Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 » »» приподнято-ро-мантич. манере; акт„р подч„ркивал героич. черты коммунистов разных поколений. Этапное значение для творчества Р. имела роль Петра I (о. п. А. Н. Толстого, 1939).Р. много и успешно играл в классич. репертуаре - Несчастливцева, Паратова; Скалозуба ("Горе от ума"), Годунова ("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого), Отелло; Антипу Зыкова ("Зыковы"), Сатина; Терентье-ва ("Сомов и другие" Горького). Среди его лучших ролей - Егор Булычев (1950); играя эту роль, акт„р подч„ркивал стихийное бунтарство, широту булычовской натуры. Среди значит, ролей Р. в 60-х гг.-Медведев ("Хозяева жизни" Чепурина), Балуев ("Знакомьтесь - Балуев" по о. п. Кожевникова), Прозоров ("Палата" Ал„шина). За участие в спектакле "Заговор обреч„нных" ВиртыР. присуждена Гос. пр. СССР (1950). Снимается в кино (Илья Артамонов-"Дел о Артамоновых", и др.). Лит.: Елисеева В., Ярославский театр имени Ф. Г. Волкова, [Ярославль], 1948; Любомудров М. Н., Старейший в России, М., 1964. М.Люб. РОМППАЙНЕН, Тойво Иванович (р. 12. XI. 1901) - карельский сов. акт„р. Нар. арт. РСФСР (1957). Участвовал в спектаклях художеств. самодеятельности в Финляндии как акт„р и режиссер. С 1933 работает в Финском драм. т-ре Карел. АССР. Акт„р большого реалистич. дарования, Р. занимает ведущее место в творч. коллективе т-ра. Среди лучших ролей: Егор Булычев; Полежаев ("Беспокойная старость"), Юхани ("Семеро братьев" Киви), Эйна-ри ("Ветер с юга" Грина, Филиппова), Моргунов ("Все оста„тся людям" Ал„шина), Антипа Зыков ("Зыковы"). С .Кол. "РОМЭН" - сов. цыганский т-р. Организован 24 янв. 1931 как "Ивдо-ромэнский театр-студия" при Главискусстве Наркомпроса РСФСР. Инициаторы и непосредств. организаторы т-ра: А. А. Андреев, А. В. Германо, Г. П. Лебедев, И. 'И. Ром-Лебедев, режисс„р М. И. Гольдблат, комп. С. М. Бугачевский и театр. администратор И. Д. Файль. Первый публичный спектакль театра-студии состоялся 30 апр. 1931; было показано обозрение Э. Шолока и М. Безлюдского и концерт. Как проф. т-р "Р." был открыт 16 дек. 1931 муз. представлением "Жизнь на кол„сах" Германо (реж. Гольдблат, худ. Тышлер). Первый художеств. рук. т-ра-М. И. Гольдблат (1931-36). Вначале репертуар "Р." ограничивался пьесами из жизни цыган, т-р пропагандировал переход цыган к оседлой трудовой жизни; спектакли: "Между огней" Германо (1934), "Фараоново племя" Сверчкова (1933); пьесы Рома-Лебедева: "Табор в степи" (1934), "Дочь степей" (1935), "Свадьба в таборе" (1935, новый вариант 1945 - "Невеста из табора"). Позднее в репертуар т-ра стали включаться инсценировки произв. отечеств, и зарубежной лит-ры, позволяющие показывать образцы нар. цыганского творчества. Среди спектаклей "Р.": "Кармен" по Мериме (1934, реж. Гольдблат), "Цыганы" по Пушкину (1936, реж. Гольдблат, комп. Крейн, худ. Тышлер), "Кровавая свадьба" Гарсиа Лорки (1939, реж. М. М. Яншин, комп. Бугачевский, второй вариант-1945), "Макар Чудра" по о. п. Горького, "Ч(1941, реж. Яншин, комп. Бугачевский, балетм. Злобин, худ. Санчес), "Гру-шенька" Штока по повести Лескова "Очарованный странник" (1946). Спектакли т-ра отличались сочетанием романтич. (порой мелодраматич.) устремл„нности с комедийным началом. Игра акт„ров т-ра "Р." характеризуется повышенной эмоциональностью, темпераментом, спектакли насыщены песнями, танцами, красочны, выразительны. С 1940-х гг. т-р "Р." играет на русском яз. Много гастролирует по Советскому Союзу. Среди акт„ров "Р.", работавших в н„м со дня его основания: С. И. Андреева, В. В.Вербицкая, М. В. Сквор-цова, М. И. Черкасова, Ляля Ч„рная (Н. С. Хмел„ва), В, Е. Поляков, И. И. Ром-Лебедев, И. В. Хру-стал„в. Среди ведущих акт„ров (1964) также: Т. Ага-мирова, М. Г. Балан, В. Ф. Бизев, Н. Н. Волшанинов, Б. А. Волшанинова, С. С. Золотар„в, В. С. Кисел„в, А. Н. Кононова, Н. К. Михайлова, П. А. Модникова, Н.Г. Нарожный, О. И. Петрова, Н. А. Сличенко, Н. В. Суровцева, Л. Сенченко, Б. Р. Ташкентский, Р. П. Удовикова, С. Шишков, Я. О. Яковлева, О. Е. Янковская. Художеств. рук.т-ра М. М. Яншин (1937-41), П. С. Саратовский (1941-57), С. А. Баркан (1958- 1963), в 1963-65 - M. H. Сидоркин. Др. спектакли: "Вс„ о тебе" Афиногенова (1941, 1944), "Цыганочка" Арконады по повести Сервантеса (1944, 1950), "Сломанный кнут" Хрустал„ва (1948), "Олеся" Е. Гальпериной по рассказу Куприна, "Эсмеральда" Ром-Лебедева по роману "Собор Парижской богоматери" Гюго (1951), "Девушка счастья искала" В. Васильке по повести О. Кобы-лянской "В воскресенье рано травы собирала" (1952), "Ла-чи" Р. Тихомирова по мотивам романа Кришана Чандара "Одна девушка и 1000 влюбл„нных", "Цыганка Аза" Баку-лина по о. п. М. Старицкого (1957) и мн. др. А. Шн. РОНДАД (франц. rondade) - цирковой трюк, помогающий прыгуну при разбеге повернуться на 90, не теряя скорости и инерции в направлении движения. Используется в номерах партерных прыгунов как один из основных трюков. При исполнении Р. прыгун делает разбег - "вальсет" (подскок на одной ноге с поднятием рук вверх), ставит руки на землю, поворачиваясь правым плечом впер„д, чтобы в положении стойки на руках очутиться лицом в направлении разбега, затем делает курбет с рук на ноги и любой задуманный им прыжок (флик-фляк, заднее сальто, двойное сальто). Ал. Ш. РОНДЙРИС (Роутс),Димитриос(р. 1899) - греч. режисс„р. Учился в Афинском ун-те. В 1929-33 учился в семинаре М. Рейнха-рдта в Вене. В 1919 дебютировал на сцене в труппе "Т-ра Консерватории (Афины); исполнял роли: Флоризеля ("Зимняя сказка" Шекспира),, Мортимера ("Мария Стюарт") и др. В этом т-ре выступил и как режисс„р. В 1923- 1927 играл в Т-ре М. Котопули. В 1928 осуществил первую самостоятельную пост. оперы "Кольцо матери" Каломириса. В 1934-55 (с перерывами) был гл. режисс„ром афинского Нац. т-ра, где ставил Шекспира, Мольера, Гольдони, Шиллера и др. и пьесы ново-греч. драматургов ("Студенты" Ксенопулоса, "Три-севгени" Паламасаи др.). Р. вн„с большой вклад в утверждение на совр. греч. сцене древней трагедии. Был одним из инициаторов пост. этих пьес: "Электра" Софокла (1936) и "Орестея" Эсхила (1949) - в Т-ре Ирода Аттика в Афинах; "Ипполит" Еврипида - в Эпидавре (1954). В этих спектаклях Р. стремится использовать мотивы новогреч. фольклора, преодолеть статичность хора, превращая его в действенный элемент спектакля; строгость сценич. рисунка сочетается у Р. с напряж„нным ритмом действия. В 1957 Р. основал "Пирейский т-р", где пост. "Электру" Софокла, "Медею" Еврипида, "Хоэфоры" и "Эвмениды" Эсхила. Неоднократно выезжал с т-ром на гастроли в зарубежные страны, в т. ч. в СССР (1962, 1963). Лит.: "Театр", 1963, .Ns 6, с. 149-59. Д. С. Страницы: «« « 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |