) - фин. акт„р. Учился в
театр. школе при Фин. нац. т-ре (Хельсинки), а также в Германии,
Франции, СССР (1936). В 1918-19 и с 1928 - акт„р Фин. нац. т-ра, в
1920-23 и 1926-28 - т-ра "Свободная сцена", в 1923-26 - Выборгского
т-ра.
Роли: Труффальдино ("Слуга двух господ"). Фигаро;
Бенедикт ("Много шума из ничего"), Дорн ("Чайка"), Микко Вилкастус
("Сельские сапожники" Киви) и др. Снимается в кин0- С. Л.
РИНУЧЧЙНИ (Rinuccini), Оттавио (1562-1621) - нтал. поэт-либреттист.
См. Камерата.
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО (Rio de Janeiro) - второй по числу жителей и экономич.
значению город Бразилии, до 1960-е„ столица (нас. 3307 тыс. в 1962),
театр. центр страны. В 16 в. в Р.-де-Ж. устраивались религиозные
представления, в 17 в.-светские спектакли по случаю празднеств. В 1748
открыт "Дом оперы" под рук. П. Вентуры, где исполнялись муз. произв. и
ставились спектакли (в нач. 70-х гг. 18 в. этот т-р сгорел). Ок. 1776
был построен новый т-р, руководимый М. Луисом Феррейрой. Этот т-р
предназначался преим. для придворных спектаклей. В 1813 был создан
Королевский т-р (работал также под назв. императорского "Т-ра ди
Сан-Педру ди Алкантара", т-ра Конституции, "Жуан Каэтану" и др.). Здесь
выступали итал. оперные труппы, франц. балет, португ. драм. труппы,
браз. труппа Ж. Каэтану (с 1856). В 19 в. открылись т-ры: "Т-р ДУ
Пласиду" (в 1823), "Руа дуз аркус" (в 1826), "Сан-Жануариу" (в 1838),
"Правизориу" (в 1852), "Алкасар" (в 1859), "Императорский т-р Дон Педру
II" (впоследствии наз. "Лирику"), спектакли к-рых давались на португ.
яз. В 1909 открыт Муниципальный т-р, где выступали гл. обр. иностранцы.
В нач. 20 в. в Р.-де-Ж. работали нац. труппы И. Фаусты, Ж. Коста, Л.
Фроис и др. В 1930-50 был организован ряд т. н. экспериментальных т-ров:
Страницы: «« « 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |