Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2085   2086   2087   2088   2089   2090   2091   2092   2093  2094   2095   2096   2097   2098   2099   2100   2101   2102   2103  » »»

творчества С.-комедиографа характерны  общественно-актуальные  темы.  Он
использует  остроумную  шутку,  скептпч.  усмешку.  С.-   автор   театр.
рецензий, в к-рых C'IKO высмеивает мещанский репертуар довоенной Полыни.
Лауреат Гос. пр. 1955.
   Лит.: Т о e p l i t z K. T., Dramaturg nieznany, "Dialog", 1959,  ј2,
s. 67-76; Lipski J. J., Klasyk komedii:
   Antoni Sionimski, "Dialog", 1963, .ј1,8. 117-26. Еж.К.
   СЛОНИМСКИЙ, Юрий Иосифович (р. 13.IIL 1902) - сов. критик  и  историк
балета, драматург-либреттист. Чл. Коммунистич. партии  с  1944.  С  1919
начал выступать с критич. статьями. В 1922 написал первую книгу о балете
("Сильфида"). В 1924 окончил юридич. ф-т Петрогр. ун-та. В 1922  -  1961
(с перерывами) - научный сотрудник Ин-та  истории  иск-в  (позднее  Ин-т
т-ра, музыки и кинематографии).
   Автор сценариев к балетам: "Ночь перед  рождеством"  Асафьева  (1938,
"Художеств. балет" под рук. В. В. Кригер), "Соловей" Крошнера  (совм.  с
А. Н. Ермолаевым, 1939, Минский т-р оперы и балета), "Сказка  о  попе  и
работнике его Балде" и "Юность" Чулаки  (1940  и  1949,  Ленингр.  Малый
оперный т-р), "Семь красавиц" (1952, Т-р оперы и балета им. Ахундова)  и
"Тропою грома" (1957, Ленингр. т-р оперы и балета им.  Кирова)  Караева,
"Берег надежды" Петрова (1959, там же) и др. В  1932-48  в„л  педагогич.
деятельность. В 1959 С. присвоено  поч„тное  звание  доктора  Парижского
ун-та танца.
   С о ч.: "Жизель". Балет,  Л.,  1926;  "Сильфида".  Балет,  Л.,  1927;
Мастера балета (XIX столетия), M.-Л., 1937;
   Советский балет. Материалы к истории советского балета, М.- Л., 1950;
П. И. Чайковский и балетный театр его времени,  М.,  1956;  Дидло.  Вехи
творческой биографии, Л.-М., 1958; [Ред.- сост. и авт. вступ. статей], в
книгах: Бочаров А. И., Лопухов А. В.иШиряев А. В.,  Основы  характерного
танца, М.- Л., 1939; Г л ушко в-с к и и А., Воспоминания  балетмейстера,
М.-Л., 1940;
   Вальберх Ив., Из архива балетмейстера, М.- Л., 1948; Фокин М., Против
течения. Воспоминания балетмейстера, Л.-М., 1962, и др. П. Л.
   СЛОНОВ, Иван Артемьевич [22.V(3.VI). 1882- 19. IX.1945] -  рус.  сов.
акт„р, режисс„р, педагоги общественный деятель. Нар. арт. РСФСР  (1938).
Окончил  моск.  Уч-ще   живописи,   ваяния   и   зодчества.   Учился   в
Муз.-драматич. уч-ще Филармонич. об-ва (драматич. отд.). Не окончив его,
дебютировал в роли Жа-дова в спектакле Рус.театр. об-ва и был  приглаш„н
в Витебский т-р. П. Н. Орле-нев, находясь в этом  городе  на  гастролях,
обратил внимание на молодого акт„ра и  рекомендовал  его  в  Т-р  В.  Ф.
Комиссаржевской. С. дебютировал здесь в роли Зимина  ("Дачники").  Затем
он играл роли Власа  ("Дачники"),  Ка-рандышева;  М  алькова  ("Дикарка"
Островского  и  Соловь„ва),  Макса  ("Бой  бабочек"  Зудермана)  и   др.
Исполнение   этих   ролей   отличалось   эмоциональной   силой,    ярким
темпераментом. В 1906 С. уш„л из Т-ра Комиссаржевской, работал  в  т-рах
Иркутска, Омска, Екатеринодара, Новочеркасска. На  провинциальной  сцене
С. приобр„л опыт, не утратив непосредственности, искренности исполнения.
С 1910 С.- ведущий акт„р т-ров Одессы, Киева. Лучшие работы  С.  в  этот
период  -  роли  в  рус.  клас-сич.  репертуаре.  Интерпретация  образов
Чацкого, Незнамова,  Карандышева;  Мелузова  ("Таланты  и  поклонники"),
Васьки  Пепла  ("На  дне")  и  особенно  Нила  ("Мещане")   имела   ярко
демократии,  характер,  и   спектакли   восторженно   воспринимались   в
предре-волюц. годы передовой частью зрителей, гл. обр. молод„жью.  Играя
роль  Протасова  ("Живой  труп",  1911),   С.   глубоко   раскрыл   тему
столкновения человека высокой духовной  чистоты  с  бурж.  обществом  (в
сценах с Абрезковым и следователем).  В  эти  годы  определилась  творч.
индивидуальность  С.,  мастерски  сочетающего  силу  чувств   с   тонким
пси-хологич. анализом. Внешний рисунок его  ролей  был  строг,  ч„ток  и
выразителен. После Октябрьской революции С. окончательно связывает  свою
творч. жизнь с Саратовским т-ром  (где  работал  с  1915),  на  развитие
к-рого он оказал значит, влияние. С. создал на сцене этого  т-ра  образы
героев  новой,  революц.  действительности:  Хомутов  ("Огненный   мост"
Ромашова),  Годун  ("Разлом"),  Кошкин,  Швандя  ("Любовь  Яровая").  За
кажущейся обыденностью своих героев, лиш„нных  показного  пафоса,  акт„р
раскрывал высокую патетику первых лет революции. В последующие  годы  С.
сыграл роли: Гай ("Мой друг" Погодина), Берест ("Платон Кречет"),  Глеба
("Русские люди") и др. С. играл и остро  характерные  роли:  Мурзавецкий
("Волки и овцы"), Сем„н Рак  ("Воздушный  пирог"  Ромашова),  губернатор
Козелков ("Тень освободителя" по  произв.  Салтыкова-Щедрина).  Одна  из
лучших ролей С.- Николай I ("Декабристы" Лернера). Играя Карандышева, С.
раскрывал трагедию "маленького" человека, "униж„нного и  оскорбл„нного".
С. создал также ряд точных, артистически выполненных зарисовок  историч.
лиц; он играл Пушкина ("Поэт и царь"  Лернера),  Кутузова  ("Фельдмаршал
Кутузов"  Соловь„ва),  Брусилова  ("Генерал   Брусилов"   Сельвинского),
Чапаева (о. п. по Фурманову).
   В числе  лучших  ролей  С.  также:  Фердинанд;  герцог  Рейнхштадский
("Орл„нок"  Ростана),  Раскольников  ("Преступление  и   наказание"   по
Достоевскому), Тот ("Тот,  кто  получает  пощ„чины"  Андреева),  Арбенин
("Маскарад"), Вершинин ("Три сестры"). Царь Ф„дор Иоаннович (о. п. А. К.
Толстого), Гранатов ("Человек с портфелем" Фай-ко),  Гамлет,  Хлестаков;
Очерет  ("Слава"  Гусева),  Пугач„в   ("Пугач„вщина"   Трен„ва),   Дыбов
("Междубурье" Кудрина) и др.  Из  ролей  последних  лет  -  Яков  Бардин
("Враги"),
   Черкун ("Варвары"), Мироц ("Фронт").
   С. выступал также как режисс„р. Пост. спектакли:
   "Гроза" (1933); "Аристократы" Погодина, "Лес" (оба  в  1935),  "Живой
труп", "Ревизор" (оба в 1936), "Любовь Яровая" (1938) и др. С  1916  в„л
педагогия. деят. В 1933 Саратовскому театр. уч-щу было присвоено имя  И.
А Слонов а.
   Лит : XXXV лет сценической и общественно-педагогической  деятельности
народного артиста И. А.  Слонова,  Саратов,  1938;  Слонова  Н.,  И,  А.
Слонов. Записки о жизни и творчестве, М., 1950; Я в-ч у н о в с  к  и  и
Я., Народный артист И. Слонов, Саратов, 1961. Я, Сл.
   СЛОНОВ, Юрий Михайлович. 1(14). VII. 1906]- рус. сов.  композитор,  В
1936  окончил  Моск.  консерваторию   по   классу   композиции   А.   Н.
Александрова. В 1930-40- зав. муз. частью МТЮЗа. Автор оперетт: "Палки в
кол„са, или Любовь и спорт" (1940,  Моск,  радио),  "Серебряный  остров"
(1952, Ростовский т-р муз. комедии), "Девичья любовь" ("Коса на камень",
1961, Оренбургский т-р муз. комедии). Писал музыку  к  спектаклям  драм.
т-ров: "Наше оружие" Крона (1937, МТЮЗ),  "Мнимый  больной"  (1938,  там
же), "Первая любовь" Фраермана (1940, там же), "Много  шума  из  ничего"

Страницы: «« « 2085   2086   2087   2088   2089   2090   2091   2092   2093  2094   2095   2096   2097   2098   2099   2100   2101   2102   2103  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия