|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2081 2082 2083 2084 2085 2086 2087 2088 2089 2090 2091 2092 2093 2094 2095 2096 2097 2098 2099 » »» М. Хераскова- одного из вождей рус. классицизма. В его драматургии
("Друг несчастных", 1774, "Гонимые", 1775) чувствительные герои
олицетворяли разл. добродетели (великодушие, честность и т. д.).
Изображая несчастья честных людей, униженных торжествующим злом,
Херасков все социальные противоречия сводил к противоречиям между
хорошими и дурными людьми, переводил политич. проблемы в область морали,
проповедуя христианское смирение и терпение. Крупнейшим представителем
рус. "С. к." был М. И. Вер„вкин, обличавший в своих пьесах "Так и
должно" (1773), "Именинники" (1774), "Точь-в-точь" (1774, изд. 1785) и
др. те пороки дворян и чиновников, к-рые подрывали авторитет дворянской
государственности и морали. Правдиво обрисованным отрицательным
персонажам (трусливым и жадным помещикам, чиновникам-взяточникам) он
противопоставлял идеализированных добродетельных и чувствительных
героев-дворян. Элементы "С. к." заключаются также в драматургии В. И.
Лунина и П. А. Плавильщиков а.
Идейная проблематика "С. к.", введение в комедию "сл„зных",
чувствительных элементов подготовили следующий этап в развитии бурж.
драмы - мещанскую драму. Во 2-й пол. 18 в. "С. к." постепенно
вытесняется мещанской драмой и сатирич. комедией ("серь„зный жанр"
Дидро).
Лит.: История западноевропейского театра, т. 2, под общей ред. С. С.
Мокульского, М., 1957; Асеев Б. Н., Русский драматический театр
XVII-XVIII веков, М., 1958. С Г.
СЛЕПЦОВ, Марк Дмитриевич [р.5(18).Х1.1914] - якутский сов, акт„р.
Нар. арт. ЯАССР (1955). Засл. арт. РСФСР (1957). В 1936 окончил якутскую
студию ГИТИСа(кл. И. М. Толчанова) и вступил в Якутский муз.-драм. т-р.
Роли: Дикой ("Гроза"), Осип ("Ревизор"), Романюк ("Калиновая роща"),
Нагульнов ("Поднятая целина" по Шолохову), Шадрин ("Человек с ружь„м"),
Сырбай ("Разрыв сетей" Мординова), Тарабукин ("Семья Тарабукиных"
Заболоцкого), Ошуков ("Попутчики" Сем„нова).
Лит.: Якутский государственный музыкально-драматический театр им. П.
А. Ойунского, Якутск, 1957.
М'. Лифш.
СЛЕПЦОВА, Дарья Даниловна [р. 25.11(10.111). 1915]-якутская сов.
актриса. Нар. арт. ЯАССР (1941). Засл. арт. РСФСР (1947). Одна из первых
якутских актрис. Будучи студенткой Педтехникума, начала выступать в
спектаклях Якутского т-ра (1933) и стала одной из ведущих актрис нац.
муз.-драм. т-ра. Актриса яркого, самобытного дарования, С. обладает
глубоким, драматич. темпераментом. Мн. образы е„ исполнены героич. силы,
эмоциональности. В 1961 оставила сцену.
Роли: Кюннэй, Кюн-Чемчук ("Кузнец Кюкюр", "Айаал" Сивцева), Света
("Лэкиэс" Ефремова), Екатерина ("Тина жизни" Софронова), Любовь Яровая;
Лида ("Платон Кречет"), Наташа ("На дне"); Настя ("Не было ни гроша, да
вдруг алтын" Островского), Любовь Гордеевна ("Бедность не порок"),
Зербинетта ("Проделки Скапена"), Ольга ("Макар Дубрава" Корнейчука),
Тоня ("Старые друзья" Малюгина).
Лит.: Якутский государственный музыкально-драматический театр им. П.
А. Ойунского, Якутск, 1957.
М. Лифш.
СЛЕПЦОВА, Матр„на Васильевна [р. 29.111(11. IV).1916] - якутская сов.
актриса. Нар. арт. ЯАССР (1952). Засл. арт. РСФСР (1956). Деп. Верх.
Сов. ЯАССР 6-го созыва (1936). По окончании якутской студии ГИТИСа (кл.
И. М. Толчанова) - актриса Якутского муз.-драм. т-ра. Играет гл. обр.
характерные роли.
Среди лучших работ С.: Пелагея ("Разрыв сетей" Мординова), Елена
("Семья Тарабукиных" Заболоцкого), Мать Манчары ("Манчары"
Протодьяконова), Варвара ("Братья" Ефремова), Наталия Ковшик ("Калиновая
роща" Корнейчука), леди Мильфорд; Эмилия ("Отел-ло"), Василиса ("На
дне"), Ме-ланья ("Егор Булычев и другие"), Тереза ("День рождения
Терезы" Мдивани).
Лит: Стрекаловский Н., Талантливая актриса, "Социалистическая
Якутия", 1957, 1 дек., ј258; Якут. гос. муз.-драм. т-р им. П. А.
Ойунского, Якутск, 1957. М. Лифш.
СЛИВЙНСКИЙ, Владимир Ричардович [23. V (4. VI). 1894- 7.VIII.1949] -
рус. сов. артист оперы (лирич. баритон). Засл. арт. РСФСР (1933). В 1916
окончил юри-дич. ф-т Моск. ун-та. В 1920-23 учился в Моск. консерватории
у Н. Г. Райского. В 1922-24- солист Свободной оперы С. И. Зимина в
Москве, в 1924-35-Ленингр. акад. т-ра оперы и балета, в 1930-48 -
Большого т-ра. Гастролировал в Тбилиси, Казани, Астрахани, Баку, Киеве,
Одессе и др. городах. С.-один из выдающихся представителей реалистич.
сов. вок. школы. Обладал прекрасным голосом, высокой музыкальностью,
безупречной дикцией, большим артистич. обаянием; тщательно отрабатывал
муз. фразировку оперных партий. Лучшая партия - Онегин. С 1926 выступал
в концертах. В 1948-49 в„л педагогич. работу в Моск. консерватории.
Партии: Демон, Мазепа, Елецкий; Роберт ("Иоланта"), Веденецкий гость
("Садко"), Дон Жуан (о. п. Моцарта) Граф ди Луна ("Трубадур"), Жермон
("Травиата"), Невер ("Гугеноты"), Валентин ("Фауст"), Эскамильо и др. Д\
Кат.
СЛОБОДСКОЙ, Морис Романович [р. 17(30). XI.драматург. Лит. деятельность начал в 1935 как фельетонист, С.- автор
водевилей, комедий, обозрений, его пьесы отличаются л„гкостью,
занимательным сюжетом. Наибольшим успехом пользовались комедия С. "Тот,
кого искали" (совм. с А. Б. Раскиным, 1941, Ленингр. т-р Комедии) и
написанные совм. с В. А. Дыховичным - "Факир на час" (1945), "Где эта
улица, где этот дом" (1953) (пост. в Моск. т-ре Сатиры), "Кляксы" (1959,
Моск. т-р Эстрады). В 1963 в Московском т-ре Сатиры пост. водевиль
"Гурий Львович Синичкин", написанный С. совм. с В. А. Дыховичным, В. 3.
Массом, М. А. Червинским.
Др. пьесы: "Новые похождения бравого солдата Швейка" (1942, Моск. т-р
Сатиры), "Одиннадцать неизвестных" (совм". с Дыховичным и Б. С.
Ласкиным, 1946, Моск. т-р оперетты), "Звезда экрана" (совм. с Раскиным,
1946, Моск. т-р эстрады и миниатюр), "Три опровержения" (1950, Моск. т-р
Драмы), "Воскресение в понедельник" (совм. с Дыховичным, 1955, Ленингр.
т-р Комедии), "Ничего подобного" (совм. с Дыховичным, 1959, Моск. т-р
драмы и комедии), "200 тысяч на мелкие расходы" (1960, Моск. т-р
Сатиры), "Женский монастырь" (1964, Моск. т-р Сатиры), "Москва-Венера,
далее - везде..." (1961, Моск. мюзик-холл), "Тик-так, тик-так" (1963,
там же). С. является также автором киносценариев "Весна" (совм. с
Раскиным и Г. В. Александровым) и др.
Лит.: "Современная драматургия". Альманах, кн. 16, М., 1959, с.
Страницы: «« « 2081 2082 2083 2084 2085 2086 2087 2088 2089 2090 2091 2092 2093 2094 2095 2096 2097 2098 2099 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |