|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 » »» Лит.: Я у н з e м И., Одна из лучших певиц страны, "Сов. культура",
1959, 29 авг., .Ni 106. А. Ив.
РИККОБОНИ (Riccoboni), Луиджи Андреа (1675- 1753) - итал. акт„р,
драматург, театр. деятель. Род. в семье акт„ра Антонио Р. С 14-летнего
возраста выступал (под именем Лелио) в бродячих труппах коме"-дии дель
арте. В 1698 стал директором (капокомико) собств. труппы. Стремясь к
созданию в Италии лит. т-ра, Р. боролся с деградировавшей к нач. 18 в.
комедией дель арте, пытался ставить итал. трагедии 16 в., франц. комедии
и трагедии 17 в., а также собств. пьесы. Однако эти попытки не имели
успеха, т. к. большинство зрителей сохраняло приверженность комедии дель
арте. В 1716 Р. по приглашению франц. регента возглавил т-р "Комеди
Италъенн" (Париж), с к-рым была связана его дальнейшая работа. В 1731
отош„л от т-ра и занялся лит. деятельностью. Автор нескольких работ о
т-ре.
Соч.: Nouveau theatre italien. Р., 1816-31 (пьесы Р.);
L'histoire du theatre italien. v. 1-2, Р., 1728; Pensees sur la
declamation. Р., 1738; De la reformation du theatre. Р.. 1743;
Observation sur la comedie et sur le genie de Moliere. Р., 1736. Н. Мок.
ГЙЛЛА (Rilla), Пауль (26.XII.1896-5.XI.1954)- нем. театр. критик и
историк лит-ры. В период гитлеровской диктатуры участвовал в подпольной
антифашистской борьбе в Германии. После окончания войны жил и работал в
ГДР, редактировал журн. "Драма-тургише блеттер", был членом Академии
иск-в. Опираясь на опыт т-ра "Берлине? ансамбль", Р. утверждал, что
основа успеха театр. иск-ва в его тесной связи с передовыми обществ,
идеями. Р. уделял большое внимание рус. и сов. драматургии. В 1955 за
лит.-критич. деятельность был награжд„н Нац. пр.
Соч.: Goethe in der Literaturgeschichte, В., 1949; Literatur, Kritik
und Polemik, B., 1950; Essays, B., 1955; Lcssing und seine Zeitalter,
B., 1958.
Лит.: Rudolf J., P. Rilla. Ein aufbauender Kritiker. "Weimarer
Beitrage", 1955, ј 3. И. Н.
РИМ . (Roma) - столица Италии (2309 тыс. жит. на 1963). О театр.
жизни Древнего Рима см. в ci. Древне-римский театр. После падения
Римской империи (476) развитию театр. иск-ва в Р. препятствовало
враждебное отношение к т-ру духовенства и феодальной знати. Однако с 7
в. элементы т-ра проникали в религиозные празднества. Представления
литургической драмы в церквах были запрещены указом папы римского
Иннокентия III и стали разыгрываться на паперти и на площадях. В 1264 в
Р. было организовано театр. "братство" Гонфалоне для пост.. мистерий в
Колизее. В 15 в. в папском дворце и в домах видных священнослужителей
ставились лат. трагедии и комедии. В 1513 представители семьи Медичи
выстроили деревянный т-р. В 17 в. были открыты; Т-р Барберини (в 1631),
"Гранофи" (в 1667), "Top ди нона" (в 1671; с 1795 -т-р "Аполло"),
"Капраника" (в 1679) и др.; во всех этих т-рах ставились преим. оперные
спектакли. В 18 в. в Р. начали работать крупные т-ры - "Алиберти",
"Балле", "Арджептина", в к-рых шли муз. и драм. спектакли. Под влиянием
франц. бурж. революции конца 18 в. т-ры ставили произв. т. н.
"якобинского репертуара" - "Вирджиния" Альфьери, "Смерть Юлия Цезаря"
Вольтера, "Карл IX" Шенье и др.
В 19 в. театр. жизнь Р., в отличие от городов Сев. Италии, была слабо
связана с общественно-политич. событиями страны - революцией 1848,
борьбой итал. народа за нац. освобождение и объединение своей родины.
'Крупным явлением театр. иск-ва стала премьера оперы "Севильский
цирюльник" Россини (1816. т-р "Арджентина"). Среди первых т-ров,
открытых после провозглашения в 1871 Р. столицей объедин„нной Италии,
был т-р "Квирино", здание к-рого было построено в том же году; т-р
ставил фарсы, фьябы, пантомимы, оперетты. В 1880 оперой "Семирамида"
Россини открылся т-р "Костанци" (с 1946 наз. "Римская опера").
В нач. 20 в. осуществлялись попытки создать в Р. постоянный т-р: были
организованы "Дом Гольдони" (1900, в помещении т-ра "Балле", под рук. Э.
Новелли) и "Римская драм. труппа" (1905, в здании т-ра "Арджентина").
Однако из-за финансовых трудностей эти труппы вскоре прекратили свою
деятельность. В 1900 построен для спектаклей под открытым небом т-р
"Элизео", где ставятся оперы, оперетты и драм. спектакли.
В годы фашизма (1922-43) в Р. было открыто только 3 новых т-ра -
Художеств. т-р под рук. Л. Пиранделло (в 1925), "Т-р независимых" (в
1922) и т-р "Делле арти" (в 1937) под рук. А. Дж. Брагальи.
Ликвидация фашизма, подъ„м демократия, движения определили стремление
театр. деятелей Р. к обновлению репертуара, художеств. при„мов;
открываются т-р "Пиранделло" (в 1947), "Т-р сатиры" (в Г949), "Городской
т-р Рима" (в 1948), "Т-р музы" (в 1954) и др. В нач. 50-х гг. работал
"Пикколо театро" под рук. О. Коста. В сезон 1959-60 по инициативе В.
Гасмана начал деятельность "Итальянский народный т-р" (открылся
спектаклем "Адельгиз" Мандзони).
Постоянных драм. коллективов в Р. не существует. В нач. 60-х гг. 20
в. в Р. было 15 театр. помещений, в к-рых играли труппы, организуемые на
1-2 сезона. Летом устраиваются представления на сценич. площадках: на
развалинах др.-рим. терм Каракаллы, в парке Даини, в амфитеатре Остии. С
1935 в Р. работает Нац. академия драм. иск-ва, готовящая акт„ров. Ал. А.
РИМАЙТЕ, Она (1898-10.УЛ950) - лит. сов. актриса. Засл. арт. Лит. ССР
(1945). Сценич. деятельность начала в 1911 в Каунасском об-ве "Дайна"
("Песнь"). С 1913 играла в передвижной труппе А. Виткаускаса. В 1915
поступила в театр. школу С. В. Халютиной в Москве, в 1918 была
приглашена в МХТ. С 1921 (кроме 1926-28, когда она возглавляла труппу
"Наш театр") играла в Каунасском т-ре. Р. выступала в драм. и комедийных
ролях, обладала красивым голосом, игра е„ отличалась проникновенным
лиризмом, порой мелодраматизмом.
Роли: Мирандолина; Людите ("Пан и мужик" Фромма-са-Гужутиса), Луиза
("Коварство и любовь"), Дуонуте ("Скиргайла" Креве-Мицкявичюса), Амалия
("Разбойники"), Дангуоле ("Государь" Миколайтиса-Путинаса), Вильте
("Шарунас" Креве-Мицкявичюса), Офелия; Оливия ("Двенадцатая ночь") и др.
щ д
РИМКЯВИЧЮС, Витаутас (р. 26. XI 1.1930) - лит. сов. драматург. В 1954
окончил Вильнюсский педа-гогич. ин-т и начал лит. деятельность. В драме
Р. "Водяная лилия" (Т-р драмы Лит. ССР, 1958) показан героизм литов.
комсомольцев, борющихся с бурж. националистами в послевоенные годы.
Пьеса "Круг" (там же, 1963) поев. проблемам совр. морали. Выступал как
кинодраматург (сценарий к ф. "Канонада", 1961). , , И.Лан.
РИМСКАЯ ОПЕРНАЯ ШКОЛА - вторая итал. оперная школа после
флорентийской (см. Камерата). Деятельность Р. о. ш. относится к 20-30
Страницы: «« « 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |