Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 » »» Исполнение Р. отличается высокой вокальной культурой, его пение сочетает мощную торжественность и л„гкость звука, скульптурность формы и непосредственность чувства. Он обладает голосом сочного, бархатного тембра, большого диапазона. Галерею выразительных вокально-сценич. образов, отличающихся драматической силой и глубиной психологич. характеристик, создал Р. в операх рус. композиторов. Лучшие партии: Досифей ("Хованщина", Гос. пр. СССР, 1949), Борис Годунов (Гос. пр. СССР, 1951), Сусанин, Мельник; Руслан. Фарлаф ("Руслан и Людмила"), Князь Игорь; Варяжский гость ("Садко"), Пимен ("Борис Годунов"); в операх зарубежных композиторов - Мефистофель ("Фауст") и Дон Базилио. Вед„т широкую концертную деятельность (Гос. пр. СССР, 1941), гастролирует за границей. С 1954 препода„т в Муз.-пед. ин-те им. Гнесиных. Лит. .-"НовыЙмир", 1936, .ј6 (ст.С.Чемоданова); "Сов. музыка", 1951, JSfe5(cT. M. Львова);К 70-летию M. 0. Рейзена, там же, 1965, ј 7, с. 89-99; Марк Осипович Рейзен, М., 1953. M P. "РЕЙКЬЯВИКСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО" - см. Исландский театр и драматургия. РЕЙМАН, Биллем Мадисович [р. 6(19).III.1906]- эст. сов. композитор. Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1955). В 1933 окончил Таллинскую консерваторию по классу композиции проф. А. И. Каппа, в 1936- по классу фп. проф. А. Г. Лембы. В 1937-38 совершенствовался в Будапеште в Муз. академии им. Ф. Листа (по композиции у проф. 3. Кодая). С 1942преподаватель Таллинской консерватории, с 1947 - доцент. Написал оперу "Дал„кие берега" (1959, т-р "Эстония", Таллин), музыку к драм. спектаклям: "Сирано де Бержерак" Ростана (1946), "Ручная мельница сиротки" по сказке Ф. Крейцвальда (1953) и др. Гос. пр. СССР (1951). А. Ив. РЕЙМАН (урожд.- П ы л ь д е), Лийна (14.XI. 1891-11.IX.1961) - эст. актриса. Творч. деятельность начала в 1910 в т-ре "Ванемуйне" (Тарту), где выступала также в 1925-33. Работала в т-ре "Эндла" (г. Пярну, 1912-14), в Драм. т-ре (1916-24) и т-ре "Эстония" (1935-44) в Таллине. В 1933-37 выступала на финской сцене. С 1944 до конца жизни жила в Финляндии (Хельсинки). Иск-во Р., одной из крупнейших эст. актрис, отличалось большой драм. силой. Е„ игре была присуща глубина чувств, яркая эмоциональность, искренность, огромная внутр. взволнованность. Р. обладала мощным, выразит, голосом. Особенно больших творч. успехов добивалась в исполнении героико-трагедийных ролей: Мария Стюарт (1923, 1935), леди Макбет (1924, 1930); Жанна Д'Арк ("Орлеанская дева" Шиллера, 1923), Сафо (о. п. Грильпарцера, 1927, 1929, 1943), Иокаста ("Эдип-царь" Софокла, 1923), Кандида (о. п. Шоу, 1924), Хозяйка Нискавуори ["Женщины Нискавуори" ("Каменное гнездо") и "Хлеб Нискавуори" Вуолийоки, 1936, 1939 ], Мать (о. п. Чапека, 1938, 1945), Ниловна ("Мать" по Горькому, 1941), Васса Железнова (1940). Автор мемуаров "Зажигаются огни рампы" (Ram-bivalgus suttib, Limd, 1956), "Сцена влекла" (Lava volus, Lund, 1960) и др. К. Каск. РЕЙМЕРС (Reimers), Георг (1860-1936) - австр. акт„р. Дебютировал в 1885 в "Бургтеатре", в к-ром служил до конца жизни. Вначале работал под рук. режисс„ра Бильбрандта, продолжавшего в "Бургтеатре" творч. принципы Г. Лаубе. Р. имел отличные внешние данные, его игра отличалась мужественной простотой, пластичностью внешнего рисунка. Блестяще исполнял роли любовников в романтич. репертуаре. Лучшая роль молодого Р.- Леандр ("Волны моря и любви" Грильпарцера). Впоследствии играл характерные роли, достигая скульптурной ч„ткости внешнего рисунка. Р. развивал реалистич. традиции "Бургтеатра", был чужд тенденциям модернизма. Л. Лоб. РЕЙМЕРС (Reimers), София (1853-9.IV.1932) - норв. актриса. В 1879 дебютировала в т-ре "Национальная сцена" (Берген). С 1881 работала в Христиа-нийском т-ре. Стала одной из основательниц Нац. т-ра (1899), выступала на его сцене до конца жизни. Исполняла драм. роли в пьесах Ибсена, в т. ч. фру Альвинг (1906, вместе с П. Н. Орленевым - Освальдом). Внесла вклад в развитие реалистич. традиций норв. сценич. иск-ва как комедийная актриса. Демократизм, жизнерадостный юмор отличали е„ игру в комедиях Весселя (Грета - "Любовь без чулок"), Хольберга (Геске - "Оловянщик-политикан", Маг-делона - "Суетливый", Анне - "Комната роженицы"). С бытовой достоверностью, подчас с гневным сарказмом трактовала Р. образы совр. ей героинь - фру Риис, Маллу ("Новая система", "География и любовь" Бь„рнсона), Натали ("Вечерняя заря" Гам-суна), Марту Боман ("Сведенхьельмы" Бергмана), Майю Полсбо ("Счастливый выбор" Кьера) и др. Лит.: M г e б p о в А., Жизнь в театре, т. 1, Л., 1929, с. 22-28; Elster К., Sofie Reimers, в его кн.: Teater. 1929-1939, Oslo, 1941; Ronneberg A., Nationaltheatret gjennom femti ar, Oslo, 1949. Вл. M, Р‚ЙМЕРТ (Reumert), Поуль (р. 26.III.1883) - дат. акт„р. Род. в акт„рской семье. В 1900-02 учился в школе при Королевском т-ре (Копенгаген), в 1902 дебютировал на сцене этого т-ра. Работал в разл. копенгагенских труппах: Народный т-р (1902-08), Новый т-р (1908-11), "Дагмартеатр" (1919-22), затем акт„р Королевского т-ра. Творчество Р. - одно из высших достижений дат. реалистич. театр. школы 20 в. Его иск-ву свойственны высокая гражданственность, широта репертуарного диапазона, мастерское владение речью, жестом, яркая эмоциональность. Р. дал новую сценич. жизнь мн. классич. персонажам Хольберга, раскрыв их сложное траги-комич. содержание: Дон Ранудо де Колибрадос (о. п.), Корфиц ("Комната роженицы"), Иеронимус ("Жан де Франс"), Херман ("Оловянщик-политикан"), Ро-зифленгиус ("Счастливое кораблекрушение") и др. Среди образов, созданных в дат. классич. комедии и водевиле, - Скоруп ("Сберегательная касса" Херца), лейтенант фон Бюддинг ("Соседи" Хострупа), Акт„р ("Душа после смерти" И. Л. Хейберга), отмеченные едким и жизнерадостным осмеянием мещанства. Исполненные острого драматизма, жизненно-достоверные образы создала Р. в пьесах совр. дат. и иностр. драматургов: Ирод, Герт, Миккель Борген ("Идеалист", "Нильс Эббесен", "Слово" Мунка), Стефан ("Фермопилы" Браннера), Кай ("Хлеб власти" Фишера), Сведенхьельм ("Сведенхьельмы" Бергмана), Илл ("Визит пожилой дамы" Дюрренматта), Тьер ("Поражение" Грига), Хофф ("Анна Софи Хед-виг" Абелля), Отец, Кардинал ("Эвридика", "Бе-кет" Ануя). Снимался в кино. Автор мемуаров "Маски и люди" ("Masker og mennesker", K bh., 1959, 3 udg., 1963), "Искусство театра" ("Teatrets Kunst", Kbh., 1963). Лит.: Soya C., Poul Reumert, Kbh., 1942; Bogen om Poul Reumert. Skrevet af venner, Kbh., 1963; Engberg H., Dansk teater i halvtredserne, Kbh., 1959. Вл. M. Страницы: «« « 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |