Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1927   1928   1929   1930   1931   1932   1933   1934   1935  1936   1937   1938   1939   1940   1941   1942   1943   1944   1945  » »»

Полякова, С. Н. Маринин, хормейстер  Е.  Д.  Щербаков,  художник  О.  Н.
Арутюнян.
   Лит.: Янковский М., Советский театр оперетты. Очерк  истории,  Л.-М.,
1962, с. 281-82, 349-50, 421-30;
   Петрова К.,  На  спектаклях  Ростовского  театра  муз-комедии,  "Муз.
жизнь", 1964, ј 22; Э л ь я ш Н., Кредо ростовчан, "Театр. жизнь", 1964,
ј 24; Ф а л ь к о в и ч Е., Оперетта из Ростова, "Театр", 1965, .ј1.  А.
Ив,
   РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ТЕАТР им. М. Г о р ь-к о г  о  -  рус.  сов.  т-р.
Находится в Ростове-на-Дону. В 1917-20 наз. Ростовский-на-Дону драматич.
театр. в 1920-35 - Гос. драм. т-р им. А. В. Луначарского,  в  1935  т-ру
присваивается имя М. Горького. Новое здание было построено в  1935  арх.
В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом  (разрушено  фашистами  в  1943,  в  1963
восстановлено).
   Первый спектакль сов. драм. т-ра в  освобожд„нном  от  белогвардейцев
Ростове - "Красная  правда"  Вермишева  (10  янв.  1920).  Затем  пост.:
"Королевский брадобрей" Луначарского (на открытии Т-ра им.  Луначарского
12 апр. 1920, реж. Н.И. Ипполитов-Андреев). В 192-х гг. под худ. рук. Л.
Ф. Лазарева были пост. спектакли: "Яд"  Луначарского,  "Мандат"  Эрдмана
(оба в 1925),  "Виринея"  Сейфуллиной  и  Правду  хина  (1926),  "Любовь
Яровая" (1927), "Бронепоезд 14-69";
   "Человек с портфелем" Файко (оба в 1928),  "Огненный  мост"  Ромашова
(1929). Среди  пост.  30-х  гг.:  "Первая  Конная"  Вишневского  (1930),
"Страх";  "Хлеб"  Киршопа  (оба  в  1931),  "Женитьба  Фигаро"   (1932);
"Интервенция" Славина, "Егор Булычев и другие" (оба в 1933),  "Достигаев
и другие" (1934), "Платон  Кречет"  (1935),  "Оптимистическая  трагедия"
(1935); "Мятеж" по Фурманову (1936). В 1933-36 худ. рук. т-ра был В.  Б.
Вильнер. В 1936 в Ростов  приехала  моск.  Т-р-студия  под  рук.  Ю.  А.
Завадского, в составе к-рой были В. П. Марецкая, Н. Д. Мордвинов, Р.  Я.
Плятт, П. Л. Вульф и др. На основе студии была сформирована труппа т-ра.
В репертуаре т-ра были спектакли: "Любовь Яровая"; "Ученик дьявола" Шоу,
"Школа неплательщиков" Вернейя (все в 1936), "Враги", "Горе от ума" (оба
в 1937), "Человек  с  ружь„м",  "Укрощение  строптивой"  (оба  в  1938),
"Отелло" (1939), "Хозяйка гостиницы"  (1940).  В  годы  Отечеств.  войны
коллектив  т-ра  работал  в  Махач-Кале,  Ташкенте,  Коканде,   Коврове,
Иванове. В 1943 т-р вернулся в Ростов. Худ. рук. т-ра были Е. А.  Брилль
(1940-42), И. С. Ефремов (1943-44), Г. Е. Леон-дор(1945-48),Л.С.  Рудник
(1948-53), А. А. Никитин (1954-58). Среди лучших спектаклей 40-50-х  гг.
"Фельдмаршал Кутузов" Соловь„ва (1941), "Дачники"; "Семья" Попова (оба в
1950), "Маскарад" (1951), "Враги", "Бесприданница" (оба в  1952)  -  все
пост.  реж.  Рудником;  "Молодая  гвардия"  (1947,  реж.  В.  Молчанов),
"Кремл„вские куранты" (1940 и 1954, реж. А. А. Никитин,  в  роли  В.  И.
Ленина - А. Г.  Шейн);  "Огненный  мост"  Ромашова  (1955,  реж.  В.  А.
Менчинский), "Невольницы" Островского (1958,  реж.  Г.  Е.  Леондор).  В
труппе т-ра в 40-50-е гг.:
   Г. Е. Леондор, Ю. Э. Кольцов, Ю. Н. Левицкий и др. Т-р вед„т работу с
местными  драматургами,  пост.  спектакли:  "Мечта  Варвары"  (1954)   и
"Искры"(1956) Соколова, "Ранней весной"  (1957),  "Диссертация"  (1959),
"Свежий ветер" (1962) Суичмезова. В 1963-64  в  т-ре  пост.:  "Варвары";
"Поднятая целина" по Шолохову, "Много шума из ничего";  "Берегите  живых
сыновей" Софронова, "На диком  бреге"  по  Полевому,  "В  день  свадьбы"
Розова. В труппе т-ра (1965)-нар. арт. А. А. Никитин, засл. арт.  РСФСР:
В. А. Волков, В. М. Краснопольский, А. А. Кржечковская, Е. А. Кузнецова,
П. Г. Лобода, А. А. Мальченко, Н. И. Подовалова, Н. С.  Провото-ров,  Е.
Я. Филиппова, А. М. Чупрунова, В. 3. Шату-новский, И. А. Швейцер, А.  Г.
Шейн, засл. арт.Тат. АССР Л. А. Тюрина, акт„ры М. Ф.  Капитохин,  П.  И.
Петрова и др. Гл. реж. т-ра (с 1959) нар. арт. РСФСР Э. М. Бейбутов, гл.
худ. Н. С. Фатов. В зрит. зале т-ра 1200 мест.
   Лит.: Юзовский Ю., Ростовские спектакли, в сб.:
   Театральный альманах,  кн.  1,  М.,  1946;  Завадский  Ю.,  Из  опыта
режисс„ра, в сб.: Работа режисс„ра над советской пьесой,  М.--Л.,  1950;
Бояджиев Г. Н., В. П. Марецкая,  М.,  1954;  Век  театральной  культуры.
Ростов-на-Д., 1963.
   Е. X.
   РОСТОВЦЕВ (наст. фам. -Ростовский), Иван Алексеевич (1873-15.VI.1947)
- рус. сов. режисс„р, театр.  организатор,  акт„р,  педагог.  Нар.  арт.
РСФСР (1944). В 1892  начал  работать  в  Нижегородском  т-ре  суфл„ром,
позднее - акт„ром, пом. режисс„ра, вторым режисс„ром.  С.  1900  работал
как режисс„р. Был гл. реж. ряда  крупных  провинц.  т-ров;  одновременно
возглавлял  антрепризы  (Владикавказ,  Нижний  Новгород,   Новороссийск,
Новочер-касск, Псков,  Ростов-на-Д  ону,  Ярославль  и  др.),  ставившие
серь„зный репертуар, обладавшие сильным акт„рским составом.
   В первые  же  годы  после  Окт.  революции  Р.  активно  включился  в
строительство сов.  т-ра;  организовал  Первый  моск.  рабочий  т-р  им.
Баумана, участвовал в создании молод„жных театр. студий в Саратове и др.
городах. Р. был худ.  рук.  Архангельского,  Горьковского,  Ивановского,
Куйбышевского, Саратовского, Смоленского т-ров.  С  1943  -  худ.  рук.,
режисс„р, затем художеств. консультант Ярославского  т-ра  им.  Волкова.
Р.- один из крупнейших рус. периферийных режисс„ров. В своих спектаклях,
глубоко раскрывая духовную жизнь героев, основу данной в пьесе  коллизии
режисс„р видел в социальных противоречиях и ч„тко выявлял эти мотивы.
   Ставя пьесы Островского и Чехова, Р. давал яркую и правдивую  картину
обществ, жизни дореволюц. России. Но особенно близка была Р. драматургия
Горького,  в  ней  режисс„р  находил  неистощимый  материал  для  острых
обобщений, беспощадно изобличал узость и порочность бурж.  идеологии.  В
историю рус. провинц. т-ра  Р.  вош„л  прежде  всего  как  интерпретатор
драматургии  Горького.  К  отдельным  пьесам  Горького  Р.   возвращался
неоднократно.  Среди  лучших  горьков-ских  спектаклей  Р.:  "На   дне",
"Мещане", "Варвары", "Враги", "Последние", "Старик", "Васса  Железнова",
"Чудаки". Много работал Р. и над пьесами  Островского  и  Чехова.  Среди
пост. сов. драматургии: "Любовь Яровая", "Страх", "Кремл„вские куранты";
   "Обыкновенный человек" Леонова,  "Русские  люди",  "Фронт";  "Генерал
Брусилов" Сельвинского и др.
   Лучшие работы Р. отличались тщательностью идей-но-художеств. замысла,
бережным   отношением   к   авторскому   тексту.    Р.    в„л    большую
режисс„рско-педагогич. работу с акт„рами.
   Лит.: Короткое Б., 200 лет Театра им. Ф. Г. Волкова, Ярославль, 1950,
с. 43-47; Любомудров М., Всегда - битва, "Театральная жизнь", 1961,  .No
12. А. Шн.
   РОСТОВЦЕВ  (наст.  фам.  -  Э  р  ш  л   е   р),   Михаил   Антонович

Страницы: «« « 1927   1928   1929   1930   1931   1932   1933   1934   1935  1936   1937   1938   1939   1940   1941   1942   1943   1944   1945  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия