Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1893   1894   1895   1896   1897   1898   1899   1900   1901  1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908   1909   1910   1911  » »»

понятия, а полнокровную, подлинную жизнь, чтобы он  захватывал,  убеждал
партн„ров и зрителей своими видениями, чувствами, "словесным действием".
В сов. время техника  Р.  с.  является  одной  из  важнейших  дисциплин,
изучаемых в театр.  ин-тах,  школах  и  студиях,  включается  в  учебные
программы нар. самодеят. т-ров. Над системой воспитания мастерства Р. с.
много работал В. К. Се-режников. Плодотворный метод преподавания  Р.  с.
ввела Е. Ф. Саричева, автор учебников  по  этой  дисциплине.  Идейные  и
образные возможности Р. с. раскрыли и обогатили мастера художеств. слова
А. Я. Закушняк, В. Н. Яхонтов, Д.  Н.  Журавл„в,  А.  И.  Шварц,  С.  А.
Кочарян.
   Лит.: Станиславский К. С., Работа акт„ра над собой. Собр. соч., т. 3,
M., 1955; Немирови ч-Д а н  ч  e  н-коВл.  Ив.,  Статьи.  Речи.  Беседы.
Письма, М., 1952; К н е-б e л ь М. О., Слово в творчестве акт„ра,  1954;
Саричева Е. Ф.,  Сценическая  речь,  М.,  1955;  Дурылин  С.  Н.,  Семья
Садовских, М.-Л., 1939. 4. 77.
   РЕШЕТНИКОВ, П„тр Михайлович [11 (24). VI. 1915-8. IX.1960] - якутский
сов. акт„р. Нар. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистической партии с  1957.
Вся сценич. деятельность Р. связана  с  Якутским  муз.-драм.  т-ром  им.
Ойунского, в труппу к-рого он вступил в  1934,по  окончании  Студии  при
этом т-ре. В 1937- 1938 учился в школе при Моск. т-ре Революции. Р.  был
акт„ром по преимуществу комедийным.  Образы,  созданные  им,  отличались
жизнерадостностью, нар. юмором, яркой характерностью, ч„ткостью  сценич.
рисунка. Р. обладал хорошим голосом, музыкальностью.
   Роли: Бобчинский и Хлестаков; Ал„шка и  Лука  ("На  дне"),  Фон-Кальб
("Коварство и любовь"). Счастливцев; Робинзон ("Бесприданница"), Скапен,
Швандя; Глеба  ("Русские  люди"),  Васька-Окорок  ("Бронепоезд  14-69"),
Курочкин  ("Свадьба  с  приданым"  Дьяконова),  Сорук-Боллур   ("Ньюргун
Боо-тур" Сивцева), Василий Манасов  ("Молод„жь  Марыкчана"  Золотар„ва),
Молчес ("Лоокут и Ньюргусун" Сметанина).
   Особое  место  в  творчестве  Р.  занимало  исполнение  ролей  Ленина
("Человек с ружь„м" Погодина, "Незабываемый 1919-й" Вишневского) и  роли
Макара Дубравы (о. п. Корнейчука).
   Р. занимался режиссурой.
   Пост. спектакли: "Семья Тарабукиных" Никифорова и Заболоцкого (1955),
"Проделки Скапена"; "Мать своих детей" Афиногенова,  оратория  Григоряна
"Якутская праздничная" (1957), "Финист - ясный сокол" Шестакова  (1952),
"Семья Аллана" Мухтарова (совм. с Местниковым, 1953). Снимался в кино.
   Лит.: Кириллова В., Двадцать лет на сцене Якутского театра,  "Театр",
1953, ј 11; Якутский Гос. муз.-драм. театр им. П. А. Ойунского,  Якутск,
1957. М. Лифш.
   РЕШЙМОВ,  Михаил  Аркадьевич  (наст.  фам.  -  Горожанский;  1845   -
21.VIII.1887) - рус. акт„р. Был  офицером.  Занимался  в  "Артистическом
кружке" в Москве под руководством Н. Е. Виль-де. В  1866  дебютировал  в
Малом театре, но уехал в провинцию. Выступал в Вильно, Саратове, Казани.
В 1869 вторично дебютировал в Малом т-ре (Глумов - "На  всякого  мудреца
довольно простоты"). Играл здесь до конца жизни; роли: Паратов, Чацкий и
др. Современники отмечали жеманность, манерность,  искусственность  игры
Р. В 70-х гг. 19 в. Р. сыграл ряд ролей, определивших особенность нового
амплуа фатов, имел в этих ролях большой  успех.  Его  сценические  герои
обладали изяществом манер, самоуверенностью, легкомыслием.
   Лучшие роли: Мерич  ("Бедная  невеста"  Островского),  Кудреев,  Жорж
Градищев ("Нищие духом" и "Злоба дня" Н. Потехина), Молчалин  ("Горе  от
ума") и др.
   Лит.: "Исторический вестник", 1903, февраль ј 9 с. 847-848. ' JO 7
   РЕШКЕ (Reszke), Эдвард (23.ХП.1855-ЗОЛ\ 1917) - польский артист оперы
(бас). Пению учился у своего брата Я. Решке, совершенствовался в  Милане
и Неаполе. Сценич. деятельность начал в 1874 в Варшаве. В 1876-78 пел  в
Париже, в 1880-84 - в Лондоне, в  1890-91  и  1897-98  -  в  Петербурге.
Выступал на сцене т-ров  "Гранд-Опера"  (1885-98),  "Метрополитен-опера"
(1891-92, 1893-97, 1898-1903), "Ла Скала" и др.,  часто  с  Я.  Решке  [
вместе с ним участвовал в первых пост. опер "Иродиада"  (1884)  и  "Сид"
(1885) Массне, и др.]. Один из лучших басов 19 в.,  Р.  особенный  успех
имел в вагнеровском репертуаре.
   Партии:  Ганс  Сакс.  Вотан,  Хундинг,  Хаген,  Король  Марк,  Даланд
("Нюрнбергские мейстерзингеры". "Кольцо Нибелунга". "Тристан и Изольда",
"Летучий голландец" Вагнера), Дон Базилио;  Вальтер  ("Вильгельм  Телль"
Росси' ни), Рамфис  ("Аида"),  Марсель,  Захария  ("Гугеноты",  "Пророк"
Мейербера), Плумкет ("Марта" Флотова), Гудал ("Демон"), Рокко ("Фиделио"
Бетховена),  Лепорелло  ("Дон  Жуан"),  Нилаканта   ("Лакме"),   Клавдий
("Гамлет" Тома), Мефистофель ("Фауст") и др.
   Лит.: Metropoliten opera annals. сотр.  by  W.  H.  Seltsam,  N.  Y.,
[1949]; Скальковский К., В театральном мире, СПБ. 1899, с. 341-53.
   РЕШКЕ (Reszke), Ян Мечислав (Жан  де)  (14.1.1850-  3.  IV.  1925)  -
польск. артист (c)перы (лирико-драматич. тенор). Мальчиком  пел  в  хоре
Варшавского   собора.   Пением   занимался   у   Чаффеи    в    Варшаве,
совершенствовался у А. Котоньи в Милане. В 1874 дебютировал как  баритон
в т-ре  "Фени-че"  (Венеция)  и  на  протяжении  двух  лет  пел  ведущие
баритоновые партии в Л он доне, Дублине и Париже (Фигаро  в  "Севильском
цирюльнике", Валентин в "Фаусте", Невер в "Гугенотах", Граф  в  "Свадьбе
Фигаро"). В 1879 обратился к теноровому  репертуару.  Широкое  признание
пришло к нему после  участия  в  парижской  премьере  "Иродиады"  Массне
(1884) в театре "Гранд-Опера", на к-рую он был приглаш„н автором.  Затем
Р. выступил здесь в премьере оперы Массне
   "Сид" (1885). Гастролировал в Англии, США; совм. с братом Э. Решке  -
в России (1890-91, 1897-98, Петербург). Оставил сцену в 1904.
   Р. - один из крупнейших теноров 2-й пол. 19  в.  Он  обладал  голосом
металлич. тембра, баритональным по окраске, густым и сочным. Его  лучшие
партии отличались романтич. приподнятостью и полнотой чувств:
   Рауль ("Гугеноты"). Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно),  Хозе,  Вертер,
Лоэнгрин;  Тристан,  Вальтер   ("Тристан   и   Изольда",   "Нюрнбергские
мейстерзингеры" Вагнера) и др.
   Был выдающимся вок. педагогом, Лит.: L e i s e г C., J. de Reszke and
the great days of opera, N. Y., 1933; H u r s t P. G., The age of J.  de
Reszke, L., 1958. См. также лит. к ст. Э. Решке. [}с Т
   РЖ‚ЦКАЯ, Лидия Ивановна [р. 5(17).IV.1899] - белорус.  сов.  актриса.
Нар.  арт.'СССР  (1955).  Чл.  Коммунистич.  партии   с   1952.   Творч.
деятельность начала в 1917 в Белорус. товариществе драмы и комедии,  где
сыграла роли:
   Пронька  ("Хам"  Ожешко),  Зоська  ("Разор„нное  гнездо"  Купалы).  С
1921-актриса 1-го Белорус. гос. драм. т-ра (ныне  Т-р  им.  Я.  Купалы).

Страницы: «« « 1893   1894   1895   1896   1897   1898   1899   1900   1901  1902   1903   1904   1905   1906   1907   1908   1909   1910   1911  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия