Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1929   1930   1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937  1938   1939   1940   1941   1942   1943   1944   1945   1946   1947  » »»

   Среди работ Р.: "Дом, где разбиваются сердца" Шоу и  "Дорога  в  Рим"
Шервуда (оба в 1948, Репертуарный т-р, Бостон), "Медея" Еврипида  (1952,
Междунар. фестиваль в  Берлине),  "Добрый  человек  из  Сезуана"  Брехта
(1956, т-р "Финикс", Нью-Йорк). В муз. т-ре:  "Порги  и  Бесс"  Гершвина
(для  междунар.  гастролей  "Эвримен  опера",  1952,  т-р   "Зиг-фельд",
Нью-Йорк); в  "Метрополитен-опера":  "Дон  Паскуале"  Доницетти  (1955),
"Борис Годунов" (1956); "Тристан и Изоль-да" Вагнера (1960). jy. Г.
   РОТА  (Rota),  Джузеппе  (1822-65)  -  итал.  артист  балета,  мим  и
балетмейстер.  На  иск-во  Р.  большое  влияние  оказало  творчество  А.
Кортези, балеты к-рого были близки к драматич.  пантомиме.  В  пост.  Р.
преобладало мимич. действие, использовались  историко-романтич.  сюжеты,
популярные в 40-50-е гг. 19 века.
   Пост.: "Сила дружбы, или Два сержанта" Мадальо (1852-  1853,  Милан),
"Любовь Армиды и Ринальдо" Байетти (1853,  Милан),  "Граф  Монте-Кристо"
(1856, Милан), "Клеопатра" (1858-59, Милан), "Вампир" (1860-61,  Милан),
"Маскарад, или Венецианские ночи" (1865, Милан) Джорца и др.
   Лит.: M о п а 1 d i G.,  Le  reg-ine  delia  danza  nel  secolo  XIX,
Torino, 1910. Г.Ш.
   POTAC (P?w),  Василис  (p.  4.V.1889)  -  греч.  поэт,'  драматург  и
режисс„р. Учился на филологич. ф-те Афинского ун-та, в  1906-10  посещал
драматич. ф-т Афинской консерватории. В  1929  пост.  первая  одноактная
пьеса  Р.   -   историко-патриотич.   драма   "Да,   жив„т   Мисолонги!"
(Муниципальный т-р, Пирей). В  1930  Р.  основал  "Нар.  т-р  Афин"  для
зрителей рабочих окраин, где пост. "Циклоп" Еврипида,  "Жорж  Данден"  и
"Дон Жуан" Мольера, "Женитьба" Гоголя  и  др.  (т-р  работал  до  1938).
Стремление Р. к созданию нар. т-ра осуществилось в  годы  антифашистской
(1936-40) и нац.-освободит, борьбы  (1941-44);  в  1942  он  организовал
"Театр. студию", а в 1944 руководил  передвижным  т-ром,  выступавшим  в
освобожд„нных от нем.  оккупантов  частях  страны.  Революц.-демократич.
устремл„нность творчества Р.  нашла  яркое  воплощение  в  его  историч.
драмах "Ригас Велестинлис" (изд. 1938,  пост.  1946)  и  "Колокотро-нис"
(изд. 1956), в стихотворной трагедии "Греческая молод„жь"  (изд.  1946),
поев. Движению Сопротивления. В комедии "Рояль" (1943) и сатирич. сценах
на политич. темы, собранных в сб.  "Караг„зика"  (1956),  Р.  использует
при„мы нар. т-ра теней "Караг„з" и др. нар. источники.  Переводил  пьесы
Шекспира, Шиллера и др.
   Соч.: Караг„зика, в сб.: Театр кукол зарубежных стран,  М.-Л.,  1959,
с. 238-58.
   Лит.: Совр. зарубежная драма, М.,1962, с. 273- 313. Д. С.
   РОТБАУМ, Сара Давыдовна (р. 10.IX.1899) - евр.  актриса.  Засл.  арт.
РСФСР (1935). Училась в польской драм. студии в Варшаве (1916-18), затем
в драм. школе при немецком т-ре в Берлине (1919-21, рук. M.  Рейнхардт).
В 1921-49 - актриса Моск. евр. т-ра (Госет). Героико-трагедийное  иск-во
Р. было отмечено интеллектуальностью, большой  проф.  культурой.  Лучшие
роли:  Юдифь  ("Уриэль   Акоста"   Гуцкова,   1922),   Эстер   ("Глухой"
Бергельсона, 1930), Анна ("Четыре дня" Даниэля, 1931), Хана  ("Восстание
в гетто" Маркиша, 1947), Годл ("Тевье-молочник" по Шолом-Алейхему, 1939)
и др. Р. с успехом играла также комедийные остро гротесковые роли  (Мена
"200 тысяч" по Шолом Алейхему и др.). Р. вела педагогич.  работу  (Моск.
евр. театр. уч-ще, 1934-49). С 50-х гг. жив„т в  больше.  Выступает  как
чтец. А. Шн.
   РОТРУ (Rotrou), Жан де (21.VIII.1609-27.VI. 1650) -франц.  драматург.
Дебютировал трагикомедией "Ипохондрик", пост. в 1628 в т-ре "Бургундский
отель", где в дальнейшем ставилось большинство его  пьес.  Из  обширного
наследия Р. сохранилось 35 пьес. Р.  продолжал  художеств.  традиции  А.
Арди. Вначале его излюбленным  жанром  были  трагикомедии,  отличающиеся
сложной интригой, насыщенные причудливыми авантюрами, сценич. эффектами:
   "Преследуемая Лаура" (1637), "Селия" (1645), "Дон Бернар де  Камбрер"
(1646). Сюжеты этих пьес Р. заимствовал из  итал.  и  исп.  драматургии.
Затем  Р.  начал  писать  трагедии  на  античном   материале,   соблюдая
классицистские единства, - "Умирающий Геракл" (1634), "Антигона" (1637),
"Ифигения в Авлиде" (1640). Обращаясь к комедии, он  перерабатывал  исп.
сюжеты, а также сюжеты, почерпнутые у Плавта,- "Менехмы"  (1631),  "Двое
Созиев" (1637; эта пьеса оказала влияние  на  Мольера,  когда  он  писал
комедию  "Амфитрион").  В  40-х  гг.   в   творчестве   Р.   усиливаются
классицистские тенденции. В  эти  годы  он  написал  трагедии  "Истинный
святой Генезий" (1645) о религиозном подвижничестве и "Венцеслав" (1647)
о борьбе между личными (отцовскими) чувствами и долгом монарха. Пьесы Р.
отличаются   резкими   сюжетными   поворотами,   патетич.    ситуациями,
эмоциональной  выразительностью  слога,  в  них  изображаются  характеры
страстные и монолитные.
   Соч.: Oeuvres, v. 1-5, P., 1820; Theatre choisi, v.1-2, P., 1882.
   Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; J а  г  г  у
J., Essai sur les oeuvres dramatiques de J. Rotrou, Lille, 1868; L a n с
a s t e r H. С., A history of  French  dramatic  literature  in  the  17
century, t. 1-2 [Bait.]-L. 1929-32. Ю.В.
   РбУ  (Rowe),  Николае  (VI.1674-6.XII.1718)  -  англ.   драматург   и
писатель. Изучал юридич. науки. После т. н. "славной" революции  1688-89
Р.   следовал   традициям   героич.   трагедии,    протестовал    против
безнравственности комедии эпохи реставрации Стюартов  (1660-88),  против
влияния франц. классицизма. Первая пьеса Р. "Честолюбивая  мачеха"  была
пост. в 1700 в т-ре "Линкольне Инн Филдс" (Лондон). Через год в  том  же
т-ре с большим успехом была поставлена трагедия Р. "Тамерлан"  (в  загл.
роли Т. Беттертон). Заимствуя сюжет у К.  Марло,  Р.  придал  ему  совр.
звучание. Среди более поздних пьес: "Кающаяся грешница" (1703, там  же),
"Трагедия Джейн Шор" (1714, т-р "ДрУри-Лейн")- наиболее  зрелое  произв.
Р. Драматургия Р. предшествовала появлению англ.  мещанской  драмы,  она
была  дидактична,  осуждала  аморализм  англ.  аристократии.  Пьесы   Р.
сценичны, отличаются остротой драматич. коллизий. Трагедии "Тамерлан"  и
"Трагедия Джейн Шор" широко ставились  на  сценах  англ.  т-ров,  в  них
выступали акт„ры: Э. Кин, Д. Гаррик, Дж. Кембл, У. Макреди, А.  Причард,
С. Сиддонс, Г. Смитсон.
   В 1709 Р. издал полное собрание пьес Шекспира  (Shakespeare's  plays,
edited by N. Rowe, v. l-6, L., 1709),
   С о ч.: The works of N. Rowe, v. l-2, L., 1747; The works, L.,  1792;
Three plays..., with introduction, bibliography and notes, L., 1929.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского,    т.    2,    M.,    1957,    с.    36-38;     Ташкентский
Театрально-художественный  институт  им.  А.  Н.   Островского.   Ученые
записки, вып. 2. История театра, Ташкент, 1957, с. 14-15, 91; N e t t  l

Страницы: «« « 1929   1930   1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937  1938   1939   1940   1941   1942   1943   1944   1945   1946   1947  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия