|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 » »» приподнято-ро-мантич. манере; акт„р подч„ркивал героич. черты
коммунистов разных поколений. Этапное значение для творчества Р. имела
роль Петра I (о. п. А. Н. Толстого, 1939).Р. много и успешно играл в
классич. репертуаре - Несчастливцева, Паратова; Скалозуба ("Горе от
ума"), Годунова ("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого), Отелло; Антипу
Зыкова ("Зыковы"), Сатина; Терентье-ва ("Сомов и другие" Горького).
Среди его лучших ролей - Егор Булычев (1950); играя эту роль, акт„р
подч„ркивал стихийное бунтарство, широту булычовской натуры.
Среди значит, ролей Р. в 60-х гг.-Медведев ("Хозяева жизни"
Чепурина), Балуев ("Знакомьтесь - Балуев" по о. п. Кожевникова),
Прозоров ("Палата" Ал„шина). За участие в спектакле "Заговор обреч„нных"
ВиртыР. присуждена Гос. пр. СССР (1950). Снимается в кино (Илья
Артамонов-"Дел о Артамоновых", и др.).
Лит.: Елисеева В., Ярославский театр имени Ф. Г. Волкова,
[Ярославль], 1948; Любомудров М. Н., Старейший в России, М., 1964.
М.Люб.
РОМППАЙНЕН, Тойво Иванович (р. 12. XI. 1901) - карельский сов. акт„р.
Нар. арт. РСФСР (1957). Участвовал в спектаклях художеств.
самодеятельности в Финляндии как акт„р и режиссер. С 1933 работает в
Финском драм. т-ре Карел. АССР. Акт„р большого реалистич. дарования, Р.
занимает ведущее место в творч. коллективе т-ра.
Среди лучших ролей: Егор Булычев; Полежаев ("Беспокойная старость"),
Юхани ("Семеро братьев" Киви), Эйна-ри ("Ветер с юга" Грина, Филиппова),
Моргунов ("Все оста„тся людям" Ал„шина), Антипа Зыков ("Зыковы"). С
.Кол.
"РОМЭН" - сов. цыганский т-р. Организован 24 янв. 1931 как
"Ивдо-ромэнский театр-студия" при
Главискусстве Наркомпроса РСФСР. Инициаторы и непосредств.
организаторы т-ра: А. А. Андреев, А. В. Германо, Г. П. Лебедев, И. 'И.
Ром-Лебедев, режисс„р М. И. Гольдблат, комп. С. М. Бугачевский и театр.
администратор И. Д. Файль. Первый публичный спектакль театра-студии
состоялся 30 апр. 1931; было показано обозрение Э. Шолока и М.
Безлюдского и концерт. Как проф. т-р "Р." был открыт 16 дек. 1931 муз.
представлением "Жизнь на кол„сах" Германо (реж. Гольдблат, худ. Тышлер).
Первый художеств. рук. т-ра-М. И. Гольдблат (1931-36). Вначале репертуар
"Р." ограничивался пьесами из жизни цыган, т-р пропагандировал переход
цыган к оседлой трудовой жизни; спектакли: "Между огней" Германо (1934),
"Фараоново племя" Сверчкова (1933); пьесы Рома-Лебедева: "Табор в степи"
(1934), "Дочь степей" (1935), "Свадьба в таборе" (1935, новый вариант
1945 - "Невеста из табора"). Позднее в репертуар т-ра стали включаться
инсценировки произв. отечеств, и зарубежной лит-ры, позволяющие
показывать образцы нар. цыганского творчества. Среди спектаклей "Р.":
"Кармен" по Мериме (1934, реж. Гольдблат), "Цыганы" по Пушкину (1936,
реж. Гольдблат, комп. Крейн, худ. Тышлер), "Кровавая свадьба" Гарсиа
Лорки (1939, реж. М. М. Яншин, комп. Бугачевский, второй вариант-1945),
"Макар Чудра" по о. п. Горького, "Ч(1941, реж. Яншин, комп. Бугачевский, балетм. Злобин, худ. Санчес),
"Гру-шенька" Штока по повести Лескова "Очарованный странник" (1946).
Спектакли т-ра отличались сочетанием романтич. (порой мелодраматич.)
устремл„нности с комедийным началом. Игра акт„ров т-ра "Р."
характеризуется повышенной эмоциональностью, темпераментом, спектакли
насыщены песнями, танцами, красочны, выразительны. С 1940-х гг. т-р "Р."
играет на русском яз. Много гастролирует по Советскому Союзу.
Среди акт„ров "Р.", работавших в н„м со дня его основания: С. И.
Андреева, В. В.Вербицкая, М. В. Сквор-цова, М. И. Черкасова, Ляля Ч„рная
(Н. С. Хмел„ва), В, Е. Поляков, И. И. Ром-Лебедев, И. В. Хру-стал„в.
Среди ведущих акт„ров (1964) также: Т. Ага-мирова, М. Г. Балан, В. Ф.
Бизев, Н. Н. Волшанинов, Б. А. Волшанинова, С. С. Золотар„в, В. С.
Кисел„в, А. Н. Кононова, Н. К. Михайлова, П. А. Модникова, Н.Г.
Нарожный, О. И. Петрова, Н. А. Сличенко, Н. В. Суровцева, Л. Сенченко,
Б. Р. Ташкентский, Р. П. Удовикова, С. Шишков, Я. О. Яковлева, О. Е.
Янковская. Художеств. рук.т-ра М. М. Яншин (1937-41), П. С. Саратовский
(1941-57), С. А. Баркан (1958- 1963), в 1963-65 - M. H. Сидоркин.
Др. спектакли: "Вс„ о тебе" Афиногенова (1941, 1944), "Цыганочка"
Арконады по повести Сервантеса (1944, 1950), "Сломанный кнут" Хрустал„ва
(1948), "Олеся" Е. Гальпериной по рассказу Куприна, "Эсмеральда"
Ром-Лебедева по роману "Собор Парижской богоматери" Гюго (1951),
"Девушка счастья искала" В. Васильке по повести О. Кобы-лянской "В
воскресенье рано травы собирала" (1952), "Ла-чи" Р. Тихомирова по
мотивам романа Кришана Чандара "Одна девушка и 1000 влюбл„нных",
"Цыганка Аза" Баку-лина по о. п. М. Старицкого (1957) и мн. др. А. Шн.
РОНДАД (франц. rondade) - цирковой трюк, помогающий прыгуну при
разбеге повернуться на 90, не теряя скорости и инерции в направлении
движения. Используется в номерах партерных прыгунов как один из основных
трюков. При исполнении Р. прыгун делает разбег - "вальсет" (подскок на
одной ноге с поднятием рук вверх), ставит руки на землю, поворачиваясь
правым плечом впер„д, чтобы в положении стойки на руках очутиться лицом
в направлении разбега, затем делает курбет с рук на ноги и любой
задуманный им прыжок (флик-фляк, заднее сальто, двойное сальто). Ал. Ш.
РОНДЙРИС (Роутс),Димитриос(р. 1899) - греч. режисс„р. Учился в
Афинском ун-те. В 1929-33 учился в семинаре М. Рейнха-рдта в Вене. В
1919 дебютировал на сцене в труппе "Т-ра Консерватории (Афины); исполнял
роли: Флоризеля ("Зимняя сказка" Шекспира),, Мортимера ("Мария Стюарт")
и др. В этом т-ре выступил и как режисс„р. В 1923- 1927 играл в Т-ре М.
Котопули. В 1928 осуществил первую самостоятельную пост. оперы "Кольцо
матери" Каломириса. В 1934-55 (с перерывами) был гл. режисс„ром
афинского Нац. т-ра, где ставил Шекспира, Мольера, Гольдони, Шиллера и
др. и пьесы ново-греч. драматургов ("Студенты" Ксенопулоса,
"Три-севгени" Паламасаи др.). Р. вн„с большой вклад в утверждение на
совр. греч. сцене древней трагедии. Был одним из инициаторов пост. этих
пьес: "Электра" Софокла (1936) и "Орестея" Эсхила (1949) - в Т-ре Ирода
Аттика в Афинах; "Ипполит" Еврипида - в Эпидавре (1954). В этих
спектаклях Р. стремится использовать мотивы новогреч. фольклора,
преодолеть статичность хора, превращая его в действенный элемент
спектакля; строгость сценич. рисунка сочетается у Р. с напряж„нным
ритмом действия. В 1957 Р. основал "Пирейский т-р", где пост. "Электру"
Софокла, "Медею" Еврипида, "Хоэфоры" и "Эвмениды" Эсхила. Неоднократно
выезжал с т-ром на гастроли в зарубежные страны, в т. ч. в СССР (1962,
1963).
Лит.: "Театр", 1963, .Ns 6, с. 149-59. Д. С.
Страницы: «« « 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |