Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1891   1892   1893   1894   1895   1896   1897   1898   1899  1900   1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908   1909  » »»

Постоянная партн„рша П. С. Мочалова и М. С. Щепкина. Была  замечательной
исполнительницей комедийных и драматических  ролей.  Выступала  также  в
операх, концертах,  с  большим  успехом  исполняла  вокальные  партии  в
водевилях. Р. включала в свои  роли  арии,  романсы,  куплеты.  Игра  е„
отличалась эмоциональностью, темпераментом.  В  драм.  спектаклях  лучше
всего ей удавались роли волевых женщин, утверждающих  сво„  человеческое
достоинство; в  водевилях  исполнение  Р.  было  проникнуто  женственной
грацией, лукавством.  Р.  пользовалась  симпатией  передовой  публики  и
критики. Иск-во Р. высоко ценил В. Г. Белинский.
   Лучшая роль - Зем-фира ("Цыганы"  Пушкина,  1829).  К  числу  значит,
ролей Р. принадлежат также: Сюзанна ("Женитьба Фигаро",
   1838),  Луиза  ("Коварство  и  любовь",  1829),  Лиза  ("Лев   Гу-рыч
Синичкин" Ленского, 1839), Лиза ("Барышня-крестьянка" по Пушкину),  Эмма
("Муж и жена"), паж Вильгельм  ("Старый  гусар"),  Генриетта  ("Невеста"
Обера), Надежда ("Аскольдова могила" Верстовского, 1835) и др.
   В 1841, выйдя замуж за Верстовского, Р. оставила сцену.
   Лит.:  Родиславский  В.,  Надежда  Васильевна  Верстовская  (Репина).
"Искусство", 1883, .ј 9; Г о з e н-п уд А.. Музыкальный театр в  России,
Л., 1959, с. 706- 7И- Ю. Д.
   РЕПИНА-РАППОНЕТ, Мария Николаевна [р. 1 (13). X. 1882]  -  рус.  сов.
актриса. Нар. арт. С.-О. АССР (1947). Чл. Коммунистич.  партии  с  1944.
Деп. Верх. Совета С.-О. АССР  2-го  и  3-го  созывов.  В  1909  окончила
Музыкально-драм. школу в  Киеве  и  вступила  в  труппу  киевского  Т-ра
Соловцова. В 1910-13 играла  в  Харькове,  в  1913-14  -  снова  в  Т-ре
Соловцова (Киев), в 1918-20 - в Одессе. В 20-30-е гг. Р.-Р.  работала  в
т-рах Владикавказа, Ростова, Махачкалы, Грозного, Уфы и др. В 1939-51  -
актриса Рус. драм. т-ра С.-О. АССР (г. Орджоникидзе). Р.-Р.  рано  стала
играть характерные роли пожилых женщин. Е„ творчество отличалось мягким,
т„плым юмором, порой остротой внешнего рисунка.
   Роли: Сафонова ("Русские люди"), Мотылькова ("Слава"  Гусева),  Мария
Яковлевна   Корчагина   ("Как   закалялась   сталь"),   Мария    Львовна
("Беспокойная  старость"),  Марфа  Тимофеевна  ("Дворянское  гнездо"  по
Тургеневу), Галчиха ("Без вины виноватые"),  Анфуса  ("Волки  и  овцы"),
Арина ("Дети Ванюшина" Найд„нова), Хрюмина ("Горе от ума") и ДР, Е. Ж.
   РЕПЛИКА (итал. replica, от. лат. replico - возражаю)- элемент сценич.
диалога; фраза, к-рую акт„р говорит в ответ на слова партн„ра.  Р.  наз.
также последнюю фразу (или часть  фразы)  сценич.  персонажа,  за  к-рой
следует текст др. действ, лица пьесы.
   РЕПРИЗА (франц. reprise, от reprendre -  возобновлять,  повторять)  в
цирке и на эстраде- 1) шуточная реплика или сценич. трюк (см. Лацци). 2)
В  номерах  наездников,  гимнастов,  акробатов  законченная   комбинация
трюков, исполнив к-рую, артист обычно раскланивается с публикой. Ю. Д.
   РЕРИХ, Николай Константинович [27.1Х(9.Х). 1874-13.XII. 1947] -  рус.
живописец,  археолог,  писатель,  театр.  художник.  Академик   живописи
(1909). Окончил юридич. ф-т Петерб.  ун-та  (1897),  Академию  художеств
(1897). Занимался в мастерской А.  И.  Куинджи.  Примыкал  к  художеств.
объединению "Ммр искусствам.  Для  т-ра  начал  работать  в  1907  ("Три
волхва", Старинный театр. Петербург). Среди его работ -  "Фуэнтеовехуна"
(1911-12, Старинный т-р,  Петербург),  "Снегурочка"  Островского  (1912,
Рус. т-р, Петербург). Оформляя муз. спектакли, Р. передавал  особенности
творчества   композитора.   Его   театр.   эскизы   представляют   собой
самостоятельные  живописные  картины.   Сумрачная   поэзия   Скандинавии
передана Р. в  оформлении  спектакля  "Пер  Гюнт"  Ибсена  (1912,  МХТ),
романтика зап. средневековья в  оформлении  оперы  "Тристан  и  Изольда"
Вагнера  (1912,  неосуществл.  пост.).  Увлечение  древнерус.  стариной,
монумент, формами рус. архитектуры проявились в эскизах для оперы "Князь
Игорь" (в декорациях Р. ш„л 2-й акт оперы, пост. С. П. Дягилева,  1909).
Среди лучших работ художника - также оформление балета "Весна священная"
Стравинского (1913, антреприза Дягилева, Париж). С 1920 Р. жил и работал
за границей (в Индии и др.). АН. Ш.
   РЕСПЙГИ  (Respighi),  Отторино  (9.VII.1879-  18.IV.1936)   -   итал.
композитор. Учился в Болонском  муз.  лицее.  В  1900-03  был  альтистом
театр.   оркестра   в   Петербурге.   Здесь   брал   уроки   у   Н.   А.
Римского-Корсакова. Преподавал в  римской  академии  "Санта-Чечилия"  (с
1913) и др. уч. заведениях. Академик Италии (1932), Берлинской  академии
иск-в.
   Автор опер "Семирама" (1910, т-р  "Комунале",  Болонья),  "Бельфагор"
(1923, т-р "Ла Скала"), "Потонувший колокол" (по о. п. Гауптмана,  1927.
Гамбург), "Пламя" (1934. т-р "Опера", Рим), "Орфей" (свободная обработка
о. п. К. Монте-верди, 1935, т-р "Ла Скала"),  "Лукреция"  (поем.,  1937,
там же) и др.
   Выдающийся итал. композитор 20 в.,  Р.  был  крупным  симфонистом.  В
своих операх  он  стремился  добиться  равновесия  между  симф.  и  вок.
началами. Оперы Р. отличаются сценичностью, красочной оркестровкой.
   Симф; соч. легли в основу балетов Р.: "Венецианская шутка" (1920, т-р
"Костанци". Рим), "Волшебный горшок" (по рус. нар.  сказкам,  1920,  там
же), "Спящая красавица" (по сказке Ш.  Перро,  1922,  т-р  "Одескальки",
Рим) и др. Лит.: К р e и н Ю., Отторино Респиги, "Сов. музыка", 1960, .ј
8; D e R e n s i s R., O. Respighi, Torino, 1935;
   Re spighi E., O. Respighi, Mil., 1954. Св. Г.
   РЕТТИГЕН (Rattigan), Теренс  (р.  10.VI.  1911)  -  англ.  драматург.
Творч. деятельность начал в 1933 пьесой "Первый эпизод". В 1936  написал
драму "Французы без слез", имевшую большой успех. Отрицая  идейный  т-р,
Р. не выходит за рамки узкой тенденциозности, будь то призыв  к  свободе
личности - "Мальчик из Уинслоу" (1946, т-р  "Лирик"),  или  прославление
политич.  авантюриста  полковника  Лоурен-са   -   "Росс"   (1960,   т-р
"Хеймаркет"). Пьесы Р. далеки от общественно значимых  проблем,  но  они
отличаются сценичностью, мастерством  построения  диалога  и  пользуются
популярностью в Англии и др. странах. В пьесах Р.  выступали  крупнейшие
англ. акт„ры - Дж. Гилгуд ("Вариация на тему",  1958,  т-р  "Глоб"),  П.
Скофилд (Александр Великий - "Приключенческая история"), П. Эшкрофт и К.
Мор ("Глубокое синее море"),  А.  Гиннес  (полковник  Лоуренс  -"Росс").
Соч.: Collected plays, v. 1-2, L., 1956; в рус. пер.:
   Огни на старте, М., 1957. В. Ю.
   РЕФРЕН (франц. - refrain) - часть стихотворения, песни, повторяющаяся
после  каждой  строфы,  куплета,  эпизода.  Мастерство   исполнения   Р.
характерно для артистов эстрады Б. С. Борисова (произв. Беранже), Л.  О.
Ут„сова, И. С. Набатова, П. В. Рудакова и др. М. 3.
   РЕФУС (Rehfuss), Хейнц (р. 25.V.1917) - швейц. певец  (высокий  бас).
Учился пению у своего  отца,  известного  певца  К.  Рефуса.  В  1940-52

Страницы: «« « 1891   1892   1893   1894   1895   1896   1897   1898   1899  1900   1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908   1909  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия