|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 » »» Мадлон - Баи-лина, Берар -Шервинская, Де-Сен-Вальер - Арсеньев,
Де-ла-Тур - Пашутин, Паж - Дунаева); 1933, там же (дириж„р Погребов,
реж. Шарашидзе); 1936, Т-р оперы и балета им. Кирова (дириж„р Ельцин,
реж. Каплан), нов. пост. 1954; в 1939 пост. Оперным т-ром им.
Станиславского, Москва (дириж„р Алевладов. реж. Румянцев, худ. Бобышев,
хорм. А. Степанов); 1945, Большой т-р (дириж„р Кондрашин, реж.
Шарашидзе, худ. Волков); 1960, там же (дириж„р Мелик-Па-шаев, реж.-пост.
Петров, худ. Мукасеева, хормейстеры Рыб-нов и Савва, балетм. Хомяков);
1963, там же (дириж„р Найд„нов, пост. А. Иванова, реж. Кожевников, худ.
Клементьев, хорм. Агафонников, балетм. Чудинов). Среди исполнителей:
Смирнов, Собинов. Козловский, Лемешев, Орф„нов, Анджапаридзе (Герцог),
Нежданова, Степанова, Катуль-ская. Барсова, И. Масленникова" Фирсова,
Олейниченко (Джильда), Тартаков. Политковский, Ал. Иванов, Кисел„в
(Риголетто), Шаляпин, Степанов (Спарафучиле).
Пост. в др. городах Сов. Союза: Ереван (1934, 1940), Минск, Тбилиси
(1935). Свердловск, Алма-Ата (1939), Рига (1940), Баку (1940, 1957),
Харьков, Фрунзе (1946), Минск, Ашхабад, Вильнюс (1948), Одесса, Таллин
(1953), Кишин„в (1957, 1964), Рига (1959), Душанбе (1961).
Издания: "Р.", партитура. Mil.. G. Ricordi C1(r) 1914, клавир. Mil.,
Ricordi, [s. а.]; клавир с рус. текстом, пер. П. И. Кирса, М., Юргенсон,
[1891]; M., Гут-хейль, [1888]; сов. изд. клавира, М., Музгиз, 1934 и
1955. Н. Гр.
РИГОРИН (наст. фам. - Л и х т м а н), Григорий Давыдович
[13(25).VII.1897-28.1.1962] -рус. сов. театральный деятель. Засл. деят.
иск-в Тат. АССР (1952). Чл. Коммунистич. партии с 1943. Учился в
дра-матич. школе Филармонич. об-ва в Ростове-на-Дону. С 1918-акт„р (в
Мариуполе и др. городах). В 1925 поступил в организовавшийся т-р
"Красный факел" и до 1932 был директором этого т-ра. В 1932-34 -
директор Саратовского т-ра им. К. Маркса, в 1934- 1962 - директор
Казанского рус. т-ра (с 1948 - им. В. И. Качалова).
Лит.: Антонов С., Его имени нет на афише, "Театр", 1962, ј 4. И. Я.
РИДАЛЬ (наст. фам. - P и д а л ь-Л ев и н), Арсений Григорьевич [р.
29.XII.1893 (10.1.1894)] - рус. сов. режисс„р, акт„р, педагог. Засл.
деят. иск-в Чечено-Ингушской АССР (4960). В 1913 окончил в Брюсселе
консерваторию (класс композиции и дирижирования). В летние месяцы
1910-12 учился режиссуре в "Sommerschule" под рук. М. Рейнхардта в
Германии. Творч. деятельность начал в т-ре "Кривое зеркало" (1913). Был
художественным руководителем и гл. реж. рус. т-ров в Воронеже, Баку,
Куйбышеве, Ереване, Тбилиси, Краснодаре, Ташкенте, работал в Москве
(1931-33). В 1952-62 - режисс„р Грозненского т-ра.
Пост. спектакли: "Конец Криворыльска" Ромашова (1927),
"Оптимистическая трагедия" (1935); "Сирано де Бержерак" Ростана (1936.
1940), "Варвары" (1944), "Враги" (1948). "Русский вопрос" (1947);
"Иванов" Чехова (1960); оперы:
"Кармен"; "Сицилийская вечерня" Верди (обе в 1920), "Сказка о царе
Салтане"; "Турандот" Пуччини (обе в 1927), "Хованщина" (1928), "Тихий
Дон" (1939) и ряд оперетт: "Прекрасная Елена" (1920), "Орфей в аду"
(1921) Оффенбаха и др.
Роли: Шабельский ("Иванов"), Тарелкин ("Дело" Сухо-во-Кобылина),
Порфирий Петрович ("Преступление и наказание" по Достоевскому), Лука.
Р. - автор комич. оперы "Последнее приключение Дон Жуанам (1923,
Воронеж) и ряда муз. сопровождений к спектаклям. В 1919-60 в„л
педагогич. работу в театр. уч-щах Воронежа, Баку, в Москве (ЦЕТЕТИС),
Ташкенте. М. Лифш.
/РЙДДЕРСАЛЕН" (Riddersalen, букв. - Рыцарский зал) - дат. частный
т-р. Возник в 1877 в Копенгагене как кафе-шантан, позднее был
преобразован в "литературное варьете". С 1926 в "Р." наряду с опереттами
и ревю ставились драм. произв. Расцвет "Р." относится к 30-м гг., когда
т-ром руководили реж. П. Кнутсон, X. Рунгваль, С. Бесеков, привлекавшие
талантливых авторов, сочетавшие в постановочной практике яркую
праздничность ревю, оригинальные эксперименты с глубиной и актуальностью
идейного содержания.
Среди пост. т-ра: "Круглоголовые и остроголовые" Брехта (1936, первая
в мире пост., в работе принимал участие автор), "Пропавшая мелодия"
(1935), "Дюве-ке" (1940) Абелля, отличавшиеся антифашистской и антибурж.
направленностью. В 40-е гг. ставились спектакли "Гамлет", "На дне", "Три
сестры"; драма о норв. Сопротивлении "Если народ хочет жить..." А.
Хьелланна, "Калигула" Камю, "Медея" Ануя, "Йерма" Гарсиа Лорки и др. Со
2-й пол. 50-х гг. "Р." утратил сво„ значение.
Лит.: N e i i e n d a m R., Forlystelsernes Alle. De
Fre-deriksbergske teatres historie, Kbh.. 1958; Kragh- Jacobsen S.,
Teaterarbogen. 1962-1963, Kbh., 1963.
Вл. М.
"РИЕНЦИ", "Кола Риенци, последний из трибунов" ("Cola Rienzi, der
Letzte der Tribunen")- опера Р. Вагнера, его же либр по роману Э.
Булвер-Литтона "Риенци, или Последний трибун". Пост. 20 окт. 1842,
Дрезден (дириж„р Рейзигер.реж. Хейне, хорм. Фишер; Риенци - Тихачек,
Ирен - Вюст, Стефано Колонна - Детмер. Адриано - Шр„дер-Девриент, Паоло
Орсини - Вехтер). Опера ставилась на мн. оперных сценах мира.
В России пост. 3 нояб. 1879, Мариииский т-р (Риенци - Орлов, Ирена -
Рааб, Адриано - Славина, Орсино - Мельников, Паоло Орсини - Стравинский"
Раймондо - Корякин). На сов. сцене пост. 3 апр. 1923. "Свободная опера
Зимина", Москва (дириж„р Орлов, реж. Просторов, худ. Якулов, балетм.
Чернецкая; Риенци - Матвеев. Ирена - Владимирова, Орсини - Головин,
Колонна - Пирогов, Адриано - Остроумов, Кардинал - Чаплыгин). 7 нояб.
1923, ГАТОБ (дириж„р Похитонов, реж. Петров, художники Щуко и Бенуа,
балетм. Леонтьев; Риенци - Большаков, Орсини - Смирнов, Ирен - Яковлева.
Колонна - Шуиь лин, Адриано - Пен), ff Г p
РИЖСКИЙ ЛАТЫШСКИЙ ТЕАТР - старейший латышский театр. Возник в 1870
сначала как любительский, со 2-й половины 80-х гг. стал
профессиональным. Первым руководителем т-ра был А. Алунан (1870-85). В
1893-1903 и 1905-13 т-ром руководил П. Озолинь, в 1903- 05- E. Дубур. На
сцене Рижского латышского т-ра состоялись премьеры пьес Р. Бла-умана,
Аспазии, Е. Зейболта, А. Бригадере и др. латышских авторов. Здесь
латышский зритель познакомился с произведениями Шекспира, Шиллера,
Лессинга, Гоголя. В труппе выросли видные артисты:
Д. Акментыня, Б. Румниеце, Ю. Скайдрите, Е. Дубур, А. Миерлаук, А.
Фрейманис, А. Михельсон, П. Руд-зитис и др. Но зависимость т-ра от
реакп. "Рижского латышского общества" стала преградой для его творч.
развития. Только изредка, уступая требованиям прогрессивной
Страницы: «« « 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |