Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1923   1924   1925   1926   1927   1928   1929   1930   1931  1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939   1940   1941  » »»

1926-36 преподавал там же и выступал как концертный дириж„р.  В  оперном
т-ре дебютировал в 1937 во Флоренции. В 1939-44 был постоянным дириж„ром
фестиваля "Флорентийский муз. май". Выступал в оперных т-рах  Милана  (в
"Ла Скала" впервые в  1939),  Венеции,  Рима,  Пармы,  Неаполя  (в  т-ре
"Сан-Карло"-"Князь Игорь", 1956) и  за  границей  -  в  Брюсселе,  Вене,
Зальцбурге и др. городах.  Один  из  видных  оперных  дириж„ров  20  в.,
превосходный  музыкант,  Р.  тонко  переда„т  стиль  и  замысел  каждого
композитора. В его репертуаре- оперы  К.  Монтеверди,  Б.  Галуп-пи,  Д.
Чимарозы, Н. Пиччини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж.  Пуччиии,
И. Пиццетти, К. М. Вебера и др. Св. Г.
   РОССИ (Rossi), Эрнесто (27.III.1827, Ливорно- 4. VI. 1896, Пескара) -
итал. акт„р. Род. в семье купца. Сценич. деятельность начал  в  бродячей
итал. труппе. Решающее значение для развития дарования Р. имела  встреча
с Г. Моденой(в 1846), пробудившим в молодом  акт„ре  интерес  к  героич.
нац. драме. Работая в труппе Модены, Р,  с  особым  успехом  выступал  в
трагедиях В. Альфьери: Давид ("Саул"), Орест (о. п.) и др. В  дальнейшем
Р. был ведущим акт„ром в разл. итал.  труппах  (в  т.  ч.  в  Сардинской
королевской труппе, "Т-ре короля" в Милане), возглавлял  собств.  театр.
коллективы. С 1855  постоянно  гастролировал  за  границей;  выступал  в
большинстве стран Европы, в Египте, Юж. и Сев. Америке. В  репертуар  Р.
входили  роли  в  произв.  драматургов-романтиков,  проникнутых   идеями
патриотизма и освободит, борьбы,- Паоло ("Франческа да Римини" Пеллико),
Антонио Фоскарини  и  Джованни  да  Прочида  (о.  п.  Никколини)  и  др.
Обращение  к  драматургии  Шекспира  определило   расцвет   реализма   в
творчестве Р. Одна из его лучших ролей - Гамлет (впервые выступил в 1856
и играл до конца жизни). Исполнял также  роли  Отелло,  Макбета,  короля
Лира, Ричарда III; Ромео ("Ромео и Джульетта"), Шейло-ка и др.
   Важное место в творч. биографии Р. занимают  его  гастроли  в  России
(1877,  1878,  1890,  1895,  1896),  во  время  к-рых  он   выступал   в
шекспировском репертуаре и в ролях Людовика XI (о. п. Делаеиня; премьера
в Петербурге), Дон Гуана и Барона  ("Каменный  гость",  "Скупой  рыцарь"
Пушкина). В 1895  Р.  показал  в  Москве,  а  затем  в  Петербурге  свою
последнюю работу - Иоанна  Грозного  ("Смерть  Иоанна  Грозного"  А.  К.
Толстого). Иск-во Р. получило высокую оценку рус. критики. Вместе  с  А.
Ристори и  Т.  Салъвини  Р.  принадлежал  к  крупнейшим  итал.  акт„рам,
творчество к-рых развивалось в эпоху национально-освободит. движения (т.
н. Рисорджименто). Р. стремился к созданию сложных и  глубоких  человеч.
характеров. Интерпретируя образы трагич. репертуара, выдвигал на  первый
план  их  этич.  и  психологич.  содержание,  что  в   значит,   степени
определялось   характером   обществ,   воззрений   прогрессивной   итал.
интеллигенции того времени. Р. в совершенстве  владел  внутр.  акт„рской
техникой. Его иск-во, по словам К. С. Станиславского,  характеризовалось
"...логичностью чувства,' последовательностью плана  роли,  спокойствием
его выполнения и уверенностью своего  мастерства  и  воздействия"  ("Моя
жизнь в искусстве", М., 1933).  Игра  Р.  отличалась  простотой,  тонким
лиризмом, выразительностью пластич. рисунка. Акт„р аналитич. склада ума,
Р. перед исполнением каждой крупной роли проделывал большую  подготовит,
работу исследовательского характера. В написанных им  мемуарах  "40  лет
артистической жизни" ("Quarant'anni di vita artistica", v. 1-3, Firenze,
1887-89) дан  обстоятельный  анализ  его  основных  ролей.  Р.  -  автор
пользовавшихся успехом  пьес  "Ад  ель"  (написанной  для  А.  Ристори),
"Молитва  солдата".  Ему  принадлежит  работа  "Этюды  о   драматическом
искусстве" ("Studi drammatici. ..",'Firenze, 1885).
   Соч. в рус. пер.: Автобиографические письма  к  Анджело  Губернатису,
"Артист", 1889. кн. 3 и 4; 50  лет  артистической  деятельности  Эрнесто
Росси. Сост. по мемуарам Э. Росси С. И. Лаврентьева, СПБ, 1896.
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, M., 1963, с. 586-601;
Стороженко Н., Представления Эрнесто Росси..., "Артист", 1890, кн. 7;  И
в а н о в И., Представления Э. Росси, там же; Толь, Эрнест  Росси,  СПБ,
1877; M o n t a z i o E., Ernesto Rossi, Trieste, 1865;
   S a I v i n i Т.. Ricordi..., MiL, 1895, р. 273-78; Levi С.,  Profili
di attori, v. 1, МП., 1923; Orsini G., Ernesto Rossi nel teatro di  jeri
e d'oggi, MiL-Roma, 1946.
   "РОССИЙСКИЙ ФЕАТР, ИЛИ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ , ВСЕХ РОССИЙСКИХ  ФЕАТРАЛЬНЫХ
СОЧИНЕНИЙ"  -  серия  репертуарных  сборников,   выходивших   отдельными
выпусками (частями) в 1786-91,1793-94 в СПБ в изд.  Российской  академии
под редакцией президента академии Е. Р. Дашковой. В сборниках печатались
оригинальные  и  переводные  драматич.  произв.,  составлявшие  основной
репертуарный фонд рус. т-ра того времени. Всего  вышло  43  сборника,  в
к-рые вошли 175 пьес разл. жанров. Среди них: трагедии М. В.  Ломоносова
("Темира и Селим"), А. П. Сумарокова ("Синав и Трувор" и "Хорев", ч. I и
II, 1786); комедии Екатерины II ("Вот каково иметь корзину и бель„",  ч.
XIV, 1787), Н. Н.  Николева  ("Самолюбивый  стихотворец")  и  Сумарокова
("Тресоти-ниус",  ч.  XV,   1787),   В.   И.   Лукина   ("Мот,   любовью
исправленный", ч. XIX, 1788), Фонвизина(" Недоросль",  ч.  XXXI,  1789),
Лукина ("Щепетиль-ник",  ч.  XXXV,  1790);  драма  с  голосами  Николева
("Розина  и  Любим",  ч.  XXII,  1788);  комич.  оперы  Я.  Б.  Княжнина
("Несчастие от кареты", ч. XXIV, 1788). М. В. Попова  ("Анюта"),  А.  О.
Аблесимова ("Диалог странника", ч. XXVIII, 1789), Княжнина ("Сбитенщик",
ч. XXX, 1789). За опубликование тираноборческой трагедии Княжнина "Вадим
Новогородский" (ч. XXXIX, 1793) выпуск "Р. ф. ..." был  по  распоряжению
Екатерины II конфискован и сожж„н,
   Нек-рые пьесы в "Р. ф. ..." сопровождались справочными данными о дате
и месте 1-го представления.
   Лит.: Неустроев А. Н., Историческое разыскание о русских  повременных
изданиях и сборниках, СПБ, 1874, с 435-43; Майков Л.,  Несколько  данных
для истории русской журналистики, СПБ, 1876, с. 40-41. Д. Шн.
   РОССИ-ЛЕМЕНИ (Rossi Le-meni), Никола (р. 6.XI. 1920) - итал.  оперный
артист (бас). Пению учился в Вероне. На оперной сцене впервые выступил в
1946 в венецианском т-ре "Фениче" в партии Варлаама  ("Борис  Годунов").
Затем пел в Риме, Буэнос-Айресе, Сан-Франциско, Милане  (впервые  в  "Ла
Скала" в 1947), Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго и др, городах. Р.-Л,- один из
лучших басов сер. 20 в. Обладает красивым голосом полного звучания,  его
исполнение характеризуется тонкой фразировкой, сценич. выразительностью.
Лучшая партия Р.-Л.- Борис Годунов (исполняет на рус. яз.).
   Др. партии: Моисей (о. п. Россини), Вильгельм Телль (о. п.  Россини),
Юлий Цезарь (о. п. Генделя), Дон Базилио,  Генрих  VIII  ("Анна  Болейн"
Доницетти), Филипп ("Дон Карлос" Верди), Лазаро ди  Ройо  ("Дочь  Йорио"
Пиццетти),    Мефистофель    ("Фауст",    о.    п.    Бойто),     Уберто
("Служанка-госпожа"  Перголези),  Оровез  ("Норма"),   Лепорелло   ("Дон

Страницы: «« « 1923   1924   1925   1926   1927   1928   1929   1930   1931  1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939   1940   1941  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия