Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1885   1886   1887   1888   1889   1890   1891   1892   1893  1894   1895   1896   1897   1898   1899   1900   1901   1902   1903  » »»

   РЕЙМОЗЕР  (Reimoser),  Ян  (псевд.-  Ян  Рей)  (р.  16.  V.  1904)  -
чехословацкий балетный критик и либреттист. С 1949-проф. и  руководитель
кафедры хореографии  пражской  Академии  муз.  иск-в.  Среди  крупнейших
теоретич. работ: "Психология танца" (1928), "Танец  как  театр"  (1938),
"Танец и искусство" (1942),  "Как  смотреть  танец"  (1947).  Р.-  автор
много-числ. балетных либретто, создание  к-рых  способствовало  развитию
нац.  хореографии:  "Викторка"  Востржака  (1950,   по   Б.   Немцовой),
"Философская история" Востржака (1949,  по  А.  Ирасеку),  "Волынщик  из
Стракониц"  Вачкара  (1.954,  по  И.  К.  Тылу),  "Слуга  двух   господ"
Бургхаузера (1958, по Гольдони). Р.- автор перевода "Писем о  танце"  Ж.
Ж.  Новера  (1945)  на  чеш.  яз.  и  др.  теоретич.  книг  по  вопросам
хореографии.
   Лит.: "Tanecni listy", Praha, 1964, ј 4; S c  h  m  i  d  o-v  a  Z.,
Geskoslovensky balet, [Praha, 1962]. ff, Шер.
   РЕЙНОЛДС (Reynolds), Фредерик (1764-1841) - англ.  драматург.  Первая
пьеса Р.- обработка "Вер-тера" Г„те (1785, т-р  в  Бате).  В  дальнейшем
писал л„гкие комедии, мелодрамы, адаптировал комедии Шекспира для комич.
опер. Среди др. пьес: "Драматург, или Остановите его, кто может!" (1789,
"Ко-вент-Гарден"), "Ярость" (1794, там же), "Ошибка судьбы"  (1796,  там
же),  "Деш„вая  жизнь"  (1797,  "Друри-Лейн")   и   др.   Лучшая   пьеса
Р.-"Караван, или Погонщик и его собака" (т-р "Друри-Лейн", 1803). В 1827
опубликовал воспоминания "Жизнь и время Фредерика  Рейнолдса,  описанные
им самим"  ("The  life  and  times  of  Frederick  Reynolds  written  by
himself").
   Лит.: N i c o 1 1 A., A history of English drama 1660- 1900, v.  3-4,
Cambr., 1952-55. В. Ю.
   РЕЙНСГАУЗЕН, Ф„дор Андреевич (1827 - or. 1900) - рус. артист  балета.
Учился в Моск. театр. уч-ще, в 1837 дебютировал в  Большом  т-ре.  Затем
перев„лся в Петерб. театр. уч-ще, балетное отделение к-рого  закончил  в
1847.   В   1849-83-   артист   Большого   т-ра.   Р.   был   выдающимся
танцовщиком-мимом.  Исполнял  характерные   партии:   Ганс   ("Жизель"),
Мефистофель  ("Фауст"  Паница  и  Пуни),  Клод  Фролло  ("Эсме-ральда"),
Нубийский царь ("Дочь фараона" Пуни), Дон Кихот ("Дон Кихот") и др.
   Лит.:  Борисоглебский  М.  [сост.],  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 1, Л., 1938; К p а-с о в-с к а я В., Русский  балетный  театр
второй половины XIX века, Л.-М., 1963. Г. Ш.
   РЕЙНХАРДТ (Reinhardt), Макс (9.IX.1873,  Ба-ден,  Австрия  -  30.  X.
1943, Нью-Йорк) - нем. режисс„р, акт„р и театр.  деятель.  По  окончании
театр. школы при Венской консерватории (1893) играл в т-рах Братиславы и
Зальцбурга. В 1894-04 - акт„р Нем. т-ра  в  Берлине,  возглавляемого  О.
Бромом,  играл  гл.  обр.  характерные  роли  стариков,  исполняя  их  в
традициях  пси-хологич.  реализма:   столяр   Экгстрандт   ("Привидения"
Ибсена), Аким ("Власть тьмы" Л. Н. Толстого).  Работа  под  руководством
Брама,  высокоталантливый  ансамбль  акт„ров  Нем.   т-ра   помогли   Р.
приобрести превосходное знание сцены. Как режисс„р  впервые  выступил  в
конце 90-х гг. в Берлине, в труппе Циккеля "Сецессионе бюне".
   Самостоят,  путь  Р.-режисс„ра  начинается  в  небольшом   берлинском
артистич. кабаре "Шум и дым", где-он ставил сатирич. сценки, пародии  на
совр. драму и т-р. В 1902  на  основе  кабаре  возник  "Малый  т-р".  Р.
удалось привлечь в  свой  т-р  много  молодых  талантливых  акт„ров  (Ф.
Кайслер, Р. Валлентин, Л. Дюмон,. Э. Рейхер, Г. Эйзольдт). 23 янв.  1903
в "Малом т-ре" впервые в Германии была показана  пьеса  М.  Горького-"На
дне" (под назв. "Ночлежка"), пост. Р. Спектакль, имевший большой  успех,
отразил противоречия в сценическом стиле раннего Р. Реалистич. традиции,
унаследованные Р. от  режиссуры  Г.  Лау-бе  и  от  О.  Брама  (передача
местного колорита, разработка типических черт образа, смысловая  отделка
сценич. речи), уживались в этом спектакле с на- туралистич. деталями,  с
фантастикой и мистикой; Р. стремился показать  мир  ночлежки  как  некий
символ. Часть акт„ров  в  этом  спектакле  играла  в  реалистич.  манере
(напр., Рейхер - Акт„р, Эйзольдт - Настя), сам Р. играл роль Луки. Успех
спектакля "На дне" побудил  Р.  организовать  в  Берлине  второй,  более
крупный т-р, под назв. "Новый театр",  к-рым  он  руководил  в  1903-06.
Репертуар "Нового т-ра" был чрезвычайно п„стрый. Наряду с модернистской,
символистской драматургией здесь  ставились  драмы  Лес-синга,  Шиллера,
Шекспира. Была пост. пьеса Л. Н. Толстого "Плоды просвещения" (1903).
   Второй период режисс„рской деятельности Р. начинается с  1905.  После
ухода Брама Р. возглавляет берлинский Нем. т-р, к-рым руководит  до  1-й
мировой войны и далее с перерывами до 1933. В  1906  Р.  оставил  "Новый
т-р" и организовал  в  качестве  экспериментальной  сцены  Камерный  т-р
("Каммершпиле"). В Нем. т-ре Р.ставил гл. обр. классич.  драматургию,  в
Камерном - совр. пьесы. При Нем. т-ре Р. открыл драматич. школу.  Наряду
с Нем.  т-ром  и  Камерным  т-ром  в  Берлине  Р.  руководил  в  1915-19
берлинским т-ром  "Фольксбюне",  в  1919-20  возглавлял  в  Берлине  т-р
"Гроссе шаушпильхауз". В 1924 открыл  в  Берлине  т-р  "Комедия",  давал
спектакли  в   "Театре   ам   Курфюрстендамм",   руководил   в   1923-37
"Иозеф-штадттеатром" в Вене (с перерывами). Здесь он поставил цикл  пьес
нем. классиков и Шекспира.
   Основное внимание Р. уделял  мастерству  акт„ра  и  культуре  сценич.
речи. Р. был вдумчивым воспитателем акт„ров; он утверждал, что "акт„ру -
поэту, творцу, принадлежит  главное  место  в  театре".  Р.  безошибочно
угадывал артистич. дарование в начинающем акт„ре; ему принадлежит  честь
открытия и выдвижения таких замечательных акт„ров, как Г. Эйзольдт и  А.
Моисеи. Одновременно Р. уделял большое внимание целостности  спектаклей;
в 1905-10 он создал прекрасный ансамбль, куда  входили  крупнейшие  нем.
акт„ры того времени - А. Бассерман, В. Кра-ус, Э. Яннингс и др. Выступая
против   напыщенной   декламации   и   против   нарочитой    "будничной"
на-туралистич.  манеры  игры,  Р.  требовал   от   акт„ров   виртуозного
мастерства. Наряду со смысловой и  муз.  отделкой  речи  уделял  большое
внимание пластич. выразительности, жесту, широко использовал  пантомиму,
танец, акробатику.
   Стремясь реформировать нем. театр. иск-во, Р. обращался к  реалистич.
драматургии. Он возрождал на сцене произведения нем. классики,  Шекспира
("Венецианский купец", "Сон в летнюю ночь", 1915, "Гамлет", 1904, 1910),
освобождал их исполнение от рутины, дурной театр. традиции; возвращал на
сцепу забытые или редко ставившиеся произведения нем писателей  (Г„те  -
"Фауст", "Совиновные", "Клавиго", "Ярмарка  в  Плузерсвейлене";  Ленц  -
"Солдаты";
   Бюхнер -"Смерть Дантона"), осуществлял пост.  пьес  античных  авторов
(Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана),  рус.  классику  (пьесы  Л.  Н.
Толстого, Гоголя, Чехова). Впервые на сценах нем. т-ров  поставил  пьесы

Страницы: «« « 1885   1886   1887   1888   1889   1890   1891   1892   1893  1894   1895   1896   1897   1898   1899   1900   1901   1902   1903  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия