Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 » »» [10(22).XI.1872 - апр. 1948] - рус. сов. артист оперетты. Засл. арт. Республики (1927), засл. деят. иск-в РСФСР (1936). С 1888 работал арт. в эстрадных ансамблях. В 1890-94 (под псевд. Процен-ко) - в укр. труппах Г. И. Деркача и М. Л. Кропив-ницкого, к-рый стал первым учителем Р. по сценич. мастерству, в дальнейшем гастролировал по России. В 1907 во Владивостоке дебютировал в оперетте под псевд. Ростовцев. В 1910-18 работал в петерб. опереточных т-рах (Летний, "Буфф", Панаевский, "Палас"), с 1919- артист т-ра Комич. оперы в Петрограде. В 1922 работал в Малом оперном т-ре и ГАТОБ. Р.- синтетич. акт„р, выдающийся мастер муз. буффонады. Стихия Р.- комич. импровизация. Он обогащал роль репризами, интермедиями, трюками, сатирнч. вставками, злободневными куплетами, в совершенстве владел иск-вом комедийной версификации. Творчество Р. способствовало формированию сов. опереточной исполнительской школы. Хороший голос (бас), исключит. пластичность позволяли Р. выступать в характерных партиях в опере и балете. Роли в опереттах: Пуцкин ("Ч„рный амулет" Стрельникова), Ферри ("Сильва" Кальмана), Барон ("Ярмарка невест" Якоби), Дон Педро, Кардинал ("Перикола", "Прекрасная Елена" Оффенбаха), Зупан ("Цыганский барон" Штрау' са). Бургомистр ("Нищий студент" Милл„кера), Прюнель, Лимбургер ("Ева", "Ж„лтая кофта" Легара), Дон Рамон ("Испанский соловей" Фалля), Ламбертуччо ("Бокаччо" Зуппе). Партии в операх: Дон Бартоло ("Севильский цирюльник"); Дон Паскуале (о. п. Доницетти), Цунига ("Кармен"), Пол ("Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича), Пуляр ("Кола Брюньон" Кабалевского) и др. Выступал в балете [Коппе-лиус ("Коппелия" Делиба), Кассандр ("Арлекинада" Дриго)]. Соч.: Страницы жизни. Л., 1939. Лит.: Янковский М.О., Советский театр оперетты. Очерк истории, Л.-М., 1962, с. 263-66, и др.; Двадцать лет Гос. акад. Малого оперного театра. Л., 1939. д ff РОСТОЦКИЙ, Болеслав Норберт Иосифович [р. 3(16).VIII.1912] - советский театровед и театр. критик. Чл. Коммунистич. партии с 1948. В 1932 окончил театроведч. ф-т ГИТИСа, затем аспирантуру Гос. академии искусствознания по разделу истории т-ра (1935, Ленинград). Лит. деятельность начал в 1931. Занимается историей совр. сов. и зарубежного т-ра и драматургии (особое внимание уделяет польскому т-ру и драматургии). Редактор 1-2-го тт. и автор ряда глав "Очерков истории рус. сов. драматического театра" (т. 1-3, М., 1954-61). С 1948 - старший научный сотрудник, с 1962 - зав. сектором иск-ва европейских социалистич. стран Института истории иск-в. С 1944 препода„т в ГИТИСе. Соч.: Царь Федор Иоаннович на сцене МХАТ, М.-Л., 1940 (совм. с Н, Н. Чушкиным); О. Л. Книппер-Чехова, М.-Л., 1946; Русская классическая драматургия на сцене МХАТ, М., 1948; К истории борьбы за идейность и реализм советского театра, М.-Л., 1950; Маяковский и театр. М., 1952, О режиссерском творчестве В.Э. Мейерхольда, М., 1960; [Статьи в "Ежегодниках МХАТ"]: "Глубокая разведка" А. Крона на сцене МХАТ (за 1943, М., 1945); В. И. Качалов-Юлий Цезарь (за 1945, т. 1, М., 1948); Образы истории "Иван Грозный" А. Н. Толстого на сцене МХАТ (за 1946, М., 1948); Советская драматургия на сцене МХАТ (за 1947, М., 1949); Основные этапы развития советского театра, в кн.: Советский театр. М., 1947; Театральная жизнь Польши. Новое в драматургии, "Театр". 1947, ј 3; Театр Адама Мицкевича, "Театр",' 1955. ј1, с. 11; Чехов и театр. в кн.: Чеховские чтения в Ялте, М., 1955; Второе рождение. Заметки о постановках "Бани" В. В. Маяковского, в кн.: Сообщения Ин-та истории искусств. Театр. М., 1955, вып. 6; Новые спектакли о В. И. Ленине "Кремл„вские куранты" в МХАТ им. Горького, "Москва. Кремль" в ЦТСА, там же, 1957, вып. 10-11; Л. Н. Толстой о драме и театре, в кн.: Ежегодник Ин-та истории искусств. 1955. Театр. М., 1955; Мировое признание" "Театр", 1957, ј 10; Раздел - Театр и кино (гл. 28), в кн.: История Польши, т. 3, М., 1958; На сцене - Маяковский, в кн.: В творческом соревновании, М., 1958, Размышляя о польских спектаклях, "Театр", 1959, .ј 2; Правда и неправда о советском театре, там же, 1961, ј 11, В спорах о Мейерхольде, там же, 1964, ј 2; В. Н, Билль-Белоцерков-ский (вступ. ст.), в кн.: Билл ь-Б елоцерков-с к и и В., Избранное, М., 1954; Маяковский - драматург театра и кино, в кн.: Маяковский В. В., Театр и кино, т. 1, М., 1954; Драматургия Польши, в кн.: Классическая драматургия стран народной демократии, т. 1, М., 1955; Драматургия Г. Запольской, в кн.: Запольская Г., Пьесы, пер. с польск., М., 1958; Людвик Сельский и его "Воспоминания", в кн.: Сольский Л., Воспоминания, пер. с польск., М., 1961; Театр Станислава Выспянского,в кн.: Выспянский С., Драмы, пер. с польск., М., 1963; "Юлий Цезарь" на сцене Московского Художественного театра (совм. с Н. Чушкиным), в кн.: Немирович-Данченко Вл.И., Режисс„рский план постановки трагедии Шекспира "Юлий Цезарь", М., 1964. РОСЦИЙ, Квинт (Quintus Roscius) (ок. 130 до н. э.- ок. 62 до н. э.) - др.-рим. комич. акт„р. Род. в семье раба. позже стал вольноотпущенником. Имел прозвище "Галл", видимо, в связи с галльским происхождением. Пользовался большой популярностью у рим. публики. Стремясь приблизить рим. т-р к греч., Р. пытался ввести маску (ок. 110 до н. э.), но это не вызвало одобрения зрителей. Гораций наз. Р. "уч„ным" и сообщает, что он был автором трактата, в к-ром сравнивалось ораторское и сценич. иск-во. Р. содержал театральную школу, был признанным педагогом. У него и трагического акт„ра Эзопа учился декламации Цицерон, к-рый был личным другом Р. и высоко ценил его пск-во (Цицерон, Речь за Кв. Росция, акт„ра). Лит Варнеке Б. В., История античного театра, М.-Л., 1940. Над. M. РОТ (Roth), Вольфганг (р. 25.II.1910) - амер. театр. художник. Окончил Берлинскую академию художеств. В 1921-33 работал художником в берлинских т-рах. После прихода к власти фашистов в 1933 эмигрировал сначала в Австрию, а затем в Швейцарию, где в 1934-38 работал в т-ре "Корсо" (Цюрих). С 1938 жив„т и работает в США. Большую роль в формировании Р. как художника сыграла теория эпич. т-ра, творчество Б. Брехта и Э. Пискатора. Р. преим. работает в репертуарных т-рах, хотя оформлял и спектакли "бродвейских т-ров" ("Первый миллион" Эль-мана, 1942, т-р "Риц", Нью-Йорк). Р. работал с реж. М. Уэбстер в Амер. репертуарном т-ре в Нью-Йорке ("Андрокл и лев" Б. Шоу, 1946; "Ж„лтая лихорадка" С. Хоуарда, 1947) и в передвижной Шекспировской труппе ("Гамлет" и "Макбет", 1948). Страницы: «« « 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |