|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 » »» РЕЙМОЗЕР (Reimoser), Ян (псевд.- Ян Рей) (р. 16. V. 1904) -
чехословацкий балетный критик и либреттист. С 1949-проф. и руководитель
кафедры хореографии пражской Академии муз. иск-в. Среди крупнейших
теоретич. работ: "Психология танца" (1928), "Танец как театр" (1938),
"Танец и искусство" (1942), "Как смотреть танец" (1947). Р.- автор
много-числ. балетных либретто, создание к-рых способствовало развитию
нац. хореографии: "Викторка" Востржака (1950, по Б. Немцовой),
"Философская история" Востржака (1949, по А. Ирасеку), "Волынщик из
Стракониц" Вачкара (1.954, по И. К. Тылу), "Слуга двух господ"
Бургхаузера (1958, по Гольдони). Р.- автор перевода "Писем о танце" Ж.
Ж. Новера (1945) на чеш. яз. и др. теоретич. книг по вопросам
хореографии.
Лит.: "Tanecni listy", Praha, 1964, ј 4; S c h m i d o-v a Z.,
Geskoslovensky balet, [Praha, 1962]. ff, Шер.
РЕЙНОЛДС (Reynolds), Фредерик (1764-1841) - англ. драматург. Первая
пьеса Р.- обработка "Вер-тера" Г„те (1785, т-р в Бате). В дальнейшем
писал л„гкие комедии, мелодрамы, адаптировал комедии Шекспира для комич.
опер. Среди др. пьес: "Драматург, или Остановите его, кто может!" (1789,
"Ко-вент-Гарден"), "Ярость" (1794, там же), "Ошибка судьбы" (1796, там
же), "Деш„вая жизнь" (1797, "Друри-Лейн") и др. Лучшая пьеса
Р.-"Караван, или Погонщик и его собака" (т-р "Друри-Лейн", 1803). В 1827
опубликовал воспоминания "Жизнь и время Фредерика Рейнолдса, описанные
им самим" ("The life and times of Frederick Reynolds written by
himself").
Лит.: N i c o 1 1 A., A history of English drama 1660- 1900, v. 3-4,
Cambr., 1952-55. В. Ю.
РЕЙНСГАУЗЕН, Ф„дор Андреевич (1827 - or. 1900) - рус. артист балета.
Учился в Моск. театр. уч-ще, в 1837 дебютировал в Большом т-ре. Затем
перев„лся в Петерб. театр. уч-ще, балетное отделение к-рого закончил в
1847. В 1849-83- артист Большого т-ра. Р. был выдающимся
танцовщиком-мимом. Исполнял характерные партии: Ганс ("Жизель"),
Мефистофель ("Фауст" Паница и Пуни), Клод Фролло ("Эсме-ральда"),
Нубийский царь ("Дочь фараона" Пуни), Дон Кихот ("Дон Кихот") и др.
Лит.: Борисоглебский М. [сост.], Материалы по истории русского
балета, т. 1, Л., 1938; К p а-с о в-с к а я В., Русский балетный театр
второй половины XIX века, Л.-М., 1963. Г. Ш.
РЕЙНХАРДТ (Reinhardt), Макс (9.IX.1873, Ба-ден, Австрия - 30. X.
1943, Нью-Йорк) - нем. режисс„р, акт„р и театр. деятель. По окончании
театр. школы при Венской консерватории (1893) играл в т-рах Братиславы и
Зальцбурга. В 1894-04 - акт„р Нем. т-ра в Берлине, возглавляемого О.
Бромом, играл гл. обр. характерные роли стариков, исполняя их в
традициях пси-хологич. реализма: столяр Экгстрандт ("Привидения"
Ибсена), Аким ("Власть тьмы" Л. Н. Толстого). Работа под руководством
Брама, высокоталантливый ансамбль акт„ров Нем. т-ра помогли Р.
приобрести превосходное знание сцены. Как режисс„р впервые выступил в
конце 90-х гг. в Берлине, в труппе Циккеля "Сецессионе бюне".
Самостоят, путь Р.-режисс„ра начинается в небольшом берлинском
артистич. кабаре "Шум и дым", где-он ставил сатирич. сценки, пародии на
совр. драму и т-р. В 1902 на основе кабаре возник "Малый т-р". Р.
удалось привлечь в свой т-р много молодых талантливых акт„ров (Ф.
Кайслер, Р. Валлентин, Л. Дюмон,. Э. Рейхер, Г. Эйзольдт). 23 янв. 1903
в "Малом т-ре" впервые в Германии была показана пьеса М. Горького-"На
дне" (под назв. "Ночлежка"), пост. Р. Спектакль, имевший большой успех,
отразил противоречия в сценическом стиле раннего Р. Реалистич. традиции,
унаследованные Р. от режиссуры Г. Лау-бе и от О. Брама (передача
местного колорита, разработка типических черт образа, смысловая отделка
сценич. речи), уживались в этом спектакле с на- туралистич. деталями, с
фантастикой и мистикой; Р. стремился показать мир ночлежки как некий
символ. Часть акт„ров в этом спектакле играла в реалистич. манере
(напр., Рейхер - Акт„р, Эйзольдт - Настя), сам Р. играл роль Луки. Успех
спектакля "На дне" побудил Р. организовать в Берлине второй, более
крупный т-р, под назв. "Новый театр", к-рым он руководил в 1903-06.
Репертуар "Нового т-ра" был чрезвычайно п„стрый. Наряду с модернистской,
символистской драматургией здесь ставились драмы Лес-синга, Шиллера,
Шекспира. Была пост. пьеса Л. Н. Толстого "Плоды просвещения" (1903).
Второй период режисс„рской деятельности Р. начинается с 1905. После
ухода Брама Р. возглавляет берлинский Нем. т-р, к-рым руководит до 1-й
мировой войны и далее с перерывами до 1933. В 1906 Р. оставил "Новый
т-р" и организовал в качестве экспериментальной сцены Камерный т-р
("Каммершпиле"). В Нем. т-ре Р.ставил гл. обр. классич. драматургию, в
Камерном - совр. пьесы. При Нем. т-ре Р. открыл драматич. школу. Наряду
с Нем. т-ром и Камерным т-ром в Берлине Р. руководил в 1915-19
берлинским т-ром "Фольксбюне", в 1919-20 возглавлял в Берлине т-р
"Гроссе шаушпильхауз". В 1924 открыл в Берлине т-р "Комедия", давал
спектакли в "Театре ам Курфюрстендамм", руководил в 1923-37
"Иозеф-штадттеатром" в Вене (с перерывами). Здесь он поставил цикл пьес
нем. классиков и Шекспира.
Основное внимание Р. уделял мастерству акт„ра и культуре сценич.
речи. Р. был вдумчивым воспитателем акт„ров; он утверждал, что "акт„ру -
поэту, творцу, принадлежит главное место в театре". Р. безошибочно
угадывал артистич. дарование в начинающем акт„ре; ему принадлежит честь
открытия и выдвижения таких замечательных акт„ров, как Г. Эйзольдт и А.
Моисеи. Одновременно Р. уделял большое внимание целостности спектаклей;
в 1905-10 он создал прекрасный ансамбль, куда входили крупнейшие нем.
акт„ры того времени - А. Бассерман, В. Кра-ус, Э. Яннингс и др. Выступая
против напыщенной декламации и против нарочитой "будничной"
на-туралистич. манеры игры, Р. требовал от акт„ров виртуозного
мастерства. Наряду со смысловой и муз. отделкой речи уделял большое
внимание пластич. выразительности, жесту, широко использовал пантомиму,
танец, акробатику.
Стремясь реформировать нем. театр. иск-во, Р. обращался к реалистич.
драматургии. Он возрождал на сцене произведения нем. классики, Шекспира
("Венецианский купец", "Сон в летнюю ночь", 1915, "Гамлет", 1904, 1910),
освобождал их исполнение от рутины, дурной театр. традиции; возвращал на
сцепу забытые или редко ставившиеся произведения нем писателей (Г„те -
"Фауст", "Совиновные", "Клавиго", "Ярмарка в Плузерсвейлене"; Ленц -
"Солдаты";
Бюхнер -"Смерть Дантона"), осуществлял пост. пьес античных авторов
(Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана), рус. классику (пьесы Л. Н.
Толстого, Гоголя, Чехова). Впервые на сценах нем. т-ров поставил пьесы
Страницы: «« « 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |