|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 » »» понятия, а полнокровную, подлинную жизнь, чтобы он захватывал, убеждал
партн„ров и зрителей своими видениями, чувствами, "словесным действием".
В сов. время техника Р. с. является одной из важнейших дисциплин,
изучаемых в театр. ин-тах, школах и студиях, включается в учебные
программы нар. самодеят. т-ров. Над системой воспитания мастерства Р. с.
много работал В. К. Се-режников. Плодотворный метод преподавания Р. с.
ввела Е. Ф. Саричева, автор учебников по этой дисциплине. Идейные и
образные возможности Р. с. раскрыли и обогатили мастера художеств. слова
А. Я. Закушняк, В. Н. Яхонтов, Д. Н. Журавл„в, А. И. Шварц, С. А.
Кочарян.
Лит.: Станиславский К. С., Работа акт„ра над собой. Собр. соч., т. 3,
M., 1955; Немирови ч-Д а н ч e н-коВл. Ив., Статьи. Речи. Беседы.
Письма, М., 1952; К н е-б e л ь М. О., Слово в творчестве акт„ра, 1954;
Саричева Е. Ф., Сценическая речь, М., 1955; Дурылин С. Н., Семья
Садовских, М.-Л., 1939. 4. 77.
РЕШЕТНИКОВ, П„тр Михайлович [11 (24). VI. 1915-8. IX.1960] - якутский
сов. акт„р. Нар. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистической партии с 1957.
Вся сценич. деятельность Р. связана с Якутским муз.-драм. т-ром им.
Ойунского, в труппу к-рого он вступил в 1934,по окончании Студии при
этом т-ре. В 1937- 1938 учился в школе при Моск. т-ре Революции. Р. был
акт„ром по преимуществу комедийным. Образы, созданные им, отличались
жизнерадостностью, нар. юмором, яркой характерностью, ч„ткостью сценич.
рисунка. Р. обладал хорошим голосом, музыкальностью.
Роли: Бобчинский и Хлестаков; Ал„шка и Лука ("На дне"), Фон-Кальб
("Коварство и любовь"). Счастливцев; Робинзон ("Бесприданница"), Скапен,
Швандя; Глеба ("Русские люди"), Васька-Окорок ("Бронепоезд 14-69"),
Курочкин ("Свадьба с приданым" Дьяконова), Сорук-Боллур ("Ньюргун
Боо-тур" Сивцева), Василий Манасов ("Молод„жь Марыкчана" Золотар„ва),
Молчес ("Лоокут и Ньюргусун" Сметанина).
Особое место в творчестве Р. занимало исполнение ролей Ленина
("Человек с ружь„м" Погодина, "Незабываемый 1919-й" Вишневского) и роли
Макара Дубравы (о. п. Корнейчука).
Р. занимался режиссурой.
Пост. спектакли: "Семья Тарабукиных" Никифорова и Заболоцкого (1955),
"Проделки Скапена"; "Мать своих детей" Афиногенова, оратория Григоряна
"Якутская праздничная" (1957), "Финист - ясный сокол" Шестакова (1952),
"Семья Аллана" Мухтарова (совм. с Местниковым, 1953). Снимался в кино.
Лит.: Кириллова В., Двадцать лет на сцене Якутского театра, "Театр",
1953, ј 11; Якутский Гос. муз.-драм. театр им. П. А. Ойунского, Якутск,
1957. М. Лифш.
РЕШЙМОВ, Михаил Аркадьевич (наст. фам. - Горожанский; 1845 -
21.VIII.1887) - рус. акт„р. Был офицером. Занимался в "Артистическом
кружке" в Москве под руководством Н. Е. Виль-де. В 1866 дебютировал в
Малом театре, но уехал в провинцию. Выступал в Вильно, Саратове, Казани.
В 1869 вторично дебютировал в Малом т-ре (Глумов - "На всякого мудреца
довольно простоты"). Играл здесь до конца жизни; роли: Паратов, Чацкий и
др. Современники отмечали жеманность, манерность, искусственность игры
Р. В 70-х гг. 19 в. Р. сыграл ряд ролей, определивших особенность нового
амплуа фатов, имел в этих ролях большой успех. Его сценические герои
обладали изяществом манер, самоуверенностью, легкомыслием.
Лучшие роли: Мерич ("Бедная невеста" Островского), Кудреев, Жорж
Градищев ("Нищие духом" и "Злоба дня" Н. Потехина), Молчалин ("Горе от
ума") и др.
Лит.: "Исторический вестник", 1903, февраль ј 9 с. 847-848. ' JO 7
РЕШКЕ (Reszke), Эдвард (23.ХП.1855-ЗОЛ\ 1917) - польский артист оперы
(бас). Пению учился у своего брата Я. Решке, совершенствовался в Милане
и Неаполе. Сценич. деятельность начал в 1874 в Варшаве. В 1876-78 пел в
Париже, в 1880-84 - в Лондоне, в 1890-91 и 1897-98 - в Петербурге.
Выступал на сцене т-ров "Гранд-Опера" (1885-98), "Метрополитен-опера"
(1891-92, 1893-97, 1898-1903), "Ла Скала" и др., часто с Я. Решке [
вместе с ним участвовал в первых пост. опер "Иродиада" (1884) и "Сид"
(1885) Массне, и др.]. Один из лучших басов 19 в., Р. особенный успех
имел в вагнеровском репертуаре.
Партии: Ганс Сакс. Вотан, Хундинг, Хаген, Король Марк, Даланд
("Нюрнбергские мейстерзингеры". "Кольцо Нибелунга". "Тристан и Изольда",
"Летучий голландец" Вагнера), Дон Базилио; Вальтер ("Вильгельм Телль"
Росси' ни), Рамфис ("Аида"), Марсель, Захария ("Гугеноты", "Пророк"
Мейербера), Плумкет ("Марта" Флотова), Гудал ("Демон"), Рокко ("Фиделио"
Бетховена), Лепорелло ("Дон Жуан"), Нилаканта ("Лакме"), Клавдий
("Гамлет" Тома), Мефистофель ("Фауст") и др.
Лит.: Metropoliten opera annals. сотр. by W. H. Seltsam, N. Y.,
[1949]; Скальковский К., В театральном мире, СПБ. 1899, с. 341-53.
РЕШКЕ (Reszke), Ян Мечислав (Жан де) (14.1.1850- 3. IV. 1925) -
польск. артист (c)перы (лирико-драматич. тенор). Мальчиком пел в хоре
Варшавского собора. Пением занимался у Чаффеи в Варшаве,
совершенствовался у А. Котоньи в Милане. В 1874 дебютировал как баритон
в т-ре "Фени-че" (Венеция) и на протяжении двух лет пел ведущие
баритоновые партии в Л он доне, Дублине и Париже (Фигаро в "Севильском
цирюльнике", Валентин в "Фаусте", Невер в "Гугенотах", Граф в "Свадьбе
Фигаро"). В 1879 обратился к теноровому репертуару. Широкое признание
пришло к нему после участия в парижской премьере "Иродиады" Массне
(1884) в театре "Гранд-Опера", на к-рую он был приглаш„н автором. Затем
Р. выступил здесь в премьере оперы Массне
"Сид" (1885). Гастролировал в Англии, США; совм. с братом Э. Решке -
в России (1890-91, 1897-98, Петербург). Оставил сцену в 1904.
Р. - один из крупнейших теноров 2-й пол. 19 в. Он обладал голосом
металлич. тембра, баритональным по окраске, густым и сочным. Его лучшие
партии отличались романтич. приподнятостью и полнотой чувств:
Рауль ("Гугеноты"). Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Хозе, Вертер,
Лоэнгрин; Тристан, Вальтер ("Тристан и Изольда", "Нюрнбергские
мейстерзингеры" Вагнера) и др.
Был выдающимся вок. педагогом, Лит.: L e i s e г C., J. de Reszke and
the great days of opera, N. Y., 1933; H u r s t P. G., The age of J. de
Reszke, L., 1958. См. также лит. к ст. Э. Решке. [}с Т
РЖ‚ЦКАЯ, Лидия Ивановна [р. 5(17).IV.1899] - белорус. сов. актриса.
Нар. арт.'СССР (1955). Чл. Коммунистич. партии с 1952. Творч.
деятельность начала в 1917 в Белорус. товариществе драмы и комедии, где
сыграла роли:
Пронька ("Хам" Ожешко), Зоська ("Разор„нное гнездо" Купалы). С
1921-актриса 1-го Белорус. гос. драм. т-ра (ныне Т-р им. Я. Купалы).
Страницы: «« « 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |