Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1889   1890   1891   1892   1893   1894   1895   1896   1897  1898   1899   1900   1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907  » »»

Оффенбаха (1957), "Отелло"  Верди  (1963).  "Свадьба  Фигаро"  (1958)  и
"Волшебная флейта" (1964) Моцарта и др.
   Творчество Р. характеризуется поисками новых выразит, средств; наряду
с живописными декорациями  Р.  применяет  систему  строенных  декораций,
стремится к созданию праздничного декорац. оформления спектакля. Э. П.
   РЕНУАР (Raynouard), Франсуа Жюст Мари (8.IX. 1761-  27.  X.  1836)  -
франц.  писатель,  драматург.  Был  связан  с  жирондистами;  во   время
якобинской диктатуры находился в тюрьме, где написал свою первую  пьесу,
антиякобинскую трагедию "Катон Утический" (1794). Наиболее крупное драм.
произв. р, историч. трагедия "Тамплиеры" (1805,  "Т-р  Франсе",  в  роли
Мариньи-сына  -  Ф.  Ж.  Тальма).   Драматургия   Р.   отразила   кризис
классицизма. Его трагедии формально связаны с канонами классицизма, но в
них заметны романтич. тенденции - обращение драматурга к  средневековью,
стремление    к    воссозданию    местного    колорита,    живописности,
рели-гиозно-мистич.  восторженность.  Реакционность  поли-тич.  позиций,
религиозно-мистич. тенденции сближали  творчество  Р.  с  консервативным
романтизмом.
   РЕНЦ (Renz), Эрнест  (1815-92)  -  нем.  цирковой  предприниматель  и
артист. Был канатоходцем, атлетом, гимнастом,  прыгуном,  наездником.  В
1846 создал цирковую труппу, с к-рой гастролировал. С 1856 обосновался в
Берлине. Жизнерадостные, насыщенные  трюками  представления,  обеспечили
цирку Р. успех у демократич. зрителя. Он создал клоунскую маску Августа,
вв„л  парфорсную  езду  в   конной   акробатике   (50-е   гг.),   ставил
гимнастико-акробатич. клоунаду-пантомиму (60-70-е  гг.-  арт.  Даниелло,
Ганлон-Ли и др.), муз. клоунаду (70-е гг.- Толони, Марианн,  Котрелли  и
др.), большие пантомимы, в т. ч. водяные, и др. Р. держал также цирки  в
Амстердаме, Брюсселе, Копенгагене, Милане.
   Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л.. 1931. M. 3.
   РЕНЬЕ (Regnier) (наст. имя и  фам.-Франсуа  Жозеф  Пьер  Tyae;Touzez)
(1.IV.1807- 27.IV.1885)- франц. акт„р. С 1831  работал  в  т-ре  "Комеди
Франсез". в 1834 принят в (сосъетеры"\ до 1874  -  генеральный  директор
этого т-ра. Легко, весело, но без сатирич. остроты Р. исполнял роли слуг
в классич. комедии- в пьесах Мольера, П. Бомарше, а также А. Р. Леса-жа,
П. Мариво и др. В 30-х гг. 19 в. стал играть характерные  роли  в  совр.
драматургии,  утверждая  образ   бурж.   положит.   героя   (Аннибал   -
"Авантюристка" Ожье, и др.). В 1872 оставил сцену. Р.-  один  из  лучших
франц. театр. педагогов, профессор парижской Консерватории,  учитель  Б.
К. Коклена. Автор книги "Воспоминания и очерки о театре"  (Souvenirs  et
etudes de theatre, P., 1887).
   РЕНЬЯР  (Regnard),  Жан  Франсуа  (7.II.1655-  4.IX.1709)  -   франц.
драматург. С 1688 писал (самостоятельно  и  вместе  с  Ш.  Дюфрени)  для
акт„ров т-ра  "Комеди  Итальенн"  (Париж)  вес„лые  комедии,  насыщенные
пением, танцами, комич. импровизациями: "Развод", "Сошествие Меццетино в
ад", "Кокетка, или Дамская академия" и др. Ранние бурлескные комедии Р.,
свободные от канонизированных условностей и  правил,  направлены  против
класси-цистского т-ра. Однако, критикуя принципы классицизма, Р.  ощущал
разрыв между изощр„нной формой своих  пародийных  пьес  и  бедностью  их
идейного содержания. С сер. 90-х  гг.  17  в.  Р.  обращается  к  творч.
осмыслению драматургии  и  поэтики  Мольера,  от  отрицания  классицизма
приходит к освоению его стилевых при„мов и принципов. С  1694  пьесы  Р.
появились на сцене т-ра "Комеди Франсез"  ("Серенада",  "Подождите  меня
под вязом", "Бал" и др.). В 1696 здесь была пост.  комедия  Р.  "Игрок",
рисующая быт молодых беспутных  аристократов,  прожигателей  жизни.  Эта
комедия утвердила известность Р. как талантливого  преемника  Мольера  и
крупнейшего франц. комедиографа  конца  17  -  нач.  18  вв.  В  комедии
"Единственный наследник" (1708) показано, как  обогащается  честолюбивый
предприимчивый  слуга,  как  всемогуща  и   пагубна   власть   денег   в
феодально-бурж. обществе.  Р.  принадлежат  также  комедии  "Рассеянный"
(1697), "Демокрит" (1700), "Любовное безумие" (1704), "Менехмы"  (1705).
Большинство  пьес  Р.-  типичные  образцы   "комедии   положений",   они
отличаются мастерством построения сюжета, комизмом, основанным  на  игре
слов и остротах.  Он  с  исключительной  свободой  владел  афористически
метким стихом.
   Соч.: Oeuvres completes, v. 1-6, Р., 1822; Theatre  choisi,  v.  1-2,
Р., 1924; в рус.  пер.  -"Игрок",  M.,  1940  (стеклогр.);  Единственный
наследник, М., 1956; Одноактные комедии, М., 1940 (стеклогр.);  Комедии,
Л.-М., 1960 (см. вступ. ст. и примеч. И. Гликмана).
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 2, М., 1957; L i п t i 1 h а с Е., Histoire generale  du
theatre en France, v. 1-5, P., 1904- 1910 (см. v. ,4).
   РЕПЕРТКОМ - см. Главрепертком.
   РЕПЕРТУАР (франц. repertoire, от лат. reperto-rium - список, опись) -
совокупность   произведений   (драматических,   музыкальных   и    др.),
исполняемых в театре, на концертной эстраде и т. д., а также круг ролей,
в к-рых выступает акт„р. Существуют  понятия:  совр.  Р.  (произведения,
отражающие жизнь совр. общества) и классич. Р. (нац. и мировая  классич.
драматургия, классич. муз. произв.). Кроме того, Р. различают  по  видам
т-ров (напр., оперный, эстрадный Р.), по стилям  и  жанрам  (комедийный,
романтический Р.), по  характеру,  направленности  (напр.,  агитационный
Р.). В Р.  т-ра  находят  прямое  выражение  его  идейные  и  художеств.
позиции.
   "РЕПЕРТУАР И ПАНТЕОН"- РУС. театр. еже месячный журнал.  Издавался  в
Петербурге в 1844-45. Редактор В. С. Межевич,издатели В. С. Межевич и И.
П. Песоцкий; с ј 6 1845 - издатель В. С. Межевич. Вышло 24 номера
   "РЕПЕРТУАР  И  ПАНТЕОН  ТЕАТРОВ"-  РУС.  театр.  ежемесячный  журнал.
Издавался в Петербурге в 1847. Издатель И. П. Песоцкий,  ред.  Ф.А.Кони.
Вышло  12  номеров.  "РЕПЕРТУАР  РУССКОГО  И  ПАНТЕОН  ВСЕХ  ЕВРОПЕЙСКИХ
ТЕАТРОВ" -  рус.  театр.,  муз.  и  лит.-художеств.  журнал.  Выходил  в
Петербурге в 1842-56 (кроме 1849) сначала  дважды  в  месяц,  с  1843  -
ежемесячно. Образовался из слияния "Репертуара рус. театра" с "Пантеоном
русского  и  всех  европейских  театров".  Неоднократно   перестраивался
("Репертуар рус. и пантеон иностранных театров". "Репертуар и пантеон" и
др.). Издатель И. П. Песоцкий (с .ј 15 совм. с В. П. Поляковым), ред. Ф,
В. Булгарин, в 1843-45 - ред. В. С. Межевич, в 1846 - ред. и издатель И.
П. Песоцкий. с 1847 - Ф. А. Кони, В журнале  печатались  пьесы,  романы,
мемуары, статьи по теории и истории т-ра и музыки.
   В  1844-52  на  последних  страницах  журнала  давалась  "Театральная
летопись" (обозрение текущего репертуара).  В  1845  три  первых  номера
"Театральной летописи" вышли отдельным  приложением.  В  1852-56  журнал
выпускал приложение "Репертуар русской сцены". С. Г ал.

Страницы: «« « 1889   1890   1891   1892   1893   1894   1895   1896   1897  1898   1899   1900   1901   1902   1903   1904   1905   1906   1907  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия