|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 » »» современных немецких драматургов - Ф. Унру, Г. Эйленберга, В.
Шмидтбонна, пьесы крупнейших иностр. драматургов-Б. Шоу, Р. Роллана, Дж.
Синга и др. Разрабатывая синтетич. основы т-ра, Р. ставил оперетты
("Орфей в аду"), пантомимы ("Зеленая флейта", сценарий Гофмансталя).
С самого начала своей режисс„рской деятельности Р. выступил
непримиримым противником натурализма в театр. иск-ве. Он в„л борьбу с
поверхностным бытовым правдоподобием, педантичным копированием поведения
человека и окружающей его обстановки. Он использовал нек-рые
режисс„рские идеи Г. Крэга и А. Я. Таирова. Но в основном Р. опирался на
традиции (словесной режиссуры" Г. Лаубе и стремился к психо-логйч.
разработке характеров, присущей лучшим пост. 0. Брама. Р. был
талантливым и смелым экспериментатором в области театр. формы, он
стремился к разнообразию стилей и сценич. при„мов, придавал большое
значение единству ритма в спектакле, особенно в массовых сценах;
виртуозно использовал декорации, свет, шумы, музыку, Р. работал на разл.
сценич. площадках, ставил спектакли на сцене-коробке, эстраде - на
интимной миниатюрной сцене, сливающейся со зрит. залом, на арене цирка и
городских площадях. Стремился возродить массовые театр. действа
античности и средневековья ("Царь Эдип" Софокла - Гофмансталя, "Миракль"
- пантомима по "Сестре Беатрисе" Метерлинка). Ему принадлежит идея
организации театрального фестиваля в Зальцбурге (1920), где Р. поставил
перед собором на площади средневековую мистерию "Каждый человек" в
обработке Гофмансталя (1920).
Р. смело раздвигал узкие рамки натуралистич. интерьера, воссоздавая
на сцене поэтич. образы природы, народных праздников и карнавалов. Он
широко привлекал к работе над постановками композиторов, балетмейстеров,
художников (Л. Коринт, Э. Орлик, К. Вальзер, Э. Штерн). Р. использовал
натуралистич. живописные, пневматич., надувные декорации, сукна.
Блестящими сценич. эффектами отличались шекспировские спектакли Р.:
"Венецианский купец", "Сон в летнюю ночь" (1905). Ищущий художник, Р.
создавал совершенно разл. сценич. редакции пьес, к к-рым возвращался
несколько раз, в т. ч. "Фауста" и "Гамлета". В условиях капиталистич.
конкуренции с коммерч. т-рами Р. сумел добиться высокого художеств.
уровня спектаклей.
Кризис бурж. культуры, упадок драматургии приводили Р. к творч.
метаниям, к эклектике в репертуаре. В спектаклях Р. реалистич. элементы
часто сочетаются с символистскими и натуралистич. при„мами, с историзмом
мейнингенцев. В его пост. реалистич. игра акт„ра часто вступала в
противоречие с условными декорациями.
Р. гастролировал во мн. странах Европы, в США. В ряде стран он ставил
спектакли с акт„рами этих стран. В 1928 в Вене Р. организовал "акт„рский
и режисс„рский семинар" (первую в Западной Европе школу для режисс„ров),
где преподавал вплоть до оккупации Австрии фашистской Германией в 1938.
В годы, предшествующие фашизму, Р. стремился отстоять и сохранить в
репертуаре своих т-ров гумани-стич. произведения нем. классич.
драматургии, ставил лучшие пьесы нем. авторов ("Перед заходом солнца"
Гауптмана, 1932, и др.). После захвата гитлеровцами власти Р. был
вынужден в 1933 покинуть Германию и переселиться в Австрию. В
"Иозефштадттеатре" он ставил классику ("Мария Стюарт", 1934) и пьесы
нем. и иностр. драматургов 20 в. (Ф. Верфель - "Однажды ночью", 1937, Ж.
Кокто - "Любимый го-лос", Пиранделло - "Шесть персонажей в поисках
автора"). После оккупации Австрии гитлеровскими войсками в 1938
эмигрировал в США. В Голливуде основал театр. школу и пост. несколько
фильмов на сюжеты произведений Шекспира ("Сон в летнюю ночь" и др.).
Иск-во Р. оказало влияние на режисс„ров Европы и Америки первых двух
десятилетий 20 в. Нем. т-р в Берлине по праву носит имя М. Рейнхардта.
Лит.: Гвоздев А., Западноевропейский театп на рубеже XIX и XX
столетий, М.-Л., 1939; И г н а т о в С. С История западноевропейского
театра нового времени М.-Л., 1940; Jacobsohn S., Max Reinhardt, В., 1921
С arte г Н., The theatre of Max Reinhardt, L., 1914 B a b J., Das
Theater der Gegenwart, Lpz., 1928- Stern E., Herald H., Reinhardt und
seine Buhne, B., 1920-Max Reinhardt. 25 Jahre Deutsches Theater, hrsg.
von H Rothe, Munch., [190]; Winds A., Geschichte der Reie' Stuttg.,
1925; Fleischmann B., Max Reinhardt W ' 1948- Л Г у р., И. Н.
РЕЙТЕР (Reiter), Вирджиния (17.L1868-22.I. 1937) - итал. актриса. В
1882-94 выступала в труппе, возглавляемой акт„ром Дж. Эмануэлем. Годы
работы под его руководством стали для Р. школой мастерства. В 90-х гг.
19 - нач. 20 вв. была ведущей актрисой в труппах В. Талли - Э. Рейнаха,
Ф. Андо, Ф. Паста, Л. Карини. Начав с ролей травести (Ке-рубино -
"Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Р. в дальнейшем играла роли, в
к-рых проявились драматизм, одухотвор„нность, поэтичность е„ дарования:
Офелия, Дездемона; Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына), мадам
Сан-Жен, Федора (о. п. Сарду), Адриенна Лекувр„р (о. п. Скриба и
Легуве), Мессалина (о. п. Коссы) и др. В 1915 оставила сцену, p к?
РЕЙТЕР, Теодор (23.III.1884-12.XII.1956) - ла тыш. дириж„р. В 1917
окончил Петрогр. консерваторию. Дириж„рскую деятельность начал в т-ре
Муз. драмы. Был дириж„ром симфонич. оркестра Латыш. стрелковых частей
(Петроград, 1917-18), ставшего основой оркестра "Латышской оперы" (Рига,
1918). В 1919-44 - гл. дириж„р Латв. т-ра оперы и балета. Руководил
пост. опер: "Банюта" А. Калныня, "Вай-делоте" ("Жрица") Яз. Медыня
(1927), "Русалка", "Борис Годунов", "Тихий Дон", "Аида", "Кармен";
"Нюрнбергские мейстерзингеры", "Лоэнгрин", "Парси-фаль" Вагнера,
"Саломея" Р. Штрауса, "Фиделио" Бетховена и др.
Часто выступал в симф. концертах. Был выдающимся хоровым дириж„ром; в
1920 создал лучший латыш, хор 20-30-х гг. ("Хор Рейтера"), с к-рым
гастролировал в крупнейших европ. городах. С 1944 жил в Стокгольме. Я.
В.
Р‚ЙХАРДТ (Reichardt), Иоганн Фридрих (25.XI. 1752-17.VI.1814) - нем.
композитор и муз. писатель. Музыке учился у своего отца, затем у И. А.
Гил-лера в Лейпциге. С 1775 был придворным капельмейстером в Потсдаме,
отстран„н за сочувствие франц. бурж. революции. В 1794 поселился в
Гибихенштей-не, где вокруг него группировались писатели и музыканты
предромантич. направления (Л. Арним, К. Брентано, Л. Тик, И. Эйхендорф).
Писал песни (ок. 1000), создал лидершпиль, представляющий собой нар.
вариант зингшпиля.
Р.-автор опер "Бренно" (1789), "Олимпиада" (1791), "Рос-монда" (1801,
все пост. в Берлине), "Брадаманта" (1809, Вена) и др.; зингшпилей - "Кла
удина из Вилла Белла" (1789), "Эрвин и Эльмира" (1790), "Йери и Бетели"
(1801)- все на тексты И. В. Г„те (пост. в Берлине), "Волшебный фонарь
Амура" (1773, Берлин), "Остров духов" (1799, там же), "Счастливое
Страницы: «« « 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |