Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1887   1888   1889   1890   1891   1892   1893   1894   1895  1896   1897   1898   1899   1900   1901   1902   1903   1904   1905  » »»

кораблекрушение"  (1808,  Кассель);  лидершпи-лей:   "Восторги"   (1800,
Берлин), "Пловец" (1811, Берлин) и др.. музыки к пьесам И. В.  Г„те,  А.
Коцебу, многочисл. муз.-критич. работ. Соч.: Uber die deutsche  komische
Oper, Hamb.,1774;
   Briefe eines aufmerksamen Reisenden..., Frankf.-Lpz., 1774-76.
   Лит.: Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред.  М.  В.
Иванова-Борецкого, М-, 1934; S с h l e t t  e-r  e  r  H.  M.,  J.  Fr.,
Reichardt, Augsburg, 1865, Lpz., 1879;S a 1-men W.,  J.  Fr.  Reichardt,
Freiburg-Z., 1963. Ал. M.
   РЕЙХАРДТ (Reichardt), Поуль (p. 2.11. 1913)  -  дат.  акт„р.  В  1931
дебютировал на сцене т-ра Н„р-ребро (Копенгаген), работал в разл.  т-рах
страны, с 1950 - в труппе Королевского т-ра (Копенгаген). Исполнение  Р.
комедийных ролей отличается  сочной,  почти  фарсовой  выразительностью,
темпераментностью, стремлением  раскрыть  социальное  содержание  пьесы:
Хенрик, Леандр  ("Счастливое  кораблекрушение",  "Маскарад"  Хольберга),
пономарь Линк ("Нет"  И.  Л.  Хейберга),  Каспар  ("Однажды"  Драхмана),
маркиз Форлипополи ("Хозяйка гостиницы"  Голь-дони),  Шут  ("Двенадцатая
ночь"); Арчи ("Шут" Ос-борна), Артур ("Крик" Абелля) и др.  Одновременно
Р.  с  успехом  выступает  в  драм.  ролях:  Клавдий  ("Гамлет"),  Банко
("Макбет");  Биф  ("Смерть  коммивояж„ра"  Миллера),   Архитектор   ("12
разгневанных мужчин" Роуза), Руже де Лиль ("Божьей милостью"  Лошера)  и
др. Снимается в кино.
   Лит.: Engberg H., Dansk teater i halvtredserne, Kbh., 1959. Вл. M.
   РЕЙХЕР,   (P   а   й   x   e   p   (Reicher),   Эммануэль   (7.   VI.
1849-15.V.1924),нем. акт„р. С 1867 играл в "Йозеф-штадттеатре", затем  в
"Бургтеатре"  (Вена).  С  1887  -   в   Берлине   в   "Резиденц-театре",
"Лессинг-театре". В 1894-01 был одним из  ведущих  акт„ров  труппы  Нем.
т-ра под рук. О. Бра-ма. В 1902-05 участвовал в  спектаклях  берлинского
"Малого т-ра" под рук. М. Рейнхардта, затем вернулся в  "Лессинг-театр".
В Берлине сблизился с передовыми литературоведами-критиками, поддерживал
О. Брама, П. Шленте-ра, Г. и Ю.  Харта,  пропагандировавших  драматургию
Ибсена и Гаупт-мана. В спектакле  "Привидения"  Р.  играл  роль  пастора
Мандерса ("Рези-денц-театр", 1887), участвовал также в спектаклях  Брама
в "Свободном т-ре" ("Фрейе бюне"). Р. был сторонником реформы  акт„рской
игры, выступал против ложного  пафоса  эпигонов  романтического  театра,
призывал к созданию  правдивых,  сложных  характеров,  к  естественности
сценической речи. В молодости Р.  играл  трагедийные  роли-Эгмонт  (о.п.
Г„те), Отелло; в зрелом возрасте  получил  известность  как  характерный
акт„р.  Ему  особенно  удавались  'роли   людей   с   трудной   судьбой,
надломленных жизнью. Тонко  раскрывая  психологию  своих  героев,  акт„р
наделял свои сценич. образы бытовыми  деталями.  Одна  из  лучших  ролей
Р.Акт„р в пост. "На дне" (под  назв.  "Ночлежка").  Р.  играл  в  пьесах
Ибсена: Росмер ("Росмерсхольм"), Сольнес ("Строитель Сольнес"),  Боркман
("Йун  Габриэль  Борк-ман")  и  Гауптмана  -  Гофман  ("Перед   восходом
солнца"), Анзорге ("Ткачи"), Иоганнес Фокерат ("Одинокие"). Был известен
как театр.  педагог,  в  1899  основал  Высшую  школу  драматич.  иск-ва
(Берлин).
   Лит.: В a b J. und H a n d l W., Deutsche Schauspieler, W., 1908.  И.
Я. РЕЙШ КИТА (Reis  Quita),  Домингуш  душ  (6.1.  1728-26.VIII.1770)  -
португ. поэт,  драматург.  Выступал  за  реформу  нац.  т-ра  на  основе
эстетики  франц.  классицизма.  Автор  трагедий  "Мегара"  (изд.   1761)
"Астарта", "Гермиона" (обе  изд.  в  1781),  построенных  с  соблюдением
классицистских единств (не были пост. на сцене). Лучшая из  его  пьес  -
"Иниж ди Каштру" (изд. в 1781), написанная  на  сюжет  нац.  предания  о
трагич. любви принца Педру и Иниж ди Каштру неск.  раз  перерабатывалась
драматургами 19 в.
   Соч.: Castro, в кн.: Subsidios para a historia do  teatro  portugues,
v. X, Coimbra, 1917. 3 fJ
   РЕКВИЗИТ (от лат. requisitum - необходимое) - 1)  Совокупность  вещей
(подлинных или бутафорских),  необходимых  акт„рам  на  сцене  во  время
действия. Иногда Р.  является  дополнением  к  сценич.  костюму  (зонты,
палки, портфели, кошельки, ридикюли и т. п.). 2) Мелкие предметы  утвари
(посуда, подсвечники,  чернильные  приборы  и  т.  п.),  используемые  в
спектакле. Р. может быть также  дополнением  к  декоративному  убранству
сцены.  Р."  состоящий  из  подлинных  вещей  бытового  обихода   обычно
противопоставляется бутафории. 3) Т. н. исходящим Р. наз. еду,  напитки,
табак, а также вещи,, используемые по ходу действия.
   РЕКВИЗИТОР - технич.  работник  т-ра,  в  обязанности  к-рого  входит
хранение, ремонт, а также -покупка и  подбор  реквизита.  Он  же  обычно
пода„т реквизит на сцену и убирает его. В небольших т-рах  должность  Р.
часто совмещается с должностью бутафора.
   РЕМАРК  (Remarque),  Эрих  Мариа  (р.  22.VI.1898)-  нем.   писатель.
Участвовал в  1-й  мировой  войне,  затем  был  учителем,  автогонщиком,
журналистом. Лит. деятельность начал  в  1929.  В  1932  эмигрировал  из
фашистской Германии в Париж,  в  1939  уехал  в  США,  с  1948  жив„т  в
Швейцарии. Единств, драматургич. произв. Р.-антивоенная и антифашистская
драма "Последняя остановка" (1957, т-р "Ренессанс", Зап. Берлин,.  1958,
Нем. т-р, Берлин). В СССР пьеса ставилась  в  Центр,  т-ре  Сов.  Армии,
Ленингр. т-ре Комедии и др. Инсценировка романа Р. "Три  товарища"  была
пост. в 1960 в Т-ре им.  Ермоловой  и  в  др.  сов.  т-рах.  Произв.  Р.
неоднократно экранизировались.
   Соч.: Последняя остановка, в альманахе "Современная драматургия", кн.
1, М., 1957.
   Лит.: К о n e л e в Л., Победы и поражения Ремарка в его кн.:  Сердце
всегда слева, М., 1960, с. 364-92.
   Harn. B.
   РЕМАРКА (от  франц.  remarque  -  отметка,  примечание)  -  авторское
примечание (пояснение, указание) для читателя, постановщика и  акт„ра  в
тексте пьесы, содержащее  краткую  характеристику  обстановки  действия,
внешности, манеры произношения и особенностей поведения  персонажей.  Р.
имеет важное значение для понимания пьесы  при  чтении  и  особенно  при
пост. е„ на сцене. Р. наз. также пометки режисс„ра на рабочем экземпляре
пьесы, адресованные к пом. режисс„ра, зав. постановочной частью и т.  д.
,
   РЕМИ  (Remy),  Тристан  (р.  1897)  -  франц.  писатель.  Чл.  Франц.
компартии.   Редактор   журнала   "Cirque",   вице-президент   Всемирной
ассоциации историков цирка. Писал очерки и книги о цирке ("Les  clowns",
1945).
   Соч.: Jean Gaspard Deburau, Р.. 1954; Le cirque de Moscou, P..  1956.
M g

Страницы: «« « 1887   1888   1889   1890   1891   1892   1893   1894   1895  1896   1897   1898   1899   1900   1901   1902   1903   1904   1905  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия