Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 » »» РЕЙМОЗЕР (Reimoser), Ян (псевд.- Ян Рей) (р. 16. V. 1904) - чехословацкий балетный критик и либреттист. С 1949-проф. и руководитель кафедры хореографии пражской Академии муз. иск-в. Среди крупнейших теоретич. работ: "Психология танца" (1928), "Танец как театр" (1938), "Танец и искусство" (1942), "Как смотреть танец" (1947). Р.- автор много-числ. балетных либретто, создание к-рых способствовало развитию нац. хореографии: "Викторка" Востржака (1950, по Б. Немцовой), "Философская история" Востржака (1949, по А. Ирасеку), "Волынщик из Стракониц" Вачкара (1.954, по И. К. Тылу), "Слуга двух господ" Бургхаузера (1958, по Гольдони). Р.- автор перевода "Писем о танце" Ж. Ж. Новера (1945) на чеш. яз. и др. теоретич. книг по вопросам хореографии. Лит.: "Tanecni listy", Praha, 1964, ј 4; S c h m i d o-v a Z., Geskoslovensky balet, [Praha, 1962]. ff, Шер. РЕЙНОЛДС (Reynolds), Фредерик (1764-1841) - англ. драматург. Первая пьеса Р.- обработка "Вер-тера" Г„те (1785, т-р в Бате). В дальнейшем писал л„гкие комедии, мелодрамы, адаптировал комедии Шекспира для комич. опер. Среди др. пьес: "Драматург, или Остановите его, кто может!" (1789, "Ко-вент-Гарден"), "Ярость" (1794, там же), "Ошибка судьбы" (1796, там же), "Деш„вая жизнь" (1797, "Друри-Лейн") и др. Лучшая пьеса Р.-"Караван, или Погонщик и его собака" (т-р "Друри-Лейн", 1803). В 1827 опубликовал воспоминания "Жизнь и время Фредерика Рейнолдса, описанные им самим" ("The life and times of Frederick Reynolds written by himself"). Лит.: N i c o 1 1 A., A history of English drama 1660- 1900, v. 3-4, Cambr., 1952-55. В. Ю. РЕЙНСГАУЗЕН, Ф„дор Андреевич (1827 - or. 1900) - рус. артист балета. Учился в Моск. театр. уч-ще, в 1837 дебютировал в Большом т-ре. Затем перев„лся в Петерб. театр. уч-ще, балетное отделение к-рого закончил в 1847. В 1849-83- артист Большого т-ра. Р. был выдающимся танцовщиком-мимом. Исполнял характерные партии: Ганс ("Жизель"), Мефистофель ("Фауст" Паница и Пуни), Клод Фролло ("Эсме-ральда"), Нубийский царь ("Дочь фараона" Пуни), Дон Кихот ("Дон Кихот") и др. Лит.: Борисоглебский М. [сост.], Материалы по истории русского балета, т. 1, Л., 1938; К p а-с о в-с к а я В., Русский балетный театр второй половины XIX века, Л.-М., 1963. Г. Ш. РЕЙНХАРДТ (Reinhardt), Макс (9.IX.1873, Ба-ден, Австрия - 30. X. 1943, Нью-Йорк) - нем. режисс„р, акт„р и театр. деятель. По окончании театр. школы при Венской консерватории (1893) играл в т-рах Братиславы и Зальцбурга. В 1894-04 - акт„р Нем. т-ра в Берлине, возглавляемого О. Бромом, играл гл. обр. характерные роли стариков, исполняя их в традициях пси-хологич. реализма: столяр Экгстрандт ("Привидения" Ибсена), Аким ("Власть тьмы" Л. Н. Толстого). Работа под руководством Брама, высокоталантливый ансамбль акт„ров Нем. т-ра помогли Р. приобрести превосходное знание сцены. Как режисс„р впервые выступил в конце 90-х гг. в Берлине, в труппе Циккеля "Сецессионе бюне". Самостоят, путь Р.-режисс„ра начинается в небольшом берлинском артистич. кабаре "Шум и дым", где-он ставил сатирич. сценки, пародии на совр. драму и т-р. В 1902 на основе кабаре возник "Малый т-р". Р. удалось привлечь в свой т-р много молодых талантливых акт„ров (Ф. Кайслер, Р. Валлентин, Л. Дюмон,. Э. Рейхер, Г. Эйзольдт). 23 янв. 1903 в "Малом т-ре" впервые в Германии была показана пьеса М. Горького-"На дне" (под назв. "Ночлежка"), пост. Р. Спектакль, имевший большой успех, отразил противоречия в сценическом стиле раннего Р. Реалистич. традиции, унаследованные Р. от режиссуры Г. Лау-бе и от О. Брама (передача местного колорита, разработка типических черт образа, смысловая отделка сценич. речи), уживались в этом спектакле с на- туралистич. деталями, с фантастикой и мистикой; Р. стремился показать мир ночлежки как некий символ. Часть акт„ров в этом спектакле играла в реалистич. манере (напр., Рейхер - Акт„р, Эйзольдт - Настя), сам Р. играл роль Луки. Успех спектакля "На дне" побудил Р. организовать в Берлине второй, более крупный т-р, под назв. "Новый театр", к-рым он руководил в 1903-06. Репертуар "Нового т-ра" был чрезвычайно п„стрый. Наряду с модернистской, символистской драматургией здесь ставились драмы Лес-синга, Шиллера, Шекспира. Была пост. пьеса Л. Н. Толстого "Плоды просвещения" (1903). Второй период режисс„рской деятельности Р. начинается с 1905. После ухода Брама Р. возглавляет берлинский Нем. т-р, к-рым руководит до 1-й мировой войны и далее с перерывами до 1933. В 1906 Р. оставил "Новый т-р" и организовал в качестве экспериментальной сцены Камерный т-р ("Каммершпиле"). В Нем. т-ре Р.ставил гл. обр. классич. драматургию, в Камерном - совр. пьесы. При Нем. т-ре Р. открыл драматич. школу. Наряду с Нем. т-ром и Камерным т-ром в Берлине Р. руководил в 1915-19 берлинским т-ром "Фольксбюне", в 1919-20 возглавлял в Берлине т-р "Гроссе шаушпильхауз". В 1924 открыл в Берлине т-р "Комедия", давал спектакли в "Театре ам Курфюрстендамм", руководил в 1923-37 "Иозеф-штадттеатром" в Вене (с перерывами). Здесь он поставил цикл пьес нем. классиков и Шекспира. Основное внимание Р. уделял мастерству акт„ра и культуре сценич. речи. Р. был вдумчивым воспитателем акт„ров; он утверждал, что "акт„ру - поэту, творцу, принадлежит главное место в театре". Р. безошибочно угадывал артистич. дарование в начинающем акт„ре; ему принадлежит честь открытия и выдвижения таких замечательных акт„ров, как Г. Эйзольдт и А. Моисеи. Одновременно Р. уделял большое внимание целостности спектаклей; в 1905-10 он создал прекрасный ансамбль, куда входили крупнейшие нем. акт„ры того времени - А. Бассерман, В. Кра-ус, Э. Яннингс и др. Выступая против напыщенной декламации и против нарочитой "будничной" на-туралистич. манеры игры, Р. требовал от акт„ров виртуозного мастерства. Наряду со смысловой и муз. отделкой речи уделял большое внимание пластич. выразительности, жесту, широко использовал пантомиму, танец, акробатику. Стремясь реформировать нем. театр. иск-во, Р. обращался к реалистич. драматургии. Он возрождал на сцене произведения нем. классики, Шекспира ("Венецианский купец", "Сон в летнюю ночь", 1915, "Гамлет", 1904, 1910), освобождал их исполнение от рутины, дурной театр. традиции; возвращал на сцепу забытые или редко ставившиеся произведения нем писателей (Г„те - "Фауст", "Совиновные", "Клавиго", "Ярмарка в Плузерсвейлене"; Ленц - "Солдаты"; Бюхнер -"Смерть Дантона"), осуществлял пост. пьес античных авторов (Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана), рус. классику (пьесы Л. Н. Толстого, Гоголя, Чехова). Впервые на сценах нем. т-ров поставил пьесы Страницы: «« « 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |