Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 » »» e t о n G. H., English drama of the Restoration and Eighteenth century (1642-1780), N. Y., 1923; D о b г e e В., English literature in the Early Eighteenth century, Oxf., 1959. B ?O, POXAC (Rojas), Фернандо де (ок. 1465-3 или 8.IV. 1541) - исп. писатель, драматург. По мнению большинства исследователей, Р.- автор романа-драмы "Трагикомедия о Калисто и Мелибее" (изд. 1499), известной под назв. "Селестина". Изображая историю трагич. любви двух молодых людей, Р. одновременно да„т широкую сатирич. и реалистич. картину эпохи, особенно колоритно воссозда„т быт городских низов. "Селестина" не предназначалась для пост., "трагикомедией" она названа потому, что написана в диалогич. форме и разделена на акты. Это произв. оказало огромное влияние на формирование и развитие исп. нац. драмы. В 20 в. неоднократно предпринимались попытки пост. "Селестину". Первая сценич. обработка "Селе-стины" сделана в 1903 Ф. Педрелем. Позднее пьеса ставилась в Мадриде (1909, т-р "Эспаньоль"; 1940, реж. Ф. Льюч; 1957, реж. Л. Эсковар), в Буэнос-Айресе (труппа М. Ксиргу), в Париже (1942, реж. Ф. Даркант), в Стратфорде-он-Эйвон (1958, реж. Дж. Литлвуд) и др. Соч.: Ed. critica сиг. de M. Criado de Val y G. D. Trotter, Madrid. 1958 ("Clasicos hispanicos", Serie II, v. 3); в рус. пер.- Селестина (предисл. и ред. пер. E. Лысенко), М., 1959. Лит.: Oilman St., The art of "La Celestinas, Madison 1956. З.П. POXAC ВИЛЬЯНДРАНДО (Rojas Villandrando), Агустин де (1577 - год смерти неизв.) - исп. писатель, акт„р. В конце 16 в. вступил в бродячую акт„рскую труппу, с к-рой выступал в Севилье, Ронде и др. городах Андалусии. В конце 1602 или нач. 1603 выпустил книгу "Занимательное путешествие" - живой и интересный рассказ о приключениях акт„ров, написанный в форме бесед между автором и его товарищами по труппе. Книга содержит ценные сведения об акт„рском мастерстве, театр. быте, сценич. технике и положении акт„ров в Испании конца 16 в. Является одним из важных документов для изучения истории исп. т-ра. Соч.: El viaje entretenido, t. 2. 4 libro. Madrid, 1901 (Coleccion de libros picarescos). Лит.: Игнатов С., Испанский театр XVI-XVII веков, М.-Л., 1939, с. 72-79. 3. Я. POXAC СОРРЙЛЬЯ (Rojas Zorrilla), Франсиско де (4.X.1607-23.1.1648) - исп. драматург. Автор 70 светских пьес (нек-рые из них не сохранились) и св. 15 ауто. Один из крупнейших представителей школы Кальдерона. В своих драмах, близких к трагедии, Р. С. утверждает монархич. тенденции, культ чести. Такова направленность его драмы "Никто, кроме короля, или... Гарсия дель Кастаньяр" (дата соч. и пост. неизв.), а также пьесы "Нет места отцовским чувствам у короля" (1635, т-р "Паласио"). Трагич. окраску получили драмы "Враждующие лагери Вероны" (1640, т-р "Буэн Ретиро") - обработка предания о Ромео и Джульетте, "Каталонский Каин."историч. драма о братоубийстве и др. Комедии "Долг и оскорблением (1631), "Тростинки превращаются в копья" (1636) отличаются сложной интригой. Комедия "Все здесь в равной мере хитрецы, или Дон Лукас дель Сигараль" (1638) положила начало бурлескной комедии в Испании (т. н. comedia figuron). Соч.: Comedias escogidas, Madrid, 1866 (Biblioteca de autores espanoles, v. LI V); Teatro, Madrid. 1917 (Clasicos castellanos, t. 35); в рус. пер. - Никто, кроме короля, или... Гарсия даль Кастаньер, "Отеч. записки", СПБ, 1842 т. XXV отд. 1. с. 137-84. Лит,: Cotarelo у MoriE., Don Francisco de Rojas Zorrilla. Noticias biograficas y bibliograficas. Madrid. 1911; Barret t J. A.. Some aspects of the dramatic technique of Francisco de Rojas Zorrilla, Roll (North Carolina) 1938; Mac Curdy R. R., Francisco de Rojas Zorrilla and the tragedy, Albuquerque, 1958; Schmidt G. E. Studien zu den Komodien des Don Francisco de Rojas Zorrilla Koln, L1959J. o JJ РОШАЛЬ, Григорий Львович [p. 8(20).X.1899] - рус. сов. режисс„р, педагог. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1919 занимался вопросами художеств. воспитания детей в Железноводске. с 1920 - в детской студии в Кисловодске. В 1921 переехал в Москву и стал председателем Совета художеств. воспитания Главсоцвоса Наркомпроса, руководителем Мастерской Педагогия. т-ра. Одновременно учился в Гос. высшей режисс„рской мастерской, руководимой В. Э. Мейерхольдом. Возглавлял театр. работу в Коммунистич. ун-те трудящихся Востока и в Центр, доме коммунистич. воспитания рабочей молод„жи. В Мастерской Педагогич. т-ра под рук. Р. начали свою театр. деятельность А.З. Окун-чиков, И. М. Доронин, В. П. Колесаев, В. П. Строева, С. Л. Рошаль. Создатели мастерской ставили своей целью "развивать социальные инстинкты в реб„нке коллективным сотворчеством зрителя и акт„ра". Нек-рые спектакли Р. ("Новоселье") разыгрывались во всех помещениях Дома им. Поленова, где находилась Мастерская, зрители по ходу действия переходили вместе с акт„рами из зала в зал. Р. пост. спектакли: "Инженер Семптон" Строевой и С. Рошаля, "Лекарь поневоле" (вольная обработка пьесы Мольера Г. и С. Рошаль). В ряде своих пост. Р. вводил кукольные интермедии. В 1925 Мастерская Педагогич. т-ра была слита с 1-м Гос. детским т-ром, к-рым в то время руководил Ю. М. Бонди. Т-р получил назв. "Педагогический т-р", до 1927 Р. был директором и художеств. рук. этого т-ра. С 1925 Р. работает в кино, пост. фильмы "Академик Иван Павлов" (Гос. пр. СССР, 1950), "Мусоргский" (Гос. пр. СССР, 1951) и др. Я. Сац. РОЩИНА-ИНСАРОВА, Екатерина Николаевна [урожд.- Пашенная; р. 12(24).VI.1883]-рус. актриса. Дочь Н. П. P ощина-Инсарова, сестра В. Н. Пашенной. Впервые выступила на сцене в 1897. В 1899 была приглашена H.H. Синельниковым в его труппу '(Киев). Затем играла в т-рах Астрахани, Пензы, Москвы (Т-р Корша), Ростова-на-Дону, Самары и др. городов. В 1905-09 - в Т-ре Лит.-художеств. об-ва (Петербург), в 1909-11- в Т-ре Не-злобина. С 1911 работала в Малом театре, в 1913 перешла в Александрийский т-р. Много гастролировала. Игра Р.-И. отличалась изяществом, изощр„нностью и тонкостью нюансов, глубиной переживаний. Но совр. критика отмечала в иск-ве Р.-И, черты душевной усталости, надрыва. В 1915-16 в творчестве актрисы наступил перелом, е„ образы приобрели большую ясность и заверш„нность. После революции Р.-И. эмигрировала за границу. В 1924, на основе руководимой ею с 1923 Студии, организовала в Риге рус. Камерный т-р, репертуар к-рого состоял преим. из рус. и зап.-европ. классич. драматургии. С 1925 жила в Париже. Роли: Нора; Магда ("Родина" Зудермана), Маргарита Готье ("Дама с Страницы: «« « 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |