Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1904   1905   1906   1907   1908   1909   1910   1911   1912  1913   1914   1915   1916   1917   1918   1919   1920   1921   1922  » »»

"Гости" (1949) и "Тревожный  век"  (1950)  на  муз.  Бернстайна  (1950),
"Клетка" на муз. Стравинского (1951), "Фанфары" Бриттена (1953) и др.
   Р. ставил танцы во мн. муз. комедиях в т-рах Бродвея, оказал  значит,
влияние на развитие этого жанра, характерного для совр. т-ра США. Лучшие
из них - "Матросы на  берегу"  (1945,по  одноим.  балету  Бернстайна)  и
"Происшествие на западной стороне" Лорентса (1957. муз.  Бернстайна),  а
также  пост.  спектакль  "Вестсайдская  история",  на  муз.   Бернстайна
(Нью-Йорк). Хореография Р. основана  на  совр.  амер.  джазовых  ритмах.
Творчество Р. отражает противоречивость совр. амер. иск-ва  и  находится
под большим влиянием танца "модерн" ("Игры" Гулда). В 1961  пост.  балет
без музыки "Движения".
   Лит.: Manchester P. W., Gerome Robbins  -  theater  man,  в'кн.:  The
Ballet Annual, X? 15, L., 1960, p. Ill-  116;  Am  berg  G..  Ballet  in
America, N. Y., 1949; Т е r-r у W., Ballet, N. Y., 1959. Ham. P.
   РОВ‚Н (Robin), Мадо (29.XII.1918-10.XII.I960)- франц. артистка  оперы
(колоратурное сопрано). Пением занялась по  совету  Титта  Руффо,  к-рый
услышал е„ в одном из любит, концертов, когда Р. было 17 лет;  обучалась
у педагога Д. Подесты. В 1942 в Париже впервые выступила как концертная,
в 1945-как оперная певица. На протяжении 15 лет была  ведущей  солисткой
т-ров "Гранд-Опера" и "Опера комик". В 1959 выступала в СССР.
   Голос Р. отличался редкой чистотой, прозрачностью и яркостью  тембра,
развитым  верхним  регистром  (до  д  о  4-й   октавы).   С   виртуозным
мастерством, изяществом, искренностью чувства и  поэтичностью  исполняла
партии во франц. лирич. операх: Лакме; Лейла ("Искатели жемчуга"  Визе),
Офелия ("Гамлет" Тома), Мирейль (о. п. Гуно).
   Др. партии: Джильда, Розина; Лючия ди Ламмермур  (о.  п.  Доницетти),
Соловей (о. п. Стравинского). Jc. Т.
   РОБЕРТСОН (Robertson), Томас Уильям (9.1. 1829-  3.11.1871)  -  англ.
драматург,  режисс„р,  акт„р,  театр.   деятель.   Один   из   виднейших
представителей англ. бурж. драмы 2-й пол. 19 в. Род. в акт„рской  семье,
с детских лет участвовал в домашних спектаклях,  после  окончания  школы
дебютировал в лондонском т-ре "Линкольне Инн Филдс",  затем  выступал  в
провинции. Первая пьеса Р., получившая признание,- "Давид Гаррик" (1864,
т-р "Хеймаркет"). Через год  написал  драму  "Общество",  пост.  в  Т-ре
принца Уэльского (с этим т-ром в дальнейшем была связана драматургич.  и
режисс„рская деятельность Р.).  Написал  пьесы:  "Наш"  (1866),  "Каста"
(1867),  "Игра"  (1868),  "Школа"  (1869),  "Член  парламента"   (1870).
Небольшой зал Т-ра принца Уэльского  определил  ка-мерность  этих  пьес,
поев. семейно-бытовой тематике. Драматургия Р. послужила началом  целого
течения в англ. драматургии (т. н. "драма чашки и  блюдца").  Его  пьесы
поверхностно критикуют нек-рые стороны жизни англ. об-ва, не  поднимаясь
до социального обобщения, типизации. Касаясь  острых  обществ,  проблем,
драматург переводил их в сферу вопросов нравственности,  этики,  морали.
Оригинальность сюжета, сценичность, мастерство диалога обеспечили пьесам
Р.  длительный  успех.  Творчество  Р.  оказало   значит.   влияние   на
драматургию А. Пинеро. Б. Шоу, приветствовавший в юные  годы  творчество
Р., стал позднее  ярым  противником  самого  Р.  и  его  последователей,
упрекая их в ограниченности и  недальновидности.  В  "школу  Робертсона"
входят драматурги Э. Фолкнер, С. Хоутон и др.
   Соч.: The principal dramatic works of Thomas William Robertson,  with
memoir by his son, v. 1-2, L., 1889.
   Лит.: Jones W. W., Robertson as a dramatist."The Theatre", L.,  1879,
II, July; P e m b e r t о п Т. Е.,  The  life  and  writings  of  Thomas
William Robertson, L., 1893. f} f0
   РОБИН, Анна Николаевна [р. 1(13). XI. 1891 J -рус. сов. актриса. Нар.
арт. Баш. АССР (1955) В 1919 окончила Драм. курсы при моск. Малом т-ре п
в том же году стала актрисой Саратовского  т-ра.  Работала  в  Харькове,
Краснодаре, Киеве, Горьком, Архангельске. В 1933-59 -  в  Уфимском  рус.
т-ре. Р. играла во многих пьесах  Островского:  Мигач„ва  ("Не  было  ни
гроша, да вдруг алтын"), Домна  Пан-телевна  ("Таланты  и  поклонники"),
Чебоксарова-мать ("Бешеные деньги"). Играла роль  Мосевны  ("На  золотом
дне" по Мамину-Сибиряку) и др. Мягкое обаяние  и  проникновение  в  нар.
рус. характер отличало образы, созданные Р. в пьесах сов. драматургов:
   Марья ("Любовь Яровая"), Екатерина  Ивановна  Лагутина  ("Мать  своих
детей" Афиногенова). Вела педагогическую работу в  Уфимском  театральном
училище. Л. Ним.
   РОБСОН (Robeson), Поль (р.9.IV.1898) - амер.  певец  (низкий  бас)  и
драм. акт„р. Род. в семье бедного негритянского священника.  Получил  юр
ид ич. образование. С 1921 начал выступать как драм.  акт„р  в  амер.  и
англ. т-рах. Известность к Р. пришла после исполнения в 1924 роли  Джима
Харриса ("У всех  детей  господа  бога  есть  крылья"  0'Нила),  в  т-ре
"Провинстаун" в Нью-Йорке. Широкое признание получило исполнение Р. роли
Отелло (т-р "Савой", Лондон, 1930; т-р "Шуберт", Нью-Йорк, 1943). С 1925
Р. начал выступать как  певец.  После  концертного  турне  по  Европе  в
1926-28  утвердилась  мировая  слава  Р.-пев-ца.  Он  обладает  голосом,
замечат. по  красоте  и  мягкости  тембра;  его  исполнение  захватывает
слушателей  глубиной,  искренностью  и   полнотой   чувств.   Концертная
деятельность Р. носит целеустремл„нный  публицистический  характер.  Его
выступления с песнями, зовущими на борьбу за  мир,  пользуются  огромным
успехом в США и др. странах.  Р.  является  пропагандистом  негритянской
народной   песни,   произв.   прогрессивных   композиторов   США,   сов.
композиторов и др. Неоднократно (впервые в 1934) приезжал в СССР.
   Свои  выступления  Р.  постоянно   сочетает   с   активной   обществ,
деятельностью. С 1950 Р.- член Всемирного Совета Мира. Лауреат Междунар.
нр. мира (1950), Междунар. Ленинской пр. "За укрепление  ми-'  ра  между
народами" (1952).
   Лит.: Горохов В., Робсон, М., 1952; Афиногенов А. Дневники и записные
книжки, М., 1960, с. 203, 528; "Театр", 1956, ј 2, с.  118-26;  там  же,
1958, ј 7, с. 156;
   "Сов. музыка", 1951, ј 12, с. 105; там же, 1956, Хч 2, с. 118-26.
   POBETTA (Rovetta), Джероламо (30.IX.1851- 8.V.1910) - итал. писатель,
драматург.  Лит.  деятельность  начала  1882.  Примыкал  к   веристскому
направлению.  Был  популярным  драматургом.  Писал   пьесы   (св.   30),
рассчитанные на  вкусы  бурж.  зрителя,  с  ловко  построенным  занимат.
сюжетом,  остроумными  динамичными  диалогами.  В  большинстве  пьес  Р.
показан быт бурж. общества последней четверти 19 - нач.  20  вв.  Особое
место в творчестве Р. занимает историч. драма "Романтизм" (1901,  труппа
Марини,  Турин)  о  борьбе  за   объединение   Италии.   Нек-рые   пьесы
р."Король-шутник" (1905, труппа Талли - Гра-матика - Калабрези,  Милан),
"Его превосходительство папа" (1906, труппа Калабрези - Севери, Милан) -

Страницы: «« « 1904   1905   1906   1907   1908   1909   1910   1911   1912  1913   1914   1915   1916   1917   1918   1919   1920   1921   1922  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия