|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 » »» героического пафоса (балеты "Эсмеральда", 1844, "Катарина, дочь
разбойника", 1846, "Корсар", 1856,- все балеты Пуни). Герои балетов
Перро отличались мужеством, душевной красотой, возвышенными страстями.
Р. в балете характеризуется также большим интересом к нар. творчеству.
Это проявилось не только в балетах Перро, но и в постановках дат.
балетм. А. Бурнонвиля, опирающихся на нац. фольклор. Во мн. из них
используются нар. легенды и сказки, демонстрируются нац. празднества и
обряды ("Народное предание" Гаде и Хартмана, 1854, "Свадебный поезд в
Хардангере" Паулли, 1853, и др.).
В России романтич. направление достигает развития в 30-40-х гг., во
время гастролей Тальони и Эль-слер, и в 50-х гг. в Петербурге в пост.
Перро. Принципы исполнительского иск-ва Тальони были восприняты и
развиты рус. танцовщицами E. А. Санков-ской и E. И. Андреяновой. В конце
19 в. романтич. начало проявилось в балетах Чайковского ("Лебединое
озеро", "Щелкунчик"), Глазунова ("Раймонда") и др. В начале 20 в. М. М.
Фокин придал Р. в балете новые черты, обогатив его иск-вом
импрессионизма. Романтич. образы возникают в балетах Фокина через
восприятие человека совр. ему эпохи.
Р. присущ и советскому балету, стремящемуся к выявлению
романтического в самой действительности, Эта направленность проявляется
не только в постановке балетов "Бахчисарайский фонтан", "Кавказский
пленник" Асафьева, шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта", но и в
решении героич. спектаклей - "Сердце гор" Баланчивадзе, "Лаурен-сии", в
многочисл. нац. балетах народов СССР,в к-рых используются сюжеты нац.
легенд и сказаний, в балетах, поев. гражд. и Великой Отечеств, войнам:
"Партизанские дни" Асафьева, "Берег счастья" Спадавеккиа, "Татьяна"
Крейна и др. Обращаясь к современности, балетмейстеры стремятся отразить
романтич. черты, присущие сов. действительности ("Героическая поэма"
Каретнпкова, "Берег надежды" Петрова и др.).
Лит.: С л о н и м с к и и Ю. И., Мастера балета..., Л., 1937; его же.
Сильфида, М.-Л., 1927; его же, Дид-ло..., Л.-М., 1958; Соловьев Н. В.,
Мария Тальони, СПБ, 1912; Классики хореографии, Л.-М., 1937; И о ф ь-е в
М., Балет Гранд-Опера в Москве, "Театр", 1958, ј 9;
Beaumont С. W., The romantic ballet in lithographs of the time, L.,
1938; его же, The ballet called Giselle, L., 1945, его же, Fanny
Elssler, L., 1931; Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954; L
i f a r S., Giselle. Apotheose du ballet romantique, P., 1942. E. Ф.
(драматургия, драм. иск-во), А. Я. (неоромантизм), Р. Л. (опера),
'РОМАНОВ, Борис Сергеевич [18(30).VI. 1895-6.V. 1958]- рус. сов.
драматург, журналист, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1949). Учился в
Моск. ун-те. В 20-х гг. был акт„ром и режисс„ром периферийных т-ров. К
1924 относятся первые драматургич. опыты Р.: "Банкет капитала", "Его
спасает небо", "Сон гражданина Обухова". Первая большая драма
Р.-"Федька-Есаул" (1925, Студия Малого т-ра), поев. событиям гражд.
войны на юге России. Большую роль в обращении т-ров к новому, сов.
репертуару, к совр. действительности сыграла сатирич. комедия "Воздушный
пирог" (1925, Т-р Революции). Комедия разоблачала вражеские попытки
реставрации капитализма, бичевала дельцов и перерожденцев периода нэпа.
Разоблачит, интонация отличала и комедию Р. "Конец Криворыльска" ("Заре
навстречу", 1926, Т-р Революции). Наряду с образами людей прошлого
драматург создал в этой пьесе характеры комсомольцев, активных
строителей нового мира.
Среди лучших пьес Р. - драма "Огненный мост" (1929, Малый т-р) о
трудовых буднях социалистич. стройки, здесь впервые создан образ
руководящего работника сов. индустрии. В пьесе "Бойцы" (1934, Малый т-р)
Р. обращается к мирным дням Красной Армии, показывает быт сов. воинов.
Р. написал комедии "Со всяким может случиться" (1940, Моск. т-р
транспорта), "Знатная фамилия" (1945, Моск. т-р транспорта), в 1947 -
пьесу "Великая сила" (Гос. пр. СССР, 1948, Малый т-р, 1947), ограниченно
трактующую тему патриотизма. Лучшие пьесы Р. сценичны, содержат яркие,
интересные роли для акт„ров.
В 1953 вышла книга статей Р. по иск-ву т-ра "Драматург и театр". Р.
занимался педагогич. деятельностью. С 50-х гг.-профессор Лит. ин-таим.
М. Горького (Москва).
Соч.: Пьесы, М.-Л., 1948; Пьесы, М., 1951; Драматург и театр. М.,
1953. f? fi.
POMEA-И-ЯНГУАС (Romea y Yanguas), Хулиан (16. II. 1813-10. VIII.
1868) - исп. акт„р. Ученик известного акт„ра К. Латорре. В 1833
дебютировал на сцене. Играл роли романтич" репертуара - Альфонсо Перес
де Гусман ("Гусман Доблестный" Хиля-и-Сарате), Габриэль Эспиноса
("Предатель, не признавший себя виновным, и мученик" Соррильи-и-Мораля)
и др. Пользовался популярностью в семейно-быто-вых комедиях М. Бретона
де лос Эррерос, В. де ла Веги и др. Игра Р.-и-Я. отличалась
сдержанностью, простотой, он отказался от аффектированной декламационной
манеры, присущей его партн„рам. В 1840- 1853 Р.-и-Я. возглавлял т-р
"Принсипе" (Мадрид). С 1858 преподавал, с 1866 руководил Консерваторией
музыки и декламации. Автор книг: "Основные мысли об искусстве театра"
(Ideas generales sobre el arte del teatro, Madrid, 1858), "Учебник
декламации" (Manual de declamacion, Madrid, 1859), "Герои на театре.
Размышления о манере представлять трагедии" (Los heroes en el teatro,
reflexiones sobre la manera de representar la tragedia, Madrid, 1866).
Лит.: Diaz de Escovar N.yLasso de la Vega P. P., Historia del teatro
espanol, v. 2, Barcelona, 1924, cap. VIII, p. 109-112, 114-115, 122-123;
Ferrer del Rio A., Don J., Romea y su epoca en el teatro, Madrid, 1868;
Espina A., Romea o el Comediante, Madrid, 1935. И. С.
POMEH (Romains), Жюль [наст. имя и фам. - Луи Фар и гуль (Farigoule)]
(р. 26.VIII. 1885)- франц. писатель, поэт, драматург. Чл. Франц.
академии (с 1946). Лит. деятельность начал в 1906. Возглавил т. н.
унанимизм-лит. течение, утверждавшее отвлеч„нно-гу-манистич. идеи.
Первая работа Р. для т-ра-стихотворная драма "Армия в городе" (1911, т-р
"Одеон") носила пацифистский характер и была проникнута идеями
унанимизма. В романтич. драме "Кромдейр старый" (1920, т-р "Вь„
коломбье") Р. пытался найти выход из противоречий бурж. действительности
в идеализации патриархального быта. В связи с усилением
социально-критич. направленности во франц. лит-ре н драматургии Р.
отходит от абстрактного гуманизма, идеали-стич. иллюзий, обращается к
сатирич. осмеянию бурж. общества. В комедиях-гротесках "Кнок, или
Торжество медицины" (1923), "Труадек, предавшийся распутству" (1923),
"Женитьба Труадека" (1925) Р. создал остро сатирич. образы франц. мещан
- поли-тич. дельцов, уч„ных-парлатанов, лит. карьеристов, тупых
Страницы: «« « 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |