Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1925   1926   1927   1928   1929   1930   1931   1932   1933  1934   1935   1936   1937   1938   1939   1940   1941   1942   1943  » »»

М.--Л., 1940; X о х л о в-к и н а А., Севильский цирюльник  Д.  Россини.
М.-Л., 1950; С и н я в e р Л. С., Д. Россини. Жизнь  и  творчество,  М.,
1964; Стендаль, Жизнь Россини, Собр. соч., [пер. с франц.],  т.  8,  М.,
1959; Гейне Г., Путевые картины, пер. с нем., М., 1937;  Radiciotti  G..
G. Rossini, v. 1 -3, TivoU, 1927-29; Р f  i  s  t  e  г  К.,  Das  Leben
Rossinis, W., 1948; Rognoni L., G. Rossini, MiL, 1955. A. X.
   POCCO  ДИ  САН-ГЕКОНДО   (Rosso   di   San   Secondo),   Пьер   Мария
(30.XI.1887-22.XI.1956) - итал. писатель, драматург. Дебютировал  пьесой
"Мать" (1908, т-р "Верди", Милан). Наибольшей популярностью пользовались
его пьесы "Марионетки, сколько страсти!" (1918, труппа В. Талли,  Милан)
и  "Спящая  красавица"  (1919,  там  же).  Продолжая  традиции   т.   н.
"сумеречных"  поэтов,  Р.  ди  С.-С.  показывал  безнад„жность  человеч.
существования. Использовал элементы  символики,  обращался  к  маскам  и
условным персонажам. Примыкал к группе драматургов "т-ра  гротеска"  (Л.
Кьярелли и др.). Выступал как против натурализма, так и против романтич.
напыщенности. Лит.: В о i n e G., Plausi e botte, 2 ed., Firenze, 1921;
   T i 1 к h e r A., La scena e la vita.... Roma, 1925; S i  m  o  n  i,
Trent" anni di cronaca drammatica, в  его  кн.:  Tutta  opera,  v.  2-3,
Torino, 1945-55; P e 1 i z z  i  C.,  Le  lettere  italiane  del  nostro
secolo. MiL, 1929. /\ p
   РОССОВ, Николай Петрович[наст. фам.-П а ш у т и н;
   16(28).XII.1864-30.1.1945] - рус. сов. акт„р. Засл.  арт.  Республики
(1926). В 1889-90 служил на выходных  ролях  в  Т-ре  E.  Н.  Горевой  в
Москве. Получил известность после своих первых гастролей  (Пенза,  1891,
роли: Гамлет, Уриэль Акоста). Один из последних акт„ров-гастрол„ров,  Р.
разъезжал по всей России,  выступал  в  нар.  домах  в  Москве,  в  Т-ре
Лит.-художеств. об-ва в Петербурге. Отрицая  значение  театр.  школ,  Р.
называл себя "акт„ром транса  или  вдохновения",  верил  лишь  в  творч.
интуицию. Играл только роли клас-сич. репертуара.
   Роли: Гамлет, Отел-ло, король Лир,  Ричард  III,  Шейлок.  Фердинанд;
Антоний   ("Юлий   Цезарь"   Шекспира),   Дон   Карлос;   Франц    Мо-ор
("Разбойники"), Генрих ("Потонувший колокол" Гауптмана), Барон  ("Скупой
рыцарь" Пушкина) и др.
   Написал пьесы "Ор„л в тен„тах" (о Бакунине),  "Соперник  несравнимый"
(о Бетховене), перевел "Гамлета", ряд пьес В. Гюго. Р. много выступал  в
театр. печати (журналы "Театр и иск-во","Рампа и жизнь" и Др.).
   Лит.: Соболев 30., Нас возвышающий обман, "Рампа и жизнь",  1912,  .ј
14; Б е с к и н Э., Московские письма, "Театр и искусство", 1912, ј  15;
Волков Н. Д., Мейерхольд, т. 1, M., 1929, с. 25-29;
   БруштейнА., Страницы прошлого, М., 1952, с. 196-201; Ли-д  и  н  Вл.,
Люди и встречи, М., 1961, с. 308-15;
   В е л и з а р и и M., Путь провинциальной актрисы,  Л.-М.,  1938,  с.
92- 97, 290-91. М.Лифш.
   РОССЫГИН, Илья  Иванович  (25.  VII  1918-2.1.  1962)-марийский  сов.
акт„р. Нар. арт. Map. ACCP
   (1951). В 1939 окончил Марийский техникум иск-в и  с  этого  же  года
акт„р мар. Т-раим. Шкетана. Первая роль - Яков ("18-й  год"  Николаева).
Р.  особенно  близки  были  остро  характерные,  комедийные   роли,   он
великолепно чувствовал и передавал богатство  нар.  речи.  Среди  лучших
ролей: Митрич ("Власть тьмы"), Шмага; Терей ("Салика" Николаева), Одоким
("Кенгеж иуд" Арбана).
   POOTAH  (Rostand),  Эдмон  (1.IV.1868-2.XII.  1918)-   франц.   поэт,
драматург. Чл. Франц. академии (с  1903).  В  1888-91  написал  водевили
"Красная перчатка", "Два Пьеро, или Белый ужин". Получил  признание  как
автор поэтичной стихотворной комедии "Романтики" (1891, "Комеди Франсез"
- 1894). В 1895 Сара Бернар сыграла  гл.  роль  в  пьесе  Р.  "Принцесса
Гр„за".  Р.  написал  для  выдающейся  актрисы  свою   следующую   пьесу
"Самаритянка" (1897, Т-р Сары  Бернар).  Вершина  творчества  Р.-  пьеса
"Сирано де Бержерак" (1897, т-р "Порт-Сен-Мартен", в заглавной  роли  Б.
К. Коклен). Герой пьесы (прототип - франц. поэт, драматург С. Сирано  де
Бержерак) надел„н вольнодумством, прямодушием,  остроумием,  честностью,
отвагой,  самоотверженностью,  готовностью   сражаться   за   любовь   и
справедливость.
   Последователь В. Гюго, Р. выступает как неоромантик, противопоставляя
бурж. действительности мир мечты  и  фантазии.  Реальны  еобстоятельства
жизни  получают  в  его  пьесах  подч„ркнуто  поэтич.   воплощение.   Р.
возвеличивает духовное начало в человеке, выступает сторонником активной
деятельности, но утверждает отвлеч„нный нравств. идеал. Для  драматургии
Р.  характерны:  преобладание   лирич.   начала,   романтич.   антитезы,
контрасты, динамика сценич. действия. Блестящий мастер л„гкого,  живого,
остроумного  стиха,  Р.  создавал  колоритные  характеры,   предоставляя
акт„рам широкие возможности для сценич. импровизации.  Порыв,  пате-тич.
жест, мечтательность - характерные состояния  героев  Р.  Однако  подчас
драматург проявлял склонность  к  словесному  жонглированию,  эстетству;
поэтич. мысль Р. полу чала  ложное  направление  (бонапартистская  пьеса
"Орл„нок", 1900, Т-р Сары Бернар). К нач. 20  в.  определился  кризис  в
мировоззрении и творчестве Р. Эпоха империализма вызвала у Р. вс„  более
углублявшуюся  растерянность.   Аллегорич.   пьесу   "Шантеклер   (1910,
"Порт-Сен-Мартен"), в к-рой  Р.  поэтизирует  сельскую  жизнь,  природу,
критика упрекала в расплывчатости замысла, банальности.
   Широкую популярность творчество Р. получило в России благодаря Т.  Л.
Щепкиной-Куперник -первой и лучшей переводчице его произв. В е„ переводе
пост. "Романтики" в Т-ре Корша  (1894),  во  мн.  т-рах  шла  "Принцесса
Гр„за" (киевский Т-р Н. Н. Соловцо-ва, 1896, петерб.  Малый  т-р,  1900,
моск. Т-р Не-злобина, 1916),  в  1898  была  осуществлена  первая  пост.
"Сирано де Бержерака" (Т-р Литературно-ху-дожеств. общества,  Петербург;
Роксана - Яворская, Сирано - Тинский). Пьеса "Орл„нок" шла в Новом  т-ре
Яворской (1906) и Т-ре Незлобина (1910);  "Шан-теклер"-в  петерб.  Малом
т-ре (1910).
   Наосов, сцене ставились пьесы: "Романтики" (1940, Центр, детский т-р,
Москва; 1940, Моск. т-р драмы и комедии;  1963,  Тбилисский  рус.  ТЮЗ),
"Сирано де Бержерак"  (1941,  Ленингр.  т-р  им.  Ленинского  комсомола,
Сирано - Честноков; 1943, Т-р им. Вахтангова, Сирано - Р. Симонов; 1943,
Моск. т-р  им.  Ленинского  комсомола,  Сирано  -  Берсенев;  1964,  т-р
"Современник", Москва). Пьеса шла также в т-рах  Тбилиси  (1936,  1944),
Воронежа (1938), Архангель-ска (1939), Киева (1940), Таллина (1947).
   С о ч.: Oeuvres completes illustrees, v. 1-6,  Р.,  1910-25;  в  рус.
пер.- Полы. собр. соч., пер. Т. Л. Щепкиной-Куперник, т. 4-2, СПБ, 1914;
Пьесы, пер. с франц. Т. Л. Щепкиной-Куперник, М., 1958 (см. также вступ.
ст. Ф. Наркирьер).

Страницы: «« « 1925   1926   1927   1928   1929   1930   1931   1932   1933  1934   1935   1936   1937   1938   1939   1940   1941   1942   1943  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия