Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1897   1898   1899   1900   1901   1902   1903   1904   1905  1906   1907   1908   1909   1910   1911   1912   1913   1914   1915  » »»

   Лит.: Я у н з e м И., Одна из лучших певиц страны,  "Сов.  культура",
1959, 29 авг., .Ni 106. А. Ив.
   РИККОБОНИ (Riccoboni), Луиджи Андреа  (1675-  1753)  -  итал.  акт„р,
драматург, театр. деятель. Род. в семье акт„ра Антонио Р.  С  14-летнего
возраста выступал (под именем Лелио) в бродячих труппах  коме"-дии  дель
арте. В 1698 стал директором (капокомико)  собств.  труппы.  Стремясь  к
созданию в Италии лит. т-ра, Р. боролся с деградировавшей к нач.  18  в.
комедией дель арте, пытался ставить итал. трагедии 16 в., франц. комедии
и трагедии 17 в., а также собств. пьесы. Однако  эти  попытки  не  имели
успеха, т. к. большинство зрителей сохраняло приверженность комедии дель
арте. В 1716 Р. по приглашению  франц.  регента  возглавил  т-р  "Комеди
Италъенн" (Париж), с к-рым была связана его дальнейшая  работа.  В  1731
отош„л от т-ра и занялся лит. деятельностью. Автор  нескольких  работ  о
т-ре.
   Соч.: Nouveau theatre italien. Р., 1816-31 (пьесы Р.);
   L'histoire du theatre italien. v.  1-2,  Р.,  1728;  Pensees  sur  la
declamation.  Р.,  1738;  De  la  reformation  du  theatre.  Р..   1743;
Observation sur la comedie et sur le genie de Moliere. Р., 1736. Н. Мок.
   ГЙЛЛА (Rilla), Пауль (26.XII.1896-5.XI.1954)- нем.  театр.  критик  и
историк лит-ры. В период гитлеровской диктатуры участвовал в  подпольной
антифашистской борьбе в Германии. После окончания войны жил и работал  в
ГДР, редактировал журн. "Драма-тургише  блеттер",  был  членом  Академии
иск-в. Опираясь на опыт т-ра  "Берлине?  ансамбль",  Р.  утверждал,  что
основа успеха театр. иск-ва в его тесной  связи  с  передовыми  обществ,
идеями. Р. уделял большое внимание рус. и сов. драматургии.  В  1955  за
лит.-критич. деятельность был награжд„н Нац. пр.
   Соч.: Goethe in der Literaturgeschichte, В., 1949; Literatur,  Kritik
und Polemik, B., 1950; Essays, B., 1955; Lcssing  und  seine  Zeitalter,
B., 1958.
   Лит.: Rudolf  J.,  P.  Rilla.  Ein  aufbauender  Kritiker.  "Weimarer
Beitrage", 1955, ј 3. И. Н.
   РИМ . (Roma) - столица Италии (2309 тыс.  жит.  на  1963).  О  театр.
жизни Древнего Рима  см.  в  ci.  Древне-римский  театр.  После  падения
Римской  империи  (476)  развитию  театр.  иск-ва  в  Р.  препятствовало
враждебное отношение к т-ру духовенства и феодальной знати. Однако  с  7
в. элементы т-ра  проникали  в  религиозные  празднества.  Представления
литургической драмы  в  церквах  были  запрещены  указом  папы  римского
Иннокентия III и стали разыгрываться на паперти и на площадях. В 1264  в
Р. было организовано театр. "братство" Гонфалоне для пост..  мистерий  в
Колизее. В 15 в. в папском дворце и в  домах  видных  священнослужителей
ставились лат. трагедии и комедии. В  1513  представители  семьи  Медичи
выстроили деревянный т-р. В 17 в. были открыты; Т-р Барберини (в  1631),
"Гранофи" (в 1667), "Top ди  нона"  (в  1671;  с  1795  -т-р  "Аполло"),
"Капраника" (в 1679) и др.; во всех этих т-рах ставились преим.  оперные
спектакли. В 18 в. в Р.  начали  работать  крупные  т-ры  -  "Алиберти",
"Балле", "Арджептина", в к-рых шли муз. и драм. спектакли. Под  влиянием
франц.  бурж.  революции  конца  18  в.  т-ры  ставили  произв.  т.   н.
"якобинского репертуара" - "Вирджиния" Альфьери,  "Смерть  Юлия  Цезаря"
Вольтера, "Карл IX" Шенье и др.
   В 19 в. театр. жизнь Р., в отличие от городов Сев. Италии, была слабо
связана с  общественно-политич.  событиями  страны  -  революцией  1848,
борьбой итал. народа за нац. освобождение и  объединение  своей  родины.
'Крупным  явлением  театр.  иск-ва  стала  премьера  оперы   "Севильский
цирюльник"  Россини  (1816.  т-р  "Арджентина").  Среди  первых   т-ров,
открытых после провозглашения в 1871 Р.  столицей  объедин„нной  Италии,
был т-р "Квирино", здание к-рого было  построено  в  том  же  году;  т-р
ставил фарсы, фьябы, пантомимы, оперетты.  В  1880  оперой  "Семирамида"
Россини открылся т-р "Костанци" (с 1946 наз. "Римская опера").
   В нач. 20 в. осуществлялись попытки создать в Р. постоянный т-р: были
организованы "Дом Гольдони" (1900, в помещении т-ра "Балле", под рук. Э.
Новелли) и "Римская драм. труппа" (1905, в  здании  т-ра  "Арджентина").
Однако из-за финансовых трудностей эти  труппы  вскоре  прекратили  свою
деятельность. В 1900 построен для  спектаклей  под  открытым  небом  т-р
"Элизео", где ставятся оперы, оперетты и драм. спектакли.
   В годы фашизма (1922-43) в Р. было открыто  только  3  новых  т-ра  -
Художеств. т-р под рук. Л. Пиранделло (в  1925),  "Т-р  независимых"  (в
1922) и т-р "Делле арти" (в 1937) под рук. А. Дж. Брагальи.
   Ликвидация фашизма, подъ„м демократия, движения определили стремление
театр.  деятелей  Р.  к  обновлению  репертуара,   художеств.   при„мов;
открываются т-р "Пиранделло" (в 1947), "Т-р сатиры" (в Г949), "Городской
т-р Рима" (в 1948), "Т-р музы" (в 1954) и др. В нач.  50-х  гг.  работал
"Пикколо театро" под рук. О. Коста. В сезон  1959-60  по  инициативе  В.
Гасмана  начал  деятельность  "Итальянский   народный   т-р"   (открылся
спектаклем "Адельгиз" Мандзони).
   Постоянных драм. коллективов в Р. не существует. В нач. 60-х  гг.  20
в. в Р. было 15 театр. помещений, в к-рых играли труппы, организуемые на
1-2 сезона. Летом устраиваются представления на  сценич.  площадках:  на
развалинах др.-рим. терм Каракаллы, в парке Даини, в амфитеатре Остии. С
1935 в Р. работает Нац. академия драм. иск-ва, готовящая акт„ров. Ал. А.
   РИМАЙТЕ, Она (1898-10.УЛ950) - лит. сов. актриса. Засл. арт. Лит. ССР
(1945). Сценич. деятельность начала в 1911 в  Каунасском  об-ве  "Дайна"
("Песнь"). С 1913 играла в передвижной труппе  А.  Виткаускаса.  В  1915
поступила в  театр.  школу  С.  В.  Халютиной  в  Москве,  в  1918  была
приглашена в МХТ. С 1921 (кроме 1926-28, когда  она  возглавляла  труппу
"Наш театр") играла в Каунасском т-ре. Р. выступала в драм. и комедийных
ролях, обладала красивым  голосом,  игра  е„  отличалась  проникновенным
лиризмом, порой мелодраматизмом.
   Роли: Мирандолина; Людите ("Пан и мужик"  Фромма-са-Гужутиса),  Луиза
("Коварство и любовь"), Дуонуте ("Скиргайла" Креве-Мицкявичюса),  Амалия
("Разбойники"),  Дангуоле  ("Государь"   Миколайтиса-Путинаса),   Вильте
("Шарунас" Креве-Мицкявичюса), Офелия; Оливия ("Двенадцатая ночь") и др.
щ д
   РИМКЯВИЧЮС, Витаутас (р. 26. XI 1.1930) - лит. сов. драматург. В 1954
окончил Вильнюсский педа-гогич. ин-т и начал лит. деятельность. В  драме
Р. "Водяная лилия" (Т-р драмы Лит. ССР,  1958)  показан  героизм  литов.
комсомольцев, борющихся с  бурж.  националистами  в  послевоенные  годы.
Пьеса "Круг" (там же, 1963) поев. проблемам совр. морали.  Выступал  как
кинодраматург (сценарий к ф. "Канонада", 1961). , , И.Лан.
   РИМСКАЯ  ОПЕРНАЯ  ШКОЛА  -   вторая   итал.   оперная   школа   после
флорентийской (см. Камерата). Деятельность Р. о. ш.  относится  к  20-30

Страницы: «« « 1897   1898   1899   1900   1901   1902   1903   1904   1905  1906   1907   1908   1909   1910   1911   1912   1913   1914   1915  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия