Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 » »» Полякова, С. Н. Маринин, хормейстер Е. Д. Щербаков, художник О. Н. Арутюнян. Лит.: Янковский М., Советский театр оперетты. Очерк истории, Л.-М., 1962, с. 281-82, 349-50, 421-30; Петрова К., На спектаклях Ростовского театра муз-комедии, "Муз. жизнь", 1964, ј 22; Э л ь я ш Н., Кредо ростовчан, "Театр. жизнь", 1964, ј 24; Ф а л ь к о в и ч Е., Оперетта из Ростова, "Театр", 1965, .ј1. А. Ив, РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ТЕАТР им. М. Г о р ь-к о г о - рус. сов. т-р. Находится в Ростове-на-Дону. В 1917-20 наз. Ростовский-на-Дону драматич. театр. в 1920-35 - Гос. драм. т-р им. А. В. Луначарского, в 1935 т-ру присваивается имя М. Горького. Новое здание было построено в 1935 арх. В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом (разрушено фашистами в 1943, в 1963 восстановлено). Первый спектакль сов. драм. т-ра в освобожд„нном от белогвардейцев Ростове - "Красная правда" Вермишева (10 янв. 1920). Затем пост.: "Королевский брадобрей" Луначарского (на открытии Т-ра им. Луначарского 12 апр. 1920, реж. Н.И. Ипполитов-Андреев). В 192-х гг. под худ. рук. Л. Ф. Лазарева были пост. спектакли: "Яд" Луначарского, "Мандат" Эрдмана (оба в 1925), "Виринея" Сейфуллиной и Правду хина (1926), "Любовь Яровая" (1927), "Бронепоезд 14-69"; "Человек с портфелем" Файко (оба в 1928), "Огненный мост" Ромашова (1929). Среди пост. 30-х гг.: "Первая Конная" Вишневского (1930), "Страх"; "Хлеб" Киршопа (оба в 1931), "Женитьба Фигаро" (1932); "Интервенция" Славина, "Егор Булычев и другие" (оба в 1933), "Достигаев и другие" (1934), "Платон Кречет" (1935), "Оптимистическая трагедия" (1935); "Мятеж" по Фурманову (1936). В 1933-36 худ. рук. т-ра был В. Б. Вильнер. В 1936 в Ростов приехала моск. Т-р-студия под рук. Ю. А. Завадского, в составе к-рой были В. П. Марецкая, Н. Д. Мордвинов, Р. Я. Плятт, П. Л. Вульф и др. На основе студии была сформирована труппа т-ра. В репертуаре т-ра были спектакли: "Любовь Яровая"; "Ученик дьявола" Шоу, "Школа неплательщиков" Вернейя (все в 1936), "Враги", "Горе от ума" (оба в 1937), "Человек с ружь„м", "Укрощение строптивой" (оба в 1938), "Отелло" (1939), "Хозяйка гостиницы" (1940). В годы Отечеств. войны коллектив т-ра работал в Махач-Кале, Ташкенте, Коканде, Коврове, Иванове. В 1943 т-р вернулся в Ростов. Худ. рук. т-ра были Е. А. Брилль (1940-42), И. С. Ефремов (1943-44), Г. Е. Леон-дор(1945-48),Л.С. Рудник (1948-53), А. А. Никитин (1954-58). Среди лучших спектаклей 40-50-х гг. "Фельдмаршал Кутузов" Соловь„ва (1941), "Дачники"; "Семья" Попова (оба в 1950), "Маскарад" (1951), "Враги", "Бесприданница" (оба в 1952) - все пост. реж. Рудником; "Молодая гвардия" (1947, реж. В. Молчанов), "Кремл„вские куранты" (1940 и 1954, реж. А. А. Никитин, в роли В. И. Ленина - А. Г. Шейн); "Огненный мост" Ромашова (1955, реж. В. А. Менчинский), "Невольницы" Островского (1958, реж. Г. Е. Леондор). В труппе т-ра в 40-50-е гг.: Г. Е. Леондор, Ю. Э. Кольцов, Ю. Н. Левицкий и др. Т-р вед„т работу с местными драматургами, пост. спектакли: "Мечта Варвары" (1954) и "Искры"(1956) Соколова, "Ранней весной" (1957), "Диссертация" (1959), "Свежий ветер" (1962) Суичмезова. В 1963-64 в т-ре пост.: "Варвары"; "Поднятая целина" по Шолохову, "Много шума из ничего"; "Берегите живых сыновей" Софронова, "На диком бреге" по Полевому, "В день свадьбы" Розова. В труппе т-ра (1965)-нар. арт. А. А. Никитин, засл. арт. РСФСР: В. А. Волков, В. М. Краснопольский, А. А. Кржечковская, Е. А. Кузнецова, П. Г. Лобода, А. А. Мальченко, Н. И. Подовалова, Н. С. Провото-ров, Е. Я. Филиппова, А. М. Чупрунова, В. 3. Шату-новский, И. А. Швейцер, А. Г. Шейн, засл. арт.Тат. АССР Л. А. Тюрина, акт„ры М. Ф. Капитохин, П. И. Петрова и др. Гл. реж. т-ра (с 1959) нар. арт. РСФСР Э. М. Бейбутов, гл. худ. Н. С. Фатов. В зрит. зале т-ра 1200 мест. Лит.: Юзовский Ю., Ростовские спектакли, в сб.: Театральный альманах, кн. 1, М., 1946; Завадский Ю., Из опыта режисс„ра, в сб.: Работа режисс„ра над советской пьесой, М.--Л., 1950; Бояджиев Г. Н., В. П. Марецкая, М., 1954; Век театральной культуры. Ростов-на-Д., 1963. Е. X. РОСТОВЦЕВ (наст. фам. -Ростовский), Иван Алексеевич (1873-15.VI.1947) - рус. сов. режисс„р, театр. организатор, акт„р, педагог. Нар. арт. РСФСР (1944). В 1892 начал работать в Нижегородском т-ре суфл„ром, позднее - акт„ром, пом. режисс„ра, вторым режисс„ром. С. 1900 работал как режисс„р. Был гл. реж. ряда крупных провинц. т-ров; одновременно возглавлял антрепризы (Владикавказ, Нижний Новгород, Новороссийск, Новочер-касск, Псков, Ростов-на-Д ону, Ярославль и др.), ставившие серь„зный репертуар, обладавшие сильным акт„рским составом. В первые же годы после Окт. революции Р. активно включился в строительство сов. т-ра; организовал Первый моск. рабочий т-р им. Баумана, участвовал в создании молод„жных театр. студий в Саратове и др. городах. Р. был худ. рук. Архангельского, Горьковского, Ивановского, Куйбышевского, Саратовского, Смоленского т-ров. С 1943 - худ. рук., режисс„р, затем художеств. консультант Ярославского т-ра им. Волкова. Р.- один из крупнейших рус. периферийных режисс„ров. В своих спектаклях, глубоко раскрывая духовную жизнь героев, основу данной в пьесе коллизии режисс„р видел в социальных противоречиях и ч„тко выявлял эти мотивы. Ставя пьесы Островского и Чехова, Р. давал яркую и правдивую картину обществ, жизни дореволюц. России. Но особенно близка была Р. драматургия Горького, в ней режисс„р находил неистощимый материал для острых обобщений, беспощадно изобличал узость и порочность бурж. идеологии. В историю рус. провинц. т-ра Р. вош„л прежде всего как интерпретатор драматургии Горького. К отдельным пьесам Горького Р. возвращался неоднократно. Среди лучших горьков-ских спектаклей Р.: "На дне", "Мещане", "Варвары", "Враги", "Последние", "Старик", "Васса Железнова", "Чудаки". Много работал Р. и над пьесами Островского и Чехова. Среди пост. сов. драматургии: "Любовь Яровая", "Страх", "Кремл„вские куранты"; "Обыкновенный человек" Леонова, "Русские люди", "Фронт"; "Генерал Брусилов" Сельвинского и др. Лучшие работы Р. отличались тщательностью идей-но-художеств. замысла, бережным отношением к авторскому тексту. Р. в„л большую режисс„рско-педагогич. работу с акт„рами. Лит.: Короткое Б., 200 лет Театра им. Ф. Г. Волкова, Ярославль, 1950, с. 43-47; Любомудров М., Всегда - битва, "Театральная жизнь", 1961, .No 12. А. Шн. РОСТОВЦЕВ (наст. фам. - Э р ш л е р), Михаил Антонович Страницы: «« « 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |