|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 » »» e t о n G. H., English drama of the Restoration and Eighteenth century
(1642-1780), N. Y., 1923;
D о b г e e В., English literature in the Early Eighteenth century,
Oxf., 1959. B ?O,
POXAC (Rojas), Фернандо де (ок. 1465-3 или 8.IV. 1541) - исп.
писатель, драматург. По мнению большинства исследователей, Р.- автор
романа-драмы "Трагикомедия о Калисто и Мелибее" (изд. 1499), известной
под назв. "Селестина". Изображая историю трагич. любви двух молодых
людей, Р. одновременно да„т широкую сатирич. и реалистич. картину эпохи,
особенно колоритно воссозда„т быт городских низов. "Селестина" не
предназначалась для пост., "трагикомедией" она названа потому, что
написана в диалогич. форме и разделена на акты. Это произв. оказало
огромное влияние на формирование и развитие исп. нац. драмы.
В 20 в. неоднократно предпринимались попытки пост. "Селестину".
Первая сценич. обработка "Селе-стины" сделана в 1903 Ф. Педрелем.
Позднее пьеса ставилась в Мадриде (1909, т-р "Эспаньоль"; 1940, реж. Ф.
Льюч; 1957, реж. Л. Эсковар), в Буэнос-Айресе (труппа М. Ксиргу), в
Париже (1942, реж. Ф. Даркант), в Стратфорде-он-Эйвон (1958, реж. Дж.
Литлвуд) и др.
Соч.: Ed. critica сиг. de M. Criado de Val y G. D. Trotter, Madrid.
1958 ("Clasicos hispanicos", Serie II, v. 3); в рус. пер.- Селестина
(предисл. и ред. пер. E. Лысенко), М., 1959.
Лит.: Oilman St., The art of "La Celestinas, Madison 1956. З.П.
POXAC ВИЛЬЯНДРАНДО (Rojas Villandrando), Агустин де (1577 - год
смерти неизв.) - исп. писатель, акт„р. В конце 16 в. вступил в бродячую
акт„рскую труппу, с к-рой выступал в Севилье, Ронде и др. городах
Андалусии. В конце 1602 или нач. 1603 выпустил книгу "Занимательное
путешествие" - живой и интересный рассказ о приключениях акт„ров,
написанный в форме бесед между автором и его товарищами по труппе. Книга
содержит ценные сведения об акт„рском мастерстве, театр. быте, сценич.
технике и положении акт„ров в Испании конца 16 в. Является одним из
важных документов для изучения истории исп. т-ра.
Соч.: El viaje entretenido, t. 2. 4 libro. Madrid, 1901 (Coleccion de
libros picarescos).
Лит.: Игнатов С., Испанский театр XVI-XVII веков, М.-Л., 1939, с.
72-79. 3. Я.
POXAC СОРРЙЛЬЯ (Rojas Zorrilla), Франсиско де (4.X.1607-23.1.1648) -
исп. драматург. Автор 70 светских пьес (нек-рые из них не сохранились) и
св. 15 ауто. Один из крупнейших представителей школы Кальдерона. В своих
драмах, близких к трагедии, Р. С. утверждает монархич. тенденции, культ
чести. Такова направленность его драмы "Никто, кроме короля, или...
Гарсия дель Кастаньяр" (дата соч. и пост. неизв.), а также пьесы "Нет
места отцовским чувствам у короля" (1635, т-р "Паласио"). Трагич.
окраску получили драмы "Враждующие лагери Вероны" (1640, т-р "Буэн
Ретиро") - обработка предания о Ромео и Джульетте, "Каталонский
Каин."историч. драма о братоубийстве и др. Комедии "Долг и оскорблением
(1631), "Тростинки превращаются в копья" (1636) отличаются сложной
интригой. Комедия "Все здесь в равной мере хитрецы, или Дон Лукас дель
Сигараль" (1638) положила начало бурлескной комедии в Испании (т. н.
comedia figuron).
Соч.: Comedias escogidas, Madrid, 1866 (Biblioteca de autores
espanoles, v. LI V); Teatro, Madrid. 1917 (Clasicos castellanos, t. 35);
в рус. пер. - Никто, кроме короля, или... Гарсия даль Кастаньер, "Отеч.
записки", СПБ, 1842 т. XXV отд. 1. с. 137-84.
Лит,: Cotarelo у MoriE., Don Francisco de Rojas Zorrilla. Noticias
biograficas y bibliograficas. Madrid. 1911; Barret t J. A.. Some aspects
of the dramatic technique of Francisco de Rojas Zorrilla, Roll (North
Carolina) 1938; Mac Curdy R. R., Francisco de Rojas Zorrilla and the
tragedy, Albuquerque, 1958; Schmidt G. E. Studien zu den Komodien des
Don Francisco de Rojas Zorrilla Koln, L1959J. o JJ
РОШАЛЬ, Григорий Львович [p. 8(20).X.1899] - рус. сов. режисс„р,
педагог. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1919 занимался вопросами художеств.
воспитания детей в Железноводске. с 1920 - в детской студии в
Кисловодске. В 1921 переехал в Москву и стал председателем Совета
художеств. воспитания Главсоцвоса Наркомпроса, руководителем Мастерской
Педагогия. т-ра. Одновременно учился в Гос. высшей режисс„рской
мастерской, руководимой В. Э. Мейерхольдом. Возглавлял театр. работу в
Коммунистич. ун-те трудящихся Востока и в Центр, доме коммунистич.
воспитания рабочей молод„жи. В Мастерской Педагогич. т-ра под рук. Р.
начали свою театр. деятельность А.З. Окун-чиков, И. М. Доронин, В. П.
Колесаев, В. П. Строева, С. Л. Рошаль. Создатели мастерской ставили
своей целью "развивать социальные инстинкты в реб„нке коллективным
сотворчеством зрителя и акт„ра". Нек-рые спектакли Р. ("Новоселье")
разыгрывались во всех помещениях Дома им. Поленова, где находилась
Мастерская, зрители по ходу действия переходили вместе с акт„рами из
зала в зал. Р. пост. спектакли: "Инженер Семптон" Строевой и С. Рошаля,
"Лекарь поневоле" (вольная обработка пьесы Мольера Г. и С. Рошаль). В
ряде своих пост. Р. вводил кукольные интермедии. В 1925 Мастерская
Педагогич. т-ра была слита с 1-м Гос. детским т-ром, к-рым в то время
руководил Ю. М. Бонди. Т-р получил назв. "Педагогический т-р", до 1927
Р. был директором и художеств. рук. этого т-ра. С 1925 Р. работает в
кино, пост. фильмы "Академик Иван Павлов" (Гос. пр. СССР, 1950),
"Мусоргский" (Гос. пр. СССР, 1951) и др. Я. Сац.
РОЩИНА-ИНСАРОВА, Екатерина Николаевна [урожд.- Пашенная; р.
12(24).VI.1883]-рус. актриса. Дочь Н. П. P ощина-Инсарова, сестра В. Н.
Пашенной. Впервые выступила на сцене в 1897. В 1899 была приглашена H.H.
Синельниковым в его труппу '(Киев). Затем играла в т-рах Астрахани,
Пензы, Москвы (Т-р Корша), Ростова-на-Дону, Самары и др. городов. В
1905-09 - в Т-ре Лит.-художеств. об-ва (Петербург), в 1909-11- в Т-ре
Не-злобина. С 1911 работала в Малом театре, в 1913 перешла в
Александрийский т-р. Много гастролировала. Игра Р.-И. отличалась
изяществом, изощр„нностью и тонкостью нюансов, глубиной переживаний. Но
совр. критика отмечала в иск-ве Р.-И, черты душевной усталости, надрыва.
В 1915-16 в творчестве актрисы наступил перелом, е„ образы приобрели
большую ясность и заверш„нность.
После революции Р.-И. эмигрировала за границу. В 1924, на основе
руководимой ею с 1923 Студии, организовала в Риге рус. Камерный т-р,
репертуар к-рого состоял преим. из рус. и зап.-европ. классич.
драматургии. С 1925 жила в Париже.
Роли: Нора; Магда ("Родина" Зудермана), Маргарита Готье ("Дама с
Страницы: «« « 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |