Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939  1940   1941   1942   1943   1944   1945   1946   1947   1948   1949  » »»

камелиями" Дюма-сына.), Даша ("Любовь"  Потапенко),  Елизавета  Дроздова
("Бесы" по Достоевскому),  Лулу  ("Обнаж„нная"  Батая),  Анфиса  (о.  п.
Андреева), Анна ("Цена жизни" Немировича-Данченко), Катерина  ("Гроза"),
Беата ("Бесчестные" Филиппи), Элиза ("Пигмалион"), Нина  ("Маскарад")  и
др.
   Лит.: Ч у д о в с к и и В., Спектакли Рощиной-Инса-ровой,  "Аполлон",
1913, J 6; E. H. Рощина-Инсарова, П., 1916, С. Г.
   РОЩИН-ИНСАРОВ, Николай Петрович [ наст. фам.-  Пашенный;  1861-8(20).
1.1899] - рус. акт„р.  В  молодости  был  гусарским  офицером,  принимал
участие в любит,  спектаклях.  Проф.  работу  в  т-ре  начал  в  1883  в
Астрахани,  в  антрепризе  П.  М.  Медведева.  Служил  в  Театре   Корша
(1884-89), Т-ре Абрамовой (1889-90) в Москве, в Театре Соловцова в Киеве
(1895-99) и др. Был одним из самых популярных акт„ров своего времени.
   Роли: Чацкий, Кречин-ский; Васильков ("Бешеные деньги"  Островского),
Никита  ("Власть  тьмы"),  Глумов  ("На  всякого  мудреца..."),   Агишин
("Женитьба Белуги-на" Островского и Соловь„ва), Борис ("Царь  Борис"  А.
К. Толстого), Иванов, Тригорин ("Иванов", "Чайка") и др.
   Мастер  перевоплощения,  уделявший   большое   внимание   характерным
деталям, Р,-И в то же время был лирич.  акт„ром.  Его  герои  отличались
благородством, одухотвор„нностью, искренностью. Особенно удавались Р.-И.
любовные сцены; он раскрывал глубокие чувства своих героев,  преодолевая
зачастую несовершенный материал пьесы. Однако в героях Р.-И.  проявились
черты, свойственные значительной части бурж. интеллигенции конца 19-нач.
20 вв.,-  неуравновешенность,  нервозность,  стремление  к  самоанализу,
пассивность. Типичный представитель акт„рской  богемы,  Р.-И.  в  то  же
время   требовательно   относился   к   своему   творчеству,   постоянно
совершенствовал сценич. образы. Убит из ревности"художввком ;
   Маловым в Киеве. Дочери Р.-И.- В. H. Пашенная, E. H. РощинаИнсарова.
   Лит.: "Рампа", 1909 , Xs 3, с.34-36, 36-37; Ю р ь-е в Ю. M., Записки.
Л.-M., 1948 (указ. имен); Дорошевич В. М.,  Рощин-Инсаров,  в  его  кн.:
Избр. рассказы и очерки, М.. 1962. f0. Д.
   РТО (Русс кое театральное общество) - см.  Всероссийское  театральное
общество.
   РУБАН, Николай Осипович  [  р.  3(16).1.1913]  -  рус.  сов.  артист,
оперетты. Засл. арт. РСФСР (1959). Чл. Коммунистич.  партии  с  1947.  В
1937 окончил  Ленингр.  политехнич.  ин-т.  В  1936-38  учился  пению  в
вечерней школе при  Т-ре  оперы  и  балета  им.  Кирова.  С  1936  начал
выступать в концертах. С 1939 работал в  т-рах  оперетты  в  Ленинграде,
Петрозаводске,  в  1946-59-  артист  Моск.   т-ра   оперетты.   С   1959
гастролирует в т-рах периферии, выступает на  радио  и  телевидении  как
акт„р и режисс„р.?, обладает выразительным  голосом  (высокий  баритон),
его игра отличается пластичностью, естественностью.
   Роли: Гри'циан и  Назар  ("Свадьба  в  Малиновке"  Б.  Александрова),
Андрей  и  Никита  ("Холопка"  Стрельникова),  Янко   ("Вольный   ветер"
Дунаевского), Микола и Алексей  "Трембита"  Мйнютина;  Гос.  пр.,  СССР,
1950), Павел ("Самое заветное" Соловь„ва-Седого), Бони и Эдвин, Тассило,
Наполеон и  Раджами,  Рауль  ("Сильва",  "Марица",  "Баядера"),  "Фиалка
Монмартра" Кальмана), Данило ("Вес„лая вдова" Легара) и др. ' М. Лифш.
   РУБЙНИ     (Rubini),     Джованни     Баттиста      (7.IV.      1794,
Романо-Бергамаско,3,111.1854, там же) - итал. артист оперы  (тенор).  На
оперной сцене дебютировал в 1814 в Павии  в  опере-буффа  "Слезы  вдовы"
Дженерали. Затем пел в Бре-шии и Венеции. В 1815-29 выступал в Неаполе в
т-рах "Сан-Карло" и "Дель Фондо", в 1827 в т-ре "Ла Скала".  С  триумфом
гастролировал в Париже, Лондоне, Мадриде, Берлине, Брюсселе; в  18431845
и 1847 в Петербурге и Москве.
   Р.- один из выдающихся оперных  певцов  19  в.,  представитель  итал.
школы бель  канто.  Обладал  тенором  большого  диапазона,  с  исключит.
развитым верхним регистром (до ф а - с о л  ь  2-й  октавы),  виртуозной
вок. техникой, ярким сценич. талантом. Был одним из лучших  исполнителей
партий (мн. из к-рых написаны спец. для Р.) в  операх  Дж.  Россини,  Г.
Доницетти, В. Беллини. С особым успехом исполнял героич. партии. Получил
прозвище "короля теноров".
   Партии: Альмавива; Линдор,  Рамиро,  Отелло  ("Итальянка  в  Алжире",
"Золушка", "Отелло" Россини), Эльвино,  Фернандо,  Артур  ("Сомнамбула",
"Бьянка и Фернандо", "Пуритане" Беллини). Эдгар  ("Лючия  ди  Ламмермур"
Доницетти), Паолино ("Тайный брак" Чимарозы) и др.
   Лит.: Locateli! A.. Cenni biogr. sulla.o. G. В. Rubini.,  МП.,  1844;
Traini С., G. В. Rubini re dei tenori, [Bergamo, 1954]. (; p
   РУБИНШТЕЙН, Антон Григорьевич [  16(28).  XL  1829,  дер,  Выхватинец
Подольской губ.,- 8(20). XI. 1894, Петергоф,  близ  Петербурга]  -  рус.
пианист, композитор, дириж„р и  муз.-обществ,  деятель.  Род.  в  купеч.
семье. В 5-летнем возрасте переехал с  родителями  в  Москву,  где  стал
обучаться игре на фп., сначала  под  рук.  матери,  затем  у  известного
преподавателя А. И. Виллуана. Впервые выступил публично  как  пианист  в
Москве в 1839, в 1841-43 концертировал за границей, В эти же  годы  были
изданы его первые соч. В 1844-46 занимался по теории музыки у 3. Дена  в
Берлине. В 1848 вернулся на родину и поселился в Петербурге.
   Здесь развернулась деятельность Р - пианиста" дириж„ра,  композитора.
В 1850  написал  свою  первую  оперу  -  "Куликовская  битва"  ("Дмитрий
Донской", 1852, Большой т-р, Петербург). В 1854-58  Р.  концертировал  в
странах Зап. Европы,  завоевав  мировую  славу  как  пианист;  тогда  же
впервые пост. его оперы "Сибирские охотники" (1854, Веймар, под упр.  Ф.
Листа),  "Дети  степей"  (1861,  "Кернт-нертортеатр",  Вена)  и  др.  По
возвращении из заграничной поездки Р. приступил к осуществлению гл. дела
своей  жизни  -  организации  Рус.  муз.  об-ва.  Целью  об-ва  являлось
устройство в  Петербурге  и  др.  крупных  городах  регулярных  симф.  и
камерных  концертов,  а  также  создание  высших  и  средних  муз.   уч.
заведений.  Осенью  1859  Рус.  муз.  об-во  начало  свою   деятельность
(Петербург).  Р.  вош„л  в  состав  дирекции  об-ва,  стал  его  фактич.
руководителем.  Участвовал  в  качестве  дириж„ра  и  солиста  во   всех
концертах об-ва, возглавил  открытые  об-вом  Муз.  классы  (Петербург),
к-рые в 1862 были преобразованы в первую рус. консерваторию. Р. стал  е„
директором и профессором. Среди первых выпускников консерватории  (1865)
был П. И. Чайковский - ученик Р. по  классу  инструментовки.  Работая  в
консерватории и Рус. муз. об-ве, продолжал заниматься исполнительским  и
композиторским творчеством.
   Деятельность Р. проходила в атмосфере  непрекращавшейся  борьбы;  его
противниками  являлись  деятели  муз.  культуры,  более  последовательно
проводившие в музыке демократич. принципы. Это вынудило Р. в  1867  уйти
из консерватории, покинуть пост дириж„ра симф. концертов Рус. муз. об-ва

Страницы: «« « 1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939  1940   1941   1942   1943   1944   1945   1946   1947   1948   1949  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия