Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 » »» кораблекрушение" (1808, Кассель); лидершпи-лей: "Восторги" (1800, Берлин), "Пловец" (1811, Берлин) и др.. музыки к пьесам И. В. Г„те, А. Коцебу, многочисл. муз.-критич. работ. Соч.: Uber die deutsche komische Oper, Hamb.,1774; Briefe eines aufmerksamen Reisenden..., Frankf.-Lpz., 1774-76. Лит.: Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, М-, 1934; S с h l e t t e-r e r H. M., J. Fr., Reichardt, Augsburg, 1865, Lpz., 1879;S a 1-men W., J. Fr. Reichardt, Freiburg-Z., 1963. Ал. M. РЕЙХАРДТ (Reichardt), Поуль (p. 2.11. 1913) - дат. акт„р. В 1931 дебютировал на сцене т-ра Н„р-ребро (Копенгаген), работал в разл. т-рах страны, с 1950 - в труппе Королевского т-ра (Копенгаген). Исполнение Р. комедийных ролей отличается сочной, почти фарсовой выразительностью, темпераментностью, стремлением раскрыть социальное содержание пьесы: Хенрик, Леандр ("Счастливое кораблекрушение", "Маскарад" Хольберга), пономарь Линк ("Нет" И. Л. Хейберга), Каспар ("Однажды" Драхмана), маркиз Форлипополи ("Хозяйка гостиницы" Голь-дони), Шут ("Двенадцатая ночь"); Арчи ("Шут" Ос-борна), Артур ("Крик" Абелля) и др. Одновременно Р. с успехом выступает в драм. ролях: Клавдий ("Гамлет"), Банко ("Макбет"); Биф ("Смерть коммивояж„ра" Миллера), Архитектор ("12 разгневанных мужчин" Роуза), Руже де Лиль ("Божьей милостью" Лошера) и др. Снимается в кино. Лит.: Engberg H., Dansk teater i halvtredserne, Kbh., 1959. Вл. M. РЕЙХЕР, (P а й x e p (Reicher), Эммануэль (7. VI. 1849-15.V.1924),нем. акт„р. С 1867 играл в "Йозеф-штадттеатре", затем в "Бургтеатре" (Вена). С 1887 - в Берлине в "Резиденц-театре", "Лессинг-театре". В 1894-01 был одним из ведущих акт„ров труппы Нем. т-ра под рук. О. Бра-ма. В 1902-05 участвовал в спектаклях берлинского "Малого т-ра" под рук. М. Рейнхардта, затем вернулся в "Лессинг-театр". В Берлине сблизился с передовыми литературоведами-критиками, поддерживал О. Брама, П. Шленте-ра, Г. и Ю. Харта, пропагандировавших драматургию Ибсена и Гаупт-мана. В спектакле "Привидения" Р. играл роль пастора Мандерса ("Рези-денц-театр", 1887), участвовал также в спектаклях Брама в "Свободном т-ре" ("Фрейе бюне"). Р. был сторонником реформы акт„рской игры, выступал против ложного пафоса эпигонов романтического театра, призывал к созданию правдивых, сложных характеров, к естественности сценической речи. В молодости Р. играл трагедийные роли-Эгмонт (о.п. Г„те), Отелло; в зрелом возрасте получил известность как характерный акт„р. Ему особенно удавались 'роли людей с трудной судьбой, надломленных жизнью. Тонко раскрывая психологию своих героев, акт„р наделял свои сценич. образы бытовыми деталями. Одна из лучших ролей Р.Акт„р в пост. "На дне" (под назв. "Ночлежка"). Р. играл в пьесах Ибсена: Росмер ("Росмерсхольм"), Сольнес ("Строитель Сольнес"), Боркман ("Йун Габриэль Борк-ман") и Гауптмана - Гофман ("Перед восходом солнца"), Анзорге ("Ткачи"), Иоганнес Фокерат ("Одинокие"). Был известен как театр. педагог, в 1899 основал Высшую школу драматич. иск-ва (Берлин). Лит.: В a b J. und H a n d l W., Deutsche Schauspieler, W., 1908. И. Я. РЕЙШ КИТА (Reis Quita), Домингуш душ (6.1. 1728-26.VIII.1770) - португ. поэт, драматург. Выступал за реформу нац. т-ра на основе эстетики франц. классицизма. Автор трагедий "Мегара" (изд. 1761) "Астарта", "Гермиона" (обе изд. в 1781), построенных с соблюдением классицистских единств (не были пост. на сцене). Лучшая из его пьес - "Иниж ди Каштру" (изд. в 1781), написанная на сюжет нац. предания о трагич. любви принца Педру и Иниж ди Каштру неск. раз перерабатывалась драматургами 19 в. Соч.: Castro, в кн.: Subsidios para a historia do teatro portugues, v. X, Coimbra, 1917. 3 fJ РЕКВИЗИТ (от лат. requisitum - необходимое) - 1) Совокупность вещей (подлинных или бутафорских), необходимых акт„рам на сцене во время действия. Иногда Р. является дополнением к сценич. костюму (зонты, палки, портфели, кошельки, ридикюли и т. п.). 2) Мелкие предметы утвари (посуда, подсвечники, чернильные приборы и т. п.), используемые в спектакле. Р. может быть также дополнением к декоративному убранству сцены. Р." состоящий из подлинных вещей бытового обихода обычно противопоставляется бутафории. 3) Т. н. исходящим Р. наз. еду, напитки, табак, а также вещи,, используемые по ходу действия. РЕКВИЗИТОР - технич. работник т-ра, в обязанности к-рого входит хранение, ремонт, а также -покупка и подбор реквизита. Он же обычно пода„т реквизит на сцену и убирает его. В небольших т-рах должность Р. часто совмещается с должностью бутафора. РЕМАРК (Remarque), Эрих Мариа (р. 22.VI.1898)- нем. писатель. Участвовал в 1-й мировой войне, затем был учителем, автогонщиком, журналистом. Лит. деятельность начал в 1929. В 1932 эмигрировал из фашистской Германии в Париж, в 1939 уехал в США, с 1948 жив„т в Швейцарии. Единств, драматургич. произв. Р.-антивоенная и антифашистская драма "Последняя остановка" (1957, т-р "Ренессанс", Зап. Берлин,. 1958, Нем. т-р, Берлин). В СССР пьеса ставилась в Центр, т-ре Сов. Армии, Ленингр. т-ре Комедии и др. Инсценировка романа Р. "Три товарища" была пост. в 1960 в Т-ре им. Ермоловой и в др. сов. т-рах. Произв. Р. неоднократно экранизировались. Соч.: Последняя остановка, в альманахе "Современная драматургия", кн. 1, М., 1957. Лит.: К о n e л e в Л., Победы и поражения Ремарка в его кн.: Сердце всегда слева, М., 1960, с. 364-92. Harn. B. РЕМАРКА (от франц. remarque - отметка, примечание) - авторское примечание (пояснение, указание) для читателя, постановщика и акт„ра в тексте пьесы, содержащее краткую характеристику обстановки действия, внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей. Р. имеет важное значение для понимания пьесы при чтении и особенно при пост. е„ на сцене. Р. наз. также пометки режисс„ра на рабочем экземпляре пьесы, адресованные к пом. режисс„ра, зав. постановочной частью и т. д. , РЕМИ (Remy), Тристан (р. 1897) - франц. писатель. Чл. Франц. компартии. Редактор журнала "Cirque", вице-президент Всемирной ассоциации историков цирка. Писал очерки и книги о цирке ("Les clowns", 1945). Соч.: Jean Gaspard Deburau, Р.. 1954; Le cirque de Moscou, P.. 1956. M g Страницы: «« « 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |