Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1930   1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938  1939   1940   1941   1942   1943   1944   1945   1946   1947   1948  » »»

e t о n G. H., English drama of the Restoration and  Eighteenth  century
(1642-1780), N. Y., 1923;
   D о b г e e В., English literature in the Early  Eighteenth  century,
Oxf., 1959. B ?O,
   POXAC (Rojas), Фернандо  де  (ок.  1465-3  или  8.IV.  1541)  -  исп.
писатель, драматург. По мнению  большинства  исследователей,  Р.-  автор
романа-драмы "Трагикомедия о Калисто и Мелибее" (изд.  1499),  известной
под назв. "Селестина". Изображая  историю  трагич.  любви  двух  молодых
людей, Р. одновременно да„т широкую сатирич. и реалистич. картину эпохи,
особенно  колоритно  воссозда„т  быт  городских  низов.  "Селестина"  не
предназначалась для  пост.,  "трагикомедией"  она  названа  потому,  что
написана в диалогич. форме и разделена  на  акты.  Это  произв.  оказало
огромное влияние на формирование и развитие исп. нац. драмы.
   В 20  в.  неоднократно  предпринимались  попытки  пост.  "Селестину".
Первая сценич.  обработка  "Селе-стины"  сделана  в  1903  Ф.  Педрелем.
Позднее пьеса ставилась в Мадриде (1909, т-р "Эспаньоль"; 1940, реж.  Ф.
Льюч; 1957, реж. Л. Эсковар), в  Буэнос-Айресе  (труппа  М.  Ксиргу),  в
Париже (1942, реж. Ф. Даркант), в Стратфорде-он-Эйвон  (1958,  реж.  Дж.
Литлвуд) и др.
   Соч.: Ed. critica сиг. de M. Criado de Val y G. D.  Trotter,  Madrid.
1958 ("Clasicos hispanicos", Serie II, v. 3);  в  рус.  пер.-  Селестина
(предисл. и ред. пер. E. Лысенко), М., 1959.
   Лит.: Oilman St., The art of "La Celestinas, Madison 1956. З.П.
   POXAC ВИЛЬЯНДРАНДО (Rojas  Villandrando),  Агустин  де  (1577  -  год
смерти неизв.) - исп. писатель, акт„р. В конце 16 в. вступил в  бродячую
акт„рскую труппу, с к-рой  выступал  в  Севилье,  Ронде  и  др.  городах
Андалусии. В конце 1602 или  нач.  1603  выпустил  книгу  "Занимательное
путешествие" -  живой  и  интересный  рассказ  о  приключениях  акт„ров,
написанный в форме бесед между автором и его товарищами по труппе. Книга
содержит ценные сведения об акт„рском мастерстве, театр.  быте,  сценич.
технике и положении акт„ров в Испании конца  16  в.  Является  одним  из
важных документов для изучения истории исп. т-ра.
   Соч.: El viaje entretenido, t. 2. 4 libro. Madrid, 1901 (Coleccion de
libros picarescos).
   Лит.: Игнатов С., Испанский театр XVI-XVII  веков,  М.-Л.,  1939,  с.
72-79. 3. Я.
   POXAC СОРРЙЛЬЯ (Rojas Zorrilla), Франсиско де (4.X.1607-23.1.1648)  -
исп. драматург. Автор 70 светских пьес (нек-рые из них не сохранились) и
св. 15 ауто. Один из крупнейших представителей школы Кальдерона. В своих
драмах, близких к трагедии, Р. С. утверждает монархич. тенденции,  культ
чести. Такова направленность его  драмы  "Никто,  кроме  короля,  или...
Гарсия дель Кастаньяр" (дата соч. и пост. неизв.), а  также  пьесы  "Нет
места отцовским  чувствам  у  короля"  (1635,  т-р  "Паласио").  Трагич.
окраску получили драмы  "Враждующие  лагери  Вероны"  (1640,  т-р  "Буэн
Ретиро")  -  обработка  предания  о  Ромео  и  Джульетте,   "Каталонский
Каин."историч. драма о братоубийстве и др. Комедии "Долг и  оскорблением
(1631), "Тростинки  превращаются  в  копья"  (1636)  отличаются  сложной
интригой. Комедия "Все здесь в равной мере хитрецы, или Дон  Лукас  дель
Сигараль" (1638) положила начало бурлескной комедии  в  Испании  (т.  н.
comedia figuron).
   Соч.:  Comedias  escogidas,  Madrid,  1866  (Biblioteca  de   autores
espanoles, v. LI V); Teatro, Madrid. 1917 (Clasicos castellanos, t. 35);
в рус. пер. - Никто, кроме короля, или... Гарсия даль Кастаньер,  "Отеч.
записки", СПБ, 1842 т. XXV отд. 1. с. 137-84.
   Лит,: Cotarelo у MoriE., Don Francisco de  Rojas  Zorrilla.  Noticias
biograficas y bibliograficas. Madrid. 1911; Barret t J. A.. Some aspects
of the dramatic technique of Francisco de Rojas  Zorrilla,  Roll  (North
Carolina) 1938; Mac Curdy R. R., Francisco de  Rojas  Zorrilla  and  the
tragedy, Albuquerque, 1958; Schmidt G. E. Studien zu  den  Komodien  des
Don Francisco de Rojas Zorrilla Koln, L1959J. o JJ
   РОШАЛЬ, Григорий Львович [p.  8(20).X.1899]  -  рус.  сов.  режисс„р,
педагог. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1919 занимался  вопросами  художеств.
воспитания  детей  в  Железноводске.  с  1920  -  в  детской  студии   в
Кисловодске. В 1921  переехал  в  Москву  и  стал  председателем  Совета
художеств. воспитания Главсоцвоса Наркомпроса, руководителем  Мастерской
Педагогия.  т-ра.  Одновременно  учился  в  Гос.   высшей   режисс„рской
мастерской, руководимой В. Э. Мейерхольдом. Возглавлял театр.  работу  в
Коммунистич. ун-те трудящихся  Востока  и  в  Центр,  доме  коммунистич.
воспитания рабочей молод„жи. В Мастерской Педагогич. т-ра  под  рук.  Р.
начали свою театр. деятельность А.З. Окун-чиков, И. М.  Доронин,  В.  П.
Колесаев, В. П. Строева, С.  Л.  Рошаль.  Создатели  мастерской  ставили
своей целью  "развивать  социальные  инстинкты  в  реб„нке  коллективным
сотворчеством зрителя и  акт„ра".  Нек-рые  спектакли  Р.  ("Новоселье")
разыгрывались во всех  помещениях  Дома  им.  Поленова,  где  находилась
Мастерская, зрители по ходу действия переходили  вместе  с  акт„рами  из
зала в зал. Р. пост. спектакли: "Инженер Семптон" Строевой и С.  Рошаля,
"Лекарь поневоле" (вольная обработка пьесы Мольера Г. и  С.  Рошаль).  В
ряде своих пост. Р.  вводил  кукольные  интермедии.  В  1925  Мастерская
Педагогич. т-ра была слита с 1-м Гос. детским т-ром, к-рым  в  то  время
руководил Ю. М. Бонди. Т-р получил назв. "Педагогический т-р",  до  1927
Р. был директором и художеств. рук. этого т-ра. С  1925  Р.  работает  в
кино, пост.  фильмы  "Академик  Иван  Павлов"  (Гос.  пр.  СССР,  1950),
"Мусоргский" (Гос. пр. СССР, 1951) и др. Я. Сац.
   РОЩИНА-ИНСАРОВА,   Екатерина   Николаевна   [урожд.-   Пашенная;   р.
12(24).VI.1883]-рус. актриса. Дочь Н. П. P ощина-Инсарова, сестра В.  Н.
Пашенной. Впервые выступила на сцене в 1897. В 1899 была приглашена H.H.
Синельниковым в его труппу '(Киев).  Затем  играла  в  т-рах  Астрахани,
Пензы, Москвы (Т-р Корша), Ростова-на-Дону,  Самары  и  др.  городов.  В
1905-09 - в Т-ре Лит.-художеств. об-ва (Петербург), в  1909-11-  в  Т-ре
Не-злобина.  С  1911  работала  в  Малом  театре,  в  1913   перешла   в
Александрийский  т-р.  Много  гастролировала.  Игра   Р.-И.   отличалась
изяществом, изощр„нностью и тонкостью нюансов, глубиной переживаний.  Но
совр. критика отмечала в иск-ве Р.-И, черты душевной усталости, надрыва.
В 1915-16 в творчестве актрисы наступил  перелом,  е„  образы  приобрели
большую ясность и заверш„нность.
   После революции Р.-И. эмигрировала за  границу.  В  1924,  на  основе
руководимой ею с 1923 Студии, организовала в  Риге  рус.  Камерный  т-р,
репертуар  к-рого  состоял  преим.  из  рус.  и   зап.-европ.   классич.
драматургии. С 1925 жила в Париже.
   Роли: Нора; Магда ("Родина"  Зудермана),  Маргарита  Готье  ("Дама  с

Страницы: «« « 1930   1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938  1939   1940   1941   1942   1943   1944   1945   1946   1947   1948  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия