Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1883   1884   1885   1886   1887   1888   1889   1890   1891  1892   1893   1894   1895   1896   1897   1898   1899   1900   1901  » »»

другие..., М., 1964;  Rotsc-her  H.  Th.,  Die  Kunst  der  dramatischen
Darstellungen, B., 1919; J h e r i n g H., Regisseure und Buhnenmaler...
mit Zeichnungen von L. Meidner, B., 1921; Martersteig M.,  Das  deutsche
Theater im neunzehnten Jahrhundert, Lpz., 1924; Winds A., Geschichte der
Regie, B.- Lpz., 1924; D e v r i e n t  Ed.,  Geschichte  der  deutschen
Schauspielkunst. 1848-1874, Bd l-5, В., 1929;
   Dolman J., Art of playproduction (Plays and playwrights  series,  ed.
by B. Н. Quinn), L., 1946; Moussinac L., Traite de la mise en scene. P.,
1948; V e i n s t e i n A., La mise en scene theatrale et  sa  condition
esthetique, P., 1955;
   D'homme S., La mise en scene contemporaine, [s. I.], 1959.
   Режисс„рское искусство в оперном театре. Лит.: С е-р о в А. Н., Избр.
статьи в двух томах, т. 1-2, M.-Л., 1950-57; Стасов В. В., Избр. соч.  в
трех томах, т. 1-3, M., 1952; П. И. Чайковский об  опере,  М.-Л.,  1952;
Композиторы  "Могучей  кучки"  об   опере,   М.,   1955;   Беседы   K.C.
Станиславского в Студии Большого театра в 1918-1922 гг. Записаны заслуж.
артисткой РСФСР К. Е. Антаровой, 3  изд.,  1952;  Станиславский  К.  С.,
Собр. соч., т. 1, М., 1954 (гл. Оперная студия Большого театра),  т.  6,
М., 1959 ([Об Оперной студии], [О постановке "Богемы"], Законы  оперного
спектакля); Немирови ч-Д анченкоВл.И., Театр. наследие,  т.  1,М.,  1952
(Лицо  нашего  театра,  Записка  о  мастерстве  актера-певца,   Стеногр.
репетиции оп. "В бурю"); Вагнер Р., Опера и  драма,  пер.  с  нем.,  М.,
1906; Ф. И. Шаляпин. Ред.-сост. Е. А. Грошева, т. 1-2, М.,  1957-58;  В.
А. Лос-ский. Мемуары. Статьи и речи, М., 1959; Гозенпуд А.,  Музыкальный
театр в России.  От  истоков  до  Глинки,  Л.,  1959;  его  же,  Русский
советский оперный театр. 1917-  1941,  Л.,  1963;  Румянцев  П.,  Работа
Станиславского над оперой "Риголетто", М., 1955; К р и с т и Г.,  Работа
Станиславского в оперном театре, М., 1952; Марков П. А.,  Режиссура  Вл.
И. Немировича-Данченко в музыкальном театре, М., 1960; Ванслов В., Опера
и ее сценическое воплощение, М., 1963.
   РЕЖИССУРА - см. Режисс„рское искусство. PE3A КЕМАЛЬ (псевд.- Шахрзад;
1898- 11.IX.1937) - иранский драматург, акт„р и поэт. В 1918 совм. с  С.
Нафиси, Г. Фекри, М. Каземи и др. организовал  театр.  об-во  (Тегеран).
Драма Р. К. "Зардошт" (1920) рассказывает об основателе  древне-иранской
религии Заратуштре. Затем написал  лирич.  драму  "Паричехр  и  Паризад"
(1921), пьесу "Мраморная статуя" (1930), в к-рой успешно дебютировал как
акт„р, выступив в гл. роли. Комедия "Доктор  прибыл  из  Европы"  (1925)
показывает молод„жь, обучавшуюся в Европе. Р.  К.  принадлежит  либретто
оперетт "Парване" о жизни и деятельности акт„ра Парване (1927), "Невеста
Сасанидов, или Хосров и Ширин" (1932, по поэме Низами),  "Жена  паши"  и
др. На темы сказок "1001 ночи" написал пьесы:
   "Аббасе, сестра Эмира" (1933), "Тысяча первая  ночь"  (1931),  "Гарем
халифа Харун ар-Рашида, или Азиза и Азиза" (1933, по Гюго) и др. Перев„л
пьесы О. Уайльда, Мюссе и др.
   Лит. (на перс. яз.): Абульгасем Джаннати А т а и, Зендегани ва  acape
Реза Камаль Шахрзад (Жизнь и творчество Реза Кемаля Шахрзада),  Тегеран,
1954; его ж е, Бонйаде немайеш  дар  Иран  (Создание  театра  в  Иране)"
Тегеран, 1955. X, Jf.- o,
   РЕЗНИЧЕК (Reznicek), Эмиль Николаус (4.V. 1860-2.VIII.1945) -  австр.
композитор  и  дириж„р.  Учился  в  ун-те  в  Граце  и   в   Лейпцигской
консерватории. Дирижировал в разл. нем. т-рах. С  1902  жил  в  Берлине.
Известность Р. принесла его опера "Донна Диана" (1894, Нем. т-р,  Прага;
нов. ред. 1933, Вуп-перталь), к-рая обошла сцены  т-ров  Германии  Опера
написана  по  образцу  муз.  драм  Вагнера,  с  речитативной  трактовкой
вокальных партий и большой ролью оркестра; в ней  использован  испанский
фольклор.
   Др. оперы: "Орлеанская дева" (1887, Нем.  т-р),  "Форту-нато"  (1889,
там же), "Тиль Уленшпигель"  (1902,  Карлсруэ),  "Синяя  борода"  (1920,
Дармштадт), "Сатуала" (1927, Гор. т-р, Лейпциг), неск. одноактных опер.
   Лит.: Chop M., E. N. von Reznicek, W., 1920;
   Specht R., E. N. von Reznicek,  W..  1923.  Ал,  М.  РЕЗОН‚Р  (франц.
raisonneur, от raisonner - рассуждать) (устар.)- сценич. амплуа;  акт„р,
исполняющий роли рассудочных людей, склонных  к  рито-рич.  декларациям,
назидательным сентенциям. Р. обычно высказывает мысли автора  по  поводу
изображаемых в произведении событий, да„т моральные оценки поступкам др.
действующих лиц,  поучает  их.  Наибольшее  распространение  роли  этого
амплуа получили в европ. т-ре 17-18 вв. (Клеонт  в  "Тар-тюфе"  Мольера,
Стародум в "Недоросле" Фонвизина). В дореволюц. рус.  т-ре  существовали
различные разновидности Р.: герой-Р., комик-Р., характерный Р.
   РЕЙЕР (Reyer),  Эрнест  [наст.  имя  и  фам.-  Луи  Этьенн  Рей;  Rey
(1.XII.1823-15.1.1909)]-франц. композитор и муз. критик. В 1866-1909 был
библиотекарем т-ра "Гранд-Опера" и муз. критиком  мн.  парижских  газет.
Пользовался успехом как оперный  композитор.  Первую  оперу  Р.  "Мастер
Вольфрам" (1854, "Т-р лирик", Париж) одобрили Г. Берлиоз и Ф. Галеви.
   Другие  оперы:  "Статуя"  (1861,  там  же,   2-я   ред.   1903,   т-р
"Гранд-Опера"),   "Герострат"   (1862,   Баден-Баден),   "Си-гурд"    по
скандинавскому эпосу о Нибелунгах (1883, т-р "Де ла  Монне",  Брюссель),
"Саламбо" по о. п. Г. Флобера (1890, там же), балет  "Шакунтала"  (1858,
т-р "Гранд-Опера").
   В своих статьях  пропагандировал  музыку  Г.  Берлиоза,  Р.  Вагнера,
молодых франц. композиторов- С. Франка, Ж. Бизе, Э. Лало и др.
   Лит.: J и 1 1 i е п А., Е. Reyer, Р., [1909]; С и г z о n H.  de,  Е.
Reyer, sa vie et  ses  oeuvres,  P.,  1924;  Французская  музыка  второй
половины XIX века. Сб. переводи, работ, под ред.  М.  С.  Друскина,  М.,
1938. Ал. М.
   РЕЙЗЕН, Мария Романовна [p.23.VII(4.VIII).1894]- рус.  сов.  артистка
балета. Засл. арт. РСФСР (1933). В 1909 по окончании Моск. театр.  уч-ща
(ученица В. Д. Тихомирова)  была  принята  в  труппу  Большого  т-ра.  В
1910-12 принимала участие в спектаклях  антрепризы  С.  П.  Дягилева  за
границей. В годы становления сов.  балета  была  одной  из  хранительниц
лучших традиций рус. балетной школы, заветов А.  А.  Горского  и  М.  М.
Фокина.  Р.  обладала  большим  драматич.  дарованием.   Е„   исполнение
отличалось ч„ткой техникой, л„гкостью  и  лаконичностью.  С  1941  -  на
пенсии.
   Партии: Жизель; Эвника ("Эвника и Петроний" на  муз.  Шопена).  Китри
("Дон Кихот"), Принцесса ("Волшебное зеркало" Корещенко) и др.  Нат.  Ч.
РЕЙЗЕН, Марк Осипович [р. 21.VI(3.Vir).1895]-  рус.  сов.  артист  оперы
(бас). Нар. арт. СССР (1937). В 1917, вернувшись с  фронта,  поступил  в
Харьковскую консерваторию. В  1921  дебютировал  на  сцене  Харьковского
оперного т-ра. В 1925- 1930 был солистом ГАТОБ,  с  1930-Большого  т-ра.

Страницы: «« « 1883   1884   1885   1886   1887   1888   1889   1890   1891  1892   1893   1894   1895   1896   1897   1898   1899   1900   1901  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия