|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 » »» другие..., М., 1964; Rotsc-her H. Th., Die Kunst der dramatischen
Darstellungen, B., 1919; J h e r i n g H., Regisseure und Buhnenmaler...
mit Zeichnungen von L. Meidner, B., 1921; Martersteig M., Das deutsche
Theater im neunzehnten Jahrhundert, Lpz., 1924; Winds A., Geschichte der
Regie, B.- Lpz., 1924; D e v r i e n t Ed., Geschichte der deutschen
Schauspielkunst. 1848-1874, Bd l-5, В., 1929;
Dolman J., Art of playproduction (Plays and playwrights series, ed.
by B. Н. Quinn), L., 1946; Moussinac L., Traite de la mise en scene. P.,
1948; V e i n s t e i n A., La mise en scene theatrale et sa condition
esthetique, P., 1955;
D'homme S., La mise en scene contemporaine, [s. I.], 1959.
Режисс„рское искусство в оперном театре. Лит.: С е-р о в А. Н., Избр.
статьи в двух томах, т. 1-2, M.-Л., 1950-57; Стасов В. В., Избр. соч. в
трех томах, т. 1-3, M., 1952; П. И. Чайковский об опере, М.-Л., 1952;
Композиторы "Могучей кучки" об опере, М., 1955; Беседы K.C.
Станиславского в Студии Большого театра в 1918-1922 гг. Записаны заслуж.
артисткой РСФСР К. Е. Антаровой, 3 изд., 1952; Станиславский К. С.,
Собр. соч., т. 1, М., 1954 (гл. Оперная студия Большого театра), т. 6,
М., 1959 ([Об Оперной студии], [О постановке "Богемы"], Законы оперного
спектакля); Немирови ч-Д анченкоВл.И., Театр. наследие, т. 1,М., 1952
(Лицо нашего театра, Записка о мастерстве актера-певца, Стеногр.
репетиции оп. "В бурю"); Вагнер Р., Опера и драма, пер. с нем., М.,
1906; Ф. И. Шаляпин. Ред.-сост. Е. А. Грошева, т. 1-2, М., 1957-58; В.
А. Лос-ский. Мемуары. Статьи и речи, М., 1959; Гозенпуд А., Музыкальный
театр в России. От истоков до Глинки, Л., 1959; его же, Русский
советский оперный театр. 1917- 1941, Л., 1963; Румянцев П., Работа
Станиславского над оперой "Риголетто", М., 1955; К р и с т и Г., Работа
Станиславского в оперном театре, М., 1952; Марков П. А., Режиссура Вл.
И. Немировича-Данченко в музыкальном театре, М., 1960; Ванслов В., Опера
и ее сценическое воплощение, М., 1963.
РЕЖИССУРА - см. Режисс„рское искусство. PE3A КЕМАЛЬ (псевд.- Шахрзад;
1898- 11.IX.1937) - иранский драматург, акт„р и поэт. В 1918 совм. с С.
Нафиси, Г. Фекри, М. Каземи и др. организовал театр. об-во (Тегеран).
Драма Р. К. "Зардошт" (1920) рассказывает об основателе древне-иранской
религии Заратуштре. Затем написал лирич. драму "Паричехр и Паризад"
(1921), пьесу "Мраморная статуя" (1930), в к-рой успешно дебютировал как
акт„р, выступив в гл. роли. Комедия "Доктор прибыл из Европы" (1925)
показывает молод„жь, обучавшуюся в Европе. Р. К. принадлежит либретто
оперетт "Парване" о жизни и деятельности акт„ра Парване (1927), "Невеста
Сасанидов, или Хосров и Ширин" (1932, по поэме Низами), "Жена паши" и
др. На темы сказок "1001 ночи" написал пьесы:
"Аббасе, сестра Эмира" (1933), "Тысяча первая ночь" (1931), "Гарем
халифа Харун ар-Рашида, или Азиза и Азиза" (1933, по Гюго) и др. Перев„л
пьесы О. Уайльда, Мюссе и др.
Лит. (на перс. яз.): Абульгасем Джаннати А т а и, Зендегани ва acape
Реза Камаль Шахрзад (Жизнь и творчество Реза Кемаля Шахрзада), Тегеран,
1954; его ж е, Бонйаде немайеш дар Иран (Создание театра в Иране)"
Тегеран, 1955. X, Jf.- o,
РЕЗНИЧЕК (Reznicek), Эмиль Николаус (4.V. 1860-2.VIII.1945) - австр.
композитор и дириж„р. Учился в ун-те в Граце и в Лейпцигской
консерватории. Дирижировал в разл. нем. т-рах. С 1902 жил в Берлине.
Известность Р. принесла его опера "Донна Диана" (1894, Нем. т-р, Прага;
нов. ред. 1933, Вуп-перталь), к-рая обошла сцены т-ров Германии Опера
написана по образцу муз. драм Вагнера, с речитативной трактовкой
вокальных партий и большой ролью оркестра; в ней использован испанский
фольклор.
Др. оперы: "Орлеанская дева" (1887, Нем. т-р), "Форту-нато" (1889,
там же), "Тиль Уленшпигель" (1902, Карлсруэ), "Синяя борода" (1920,
Дармштадт), "Сатуала" (1927, Гор. т-р, Лейпциг), неск. одноактных опер.
Лит.: Chop M., E. N. von Reznicek, W., 1920;
Specht R., E. N. von Reznicek, W.. 1923. Ал, М. РЕЗОН‚Р (франц.
raisonneur, от raisonner - рассуждать) (устар.)- сценич. амплуа; акт„р,
исполняющий роли рассудочных людей, склонных к рито-рич. декларациям,
назидательным сентенциям. Р. обычно высказывает мысли автора по поводу
изображаемых в произведении событий, да„т моральные оценки поступкам др.
действующих лиц, поучает их. Наибольшее распространение роли этого
амплуа получили в европ. т-ре 17-18 вв. (Клеонт в "Тар-тюфе" Мольера,
Стародум в "Недоросле" Фонвизина). В дореволюц. рус. т-ре существовали
различные разновидности Р.: герой-Р., комик-Р., характерный Р.
РЕЙЕР (Reyer), Эрнест [наст. имя и фам.- Луи Этьенн Рей; Rey
(1.XII.1823-15.1.1909)]-франц. композитор и муз. критик. В 1866-1909 был
библиотекарем т-ра "Гранд-Опера" и муз. критиком мн. парижских газет.
Пользовался успехом как оперный композитор. Первую оперу Р. "Мастер
Вольфрам" (1854, "Т-р лирик", Париж) одобрили Г. Берлиоз и Ф. Галеви.
Другие оперы: "Статуя" (1861, там же, 2-я ред. 1903, т-р
"Гранд-Опера"), "Герострат" (1862, Баден-Баден), "Си-гурд" по
скандинавскому эпосу о Нибелунгах (1883, т-р "Де ла Монне", Брюссель),
"Саламбо" по о. п. Г. Флобера (1890, там же), балет "Шакунтала" (1858,
т-р "Гранд-Опера").
В своих статьях пропагандировал музыку Г. Берлиоза, Р. Вагнера,
молодых франц. композиторов- С. Франка, Ж. Бизе, Э. Лало и др.
Лит.: J и 1 1 i е п А., Е. Reyer, Р., [1909]; С и г z о n H. de, Е.
Reyer, sa vie et ses oeuvres, P., 1924; Французская музыка второй
половины XIX века. Сб. переводи, работ, под ред. М. С. Друскина, М.,
1938. Ал. М.
РЕЙЗЕН, Мария Романовна [p.23.VII(4.VIII).1894]- рус. сов. артистка
балета. Засл. арт. РСФСР (1933). В 1909 по окончании Моск. театр. уч-ща
(ученица В. Д. Тихомирова) была принята в труппу Большого т-ра. В
1910-12 принимала участие в спектаклях антрепризы С. П. Дягилева за
границей. В годы становления сов. балета была одной из хранительниц
лучших традиций рус. балетной школы, заветов А. А. Горского и М. М.
Фокина. Р. обладала большим драматич. дарованием. Е„ исполнение
отличалось ч„ткой техникой, л„гкостью и лаконичностью. С 1941 - на
пенсии.
Партии: Жизель; Эвника ("Эвника и Петроний" на муз. Шопена). Китри
("Дон Кихот"), Принцесса ("Волшебное зеркало" Корещенко) и др. Нат. Ч.
РЕЙЗЕН, Марк Осипович [р. 21.VI(3.Vir).1895]- рус. сов. артист оперы
(бас). Нар. арт. СССР (1937). В 1917, вернувшись с фронта, поступил в
Харьковскую консерваторию. В 1921 дебютировал на сцене Харьковского
оперного т-ра. В 1925- 1930 был солистом ГАТОБ, с 1930-Большого т-ра.
Страницы: «« « 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |