Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1900   1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908  1909   1910   1911   1912   1913   1914   1915   1916   1917   1918  » »»

1913, 2 изд., М.-Л., 1946, и др.
   Лит.: Савелова 3.,  Л  Иванова  Т.,  Указатель  литературы  о  Н.  А.
Римском-Корсакове (на рус. яз.), Сов. музыка", 1933, ј 3; P и м  с  к  и
й-К орсаков А. Н., Н. А. Римский -Корсаков. Жизнь и творчество, вып.  15
М.-Л., 1933-46; Келдыш Ю., История русской музыки, ч.  2.  М.-Л.,  1948,
гл. 8, с. 215-93; Я н к о в-с к и и  М.,  Римский-Корсаков  и  революция
1905  года,  М.-Л.,  1950;  Римский-Корсаков.  Исследования.  Материалы.
Письма. В двух томах, т.  1-2,  M.,  1953-54  (Музыкальное  наследство);
Асафьев Б. В.. Н. А. Римский-Корсаков, Избр. труды, т. 3, М., 1954; Г  н
e с и н М. Ф., Мысли и воспоминания о Н. А. Римском-Корсакове, М., 1956;
Г о з e н-п у д А., Н. А. Римский-Корсаков. Темы  и  идеи  его  оперного
творчества,  М.,  1957;  Ястребцев  В.  В.,  Н.   А.   Римский-Корсаков.
Воспоминания, т. 1-2, Л., 1959-60; Д а н и-л e в и ч Л., Последние оперы
Н. А. Римского-Корсакова, М., 1961; Соловцов А., Жизнь и  творчество  Н.
А. Римского-Корсакова, М., 1964. ' Л Дан.
   РИНАЛЬДИ (Rinaldi), Антонио, по прозвищу Ф о с с а н о  (Possano;  г.
рожд. неизв. -  ум.  после  1759)  -  птал.  артист  балета,  педагог  и
балетмейстер.  В  1733  -   первый   танцовщик   и   балетмейстер   т-ра
"Сан-Самуэле"  (Венеция),  в  к-ром  ставил  танцы  в  опере  "Джиневра"
Селлитти. В 1733-34 работал в Лондоне. В мае 1735  Р.  был  приглаш„н  в
Россию. Приехал с небольшой  итал.  балетной  труппой.  Занял  должность
первого танцовщика и балетмейстера придворной труппы.  В  1736  в  Новом
императорском т-ре в Петербурге была  показана  первая  в  России  опера
"Силы любви и ненависти" Арайи, каждый акт к-рой  заканчивался  балетом,
заменившим интермедии. Балеты были пост. Р. и исполнялись  его  труппой.
Этот спектакль оказал значит, воздействие на последующее  развитие  рус.
сценич. иск-ва. В 1738 Р. вместе со своей труппой  уехал  на  родину.  В
1739-40 гастролировал со своей бывшей ученицей Б. Кампанини  (Барбарина)
в Париже и Лондоне. В 1742 вновь приехал  в  Россию,  где  оставался  до
конца жизни. В последующие годы Р. пост. в Петербурге ряд балетов, в  т.
ч. в  операх  Арайи:  "Александр  в  Индии"  (1743),  "Сципион"  (1745),
"Евдоксия венчанная" (1751) и др.
   С 1755 наряду с придворным т-ром в Петербурге Р. ставил балеты в т-ре
Ораниенбаума.
   Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века.  Л..  1935:
Борисоглебский М. В. (сост.). Материалы по истории русского  балета,  т.
1, М., 1938; К p а с  о  в-c  к  а  я  В.,  Русский  балетный  театр  от
возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. Г. Ш.
   РИНГ (Ring), Герда (р. 11.V.1891) - норв. актриса, режисс„р.  В  1911
дебютировала на сцене Нового т-ра (Копенгаген). С 1912 - в  труппе  Нац.
т-ра (Осло).  В  1941-44  возглавляла  (совм.  с  X.  Кристенсеном)  т-р
"Свободная норвежская сцена" в Швеции. Акт„рское дарование  Р.  отмечено
искренностью, изящест-' вом, глубоким драматизмом.
   Роли: Шарлотта, Эллен ("Сад  Герта",  "Т„тя  Ульрика"  Г.  Хейберга),
Хедвиг ("Дикая утка" Ибсена), Дама, Элеонора ("Путь в  Дамаск",  "Пасха"
Стриндберга), Йенни ("Мы великие" Крога), Ракель ("Атлантический  океан"
Грига), Анна  ("Человек,  вновь  проживший  свою  жизнь"  Лагеркви-ста),
Дорина ("Тартюф") и др.
   Оставила акт„рскую деятельность в 1939. Первую самостоят, пост. ("Сад
Герта")  осуществила  в  1930.  Для  режиссуры  Р.  характерны:  высокая
культура  работы   с   акт„рами,   поиски   новых   средств   реалистич.
выразительности.
   Лучшие спектакли: "В пути" Крога (1931),  "Профессор  Мамлок"  Вольфа
(1935),  "Сирано  де  Бержерак"   Ростана   (1937),   "Жертва   Авраама"
Хальворсена (1939), "Привидения"  (1940);  "Король  Мидас"  Г.  Хейберга
(1949),  "Женщина  с  моря"  Ибсена  (1952),  "Жаворонок"  Ануя  (1954),
"Лисички" Хел-ман (1955), "Профессия миссис Уоррен" Шоу (1959).
   Лит.: Ronneberg A., Nationaltheatret gjennom femti ar, Oslo, 1940;  G
j e s d a h 1 P., Premierer og portretter, Oslo, 1957. Вл. М.
   РЙНГЛИНГ (Ringling) - амер. цирковые  артисты-предприниматели  -  бр.
Альберт, Август, OTTO, Альфред, Чарлз, Джон, Генри (родились между  1854
и 1868). В 1882 создали концертную  группу,  исполнявшую  танц.  п  муз.
номера, жонглирование, акробатику. В 1884 Р. открыли цирк,  к-рый  через
10 лет стал 3-ма-нежным п конкурировал с предприятием Барнум - Бейлп.  В
1919 Р. и Бейли объединились в т. н. "Большую арену" (3-манежное  шапито
на 25 тыс. зрителей). В цирке Р.  ставились  пантомимы-феерии,  в  к-рых
принимали участие и драм. акт„ры. В 1929 Джон Р. стал  владельцем  амер.
цирковой  корпорации,  объединявшей  5  крупных  цирков.  В  1936   умер
последний  из  иратьев  Р.  (дело  унаследовала  племянница).   С   1956
представления, вс„ больше сближающиеся с  мюзик-холлом,  показываются  в
спец. зданиях, на стадионах, в шапито. Лит.: 3 о н г e p M., От бродячих
трупп до Ринглинга, "Сов. цирк", 1960, ј 6, с. 26-30. jf g
   РЙННЕ (Rinne), Тойво Йоэль (р. 7.VI.1897)  -  фин.  акт„р.  Учился  в
театр. школе при  Фин.  нац.  т-ре  (Хельсинки),  а  также  в  Германии,
Франции, СССР (1936). В 1918-19 и с 1928  -  акт„р  Фин.  нац.  т-ра,  в
1920-23 и 1926-28 - т-ра "Свободная  сцена",  в  1923-26  -  Выборгского
т-ра.
   Роли: Труффальдино ("Слуга двух господ"). Фигаро;
   Бенедикт ("Много шума из ничего"), Дорн  ("Чайка"),  Микко  Вилкастус
("Сельские сапожники" Киви) и др. Снимается в кин0- С. Л.
   РИНУЧЧЙНИ (Rinuccini), Оттавио (1562-1621) -  нтал.  поэт-либреттист.
См. Камерата.
   РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО (Rio de Janeiro) - второй по числу жителей и экономич.
значению город Бразилии, до 1960-е„ столица (нас.  3307  тыс.  в  1962),
театр. центр  страны.  В  16  в.  в  Р.-де-Ж.  устраивались  религиозные
представления, в 17 в.-светские спектакли по случаю празднеств.  В  1748
открыт "Дом оперы" под рук. П. Вентуры, где исполнялись муз.  произв.  и
ставились спектакли (в нач. 70-х гг. 18 в. этот т-р  сгорел).  Ок.  1776
был построен новый  т-р,  руководимый  М.  Луисом  Феррейрой.  Этот  т-р
предназначался преим. для  придворных  спектаклей.  В  1813  был  создан
Королевский  т-р  (работал  также  под  назв.  императорского  "Т-ра  ди
Сан-Педру ди Алкантара", т-ра Конституции, "Жуан Каэтану" и др.).  Здесь
выступали итал. оперные труппы,  франц.  балет,  португ.  драм.  труппы,
браз. труппа Ж. Каэтану (с 1856).  В  19  в.  открылись  т-ры:  "Т-р  ДУ
Пласиду" (в 1823), "Руа дуз аркус" (в 1826),  "Сан-Жануариу"  (в  1838),
"Правизориу" (в 1852), "Алкасар" (в 1859), "Императорский т-р Дон  Педру
II" (впоследствии наз. "Лирику"), спектакли к-рых  давались  на  португ.
яз. В 1909 открыт Муниципальный т-р, где выступали гл. обр. иностранцы.
   В нач. 20 в. в Р.-де-Ж. работали нац. труппы И. Фаусты, Ж. Коста,  Л.
Фроис и др. В 1930-50 был организован ряд т. н. экспериментальных т-ров:

Страницы: «« « 1900   1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908  1909   1910   1911   1912   1913   1914   1915   1916   1917   1918  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия