|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 » »» камелиями" Дюма-сына.), Даша ("Любовь" Потапенко), Елизавета Дроздова
("Бесы" по Достоевскому), Лулу ("Обнаж„нная" Батая), Анфиса (о. п.
Андреева), Анна ("Цена жизни" Немировича-Данченко), Катерина ("Гроза"),
Беата ("Бесчестные" Филиппи), Элиза ("Пигмалион"), Нина ("Маскарад") и
др.
Лит.: Ч у д о в с к и и В., Спектакли Рощиной-Инса-ровой, "Аполлон",
1913, J 6; E. H. Рощина-Инсарова, П., 1916, С. Г.
РОЩИН-ИНСАРОВ, Николай Петрович [ наст. фам.- Пашенный; 1861-8(20).
1.1899] - рус. акт„р. В молодости был гусарским офицером, принимал
участие в любит, спектаклях. Проф. работу в т-ре начал в 1883 в
Астрахани, в антрепризе П. М. Медведева. Служил в Театре Корша
(1884-89), Т-ре Абрамовой (1889-90) в Москве, в Театре Соловцова в Киеве
(1895-99) и др. Был одним из самых популярных акт„ров своего времени.
Роли: Чацкий, Кречин-ский; Васильков ("Бешеные деньги" Островского),
Никита ("Власть тьмы"), Глумов ("На всякого мудреца..."), Агишин
("Женитьба Белуги-на" Островского и Соловь„ва), Борис ("Царь Борис" А.
К. Толстого), Иванов, Тригорин ("Иванов", "Чайка") и др.
Мастер перевоплощения, уделявший большое внимание характерным
деталям, Р,-И в то же время был лирич. акт„ром. Его герои отличались
благородством, одухотвор„нностью, искренностью. Особенно удавались Р.-И.
любовные сцены; он раскрывал глубокие чувства своих героев, преодолевая
зачастую несовершенный материал пьесы. Однако в героях Р.-И. проявились
черты, свойственные значительной части бурж. интеллигенции конца 19-нач.
20 вв.,- неуравновешенность, нервозность, стремление к самоанализу,
пассивность. Типичный представитель акт„рской богемы, Р.-И. в то же
время требовательно относился к своему творчеству, постоянно
совершенствовал сценич. образы. Убит из ревности"художввком ;
Маловым в Киеве. Дочери Р.-И.- В. H. Пашенная, E. H. РощинаИнсарова.
Лит.: "Рампа", 1909 , Xs 3, с.34-36, 36-37; Ю р ь-е в Ю. M., Записки.
Л.-M., 1948 (указ. имен); Дорошевич В. М., Рощин-Инсаров, в его кн.:
Избр. рассказы и очерки, М.. 1962. f0. Д.
РТО (Русс кое театральное общество) - см. Всероссийское театральное
общество.
РУБАН, Николай Осипович [ р. 3(16).1.1913] - рус. сов. артист,
оперетты. Засл. арт. РСФСР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В
1937 окончил Ленингр. политехнич. ин-т. В 1936-38 учился пению в
вечерней школе при Т-ре оперы и балета им. Кирова. С 1936 начал
выступать в концертах. С 1939 работал в т-рах оперетты в Ленинграде,
Петрозаводске, в 1946-59- артист Моск. т-ра оперетты. С 1959
гастролирует в т-рах периферии, выступает на радио и телевидении как
акт„р и режисс„р.?, обладает выразительным голосом (высокий баритон),
его игра отличается пластичностью, естественностью.
Роли: Гри'циан и Назар ("Свадьба в Малиновке" Б. Александрова),
Андрей и Никита ("Холопка" Стрельникова), Янко ("Вольный ветер"
Дунаевского), Микола и Алексей "Трембита" Мйнютина; Гос. пр., СССР,
1950), Павел ("Самое заветное" Соловь„ва-Седого), Бони и Эдвин, Тассило,
Наполеон и Раджами, Рауль ("Сильва", "Марица", "Баядера"), "Фиалка
Монмартра" Кальмана), Данило ("Вес„лая вдова" Легара) и др. ' М. Лифш.
РУБЙНИ (Rubini), Джованни Баттиста (7.IV. 1794,
Романо-Бергамаско,3,111.1854, там же) - итал. артист оперы (тенор). На
оперной сцене дебютировал в 1814 в Павии в опере-буффа "Слезы вдовы"
Дженерали. Затем пел в Бре-шии и Венеции. В 1815-29 выступал в Неаполе в
т-рах "Сан-Карло" и "Дель Фондо", в 1827 в т-ре "Ла Скала". С триумфом
гастролировал в Париже, Лондоне, Мадриде, Берлине, Брюсселе; в 18431845
и 1847 в Петербурге и Москве.
Р.- один из выдающихся оперных певцов 19 в., представитель итал.
школы бель канто. Обладал тенором большого диапазона, с исключит.
развитым верхним регистром (до ф а - с о л ь 2-й октавы), виртуозной
вок. техникой, ярким сценич. талантом. Был одним из лучших исполнителей
партий (мн. из к-рых написаны спец. для Р.) в операх Дж. Россини, Г.
Доницетти, В. Беллини. С особым успехом исполнял героич. партии. Получил
прозвище "короля теноров".
Партии: Альмавива; Линдор, Рамиро, Отелло ("Итальянка в Алжире",
"Золушка", "Отелло" Россини), Эльвино, Фернандо, Артур ("Сомнамбула",
"Бьянка и Фернандо", "Пуритане" Беллини). Эдгар ("Лючия ди Ламмермур"
Доницетти), Паолино ("Тайный брак" Чимарозы) и др.
Лит.: Locateli! A.. Cenni biogr. sulla.o. G. В. Rubini., МП., 1844;
Traini С., G. В. Rubini re dei tenori, [Bergamo, 1954]. (; p
РУБИНШТЕЙН, Антон Григорьевич [ 16(28). XL 1829, дер, Выхватинец
Подольской губ.,- 8(20). XI. 1894, Петергоф, близ Петербурга] - рус.
пианист, композитор, дириж„р и муз.-обществ, деятель. Род. в купеч.
семье. В 5-летнем возрасте переехал с родителями в Москву, где стал
обучаться игре на фп., сначала под рук. матери, затем у известного
преподавателя А. И. Виллуана. Впервые выступил публично как пианист в
Москве в 1839, в 1841-43 концертировал за границей, В эти же годы были
изданы его первые соч. В 1844-46 занимался по теории музыки у 3. Дена в
Берлине. В 1848 вернулся на родину и поселился в Петербурге.
Здесь развернулась деятельность Р - пианиста" дириж„ра, композитора.
В 1850 написал свою первую оперу - "Куликовская битва" ("Дмитрий
Донской", 1852, Большой т-р, Петербург). В 1854-58 Р. концертировал в
странах Зап. Европы, завоевав мировую славу как пианист; тогда же
впервые пост. его оперы "Сибирские охотники" (1854, Веймар, под упр. Ф.
Листа), "Дети степей" (1861, "Кернт-нертортеатр", Вена) и др. По
возвращении из заграничной поездки Р. приступил к осуществлению гл. дела
своей жизни - организации Рус. муз. об-ва. Целью об-ва являлось
устройство в Петербурге и др. крупных городах регулярных симф. и
камерных концертов, а также создание высших и средних муз. уч.
заведений. Осенью 1859 Рус. муз. об-во начало свою деятельность
(Петербург). Р. вош„л в состав дирекции об-ва, стал его фактич.
руководителем. Участвовал в качестве дириж„ра и солиста во всех
концертах об-ва, возглавил открытые об-вом Муз. классы (Петербург),
к-рые в 1862 были преобразованы в первую рус. консерваторию. Р. стал е„
директором и профессором. Среди первых выпускников консерватории (1865)
был П. И. Чайковский - ученик Р. по классу инструментовки. Работая в
консерватории и Рус. муз. об-ве, продолжал заниматься исполнительским и
композиторским творчеством.
Деятельность Р. проходила в атмосфере непрекращавшейся борьбы; его
противниками являлись деятели муз. культуры, более последовательно
проводившие в музыке демократич. принципы. Это вынудило Р. в 1867 уйти
из консерватории, покинуть пост дириж„ра симф. концертов Рус. муз. об-ва
Страницы: «« « 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |