Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1886   1887   1888   1889   1890   1891   1892   1893   1894  1895   1896   1897   1898   1899   1900   1901   1902   1903   1904  » »»

современных  немецких  драматургов  -  Ф.  Унру,   Г.   Эйленберга,   В.
Шмидтбонна, пьесы крупнейших иностр. драматургов-Б. Шоу, Р. Роллана, Дж.
Синга и др. Разрабатывая  синтетич.  основы  т-ра,  Р.  ставил  оперетты
("Орфей в аду"), пантомимы ("Зеленая флейта", сценарий Гофмансталя).
   С  самого  начала  своей  режисс„рской   деятельности   Р.   выступил
непримиримым противником натурализма в театр. иск-ве. Он  в„л  борьбу  с
поверхностным бытовым правдоподобием, педантичным копированием поведения
человека  и  окружающей   его   обстановки.   Он   использовал   нек-рые
режисс„рские идеи Г. Крэга и А. Я. Таирова. Но в основном Р. опирался на
традиции (словесной режиссуры"  Г.  Лаубе  и  стремился  к  психо-логйч.
разработке  характеров,  присущей  лучшим  пост.  0.   Брама.   Р.   был
талантливым и  смелым  экспериментатором  в  области  театр.  формы,  он
стремился к разнообразию стилей  и  сценич.  при„мов,  придавал  большое
значение  единству  ритма  в  спектакле,  особенно  в  массовых  сценах;
виртуозно использовал декорации, свет, шумы, музыку, Р. работал на разл.
сценич. площадках, ставил  спектакли  на  сцене-коробке,  эстраде  -  на
интимной миниатюрной сцене, сливающейся со зрит. залом, на арене цирка и
городских  площадях.  Стремился  возродить   массовые   театр.   действа
античности и средневековья ("Царь Эдип" Софокла - Гофмансталя, "Миракль"
- пантомима по  "Сестре  Беатрисе"  Метерлинка).  Ему  принадлежит  идея
организации театрального фестиваля в Зальцбурге (1920), где Р.  поставил
перед собором на  площади  средневековую  мистерию  "Каждый  человек"  в
обработке Гофмансталя (1920).
   Р. смело раздвигал узкие рамки натуралистич.  интерьера,  воссоздавая
на сцене поэтич. образы природы, народных праздников  и  карнавалов.  Он
широко привлекал к работе над постановками композиторов, балетмейстеров,
художников (Л. Коринт, Э. Орлик, К. Вальзер, Э. Штерн).  Р.  использовал
натуралистич.  живописные,  пневматич.,   надувные   декорации,   сукна.
Блестящими сценич.  эффектами  отличались  шекспировские  спектакли  Р.:
"Венецианский купец", "Сон в летнюю ночь" (1905).  Ищущий  художник,  Р.
создавал совершенно разл. сценич. редакции  пьес,  к  к-рым  возвращался
несколько раз, в т. ч. "Фауста" и "Гамлета".  В  условиях  капиталистич.
конкуренции с коммерч. т-рами  Р.  сумел  добиться  высокого  художеств.
уровня спектаклей.
   Кризис бурж. культуры,  упадок  драматургии  приводили  Р.  к  творч.
метаниям, к эклектике в репертуаре. В спектаклях Р. реалистич.  элементы
часто сочетаются с символистскими и натуралистич. при„мами, с историзмом
мейнингенцев. В его  пост.  реалистич.  игра  акт„ра  часто  вступала  в
противоречие с условными декорациями.
   Р. гастролировал во мн. странах Европы, в США. В ряде стран он ставил
спектакли с акт„рами этих стран. В 1928 в Вене Р. организовал "акт„рский
и режисс„рский семинар" (первую в Западной Европе школу для режисс„ров),
где преподавал вплоть до оккупации Австрии фашистской Германией в  1938.
В годы, предшествующие фашизму, Р.  стремился  отстоять  и  сохранить  в
репертуаре  своих  т-ров   гумани-стич.   произведения   нем.   классич.
драматургии, ставил лучшие пьесы нем. авторов  ("Перед  заходом  солнца"
Гауптмана, 1932, и  др.).  После  захвата  гитлеровцами  власти  Р.  был
вынужден  в  1933  покинуть  Германию  и  переселиться  в   Австрию.   В
"Иозефштадттеатре" он ставил классику ("Мария  Стюарт",  1934)  и  пьесы
нем. и иностр. драматургов 20 в. (Ф. Верфель - "Однажды ночью", 1937, Ж.
Кокто - "Любимый го-лос",  Пиранделло  -  "Шесть  персонажей  в  поисках
автора").  После  оккупации  Австрии  гитлеровскими  войсками   в   1938
эмигрировал в США. В Голливуде основал театр. школу  и  пост.  несколько
фильмов на сюжеты произведений Шекспира ("Сон в летнюю ночь" и др.).
   Иск-во Р. оказало влияние на режисс„ров Европы и Америки первых  двух
десятилетий 20 в. Нем. т-р в Берлине по праву носит имя М. Рейнхардта.
   Лит.: Гвоздев  А.,  Западноевропейский  театп  на  рубеже  XIX  и  XX
столетий, М.-Л., 1939; И г н а т о в С.  С  История  западноевропейского
театра нового времени М.-Л., 1940; Jacobsohn S., Max Reinhardt, В., 1921
С arte г Н., The theatre of Max Reinhardt,  L.,  1914  B  a  b  J.,  Das
Theater der Gegenwart, Lpz., 1928- Stern E., Herald  H.,  Reinhardt  und
seine Buhne, B., 1920-Max Reinhardt. 25 Jahre Deutsches  Theater,  hrsg.
von H Rothe, Munch., [190]; Winds  A.,  Geschichte  der  Reie'  Stuttg.,
1925; Fleischmann B., Max Reinhardt W ' 1948- Л Г у р., И. Н.
   РЕЙТЕР (Reiter), Вирджиния (17.L1868-22.I. 1937) - итал.  актриса.  В
1882-94 выступала в труппе, возглавляемой акт„ром  Дж.  Эмануэлем.  Годы
работы под его руководством стали для Р. школой мастерства. В  90-х  гг.
19 - нач. 20 вв. была ведущей актрисой в труппах В. Талли - Э.  Рейнаха,
Ф. Андо, Ф. Паста, Л.  Карини.  Начав  с  ролей  травести  (Ке-рубино  -
"Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Р. в дальнейшем  играла  роли,  в
к-рых проявились драматизм, одухотвор„нность, поэтичность е„  дарования:
Офелия, Дездемона; Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына), мадам
Сан-Жен, Федора (о.  п.  Сарду),  Адриенна  Лекувр„р  (о.  п.  Скриба  и
Легуве), Мессалина (о. п. Коссы) и др. В 1915 оставила сцену, p к?
   РЕЙТЕР, Теодор (23.III.1884-12.XII.1956) - ла тыш.  дириж„р.  В  1917
окончил Петрогр. консерваторию. Дириж„рскую деятельность  начал  в  т-ре
Муз. драмы. Был дириж„ром симфонич. оркестра  Латыш.  стрелковых  частей
(Петроград, 1917-18), ставшего основой оркестра "Латышской оперы" (Рига,
1918). В 1919-44 - гл. дириж„р Латв.  т-ра  оперы  и  балета.  Руководил
пост. опер: "Банюта"  А.  Калныня,  "Вай-делоте"  ("Жрица")  Яз.  Медыня
(1927), "Русалка", "Борис Годунов", "Тихий Дон", "Аида", "Кармен";
   "Нюрнбергские  мейстерзингеры",  "Лоэнгрин",  "Парси-фаль"   Вагнера,
"Саломея" Р. Штрауса, "Фиделио" Бетховена и др.
   Часто выступал в симф. концертах. Был выдающимся хоровым дириж„ром; в
1920 создал лучший латыш, хор  20-30-х  гг.  ("Хор  Рейтера"),  с  к-рым
гастролировал в крупнейших европ. городах. С 1944 жил в  Стокгольме.  Я.
В.
   Р‚ЙХАРДТ (Reichardt), Иоганн Фридрих (25.XI. 1752-17.VI.1814) -  нем.
композитор и муз. писатель. Музыке учился у своего отца, затем у  И.  А.
Гил-лера в Лейпциге. С 1775 был придворным капельмейстером  в  Потсдаме,
отстран„н за сочувствие франц.  бурж.  революции.  В  1794  поселился  в
Гибихенштей-не, где вокруг  него  группировались  писатели  и  музыканты
предромантич. направления (Л. Арним, К. Брентано, Л. Тик, И. Эйхендорф).
Писал песни (ок. 1000), создал  лидершпиль,  представляющий  собой  нар.
вариант зингшпиля.
   Р.-автор опер "Бренно" (1789), "Олимпиада" (1791), "Рос-монда" (1801,
все пост. в Берлине), "Брадаманта" (1809, Вена) и др.; зингшпилей - "Кла
удина из Вилла Белла" (1789), "Эрвин и Эльмира" (1790), "Йери и  Бетели"
(1801)- все на тексты И. В. Г„те (пост. в  Берлине),  "Волшебный  фонарь
Амура" (1773,  Берлин),  "Остров  духов"  (1799,  там  же),  "Счастливое

Страницы: «« « 1886   1887   1888   1889   1890   1891   1892   1893   1894  1895   1896   1897   1898   1899   1900   1901   1902   1903   1904  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия