Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1903   1904   1905   1906   1907   1908   1909   1910   1911  1912   1913   1914   1915   1916   1917   1918   1919   1920   1921  » »»

apology for the life..., 4  ed..  L.,  1756;  D  o  r  a  n  A.,  "Their
majestie's servants", L., 1864; Fitzgerald P.H., A new  history  of  the
English stage..., v. l. L., 1882. В. Ю.
   РЙЧАРДСОН (Richardson), Ралф (р. 9.XII. 1902) - англ. акт„р.  Окончил
театр. школу в Брайтоне, где и выступил впервые в 1920. В 1921-24  играл
в труппе Ч. Д орана, где выступил в роли Лоренцо ("Венецианский купец").
В 1925 - в труппе "Бирмингемского репертуарного  т-ра".  С  1930  творч.
судьба Р. связана с т-ром "Олд Вик", с 1944 был одним из директоров "Олд
Вик" (вместе с Л. Оливье и Дж. Баррелом).
   Р.- акт„р большого сценич. обаяния,  безупречной  акт„рской  техники.
Иск-во Р. оптимистично, исполнено жизненной правды.  Выступал  почти  во
всех шекспировских ролях, особый успех имел в ролях Отелло и  Фальстафа.
Среди др. ролей: Пер Гюнт, Сирано де Бержерак; Гуль ("Инспектор  приш„л"
Пристли), Мартин и майор Поллок ("Отдельные столики" Реттигена), генерал
Пе ("Вальс тореадора" Денниса).
   Большое значение для творчества Р. имела работа над ролями  в  пьесах
Чехова. С большим успехом Р.  играл  роли  Войницкого  ("Дядя  Ваня")  и
Вершинина ("Три сестры"). Чеховским лиризмом проникнуты  образы  Виктора
Родса ("Покладистый любовник" Грина), Черри ("Цветущая вишня" Болта).
   С 1946 выступает как режисс„р. В т-ре "Олд  Вик"  пост.  "Ричард  II"
Шекспира (1947), "Инспектор приш„л", "Сирано де Бержерак" и др.
   С 1933 снимается в кино.  Лит.:  Современный  английский  театр.  М.,
1963; "Theatre World", L., 1958, v. LIV, ј 396; H o h s  o  n  H.,  Ralf
Richardson, L., 1958. B. Ю.
   РЙЧАРДСОН (Richardson), Тони (р. 1928) - англ. режисс„р.  Образование
получил  в  Оксфорде.  В  сту-денч.  годы  руководил  любит,   труппами.
Дебютировал на телевидении, пост. "Отелло"  и  "Игрок"  по  Достоевскому
(1953-54). В 1956 вступил в труппу  "Инглиш  стейдж  компани"  (Лондон).
Постановка пьесы Дж. Ос-борна "Оглянись во гневе"  (1956)  утвердила  Р.
как режисс„ра, тонко чувствующего совр. драматургию. Пост.  также  пьесы
Осборна - "Комедианты" (1957, т-р "Пейлас", Лондон) и "Лютер" (1961, т-р
"Ройял Корт", Лондон); в т-ре "Ройял Корт" пост. "Реквием  по  монахине"
Фолкнера (1956), "Сотворение бога My" Денниса (1957), "Орфей  спускается
в ад"  Теннесси  Уильямса  (1959)  и  "Чайку"  (1964);  в  Шекспировском
Мемориальном  т-ре  (Стратфорд-он-Эйвон)-"Перикл"  Шекспира   (1958)   и
"Отелло" (1959) с П. Робсоном в загл. роли; в Нью-Йорке  пост.  "Реквием
по монахине" (1959) и "Вкус м„да" Дилэни (1960).
   Лит.:  Современный  английский  театр.  М.,  1963.  В.  Ю,  РЙЧАРДСОН
(Richardson), Филип Джон Сампи (17..III.1875-17.II.1963) - англ.  критик
и историк балета. В 1910 основал в Лондоне журнал "Дансинг тайме" и  был
его редактором до 1957. В 1920 совм. с Э. Эспиносой основал  "Ассоциацию
оперного танца Великобритании" (Лондон; позднее - "Королевская  академия
танца"). В 1919 по инициативе  Р.  были  организованы  благотворительные
"Утренники солнечного света", на к-рых молодые  англ.  танцовщики  могли
совершенствовать  танц.  иск-во.  Утренники  имели  большое  значение  в
становлении  и  развитии  англ.  балета.  В  1930  принимал  участие   в
организации балетного "Об-ва Камарго", был вице-президентом "Королевской
академии танца" (1946-63).
   С о ч.: History of English Ballroom Dancing. 1910-1945, L., 1946; The
social dances  of  the  nineteenth  century  in  England,  L.,  1960;  A
chronology of the ballet in England.  1910-  1945,  в  кн.:  The  Ballet
Annual. ј l. L., 1947, p. 115-36. Лит.; The Ballet  Annual.  ј  10,  L.,
1947, p. 46-50.
   Ham. P. РИШАР, Зинаида Иосифовна (1832-90) -  рус.  артистка  балета,
педагог. Дочь артистов балета  Д.  С.  Лопухиной  и  Ж.  Ришара.  Будучи
воспитанницей  Петерб.  театр.  уч-ща,  успешно   выступала   на   сцене
Мариинского т-ра. В 1850 была зачислена в балетную  труппу  этого  т-ра,
где проработала  до  1856.  Несмотря  на  блестящие  отзывы  прессы,  Р.
исполняла гл. партии  только  во  время  отсутствия  иностр.  гастрол„рш
(напр., в балетах "Сильфида" Шнейцгоффера,  "Наяда  и  рыбак"  и  "Война
женщин" Пуни и др.). В 1857 уехала за границу. В том же году под  именем
"мадемуазель Зина" дебютировала в  Парижской  Опере  в  танцах  в  опере
"Трубадур". В 1858 гастролировала в т-ре "Ковент-Гарден". Вернувшись  во
Францию, продолжала выступать в Париже до 1864 (с 1861 под фамилией мужа
- Мерант). В 1865-70 выступала в Марселе, в 1871  вновь  в  Париже,  где
преподавала танцы (с 1879 - профессор класса усовершенствования  в  т-ре
"Гранд-Опера").
   Лит.: Борисоглебский М.В.  [сост.].  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 1, Л., 1938; К p а с о в -екая  В.,  Русский  балетный  театр
второй половины XIX века, Л.-М., 1963. Г. Ш
   РИШПЕН  (Richepin),  Огюст  Жан  (4.II.1849  -12.XII.1926)  -  франц.
писатель, поэт, драматург. Чл. Франц. академии (с 1908). Дебютировал как
драматург в 1873. Автор стихотворных комедий:
   "Господин Скапен" (1886), "Флибустьер"  (1888),  "Мечом"  (1892),  "К
радости" (1894), "Мученица"  (1898),  пост.  в  т-ре  "Комеди  Франсез",
"Бродяга" (1897, т-р "Одеон") и др. Пьесы Р. написаны на историч. сюжеты
(Древний Рим, Равенна 14 в. и др.), а также на сюжеты из жизни  моряков,
крестьян. Они поэтичны, сочетают романтику и сентиментальность,  героику
и чувствительность, воспевают простые чувства, любовь  к  природе;  были
популярны во Франции в конце 19 - 1-й четв. 20 вв. Р. инсценировал  свои
романы, на основе к-рых ставились муз. спектакли. ("Миарка",  1905,  т-р
"Опера комик"), оперы ("Маг" Массне, т -р "Опера", 1891) и  др.  С  1888
принимал участие в работе т-ра марионеток под рук. А. Синьоре.  На  рус.
сцене  ставилась  пьеса  "Мученица"  (1902,  Нар.  дом,   Петербург)   и
инсценировки неск. романов Р.
   С о ч. в рус. пер.: Вампир, М., 1900; Смерть и жизнь (Мученица), СПБ.
1902; Добрый шут, СПБ, 1914. А. Я.
   РОББИНС (Bobbins), Джером  (р.11.X.1918)  -  амер.  артист  балета  и
балетмейстер. Хореографич. образование получил у А. Тюдора, Ю.  Лоринга,
танец "модерн" изучал в "Лиге нового танца". С 1938  начал  выступать  в
популярных муз. комедиях в "бродвей-ских т-рах" (Нью-Йорк). В 1940-44  -
танцовщик, с 1941-  солист  труппы  "Балле  тиэтр".  Первый  исполнитель
партий: Юноша ("Три девы и дьявол" на муз. Респиги), Бенволио ("Ромео  и
Джульетта" на муз. Делиуса), Испанец ("Синяя борода" Оффенбаха),  Матрос
("Матросы на берегу" Бернстайна), также исполнял партии Петрушки (о.  п.
Стравинского) и Алиаса ("Билли Малыш" Копленда). В 1949-61 - заместитель
руководителя труппы "Нью-Йорк сити балле".  В  1958  организовал  труппу
"Балеты США".
   Пост.: в "Балле  тнэтр"-"Матросы  на  берегу"  (1944),  "Игры"  Гулда
(1945), "Факсимиле" Бернстайна (1946) и др.; в "Нью-Йорк сити  балле"  -

Страницы: «« « 1903   1904   1905   1906   1907   1908   1909   1910   1911  1912   1913   1914   1915   1916   1917   1918   1919   1920   1921  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия