Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1890   1891   1892   1893   1894   1895   1896   1897   1898  1899   1900   1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908  » »»

   "РЕПЕРТУАР РУССКОГО  И  ПАНТЕОН  ИНОСТРАННЫХ  ТЕАТРОВ"-  РУС-  театр.
ежемесячный журнал. Выходил в Петербурге в 1843. Издатель И. П. Песоцкий
(с 7-го ј - В. С. Межевич и И. П. Песоцкий). Ред. В. С.  Межевич.  Вышло
12 номеров.
   "РЕПЕРТУАР  РУССКОГО  ТЕАТРА"-  РУС.   ежемесячный   театр.   журнал.
Издавался в Петербурге в 1839- 1841. Вышло 36 .ј.ј (в 1842 был объедин„н
с "Пантеоном рус. и всех европейских  театров").  В  журнале  печатались
пьесы, со 2-й пол. 1839 также статьи по  истории  рус.  т-ра,  обозрения
театр. и муз. жизни столиц и др. В качестве  приложения  к  "Р.  р.  т."
выпускались "Репертуар С.-Петербургских и  Московских  рус.  театров"  и
"Портретная галлерея рус. сценических артистов"  (гравюры,  литографии).
С. Тал.
   РЕПЕРТУАРНЫЕ ТЕАТРЫ (Repertory theatres)- англ. драматич. т-ры  19-20
вв., имеющие постоянный репертуар. В отличие от т-ров, ставящих  один  и
тот же спектакль, до тех пор, пока он делает сборы, Р. т. имеют в  сво„м
репертуаре одновременно несколько постановок.
   Первыми Р. т. в Англии были Мемориальный театр в  Стратфорде-он-Эйвон
(открыт в 1879) и лондонский "Независимый театр" (1891-97; впервые пост.
в Англии пьесы Г. Ибсена и Б. Шоу). В едущий Р.  т.  Англии-  "Олд  Вик"
(1894-1963), в труппе к-рого  собраны  лучшие  акт„ры  страны.  Обширным
репертуаром, сыгранностью акт„рского ансамбля отличался  т-р  "Корт",  \
рук. X. Гренвилл-Баркером (Лондон, 1904-07). В первом десятилетии 20  в.
были созданы Р. т. в Дублине (1903), Манчестере (1908),  Глазго  (1909),
Ливерпуле (1911), Бирмингеме (1913). Однако в  годы  1-й  мировой  войны
деятельность большинства этих  т-ров  прекратилась.  Единств.  Р.  т.  в
период между двумя мировыми войнами'оставался "Олд Вик".
   В 60-е гг. в Англии функционирует более 100 Р. т. Большинство из  них
возникло после войны в провинции, а в 50-60-х гг.-  в  Лондоне.  Мн.  из
этих т-ров не имеют постоянного помещения и  ведут  передвижную  работу,
разъезжая по стране. К Р. т. примыкают клубные т-ры, пользующиеся правом
пост.  пьес,  запрещ„н-  ных   цензурой,и   имеющие   узкий   контингент
зрителейчленов клуба. Крупнейший из них - т-р "Юнити" в i рабочей  части
Лондона (осн. в 1937),  на  сцене  к-рого  I  выступали  П.  Робсон,  П.
Скофилд,  П.  Брук.  Наиболее  значительные  Р.  т.:  т-ры  Бристоля,  ;
Бирмингема, Оксфорда,  Ковентри,  Королевский  шек-!  спировскпй  т-р  в
Стратфорде-он-Эйвон, а также т-ры I Лондона -т-р "Уоркшоп" (осн. в 1945,
рук. Дж. Литл- вуд и Ю. Маккол); труппа "Инглиш стейдж компани" (осн.  в
1956, рук. Дж.  Девин),  впервые  показавшая  пьесы  Дж.  Осборна  и  А.
Уэскера; т-р "Мермейд" (осн. в 1959,  рук.  Майлс),  ставящий  пьесы  Б.
Брехта, Ш. 0'Кейси; филиал  Королевского  шекспировского  т-ра  "Олдуич"
(осн. в 1960).
   Многолетняя борьба англ. театр. общественности за создание нац.  гос.
Р. т. завершилась организацией в 1963 на основе труппы т-ра "Олд Вик" (и
в его помещении) первого гос. т-ра Англии - "Национальное театр.  об-во"
(рук. Л. Оливье).
   Деятельность Р. т. способствует  воспитанию  молодых  акт„ров.  Здесь
формируются акт„рские ансамбли, получает развитие  режисс„рское  иск-во.
Р. т. стремятся  влиять  на  формирование  художеств  вкусов  и  идейное
воспитание зрителя, развивать лучшие традиции англ. т-ра.
   К англ. Р. т. относятся также оперный т-р "Ковент-Гарден" и  балетная
труппа "Королевский балет". Р. т. имеют  также  распространение  в  США,
Италии, Австралии и др.
   Лит.: Современный  английский  театр.М.,  1963;  Н  о  w  e  Р.,  The
Repertory theatre. L., 1910; С h i s h о 1 m С., Repertory.. , L., 1934;
P о g s о n R., Miss Hornimann and the Gaiety Theatre,  Manchester,  L.,
1952; К e m p Th. C., Birmingham Repertory theatre, Birmingham, 1943. В.
Ю.
   РЕПЕТИЦИЯ (от лат repetitio - повторение)  -  осн.  форма  подготовки
спектакля. Проводится театр. коллективом под рук. режисс„ра. В  процессе
Р.- чтения, обсуждения пьесы, многократного е„ исполнения  по  отдельным
сценам, актам и всей в целом  -  постановщик  и  исполнители  добиваются
верного раскрытия идейного  содержания  драма-тургич.  произв.,.  яркого
воплощения образов; они стремятся найти выразит,  средства,  необходимые
для  создания  целостного  по  своему  идейному  и  художеств.   решению
спектакля.  В  сов.  т-ре  широкое  применение  в  репетиционной  работе
получило учение К. С. Станиславского о работе  режисс„ра  и  акт„ра  над
пьесой и ролью  (см.  Станиславского  система).  Необходимыми  моментами
репетиционной работы Станиславский считал определение сквозного действия
спектакля и его  сверхзадачи.  Создавая  характеры  персонажей,  выявляя
логику их действий и взаимоотношений в обстановке конкретной  социальной
среды и историч. эпохи, режисс„р и исполнители приходят  к  действенному
построению спектакля, определяют его стиль и жанр.
   Существуют т. н. "застольные"  Р.-  беседы  по  анализу  драматургич.
произв.; Р. в "выгородке" - в фойе или  в  дро  репетиционном  помещении
(без декораций); Р. на  сцене  (сначала  в  частичном,  потом  в  полном
оформлении): монтировочные (см. Монтировочная репетиция), прогонные (см.
Прогон) и генеральные (перед выпуском  спектакля  в  полном  оформлении,
обычно  с  публикой).   В   процессе   монтировочных   Р.   окончательно
определяется декорац., световое, шумовое оформление  спектакля.  В  муз.
т-рах  практикуются  оркестровые  Р.,  концертмейстерские   (сольные   и
ансамблевые), хоровые, хореографич. и т. п. Р. проводят и при подготовке
концертных, цирковых программ. См. Режисс„рское искусство.
   "РЕПЕТИЦИЯ"  (rehearsal)  -  пародийный  жанр  в  англ.  драматургии,
зародившийся после появления сатирич. комедии Дж. Бекингема, Т.  Спрата,
М. Клиф-форда и С.  Бетлера  под  назв.  "Репетиция"  (пост.  в  1671  в
Королевском т-ре, Лондон). Комедия была  направлена  против  риторики  и
ложного пафоса драм Дж. Драйдена, высмеивала декламационную манеру  игры
нек-рых англ. акт„ров. Вслед за этой пьесой появилось множество подобных
произв., среди  к-рых  выделяются  драм.  миниатюры  Г.  Филдинга  и  Р.
Шеридана.
   Лит.: Хрестоматия по истории западноевропейского театра, сост. и ред.
С. Мокульского, т. 1, М., 1953, с. 563-65; Buckingham G.. The Rehearsal,
в кн.:
   British plays from the Restoration to  1820,  ed.  by  M.  V.  Moses,
Boston. 1929. В. Ю,
   РЕПИНА, Надежда Васильевна (1809-67) - рус. драм.  актриса  и  певица
(драм.  сопрано).  Род.  в  семье  крепостного   музыканта,   купленного
Дирекцией имп. т-ров и отпущенного на волю. В 1816-25 училась  в  театр.
уч-ще. Обладая хорошим голосом,  совершенствовалась  в  пении  под  рук.
композитора А. Н. Вер-стовского.  Работала  на  моск.  сцене  (1823-41).

Страницы: «« « 1890   1891   1892   1893   1894   1895   1896   1897   1898  1899   1900   1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия