|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 » »» Оффенбаха (1957), "Отелло" Верди (1963). "Свадьба Фигаро" (1958) и
"Волшебная флейта" (1964) Моцарта и др.
Творчество Р. характеризуется поисками новых выразит, средств; наряду
с живописными декорациями Р. применяет систему строенных декораций,
стремится к созданию праздничного декорац. оформления спектакля. Э. П.
РЕНУАР (Raynouard), Франсуа Жюст Мари (8.IX. 1761- 27. X. 1836) -
франц. писатель, драматург. Был связан с жирондистами; во время
якобинской диктатуры находился в тюрьме, где написал свою первую пьесу,
антиякобинскую трагедию "Катон Утический" (1794). Наиболее крупное драм.
произв. р, историч. трагедия "Тамплиеры" (1805, "Т-р Франсе", в роли
Мариньи-сына - Ф. Ж. Тальма). Драматургия Р. отразила кризис
классицизма. Его трагедии формально связаны с канонами классицизма, но в
них заметны романтич. тенденции - обращение драматурга к средневековью,
стремление к воссозданию местного колорита, живописности,
рели-гиозно-мистич. восторженность. Реакционность поли-тич. позиций,
религиозно-мистич. тенденции сближали творчество Р. с консервативным
романтизмом.
РЕНЦ (Renz), Эрнест (1815-92) - нем. цирковой предприниматель и
артист. Был канатоходцем, атлетом, гимнастом, прыгуном, наездником. В
1846 создал цирковую труппу, с к-рой гастролировал. С 1856 обосновался в
Берлине. Жизнерадостные, насыщенные трюками представления, обеспечили
цирку Р. успех у демократич. зрителя. Он создал клоунскую маску Августа,
вв„л парфорсную езду в конной акробатике (50-е гг.), ставил
гимнастико-акробатич. клоунаду-пантомиму (60-70-е гг.- арт. Даниелло,
Ганлон-Ли и др.), муз. клоунаду (70-е гг.- Толони, Марианн, Котрелли и
др.), большие пантомимы, в т. ч. водяные, и др. Р. держал также цирки в
Амстердаме, Брюсселе, Копенгагене, Милане.
Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л.. 1931. M. 3.
РЕНЬЕ (Regnier) (наст. имя и фам.-Франсуа Жозеф Пьер Tyae;Touzez)
(1.IV.1807- 27.IV.1885)- франц. акт„р. С 1831 работал в т-ре "Комеди
Франсез". в 1834 принят в (сосъетеры"\ до 1874 - генеральный директор
этого т-ра. Легко, весело, но без сатирич. остроты Р. исполнял роли слуг
в классич. комедии- в пьесах Мольера, П. Бомарше, а также А. Р. Леса-жа,
П. Мариво и др. В 30-х гг. 19 в. стал играть характерные роли в совр.
драматургии, утверждая образ бурж. положит. героя (Аннибал -
"Авантюристка" Ожье, и др.). В 1872 оставил сцену. Р.- один из лучших
франц. театр. педагогов, профессор парижской Консерватории, учитель Б.
К. Коклена. Автор книги "Воспоминания и очерки о театре" (Souvenirs et
etudes de theatre, P., 1887).
РЕНЬЯР (Regnard), Жан Франсуа (7.II.1655- 4.IX.1709) - франц.
драматург. С 1688 писал (самостоятельно и вместе с Ш. Дюфрени) для
акт„ров т-ра "Комеди Итальенн" (Париж) вес„лые комедии, насыщенные
пением, танцами, комич. импровизациями: "Развод", "Сошествие Меццетино в
ад", "Кокетка, или Дамская академия" и др. Ранние бурлескные комедии Р.,
свободные от канонизированных условностей и правил, направлены против
класси-цистского т-ра. Однако, критикуя принципы классицизма, Р. ощущал
разрыв между изощр„нной формой своих пародийных пьес и бедностью их
идейного содержания. С сер. 90-х гг. 17 в. Р. обращается к творч.
осмыслению драматургии и поэтики Мольера, от отрицания классицизма
приходит к освоению его стилевых при„мов и принципов. С 1694 пьесы Р.
появились на сцене т-ра "Комеди Франсез" ("Серенада", "Подождите меня
под вязом", "Бал" и др.). В 1696 здесь была пост. комедия Р. "Игрок",
рисующая быт молодых беспутных аристократов, прожигателей жизни. Эта
комедия утвердила известность Р. как талантливого преемника Мольера и
крупнейшего франц. комедиографа конца 17 - нач. 18 вв. В комедии
"Единственный наследник" (1708) показано, как обогащается честолюбивый
предприимчивый слуга, как всемогуща и пагубна власть денег в
феодально-бурж. обществе. Р. принадлежат также комедии "Рассеянный"
(1697), "Демокрит" (1700), "Любовное безумие" (1704), "Менехмы" (1705).
Большинство пьес Р.- типичные образцы "комедии положений", они
отличаются мастерством построения сюжета, комизмом, основанным на игре
слов и остротах. Он с исключительной свободой владел афористически
метким стихом.
Соч.: Oeuvres completes, v. 1-6, Р., 1822; Theatre choisi, v. 1-2,
Р., 1924; в рус. пер. -"Игрок", M., 1940 (стеклогр.); Единственный
наследник, М., 1956; Одноактные комедии, М., 1940 (стеклогр.); Комедии,
Л.-М., 1960 (см. вступ. ст. и примеч. И. Гликмана).
Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
Мокульского, т. 2, М., 1957; L i п t i 1 h а с Е., Histoire generale du
theatre en France, v. 1-5, P., 1904- 1910 (см. v. ,4).
РЕПЕРТКОМ - см. Главрепертком.
РЕПЕРТУАР (франц. repertoire, от лат. reperto-rium - список, опись) -
совокупность произведений (драматических, музыкальных и др.),
исполняемых в театре, на концертной эстраде и т. д., а также круг ролей,
в к-рых выступает акт„р. Существуют понятия: совр. Р. (произведения,
отражающие жизнь совр. общества) и классич. Р. (нац. и мировая классич.
драматургия, классич. муз. произв.). Кроме того, Р. различают по видам
т-ров (напр., оперный, эстрадный Р.), по стилям и жанрам (комедийный,
романтический Р.), по характеру, направленности (напр., агитационный
Р.). В Р. т-ра находят прямое выражение его идейные и художеств.
позиции.
"РЕПЕРТУАР И ПАНТЕОН"- РУС. театр. еже месячный журнал. Издавался в
Петербурге в 1844-45. Редактор В. С. Межевич,издатели В. С. Межевич и И.
П. Песоцкий; с ј 6 1845 - издатель В. С. Межевич. Вышло 24 номера
"РЕПЕРТУАР И ПАНТЕОН ТЕАТРОВ"- РУС. театр. ежемесячный журнал.
Издавался в Петербурге в 1847. Издатель И. П. Песоцкий, ред. Ф.А.Кони.
Вышло 12 номеров. "РЕПЕРТУАР РУССКОГО И ПАНТЕОН ВСЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ
ТЕАТРОВ" - рус. театр., муз. и лит.-художеств. журнал. Выходил в
Петербурге в 1842-56 (кроме 1849) сначала дважды в месяц, с 1843 -
ежемесячно. Образовался из слияния "Репертуара рус. театра" с "Пантеоном
русского и всех европейских театров". Неоднократно перестраивался
("Репертуар рус. и пантеон иностранных театров". "Репертуар и пантеон" и
др.). Издатель И. П. Песоцкий (с .ј 15 совм. с В. П. Поляковым), ред. Ф,
В. Булгарин, в 1843-45 - ред. В. С. Межевич, в 1846 - ред. и издатель И.
П. Песоцкий. с 1847 - Ф. А. Кони, В журнале печатались пьесы, романы,
мемуары, статьи по теории и истории т-ра и музыки.
В 1844-52 на последних страницах журнала давалась "Театральная
летопись" (обозрение текущего репертуара). В 1845 три первых номера
"Театральной летописи" вышли отдельным приложением. В 1852-56 журнал
выпускал приложение "Репертуар русской сцены". С. Г ал.
Страницы: «« « 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |