|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 » »» кораблекрушение" (1808, Кассель); лидершпи-лей: "Восторги" (1800,
Берлин), "Пловец" (1811, Берлин) и др.. музыки к пьесам И. В. Г„те, А.
Коцебу, многочисл. муз.-критич. работ. Соч.: Uber die deutsche komische
Oper, Hamb.,1774;
Briefe eines aufmerksamen Reisenden..., Frankf.-Lpz., 1774-76.
Лит.: Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В.
Иванова-Борецкого, М-, 1934; S с h l e t t e-r e r H. M., J. Fr.,
Reichardt, Augsburg, 1865, Lpz., 1879;S a 1-men W., J. Fr. Reichardt,
Freiburg-Z., 1963. Ал. M.
РЕЙХАРДТ (Reichardt), Поуль (p. 2.11. 1913) - дат. акт„р. В 1931
дебютировал на сцене т-ра Н„р-ребро (Копенгаген), работал в разл. т-рах
страны, с 1950 - в труппе Королевского т-ра (Копенгаген). Исполнение Р.
комедийных ролей отличается сочной, почти фарсовой выразительностью,
темпераментностью, стремлением раскрыть социальное содержание пьесы:
Хенрик, Леандр ("Счастливое кораблекрушение", "Маскарад" Хольберга),
пономарь Линк ("Нет" И. Л. Хейберга), Каспар ("Однажды" Драхмана),
маркиз Форлипополи ("Хозяйка гостиницы" Голь-дони), Шут ("Двенадцатая
ночь"); Арчи ("Шут" Ос-борна), Артур ("Крик" Абелля) и др. Одновременно
Р. с успехом выступает в драм. ролях: Клавдий ("Гамлет"), Банко
("Макбет"); Биф ("Смерть коммивояж„ра" Миллера), Архитектор ("12
разгневанных мужчин" Роуза), Руже де Лиль ("Божьей милостью" Лошера) и
др. Снимается в кино.
Лит.: Engberg H., Dansk teater i halvtredserne, Kbh., 1959. Вл. M.
РЕЙХЕР, (P а й x e p (Reicher), Эммануэль (7. VI.
1849-15.V.1924),нем. акт„р. С 1867 играл в "Йозеф-штадттеатре", затем в
"Бургтеатре" (Вена). С 1887 - в Берлине в "Резиденц-театре",
"Лессинг-театре". В 1894-01 был одним из ведущих акт„ров труппы Нем.
т-ра под рук. О. Бра-ма. В 1902-05 участвовал в спектаклях берлинского
"Малого т-ра" под рук. М. Рейнхардта, затем вернулся в "Лессинг-театр".
В Берлине сблизился с передовыми литературоведами-критиками, поддерживал
О. Брама, П. Шленте-ра, Г. и Ю. Харта, пропагандировавших драматургию
Ибсена и Гаупт-мана. В спектакле "Привидения" Р. играл роль пастора
Мандерса ("Рези-денц-театр", 1887), участвовал также в спектаклях Брама
в "Свободном т-ре" ("Фрейе бюне"). Р. был сторонником реформы акт„рской
игры, выступал против ложного пафоса эпигонов романтического театра,
призывал к созданию правдивых, сложных характеров, к естественности
сценической речи. В молодости Р. играл трагедийные роли-Эгмонт (о.п.
Г„те), Отелло; в зрелом возрасте получил известность как характерный
акт„р. Ему особенно удавались 'роли людей с трудной судьбой,
надломленных жизнью. Тонко раскрывая психологию своих героев, акт„р
наделял свои сценич. образы бытовыми деталями. Одна из лучших ролей
Р.Акт„р в пост. "На дне" (под назв. "Ночлежка"). Р. играл в пьесах
Ибсена: Росмер ("Росмерсхольм"), Сольнес ("Строитель Сольнес"), Боркман
("Йун Габриэль Борк-ман") и Гауптмана - Гофман ("Перед восходом
солнца"), Анзорге ("Ткачи"), Иоганнес Фокерат ("Одинокие"). Был известен
как театр. педагог, в 1899 основал Высшую школу драматич. иск-ва
(Берлин).
Лит.: В a b J. und H a n d l W., Deutsche Schauspieler, W., 1908. И.
Я. РЕЙШ КИТА (Reis Quita), Домингуш душ (6.1. 1728-26.VIII.1770) -
португ. поэт, драматург. Выступал за реформу нац. т-ра на основе
эстетики франц. классицизма. Автор трагедий "Мегара" (изд. 1761)
"Астарта", "Гермиона" (обе изд. в 1781), построенных с соблюдением
классицистских единств (не были пост. на сцене). Лучшая из его пьес -
"Иниж ди Каштру" (изд. в 1781), написанная на сюжет нац. предания о
трагич. любви принца Педру и Иниж ди Каштру неск. раз перерабатывалась
драматургами 19 в.
Соч.: Castro, в кн.: Subsidios para a historia do teatro portugues,
v. X, Coimbra, 1917. 3 fJ
РЕКВИЗИТ (от лат. requisitum - необходимое) - 1) Совокупность вещей
(подлинных или бутафорских), необходимых акт„рам на сцене во время
действия. Иногда Р. является дополнением к сценич. костюму (зонты,
палки, портфели, кошельки, ридикюли и т. п.). 2) Мелкие предметы утвари
(посуда, подсвечники, чернильные приборы и т. п.), используемые в
спектакле. Р. может быть также дополнением к декоративному убранству
сцены. Р." состоящий из подлинных вещей бытового обихода обычно
противопоставляется бутафории. 3) Т. н. исходящим Р. наз. еду, напитки,
табак, а также вещи,, используемые по ходу действия.
РЕКВИЗИТОР - технич. работник т-ра, в обязанности к-рого входит
хранение, ремонт, а также -покупка и подбор реквизита. Он же обычно
пода„т реквизит на сцену и убирает его. В небольших т-рах должность Р.
часто совмещается с должностью бутафора.
РЕМАРК (Remarque), Эрих Мариа (р. 22.VI.1898)- нем. писатель.
Участвовал в 1-й мировой войне, затем был учителем, автогонщиком,
журналистом. Лит. деятельность начал в 1929. В 1932 эмигрировал из
фашистской Германии в Париж, в 1939 уехал в США, с 1948 жив„т в
Швейцарии. Единств, драматургич. произв. Р.-антивоенная и антифашистская
драма "Последняя остановка" (1957, т-р "Ренессанс", Зап. Берлин,. 1958,
Нем. т-р, Берлин). В СССР пьеса ставилась в Центр, т-ре Сов. Армии,
Ленингр. т-ре Комедии и др. Инсценировка романа Р. "Три товарища" была
пост. в 1960 в Т-ре им. Ермоловой и в др. сов. т-рах. Произв. Р.
неоднократно экранизировались.
Соч.: Последняя остановка, в альманахе "Современная драматургия", кн.
1, М., 1957.
Лит.: К о n e л e в Л., Победы и поражения Ремарка в его кн.: Сердце
всегда слева, М., 1960, с. 364-92.
Harn. B.
РЕМАРКА (от франц. remarque - отметка, примечание) - авторское
примечание (пояснение, указание) для читателя, постановщика и акт„ра в
тексте пьесы, содержащее краткую характеристику обстановки действия,
внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей. Р.
имеет важное значение для понимания пьесы при чтении и особенно при
пост. е„ на сцене. Р. наз. также пометки режисс„ра на рабочем экземпляре
пьесы, адресованные к пом. режисс„ра, зав. постановочной частью и т. д.
,
РЕМИ (Remy), Тристан (р. 1897) - франц. писатель. Чл. Франц.
компартии. Редактор журнала "Cirque", вице-президент Всемирной
ассоциации историков цирка. Писал очерки и книги о цирке ("Les clowns",
1945).
Соч.: Jean Gaspard Deburau, Р.. 1954; Le cirque de Moscou, P.. 1956.
M g
Страницы: «« « 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |