Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1934   1935   1936   1937   1938   1939   1940   1941   1942  1943   1944   1945   1946   1947   1948   1949   1950   1951   1952  » »»

Засл. деят. иск-в РСФСР (1944). Чл. Коммунистич. партии с 1952.  В  1937
окончил театр. школу при Ленингр. госдраме. Работал в т-рах  Ленинграда,
в 1940-44 - директор и художеств. рук. Большого драматич.  т-ра  им.  М.
Горького. В 1949-53- режисс„р  Ростовского-на-Дону  т-ра,  в  1960-Моск.
т-ра им. Н. В. Гоголя, с 1961 - Моск. т-ра киноакт„ра.
   Пост.: "Бегство"  Щеглова,  "Ваграмова  ночь"  Первомайского  (обе  в
1935), "Волки и овцы" (1941),  "Кремл„вские  куранты"  (1943);  "Учитель
танцев" Лопе де Вега, "Степь широкая" Винникова, "Дачники" (все в 1949);
"Семья" Попова (1950), "Маскарад", "Бесприданница" (обе  в  1951);  "Сын
рыбака" Гусева и Винникова (1953) и др. Е. X,
   РУДНИЦКИЙ, Александр Васильевич [наст. фам.- Осткевич; 1879 -  2(15).
III. 1919] - рус. акт„р. Учился на юридич. ф-те Петерб.  ун-та.  Сценич.
образование получил в Моск. театр. уч-ще (занимался у А.  П.  Ленского).
По окончании (1903) выступал на сцене моск.  Малого  т-ра  (1904-06).  В
1906 переш„л на провинц. сцену. Играл в  т-рах  Н.-Новгорода,  Саратова,
Киева. С 1911 до конца жизни работал в  антрепризах  К.Н.  Незлобина  (в
Москве, Петербурге и Риге).
   Роли: Глумов ("На всякого мудреца довольно  простоты"),  Раскольников
("Преступление и наказание" по Достоевскому), Фауст (о. п. Г„те).  Павел
I (о. п. Мережковского), кн. Поварин ("Ставка кн. Матвея" Ауслендера)  и
др А.Кл.
   РУДНИЦКИЙ,  Константин  Лазаревич  (р.  26.VIL  1920)  -  рус.   сов.
театровед и театр. критик.  Чл.  Коммунистич.  партии  с  1945.  В  1943
окончил театроведч. ф-т ГИТИСа. Р.- автор книг и  статей  по  истории  и
теории рус., сов. и зарубежного т-ра.
   С о ч.: А. В. Сухово-Кобылин. Очерк жизни и творчества, М., 1957; Наш
советский  театр.  М.,  1958;  Портреты  драма-тургов,  М.,  1961;  Иван
Николаевич Берсенев. Очерк творчества, в сб.: Иван Николаевич  Берсенев.
М., 1961; Простодушные драмы Эдуарде  де  Филиппе,  в  сб.:  Современная
литература за рубежом, М., 1962; Новаторство советского театра. М., 1963
(совм. с А. Н. Анастасьевым, Г. Н. Бояд-жиевым,  А.  Г.  Образцовой);  О
поэтике чеховской драмы, "Театр", 1960, ј 1; Жизненная позиция режисс„ра
(совм. с Г. Бачелис), там же, 1960, .Ne  7;  Театральность  Маяковского,
там же, 1963, ? 7; Юрий Завадский, там же, 1964. .Ne 10;
   Возвращение Чехова, там же, 1965, .N" 5. А. О.
   РУЭКЕВИЧ (Rozewie z), Тадеуш (р. 1921) -польский  поэт  и  драматург.
Дебютировал пьесой "Картотека"  (1960,  т-р  "Драматычны",  Варшава).  В
пьесах  Р.  своеобразно  переплетаются   темы,   близкие   его   поэтич.
творчеству,  связанные  с   восприятием   действительности   поколением,
молодость к-рого прошла в борьбе с оккупантами. Пьесы Р. ставятся во мн.
польских  и  зарубежных  т-рах.  В  них  проявляется  влияние   эстетики
"авангардизма". Р. часто пользуется при„мами гротеска. Среди  его  пьес:
"Группа Лаокоона" (1962, т-р  "Драматичны",  Варшава),  "Свидетели,  или
Наша малая стабилизация" (1962, т-р Телевидения,  Варшава),  "Прерванное
действие" (1964), "Монолог старика" (1964).
   Лит.: К о t t J.. Konfrontacje: Bardzo  polska  kartoteka,  "Dialoe".
1960, ј 5. s. 117-19; Wolicki K.. Roze-wicza droga na  scene.  "Dialog",
1963, ј 9, s. 90-99;
   P i w i n s k a M., Rozowisz albo technika collage'u, "Dialog", 1963,
ј 9, s. 85-89. Еж. К.
   РУЭКЙЦЕИЙ  (Rozy  cki),  Людомир  (6.XI.18S4-  1.1.1953)  -  польский
композитор. Учился музыке у своего отца А. Ружицкого, затем в Варшавской
консерватории (по композиции у 3. Носковского), которую окончил в  1903.
Совершенствовался в Берлине у Э. Гумпердинка. Вместе с  К.  Шимановским,
Г.  Фи-тельбергом  и  др.  вош„л  в  "Молодую  Польшу"   -   объединение
композиторов, ставившее своей целью борьбу за нац. иск-во. В 1907-12  во
Львове работал дириж„ром оперного т-ра и преподавал в консерватории.
   Автор опер:  "Болеслав  Смелый"  (1909,  Львовская  опера),  "Медуза"
(1912, Варшавская опера), "Эрос и  Психея"  (1917,  Вроцлавская  опера),
"Казанова" (1923, Варшавская опера), "Беатриче  Ченчи"  по  трагедии  Ю.
Словацкого  (1927,  там  же),  "Пани  Валевская"  (неоконч.);   оперетт:
"Ч„ртова мельница" (1931, Познаньская опера), "Лили хочет  петь"  (1933,
там  же);  балетов:  "Пан  Твардовский"  по  повести  Крашевского  (1921
Варшавская опера), "Аполлон и девушка" (1937). музыки к драме  "Иридион"
Красиньского и др. соч.
   Р. был глубоко нац. композитором, оригинально  претворявшим  в  сво„м
творчестве польские нар. мелодии и ритмы. Музыка Р. отличается  яркостью
драматич.  контрастов,  высокой  техникой  оркестровки.  Лучшие  произв.
Р.-балет "Пан Твардовский", оперы "Эрос и Психея", "Беатриче Ченчи" -  и
поныне идут на польск. языке во мн. городах Европы. Л. Коз
   РУЖИЧ (Ружи?), Димитрие (27.X.1841-4.XII.  1912)  -  сербский  акт„р,
режисс„р и театр. деятель. Один из выдающихся  сербских  акт„ров  19  в.
Акт„рскому иск-ву обучался у И. Джорджевича, А. Хад-жича и  др.  В  1868
совершенствовался в "Бургтеатре" (Вена). В 1860 совм. с  С.  Протичем  и
бр. Путичами организовал  в  Сербском  Чанаде  любит,  труппу,  в  к-рой
дебютировал в роли Ивана в пьесе И. Стерии-Поповича "Гайдуки". Р.-  один
из инициаторов создания сербского Нац. т-ра  в  Нови-Саде,  в  к-ром  он
проработал  со  дня  основания  (1861)  до  конца  жизни  (с  небольшими
перерывами). Лучшие роли Р. в трагедиях Шекспира - Лир,  Шейлок,  Ромео,
Отелло, Гамлет, а также в сербских историч. драмах: Максим Црное-вич (о.
п. Костича), Пера Сегединац (о. п.  Стерии-Поповича)  и  др.  Среди  др.
ролей:  Вильгельм  Телль  (о.  п.  Шиллера),  Фердинанд  ("Коварство   и
любовь"), Герик ("Доктор Робен" Премаре), Фабрициус  ("Дочь  Фабрициуса"
Вильбрандта), Рошферий ("Партия  пикета"  Фурнье  и  Майера)  и  др.  Р.
обладал выразит. внешностью,  большим  сценич.  темпераментом,  сильным,
хорошо поставленным голосом.  В  ранний  период  творчества  в  игре  Р.
преобладала романтич. приподнятость, патетика,  впоследствии  иск-во  Р.
сочетало  эмоциональность,  поэтичность  и  жизненную   правду.   Будучи
режисс„ром т-ра, Р. большое внимание уделял воспитанию молодых акт„ров.
   Лит.: Српско народно позориште у Новом Саду.  Споме-ница.  1861-1961,
Нови Сад, 1961, с. 399-400. Алъб К
   РУЖИЧКА-СТРОЦЦИ               (Ruzieka-Strozzi),                Мария
(3.VIII.1850-28.IX.1937)-хорватская актриса. Акт„рскому иск-ву училась у
выдающегося акт„ра хорватского Нац. т-ра И. Фрейденрейха. В этом же т-ре
дебютировал в 1868. В последующие годы играла  в  Нац.  т-ре,  приобретя
славу "славянской Сары Бернар". В первые годы  играла  гл.  обр.  лирич.
роли: Джульетта ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Адриенна  Лекув-р„р  (о.
п. Скриба),  Маргарита  Готье  ("Дама  с  камелиями"  Дюма-сына),  Ганка
("Мораль пани Дульской"  Запольской).  Затем  репертуар  Р.  пополняется
траге-дийными ролями: Якуба, Федра ("Андромаха",  о.  п.  Расина),  мать

Страницы: «« « 1934   1935   1936   1937   1938   1939   1940   1941   1942  1943   1944   1945   1946   1947   1948   1949   1950   1951   1952  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия