Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1922   1923   1924   1925   1926   1927   1928   1929   1930  1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939   1940  » »»

   РОНКОНИ (Ronconi), Джорджо (6. VIII. 1810- 8. I. 1890) - итал. артист
оперы (баритон). Пению учился у отца, певца Д.  Ронкони.  Дебютировал  в
Па-вии в сезоне 1830-31. Затем пел в  Милане,  Болонье,  Риме,  Неаполе,
Флоренции, Венеции и др. городах Италии. В сезоне 1852-53  в  Петербурге
первым исполнил партию Риголетто; выступал в России до 1855 и в 1858-59.
Гастролировал в Вене, Париже, Лондоне. Р. -  один  из  выдающихся  итал.
певцов 19 в., пение его отличалось выразит, фразировкой, виртуозным вок.
мастерством.  Р.  обладал  ярким   романтич.   темпераментом.   Исполнял
драматич. и трагедийные партии - Риголетто; Генрих  Астон,  Генрих  VIII
("Лючия ди Ламмермур", "Анна  Болейн"  Доницетти),  Набукко,  Де  Сильва
("Набукко", 1-я пост., 1842, "Эрнани" Верди),  комич.  партии  -  Фигаро
("Севильский цирюльник"),  Белькоре  и  Дулькамара  ("Любовный  напиток"
Доницетти) и др.
   Лит.: Monaldi G., Cantanti celebri. Roma, 1929. Св. Г.
   PO03A, Лембит (р. 18. VI. 1920) - эст. театр. художник. Учился в Гос.
художественно-пром. уч-ще (Таллин). В 1941  начал  работу  в  Гос.  т-ре
"Эстония" (Таллин). В 1950-59 был художником в Эст. театр.  обществе.  С
1959 - вновь в Гос. академич. т-ре оперы и балета "Эстония",  с  1963  -
гл.  художник  этого  театра.  Создал  декорац.  оформление  спектаклей:
"Виндзорские  проказницы""  Оранского  (1946),  "Манон"  Массне  (1959),
"Удивительные приключения мухусцев" Ойта (1963), "Бравый  солдат  Швейк"
Спадавеккиа (1963) и др. В своих работах Р. успешно сочетает  писаные  и
объ„мные декорации, стремится использовать при„мы графич. иск-ва. В ряде
работ Р. получило яркое  выражение  присущее  художнику  острое  чувство
юмора. Э. Я.
   РОПСКАЯ, Александра Дмитриевна [11 (23). IV. 1897 - 20. IV.  1957]  -
укр. сов. артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. УССР (1941). В  1919
окончила Саратовскую консерваторию. С 1923 выступала в передвижной  укр.
опере, с 1926 - в т-рах оперы  и  балета  Одессы,  Харькова.  С  1928  -
солистка Т-ра оперы и балета им. Шевченко. С 1944 вела педагогия. работу
в Киевской консерватории.
   Партии: Настя ("Тарас Бульба" Лысенко), Варвара ("Богдан Хмельницкий"
Данькевича),  Любаша  ("Царская  невеста").   Графиня,   Лель;   Азучена
("Трубадур"), Амнерис, Кармен и др. М. Гол.
   РОСЕНКИЛЛЕ (Rosenkilde), Кристен (8. I. 1786 - 12. XI. 1861)  -  дат.
акт„р. Участвовал в любит.  спектаклях.  В  1816  дебютировал  на  сцене
Королевского т-ра (Копенгаген), где работал  до  конца  жизни.  Один  из
крупнейших дат. акт„ров, Р. развивал реалистич. традиции нац. комедийной
школы.  В  его   творчестве   преобладала   просветит,   направленность,
стремление обличать  обществ,  и  нравств.  пороки.  Играл  гл.  обр.  в
комедиях  Хольберга:  Эразмус  и  Пер  Пономарь  ("Эразмус   Монтанус"),
Вильгешрей ("Суетливый"),  Иеронимус  ("Краткое  девичество  Пер-ниллы",
"Жан де Франс", "Маскарад"), Корфиц  ("Комната  роженицы"),  а  также  в
комедиях  и  водевилях  совр.  ему  дат.   драматургов:   Троп,   Хуммер
("Рецензент  и  животное",  "Неразлучные"  Хейберга),  Иверсен,   Йепсен
("Глупец", "Воскресенье  на  Ама-гере"  Хейберга),  Гелдхаммер,  Тоструп
("Капричиоса", "Эстергаде и Вестергаде" Оверскоу) и др. Автор  водевилей
"Праздник  друзей,  или  Завещание"  (1826),  "Драмодел"  (1827),  пост.
Королевским т-ром.
   Лит.: H a A s e n Р., Den Danske skueplads, bd 2-3,  Kbh.,  [s.  а.].
Вл. M.
   РОСКИН, Александр Иосифович [26.V(7.VI). 1898 - октябрь 1941] -  рус.
сов. литературовед, театровед и критик. Начал  печататься  в  1920.  Как
театр. критик выступал с 1930.  Основные  театроведч.  работы  Р.  поев.
чеховской драматургии. Р. погиб на фронте в Отечеств, войну.
   Соч.: Обзор новейшей  чеховской  литературы,  "Книга  и  пролетарская
революция", 1935, ј 9; Чехов в переписке с О. Л. Книппер,  "Литературный
критик", 1937, кн. 8: "Мать" Горького на оперной сцене, "Огон„к",  1939,
ј 1; Немирович-Данченко и его книга,  "Литературный  критик",  1939,  Ns
8-9;
   Новые черты, "Театр". 1941, ј2; А. П. Чехов.  Статьи  и  очерки,  М.,
1959; Статьи о литературе и театре.- Антоша Чехон-те, М.. 1959.
   Лит.: Смирнова В. В., Халтурин И.,  Предисловие  к  кн.:  Роскин  А.,
Статьи о литературе и театре, М., 1959; Кобрина А., Так писать о театре,
"Театральная жизнь",  1959,  .No  18;  Владимирская  А.,  Две  книги  А.
Роскина, "Театр", 1960, ј 5. С. Г.
   РОСЛАВЛЕВА, Любовь  Андреевна  [25.VI(7.VII).  1874-9(22).XI.1904]  -
рус. артистка балета. Окончив  в  1892  Моск.  театр.  уч-ще  (класс  X.
Мендеса), была принята солисткой в труппу Большого т-ра. Дебютировала  в
партии Сванильды ("Коппелия") и заняла ведущее положение в труппе.
   Партии: Царь-Девица ("Кон„к-Горбунок" Пуни), Медора ("Корсар" Адана и
Пуни),Аврора; Китри ("Дон Кихот"),  Одет-та-Одиллия,  Раймонда;  Галатея
("Ацис и Галатея" Кадлеца), Бабочка ("Капризы бабочки" Кроткова) и др.
   Р. обладала природной грацией, музыкальностью, пластичностью.  Иск-во
Р. отличалось совершенством  техники,  оно  привлекало  выразительностью
танца, целеустремл„нностью, чистотой, сценич.  обаянием.  Критик  В.  И.
Дорошевич писал о Р., что в "гармонии  движений,  линий,  целомудренного
взгляда, чистой улыбки чуялась душа красивая, высокая и прекрасная".
   Лит.: "ЕИТ". Сезон 1904-1905, СПБ, вып. 15, с. 305. Юр. Б.
   РОССИ, Карл Иванович [18(29).XII.1775-6(18).IV. 1849] - рус.  зодчий.
Представитель высокого классицизма в рус. архитектуре. Род. в Петербурге
в арти-стич. семье (мать Р.-  балерина,  приехавшая  из  Италии).  Среди
первых работ Р.- т-р у Арбатских ворот в Москве (1808; сгорел  в  1812).
Выдающийся  зодчий-градостроитель,   создатель   крупнейших   комплексов
Петербурга, Р. высоко поднял иск-во архитектурного ансамбля. В конце  20
- нач. 30-х гг. Р. построил ! грандиозный ансамбль, состоящий из  Театр.
ул. (ныне ул. Зодчего Росси) и  двух  площадей:  Театральной  (ныне  пл.
Островского) и Черныш„вой (ныне пл. Ломоносова). Ансамбль возник в свлзи
с сооружением Александрийского т-ра. Величественное здание т-ра  -  одно
из лучших произв. рус. классицизма - поставлено архитектором  в  глубине
площади, открытой в  сторону  проспекта.  В  зрит.  зале  т-ра  частично
сохранилась отделка Р. См.  илл.  к  ст.  Ленинградский  государственный
академический театр драмы имени А. С. Пушкина.
   Лит.: Грабарь И. Э., История русского искусства. т. 3, М., [б. г.]; Г
p и м м Г. Г., Площадь искусств и площадь Островского, Л.-М., 1946; e  г
о ж e. Работы К.  И.  Росси  по  планировке  окружения  Александрийского
театра, в сб.:
   Архитектурный архив, ј 1, М., 1946, с. 125-39.
   РОССИ (Rossi), Марио (p. 19.III.1902) - итал. дириж„р. В 1925 окончил
римскую муз. академию "Сан-та-Чечилия" (ученик  О.  Респигц  и  др.).  В

Страницы: «« « 1922   1923   1924   1925   1926   1927   1928   1929   1930  1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939   1940  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия