Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 » »» героического пафоса (балеты "Эсмеральда", 1844, "Катарина, дочь разбойника", 1846, "Корсар", 1856,- все балеты Пуни). Герои балетов Перро отличались мужеством, душевной красотой, возвышенными страстями. Р. в балете характеризуется также большим интересом к нар. творчеству. Это проявилось не только в балетах Перро, но и в постановках дат. балетм. А. Бурнонвиля, опирающихся на нац. фольклор. Во мн. из них используются нар. легенды и сказки, демонстрируются нац. празднества и обряды ("Народное предание" Гаде и Хартмана, 1854, "Свадебный поезд в Хардангере" Паулли, 1853, и др.). В России романтич. направление достигает развития в 30-40-х гг., во время гастролей Тальони и Эль-слер, и в 50-х гг. в Петербурге в пост. Перро. Принципы исполнительского иск-ва Тальони были восприняты и развиты рус. танцовщицами E. А. Санков-ской и E. И. Андреяновой. В конце 19 в. романтич. начало проявилось в балетах Чайковского ("Лебединое озеро", "Щелкунчик"), Глазунова ("Раймонда") и др. В начале 20 в. М. М. Фокин придал Р. в балете новые черты, обогатив его иск-вом импрессионизма. Романтич. образы возникают в балетах Фокина через восприятие человека совр. ему эпохи. Р. присущ и советскому балету, стремящемуся к выявлению романтического в самой действительности, Эта направленность проявляется не только в постановке балетов "Бахчисарайский фонтан", "Кавказский пленник" Асафьева, шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта", но и в решении героич. спектаклей - "Сердце гор" Баланчивадзе, "Лаурен-сии", в многочисл. нац. балетах народов СССР,в к-рых используются сюжеты нац. легенд и сказаний, в балетах, поев. гражд. и Великой Отечеств, войнам: "Партизанские дни" Асафьева, "Берег счастья" Спадавеккиа, "Татьяна" Крейна и др. Обращаясь к современности, балетмейстеры стремятся отразить романтич. черты, присущие сов. действительности ("Героическая поэма" Каретнпкова, "Берег надежды" Петрова и др.). Лит.: С л о н и м с к и и Ю. И., Мастера балета..., Л., 1937; его же. Сильфида, М.-Л., 1927; его же, Дид-ло..., Л.-М., 1958; Соловьев Н. В., Мария Тальони, СПБ, 1912; Классики хореографии, Л.-М., 1937; И о ф ь-е в М., Балет Гранд-Опера в Москве, "Театр", 1958, ј 9; Beaumont С. W., The romantic ballet in lithographs of the time, L., 1938; его же, The ballet called Giselle, L., 1945, его же, Fanny Elssler, L., 1931; Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954; L i f a r S., Giselle. Apotheose du ballet romantique, P., 1942. E. Ф. (драматургия, драм. иск-во), А. Я. (неоромантизм), Р. Л. (опера), 'РОМАНОВ, Борис Сергеевич [18(30).VI. 1895-6.V. 1958]- рус. сов. драматург, журналист, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1949). Учился в Моск. ун-те. В 20-х гг. был акт„ром и режисс„ром периферийных т-ров. К 1924 относятся первые драматургич. опыты Р.: "Банкет капитала", "Его спасает небо", "Сон гражданина Обухова". Первая большая драма Р.-"Федька-Есаул" (1925, Студия Малого т-ра), поев. событиям гражд. войны на юге России. Большую роль в обращении т-ров к новому, сов. репертуару, к совр. действительности сыграла сатирич. комедия "Воздушный пирог" (1925, Т-р Революции). Комедия разоблачала вражеские попытки реставрации капитализма, бичевала дельцов и перерожденцев периода нэпа. Разоблачит, интонация отличала и комедию Р. "Конец Криворыльска" ("Заре навстречу", 1926, Т-р Революции). Наряду с образами людей прошлого драматург создал в этой пьесе характеры комсомольцев, активных строителей нового мира. Среди лучших пьес Р. - драма "Огненный мост" (1929, Малый т-р) о трудовых буднях социалистич. стройки, здесь впервые создан образ руководящего работника сов. индустрии. В пьесе "Бойцы" (1934, Малый т-р) Р. обращается к мирным дням Красной Армии, показывает быт сов. воинов. Р. написал комедии "Со всяким может случиться" (1940, Моск. т-р транспорта), "Знатная фамилия" (1945, Моск. т-р транспорта), в 1947 - пьесу "Великая сила" (Гос. пр. СССР, 1948, Малый т-р, 1947), ограниченно трактующую тему патриотизма. Лучшие пьесы Р. сценичны, содержат яркие, интересные роли для акт„ров. В 1953 вышла книга статей Р. по иск-ву т-ра "Драматург и театр". Р. занимался педагогич. деятельностью. С 50-х гг.-профессор Лит. ин-таим. М. Горького (Москва). Соч.: Пьесы, М.-Л., 1948; Пьесы, М., 1951; Драматург и театр. М., 1953. f? fi. POMEA-И-ЯНГУАС (Romea y Yanguas), Хулиан (16. II. 1813-10. VIII. 1868) - исп. акт„р. Ученик известного акт„ра К. Латорре. В 1833 дебютировал на сцене. Играл роли романтич" репертуара - Альфонсо Перес де Гусман ("Гусман Доблестный" Хиля-и-Сарате), Габриэль Эспиноса ("Предатель, не признавший себя виновным, и мученик" Соррильи-и-Мораля) и др. Пользовался популярностью в семейно-быто-вых комедиях М. Бретона де лос Эррерос, В. де ла Веги и др. Игра Р.-и-Я. отличалась сдержанностью, простотой, он отказался от аффектированной декламационной манеры, присущей его партн„рам. В 1840- 1853 Р.-и-Я. возглавлял т-р "Принсипе" (Мадрид). С 1858 преподавал, с 1866 руководил Консерваторией музыки и декламации. Автор книг: "Основные мысли об искусстве театра" (Ideas generales sobre el arte del teatro, Madrid, 1858), "Учебник декламации" (Manual de declamacion, Madrid, 1859), "Герои на театре. Размышления о манере представлять трагедии" (Los heroes en el teatro, reflexiones sobre la manera de representar la tragedia, Madrid, 1866). Лит.: Diaz de Escovar N.yLasso de la Vega P. P., Historia del teatro espanol, v. 2, Barcelona, 1924, cap. VIII, p. 109-112, 114-115, 122-123; Ferrer del Rio A., Don J., Romea y su epoca en el teatro, Madrid, 1868; Espina A., Romea o el Comediante, Madrid, 1935. И. С. POMEH (Romains), Жюль [наст. имя и фам. - Луи Фар и гуль (Farigoule)] (р. 26.VIII. 1885)- франц. писатель, поэт, драматург. Чл. Франц. академии (с 1946). Лит. деятельность начал в 1906. Возглавил т. н. унанимизм-лит. течение, утверждавшее отвлеч„нно-гу-манистич. идеи. Первая работа Р. для т-ра-стихотворная драма "Армия в городе" (1911, т-р "Одеон") носила пацифистский характер и была проникнута идеями унанимизма. В романтич. драме "Кромдейр старый" (1920, т-р "Вь„ коломбье") Р. пытался найти выход из противоречий бурж. действительности в идеализации патриархального быта. В связи с усилением социально-критич. направленности во франц. лит-ре н драматургии Р. отходит от абстрактного гуманизма, идеали-стич. иллюзий, обращается к сатирич. осмеянию бурж. общества. В комедиях-гротесках "Кнок, или Торжество медицины" (1923), "Труадек, предавшийся распутству" (1923), "Женитьба Труадека" (1925) Р. создал остро сатирич. образы франц. мещан - поли-тич. дельцов, уч„ных-парлатанов, лит. карьеристов, тупых Страницы: «« « 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |