Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908   1909  1910   1911   1912   1913   1914   1915   1916   1917   1918   1919  » »»

"Т-р студентов", "Брин-кеду", "Комедианты" и др. В конце 50 - нач.  60-х
гг. наряду с Муниципальным  т-ром  и  т-ром  "Жуан  Каэтану",  "Комедией
насьональ" (осн. 1957) в Р.-де-Ж. работают труппы "Месбла",  "Жинастику"
(филиал "Браз. т-ра комедии" в Сан-Паулу), "Копокабана", молод„жный  т-р
"Сан-Жоржи",  фольклорный  т-р  "Артистас  Ассосиадус"   (в   предместье
Тижу-ка, открыт в 1961). Мн. т-ры дают спектакли на открытом воздухе.  В
1960 в Р.-де-Ж. состоялся фестиваль детского т-ра.
   В  Р.-де-Ж.   имеются   театр.   учебные   заведения:   Консерватория
Министерства просвещения. Драм. школа Мартинса Пены и несколько  частных
школ. В Р.-де-Ж. находится центр Общества браз. театр.  авторов  (SBAT),
издающий ежемесячный журнал "Ривиста ди театру". И.С
   РЙСЛАККИ (Rislakki), Энсио (р. 14.П.1896) - фин. драматург. Учился  в
Хельсинкском и Лейпциг-ском ун-тах.  Автор  драм  и  комедий  "Случилось
далеко" (1937), "Родилась счастливая девочка" (1941), "Дорогой  Венандр"
(1946), поев. гуманистич. и  социально-психологич.  проблемам.  В  драме
"Ч„рная Capa"" (1957)  Р.  обращается  к  расовой  проблеме.  На  основе
комедии "Безобразная Эльза" (1949), в к-рой высмеиваются мелкобурж.  быт
и псевдоуч„ность, Р. совм. с композитором И. Панула создал одноим.  муз.
комедию (1960).
   Соч.: Tapahtui kaukana, Hels., 1937;  Syntynyt  terve  tytto,  Hels.,
1941; Rakas Wenan-der, Hels., 1946; Ruma Elsa Hels.,  1949;  Tuijottaja,
Hels. 1954; Musta Saara, Hels., 1957
   Лит.: Kupiainen U. [Valentin]..., "Taiteen maailma" 1946, .N" l; K  i
p, Synkkaka-tseinen humoristi, газ. "Seura", 1942, ј 41; Pekkanen T.  ja
Rauanheimo R., Uuno Kailaasta Aila Meriluotoon, Porvoo,  1947;  Maailman
kirjat ja kirjailijat. Toim. T. Anhava, Hels., 1957. A. Man.
   РИСТОРИ (Ristori), Аделаида (29.1.1822-8.X. 1906)  -  итал.  актриса.
Род. в акт„рской семье, с ра-н-него детства  выступала  на  сцне.  Проф.
сценич. деятельность начала в 1836, сыграв роль Франчески да Римини  (о.
п. Пеллико), кая надолго стала одной  из  лучших  ролей  Р.  Работала  в
труппах, возглавляемых акт„рами С. Маркионни, А.  Беттини,  Домгнико-ни,
Кольтеллинп, Ф. Ригетти и др. Обширный репертуар  Р.  отличался  большим
разнообразием. Она исполняла гл. роли в трагедиях Софокла  ("Антигона"),
Ж. Ра-сина ("Федра"),  В.  Альфьери  ("Мирра",  "Орест"),  в  роман-тич.
драмах Э. Легуве ("Медея"), В. Гюго ("Лукреция Борджа"), в  комедиях  К.
Гольдони ("Хозяйка гостиницы"),  в  историч.  мелодрамах  П.  Джакометтп
("Елизавета, королева Англии"). Работа над образом Марии Стюарт
   (о. п. Шиллера) ознаменовала начало творч. расцвета актрисы.  В  этой
роли Р. противопоставила душевную силу Марии беззаконию и деспотизму.
   Расцвет творчества  Р.  относится  к  50-60-м  гг.  19  в.  -  период
наивысшего подъ„ма нац.-освободит. движения в Италии. Исполнение Р. роли
Юдифи (о. п. Джакометтн, написанная для Р.), призывающей к борьбе против
поработителей родины, нашло горячий отклик в сердцах патриотов. В эти же
годы Р. создала образ леди Макбет, выражавший могучую силу воли, трагизм
душевных переживаний.  В  1855  Р.  совместно  с  Э.  Росси  предприняла
гастрольную поездку в Париж, где выступала в ролях прославленной  франц.
трагедийной актрисы Рашель, добилась единодушного признания  зрителей  и
критики. В 1856-66 Р. гастролировала по Европе и Америке, посетила Индию
и Австралию. В 1860-61 с большим успехом гастролировала в России.
   Ученица  Г.  Модены,  Р.  утверждала   своим   творчеством   принципы
политически  страстного  иск-ва,   пронизанного   национально-освободит.
идеями. Выступая в трагедийном репертуаре, она создавала образы сильных,
мятежных женщин, способных на любые подвиги и жертвы во  имя  достижения
цели. Героич. иск-ву Р. была присуща романтизация  выдающейся  личности,
исполненной  могучих  страстей,  дерзновенной  в  своих  стремлениях   и
непреклонной в их осуществлении. В игре  Р.  психологич.  достоверность,
жизненная правдивость сочетались с яркой эмоциодальностью,  способностью
увлечь   зрителя   идеями   высокой   гражданственности.    Направление,
утверждаемое ею вслед за Моденой  на  итал.  сцене,  Р.  определяла  как
"колоритный реализм", подч„ркивая этим национально-своеобразную  природу
итал. школы сценич. иск-ва (многокрасочность игры, живость и  горячность
акт„рского темперамента и др.).
   Р.- автор книги "Этюды и воспоминания" (1887), где она делится  своим
художеств. опытом, да„т анализ исполнения  своих  осн.  ролей,  а  также
формулирует собств. взгляды на иск-во акт„ра.
   Соч.: Ricordi  e  studi  artistici,  2  ed.,  Torino,  1888;  в  рус.
пер.Этюды и воспоминания, СПБ. 1904.
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, M., 1963;  Rossi  E.,
Quarant'anni di vita artistica, Firenze, 1893;  S  a  l  v  i  n  i  Т.,
Ricordi, anedotti ed impressioni. Mil., 1895; Di M a r t i n  o  G.,  A.
Ristori attrice drammatica, Firenze, 1908; Antona Traversi C., Le grandi
attrici del tempo andato. I, Torino, 1929; A p o 1 1 o n i o M.,  Storia
del teatro italiano, v. 4, Firenze, 1950.
   РЙТЕНБЕРГ, Харальд Альфредович (p.11.V. 1932) -  латыш,  сов.  артист
балета. Засл. арт. Латв. ССР (1958). Чл. Коммунистич. партии с  1963.  В
1946-52  учился  в  Рижском  хореографич.  уч-ще.  В  1950,  ещ„  будучи
учеником, был принят в Т-р оперы  и  балета  Латв.  ССР.  Дебютировал  в
партии Вани ("Аленький цветочек" Корчмар„ва). Исполнительское иск-во  Р.
характеризуется мужественной, благородной манерой, л„гким прыжком.
   Партии: Ромео ("Ромео и Джульетта"), Принц  ("Золушка"),  Марюс  ("На
берегу моря" Юзелюнаса), Аустрис ("Лайма" Лепина),  Альберт  ("Жизель"),
Принц  ("Лебединое  озеро"),   Кристап   ("Стабурадзе"   Калныня),   Ако
("Ригонда"  Гринблата),  Художник   ("Симфонические   танцы"   на   муз.
Рахманинова), Перелесник ("Лесная песня" Скорульского) и др. Снимается в
кино. Выезжал на гастроли в Румынию  (1953),  Финляндию  (1954),  Польшу
(1955) и др. Ст. М.
   РИТМ  спектакля   (от   греч.   puos-соразмерность,   стройность)   -
согласованное  во  времени  и  пространстве  движение,   чередование   и
соразмерность всех элементов и выразит,  средств  сценич.  действия.  Р.
связан с нарастанием или спадом,  ускорением  или  замедлением,  плавным
течением или бурным развитием действия. Здесь  Р.  как  бы  сливается  с
темпом, сочетаясь  с  ним.  Поэтому  К.  С.  Станиславский  вв„л  термин
"темпо-ритм", объединяющий эти понятия (см. Станиславского система).  Он
различал  темпо-ритмы  всей  пьесы,  каждой  отдельной  роли,  действия,
сценич. речи. Станиславский установил сложные взаимодействия внутреннего
(ощутимого акт„ром, связанного с психологич. задачей,  настроением  того
или  иного  эпизода)  темпо-ритма   и   внешнего   (видимого   зрителем,
воплощ„нного в характерности, в движениях персонажа, в его поведении). В
одном и том же внешнем темпе  возможны  разные  внутр.  ритмич.  акценты
(напр., заметно меняется состояние персонажа - походка,  жест  во  время

Страницы: «« « 1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908   1909  1910   1911   1912   1913   1914   1915   1916   1917   1918   1919  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия