|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 » »» "Гости" (1949) и "Тревожный век" (1950) на муз. Бернстайна (1950),
"Клетка" на муз. Стравинского (1951), "Фанфары" Бриттена (1953) и др.
Р. ставил танцы во мн. муз. комедиях в т-рах Бродвея, оказал значит,
влияние на развитие этого жанра, характерного для совр. т-ра США. Лучшие
из них - "Матросы на берегу" (1945,по одноим. балету Бернстайна) и
"Происшествие на западной стороне" Лорентса (1957. муз. Бернстайна), а
также пост. спектакль "Вестсайдская история", на муз. Бернстайна
(Нью-Йорк). Хореография Р. основана на совр. амер. джазовых ритмах.
Творчество Р. отражает противоречивость совр. амер. иск-ва и находится
под большим влиянием танца "модерн" ("Игры" Гулда). В 1961 пост. балет
без музыки "Движения".
Лит.: Manchester P. W., Gerome Robbins - theater man, в'кн.: The
Ballet Annual, X? 15, L., 1960, p. Ill- 116; Am berg G.. Ballet in
America, N. Y., 1949; Т е r-r у W., Ballet, N. Y., 1959. Ham. P.
РОВ‚Н (Robin), Мадо (29.XII.1918-10.XII.I960)- франц. артистка оперы
(колоратурное сопрано). Пением занялась по совету Титта Руффо, к-рый
услышал е„ в одном из любит, концертов, когда Р. было 17 лет; обучалась
у педагога Д. Подесты. В 1942 в Париже впервые выступила как концертная,
в 1945-как оперная певица. На протяжении 15 лет была ведущей солисткой
т-ров "Гранд-Опера" и "Опера комик". В 1959 выступала в СССР.
Голос Р. отличался редкой чистотой, прозрачностью и яркостью тембра,
развитым верхним регистром (до д о 4-й октавы). С виртуозным
мастерством, изяществом, искренностью чувства и поэтичностью исполняла
партии во франц. лирич. операх: Лакме; Лейла ("Искатели жемчуга" Визе),
Офелия ("Гамлет" Тома), Мирейль (о. п. Гуно).
Др. партии: Джильда, Розина; Лючия ди Ламмермур (о. п. Доницетти),
Соловей (о. п. Стравинского). Jc. Т.
РОБЕРТСОН (Robertson), Томас Уильям (9.1. 1829- 3.11.1871) - англ.
драматург, режисс„р, акт„р, театр. деятель. Один из виднейших
представителей англ. бурж. драмы 2-й пол. 19 в. Род. в акт„рской семье,
с детских лет участвовал в домашних спектаклях, после окончания школы
дебютировал в лондонском т-ре "Линкольне Инн Филдс", затем выступал в
провинции. Первая пьеса Р., получившая признание,- "Давид Гаррик" (1864,
т-р "Хеймаркет"). Через год написал драму "Общество", пост. в Т-ре
принца Уэльского (с этим т-ром в дальнейшем была связана драматургич. и
режисс„рская деятельность Р.). Написал пьесы: "Наш" (1866), "Каста"
(1867), "Игра" (1868), "Школа" (1869), "Член парламента" (1870).
Небольшой зал Т-ра принца Уэльского определил ка-мерность этих пьес,
поев. семейно-бытовой тематике. Драматургия Р. послужила началом целого
течения в англ. драматургии (т. н. "драма чашки и блюдца"). Его пьесы
поверхностно критикуют нек-рые стороны жизни англ. об-ва, не поднимаясь
до социального обобщения, типизации. Касаясь острых обществ, проблем,
драматург переводил их в сферу вопросов нравственности, этики, морали.
Оригинальность сюжета, сценичность, мастерство диалога обеспечили пьесам
Р. длительный успех. Творчество Р. оказало значит. влияние на
драматургию А. Пинеро. Б. Шоу, приветствовавший в юные годы творчество
Р., стал позднее ярым противником самого Р. и его последователей,
упрекая их в ограниченности и недальновидности. В "школу Робертсона"
входят драматурги Э. Фолкнер, С. Хоутон и др.
Соч.: The principal dramatic works of Thomas William Robertson, with
memoir by his son, v. 1-2, L., 1889.
Лит.: Jones W. W., Robertson as a dramatist."The Theatre", L., 1879,
II, July; P e m b e r t о п Т. Е., The life and writings of Thomas
William Robertson, L., 1893. f} f0
РОБИН, Анна Николаевна [р. 1(13). XI. 1891 J -рус. сов. актриса. Нар.
арт. Баш. АССР (1955) В 1919 окончила Драм. курсы при моск. Малом т-ре п
в том же году стала актрисой Саратовского т-ра. Работала в Харькове,
Краснодаре, Киеве, Горьком, Архангельске. В 1933-59 - в Уфимском рус.
т-ре. Р. играла во многих пьесах Островского: Мигач„ва ("Не было ни
гроша, да вдруг алтын"), Домна Пан-телевна ("Таланты и поклонники"),
Чебоксарова-мать ("Бешеные деньги"). Играла роль Мосевны ("На золотом
дне" по Мамину-Сибиряку) и др. Мягкое обаяние и проникновение в нар.
рус. характер отличало образы, созданные Р. в пьесах сов. драматургов:
Марья ("Любовь Яровая"), Екатерина Ивановна Лагутина ("Мать своих
детей" Афиногенова). Вела педагогическую работу в Уфимском театральном
училище. Л. Ним.
РОБСОН (Robeson), Поль (р.9.IV.1898) - амер. певец (низкий бас) и
драм. акт„р. Род. в семье бедного негритянского священника. Получил юр
ид ич. образование. С 1921 начал выступать как драм. акт„р в амер. и
англ. т-рах. Известность к Р. пришла после исполнения в 1924 роли Джима
Харриса ("У всех детей господа бога есть крылья" 0'Нила), в т-ре
"Провинстаун" в Нью-Йорке. Широкое признание получило исполнение Р. роли
Отелло (т-р "Савой", Лондон, 1930; т-р "Шуберт", Нью-Йорк, 1943). С 1925
Р. начал выступать как певец. После концертного турне по Европе в
1926-28 утвердилась мировая слава Р.-пев-ца. Он обладает голосом,
замечат. по красоте и мягкости тембра; его исполнение захватывает
слушателей глубиной, искренностью и полнотой чувств. Концертная
деятельность Р. носит целеустремл„нный публицистический характер. Его
выступления с песнями, зовущими на борьбу за мир, пользуются огромным
успехом в США и др. странах. Р. является пропагандистом негритянской
народной песни, произв. прогрессивных композиторов США, сов.
композиторов и др. Неоднократно (впервые в 1934) приезжал в СССР.
Свои выступления Р. постоянно сочетает с активной обществ,
деятельностью. С 1950 Р.- член Всемирного Совета Мира. Лауреат Междунар.
нр. мира (1950), Междунар. Ленинской пр. "За укрепление ми-' ра между
народами" (1952).
Лит.: Горохов В., Робсон, М., 1952; Афиногенов А. Дневники и записные
книжки, М., 1960, с. 203, 528; "Театр", 1956, ј 2, с. 118-26; там же,
1958, ј 7, с. 156;
"Сов. музыка", 1951, ј 12, с. 105; там же, 1956, Хч 2, с. 118-26.
POBETTA (Rovetta), Джероламо (30.IX.1851- 8.V.1910) - итал. писатель,
драматург. Лит. деятельность начала 1882. Примыкал к веристскому
направлению. Был популярным драматургом. Писал пьесы (св. 30),
рассчитанные на вкусы бурж. зрителя, с ловко построенным занимат.
сюжетом, остроумными динамичными диалогами. В большинстве пьес Р.
показан быт бурж. общества последней четверти 19 - нач. 20 вв. Особое
место в творчестве Р. занимает историч. драма "Романтизм" (1901, труппа
Марини, Турин) о борьбе за объединение Италии. Нек-рые пьесы
р."Король-шутник" (1905, труппа Талли - Гра-матика - Калабрези, Милан),
"Его превосходительство папа" (1906, труппа Калабрези - Севери, Милан) -
Страницы: «« « 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |