Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 » »» Оффенбаха (1957), "Отелло" Верди (1963). "Свадьба Фигаро" (1958) и "Волшебная флейта" (1964) Моцарта и др. Творчество Р. характеризуется поисками новых выразит, средств; наряду с живописными декорациями Р. применяет систему строенных декораций, стремится к созданию праздничного декорац. оформления спектакля. Э. П. РЕНУАР (Raynouard), Франсуа Жюст Мари (8.IX. 1761- 27. X. 1836) - франц. писатель, драматург. Был связан с жирондистами; во время якобинской диктатуры находился в тюрьме, где написал свою первую пьесу, антиякобинскую трагедию "Катон Утический" (1794). Наиболее крупное драм. произв. р, историч. трагедия "Тамплиеры" (1805, "Т-р Франсе", в роли Мариньи-сына - Ф. Ж. Тальма). Драматургия Р. отразила кризис классицизма. Его трагедии формально связаны с канонами классицизма, но в них заметны романтич. тенденции - обращение драматурга к средневековью, стремление к воссозданию местного колорита, живописности, рели-гиозно-мистич. восторженность. Реакционность поли-тич. позиций, религиозно-мистич. тенденции сближали творчество Р. с консервативным романтизмом. РЕНЦ (Renz), Эрнест (1815-92) - нем. цирковой предприниматель и артист. Был канатоходцем, атлетом, гимнастом, прыгуном, наездником. В 1846 создал цирковую труппу, с к-рой гастролировал. С 1856 обосновался в Берлине. Жизнерадостные, насыщенные трюками представления, обеспечили цирку Р. успех у демократич. зрителя. Он создал клоунскую маску Августа, вв„л парфорсную езду в конной акробатике (50-е гг.), ставил гимнастико-акробатич. клоунаду-пантомиму (60-70-е гг.- арт. Даниелло, Ганлон-Ли и др.), муз. клоунаду (70-е гг.- Толони, Марианн, Котрелли и др.), большие пантомимы, в т. ч. водяные, и др. Р. держал также цирки в Амстердаме, Брюсселе, Копенгагене, Милане. Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л.. 1931. M. 3. РЕНЬЕ (Regnier) (наст. имя и фам.-Франсуа Жозеф Пьер Tyae;Touzez) (1.IV.1807- 27.IV.1885)- франц. акт„р. С 1831 работал в т-ре "Комеди Франсез". в 1834 принят в (сосъетеры"\ до 1874 - генеральный директор этого т-ра. Легко, весело, но без сатирич. остроты Р. исполнял роли слуг в классич. комедии- в пьесах Мольера, П. Бомарше, а также А. Р. Леса-жа, П. Мариво и др. В 30-х гг. 19 в. стал играть характерные роли в совр. драматургии, утверждая образ бурж. положит. героя (Аннибал - "Авантюристка" Ожье, и др.). В 1872 оставил сцену. Р.- один из лучших франц. театр. педагогов, профессор парижской Консерватории, учитель Б. К. Коклена. Автор книги "Воспоминания и очерки о театре" (Souvenirs et etudes de theatre, P., 1887). РЕНЬЯР (Regnard), Жан Франсуа (7.II.1655- 4.IX.1709) - франц. драматург. С 1688 писал (самостоятельно и вместе с Ш. Дюфрени) для акт„ров т-ра "Комеди Итальенн" (Париж) вес„лые комедии, насыщенные пением, танцами, комич. импровизациями: "Развод", "Сошествие Меццетино в ад", "Кокетка, или Дамская академия" и др. Ранние бурлескные комедии Р., свободные от канонизированных условностей и правил, направлены против класси-цистского т-ра. Однако, критикуя принципы классицизма, Р. ощущал разрыв между изощр„нной формой своих пародийных пьес и бедностью их идейного содержания. С сер. 90-х гг. 17 в. Р. обращается к творч. осмыслению драматургии и поэтики Мольера, от отрицания классицизма приходит к освоению его стилевых при„мов и принципов. С 1694 пьесы Р. появились на сцене т-ра "Комеди Франсез" ("Серенада", "Подождите меня под вязом", "Бал" и др.). В 1696 здесь была пост. комедия Р. "Игрок", рисующая быт молодых беспутных аристократов, прожигателей жизни. Эта комедия утвердила известность Р. как талантливого преемника Мольера и крупнейшего франц. комедиографа конца 17 - нач. 18 вв. В комедии "Единственный наследник" (1708) показано, как обогащается честолюбивый предприимчивый слуга, как всемогуща и пагубна власть денег в феодально-бурж. обществе. Р. принадлежат также комедии "Рассеянный" (1697), "Демокрит" (1700), "Любовное безумие" (1704), "Менехмы" (1705). Большинство пьес Р.- типичные образцы "комедии положений", они отличаются мастерством построения сюжета, комизмом, основанным на игре слов и остротах. Он с исключительной свободой владел афористически метким стихом. Соч.: Oeuvres completes, v. 1-6, Р., 1822; Theatre choisi, v. 1-2, Р., 1924; в рус. пер. -"Игрок", M., 1940 (стеклогр.); Единственный наследник, М., 1956; Одноактные комедии, М., 1940 (стеклогр.); Комедии, Л.-М., 1960 (см. вступ. ст. и примеч. И. Гликмана). Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 2, М., 1957; L i п t i 1 h а с Е., Histoire generale du theatre en France, v. 1-5, P., 1904- 1910 (см. v. ,4). РЕПЕРТКОМ - см. Главрепертком. РЕПЕРТУАР (франц. repertoire, от лат. reperto-rium - список, опись) - совокупность произведений (драматических, музыкальных и др.), исполняемых в театре, на концертной эстраде и т. д., а также круг ролей, в к-рых выступает акт„р. Существуют понятия: совр. Р. (произведения, отражающие жизнь совр. общества) и классич. Р. (нац. и мировая классич. драматургия, классич. муз. произв.). Кроме того, Р. различают по видам т-ров (напр., оперный, эстрадный Р.), по стилям и жанрам (комедийный, романтический Р.), по характеру, направленности (напр., агитационный Р.). В Р. т-ра находят прямое выражение его идейные и художеств. позиции. "РЕПЕРТУАР И ПАНТЕОН"- РУС. театр. еже месячный журнал. Издавался в Петербурге в 1844-45. Редактор В. С. Межевич,издатели В. С. Межевич и И. П. Песоцкий; с ј 6 1845 - издатель В. С. Межевич. Вышло 24 номера "РЕПЕРТУАР И ПАНТЕОН ТЕАТРОВ"- РУС. театр. ежемесячный журнал. Издавался в Петербурге в 1847. Издатель И. П. Песоцкий, ред. Ф.А.Кони. Вышло 12 номеров. "РЕПЕРТУАР РУССКОГО И ПАНТЕОН ВСЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ ТЕАТРОВ" - рус. театр., муз. и лит.-художеств. журнал. Выходил в Петербурге в 1842-56 (кроме 1849) сначала дважды в месяц, с 1843 - ежемесячно. Образовался из слияния "Репертуара рус. театра" с "Пантеоном русского и всех европейских театров". Неоднократно перестраивался ("Репертуар рус. и пантеон иностранных театров". "Репертуар и пантеон" и др.). Издатель И. П. Песоцкий (с .ј 15 совм. с В. П. Поляковым), ред. Ф, В. Булгарин, в 1843-45 - ред. В. С. Межевич, в 1846 - ред. и издатель И. П. Песоцкий. с 1847 - Ф. А. Кони, В журнале печатались пьесы, романы, мемуары, статьи по теории и истории т-ра и музыки. В 1844-52 на последних страницах журнала давалась "Театральная летопись" (обозрение текущего репертуара). В 1845 три первых номера "Театральной летописи" вышли отдельным приложением. В 1852-56 журнал выпускал приложение "Репертуар русской сцены". С. Г ал. Страницы: «« « 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |