Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1921   1922   1923   1924   1925   1926   1927   1928   1929  1930   1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939  » »»

приподнято-ро-мантич.   манере;   акт„р   подч„ркивал   героич.    черты
коммунистов разных поколений. Этапное значение для творчества  Р.  имела
роль Петра I (о. п. А. Н. Толстого, 1939).Р. много  и  успешно  играл  в
классич. репертуаре -  Несчастливцева,  Паратова;  Скалозуба  ("Горе  от
ума"), Годунова ("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого), Отелло;  Антипу
Зыкова ("Зыковы"), Сатина;  Терентье-ва  ("Сомов  и  другие"  Горького).
Среди его лучших ролей - Егор Булычев  (1950);  играя  эту  роль,  акт„р
подч„ркивал стихийное бунтарство, широту булычовской натуры.
   Среди  значит,  ролей  Р.  в  60-х  гг.-Медведев   ("Хозяева   жизни"
Чепурина),  Балуев  ("Знакомьтесь  -  Балуев"  по  о.  п.  Кожевникова),
Прозоров ("Палата" Ал„шина). За участие в спектакле "Заговор обреч„нных"
ВиртыР.  присуждена  Гос.  пр.  СССР  (1950).  Снимается  в  кино  (Илья
Артамонов-"Дел о Артамоновых", и др.).
   Лит.:  Елисеева  В.,  Ярославский  театр   имени   Ф.   Г.   Волкова,
[Ярославль], 1948; Любомудров М.  Н.,  Старейший  в  России,  М.,  1964.
М.Люб.
   РОМППАЙНЕН, Тойво Иванович (р. 12. XI. 1901) - карельский сов. акт„р.
Нар.   арт.   РСФСР   (1957).   Участвовал   в   спектаклях   художеств.
самодеятельности в Финляндии как акт„р и режиссер.  С  1933  работает  в
Финском драм. т-ре Карел. АССР. Акт„р большого реалистич. дарования,  Р.
занимает ведущее место в творч. коллективе т-ра.
   Среди лучших ролей: Егор Булычев; Полежаев ("Беспокойная  старость"),
Юхани ("Семеро братьев" Киви), Эйна-ри ("Ветер с юга" Грина, Филиппова),
Моргунов ("Все оста„тся людям"  Ал„шина),  Антипа  Зыков  ("Зыковы").  С
.Кол.
   "РОМЭН"  -  сов.  цыганский  т-р.  Организован  24  янв.   1931   как
"Ивдо-ромэнский театр-студия" при
   Главискусстве   Наркомпроса   РСФСР.   Инициаторы   и    непосредств.
организаторы т-ра: А. А. Андреев, А. В. Германо, Г. П. Лебедев,  И.  'И.
Ром-Лебедев, режисс„р М. И. Гольдблат, комп. С. М. Бугачевский и  театр.
администратор И. Д.  Файль.  Первый  публичный  спектакль  театра-студии
состоялся  30  апр.  1931;  было  показано  обозрение  Э.  Шолока  и  М.
Безлюдского и концерт. Как проф. т-р "Р." был открыт 16 дек.  1931  муз.
представлением "Жизнь на кол„сах" Германо (реж. Гольдблат, худ. Тышлер).
Первый художеств. рук. т-ра-М. И. Гольдблат (1931-36). Вначале репертуар
"Р." ограничивался пьесами из жизни цыган, т-р  пропагандировал  переход
цыган к оседлой трудовой жизни; спектакли: "Между огней" Германо (1934),
"Фараоново племя" Сверчкова (1933); пьесы Рома-Лебедева: "Табор в степи"
(1934), "Дочь степей" (1935), "Свадьба в таборе"  (1935,  новый  вариант
1945 - "Невеста из табора"). Позднее в репертуар т-ра  стали  включаться
инсценировки  произв.  отечеств,  и   зарубежной   лит-ры,   позволяющие
показывать образцы нар. цыганского творчества.  Среди  спектаклей  "Р.":
"Кармен" по Мериме (1934, реж. Гольдблат), "Цыганы"  по  Пушкину  (1936,
реж. Гольдблат, комп. Крейн, худ.  Тышлер),  "Кровавая  свадьба"  Гарсиа
Лорки (1939, реж. М. М. Яншин, комп. Бугачевский, второй  вариант-1945),
"Макар Чудра" по о. п. Горького,  "Ч(1941, реж. Яншин, комп.  Бугачевский,  балетм.  Злобин,  худ.  Санчес),
"Гру-шенька" Штока по повести  Лескова  "Очарованный  странник"  (1946).
Спектакли т-ра отличались  сочетанием  романтич.  (порой  мелодраматич.)
устремл„нности  с   комедийным   началом.   Игра   акт„ров   т-ра   "Р."
характеризуется повышенной  эмоциональностью,  темпераментом,  спектакли
насыщены песнями, танцами, красочны, выразительны. С 1940-х гг. т-р "Р."
играет на русском яз. Много гастролирует по Советскому Союзу.
   Среди акт„ров "Р.", работавших в н„м со  дня  его  основания:  С.  И.
Андреева, В. В.Вербицкая, М. В. Сквор-цова, М. И. Черкасова, Ляля Ч„рная
(Н. С. Хмел„ва), В, Е. Поляков, И. И.  Ром-Лебедев,  И.  В.  Хру-стал„в.
Среди ведущих акт„ров (1964) также: Т. Ага-мирова, М. Г.  Балан,  В.  Ф.
Бизев, Н. Н. Волшанинов, Б. А.  Волшанинова,  С.  С.  Золотар„в,  В.  С.
Кисел„в, А.  Н.  Кононова,  Н.  К.  Михайлова,  П.  А.  Модникова,  Н.Г.
Нарожный, О. И. Петрова, Н. А. Сличенко, Н. В. Суровцева,  Л.  Сенченко,
Б. Р. Ташкентский, Р. П. Удовикова, С. Шишков, Я.  О.  Яковлева,  О.  Е.
Янковская. Художеств. рук.т-ра М. М. Яншин (1937-41), П. С.  Саратовский
(1941-57), С. А. Баркан (1958- 1963), в 1963-65 - M. H. Сидоркин.
   Др. спектакли: "Вс„ о тебе"  Афиногенова  (1941,  1944),  "Цыганочка"
Арконады по повести Сервантеса (1944, 1950), "Сломанный кнут" Хрустал„ва
(1948),  "Олеся"  Е.  Гальпериной  по  рассказу  Куприна,   "Эсмеральда"
Ром-Лебедева  по  роману  "Собор  Парижской  богоматери"  Гюго   (1951),
"Девушка счастья искала" В.  Васильке  по  повести  О.  Кобы-лянской  "В
воскресенье рано  травы  собирала"  (1952),  "Ла-чи"  Р.  Тихомирова  по
мотивам  романа  Кришана  Чандара  "Одна  девушка  и  1000  влюбл„нных",
"Цыганка Аза" Баку-лина по о. п. М. Старицкого (1957) и мн. др. А. Шн.
   РОНДАД (франц. rondade)  -  цирковой  трюк,  помогающий  прыгуну  при
разбеге повернуться на 90, не теряя скорости  и  инерции  в  направлении
движения. Используется в номерах партерных прыгунов как один из основных
трюков. При исполнении Р. прыгун делает разбег - "вальсет"  (подскок  на
одной ноге с поднятием рук вверх), ставит руки на  землю,  поворачиваясь
правым плечом впер„д, чтобы в положении стойки на руках очутиться  лицом
в направлении разбега, затем  делает  курбет  с  рук  на  ноги  и  любой
задуманный им прыжок (флик-фляк, заднее сальто, двойное сальто). Ал. Ш.
   РОНДЙРИС  (Роутс),Димитриос(р.  1899)  -  греч.  режисс„р.  Учился  в
Афинском ун-те. В 1929-33 учился в семинаре М.  Рейнха-рдта  в  Вене.  В
1919 дебютировал на сцене в труппе "Т-ра Консерватории (Афины); исполнял
роли: Флоризеля ("Зимняя сказка" Шекспира),, Мортимера ("Мария  Стюарт")
и др. В этом т-ре выступил и как режисс„р. В 1923- 1927 играл в Т-ре  М.
Котопули. В 1928 осуществил первую самостоятельную пост.  оперы  "Кольцо
матери"  Каломириса.  В  1934-55  (с  перерывами)  был  гл.   режисс„ром
афинского Нац. т-ра, где ставил Шекспира, Мольера, Гольдони,  Шиллера  и
др.   и   пьесы   ново-греч.   драматургов   ("Студенты"    Ксенопулоса,
"Три-севгени" Паламасаи др.). Р. вн„с большой  вклад  в  утверждение  на
совр. греч. сцене древней трагедии. Был одним из инициаторов пост.  этих
пьес: "Электра" Софокла (1936) и "Орестея" Эсхила (1949) - в Т-ре  Ирода
Аттика в  Афинах;  "Ипполит"  Еврипида  -  в  Эпидавре  (1954).  В  этих
спектаклях  Р.  стремится  использовать  мотивы   новогреч.   фольклора,
преодолеть  статичность  хора,  превращая  его  в  действенный   элемент
спектакля; строгость сценич.  рисунка  сочетается  у  Р.  с  напряж„нным
ритмом действия. В 1957 Р. основал "Пирейский т-р", где пост.  "Электру"
Софокла, "Медею" Еврипида, "Хоэфоры" и "Эвмениды"  Эсхила.  Неоднократно
выезжал с т-ром на гастроли в зарубежные страны, в т. ч. в  СССР  (1962,
1963).
   Лит.: "Театр", 1963, .Ns 6, с. 149-59. Д. С.

Страницы: «« « 1921   1922   1923   1924   1925   1926   1927   1928   1929  1930   1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия