Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 2083 2084 2085 2086 2087 2088 2089 2090 2091 » »» (1954), "Ахилл" на муз. Ларошфуко (1955), "Ромео и Джульетта" на муз. Берлиоза (1955) и др. - все в труппе "Гран балле дю маркиз де Куэвас". В 1958 выступал в Москве с труппой "Гранд-Опера". Лит.: Glotz М., George Skibine, P., 1955. Ham. P. СКИВН‚ВСКИЙ, Александр Брониславович [р. 26.111(8.IV). 1903] - рус. сов. режисс„р и педагог. Засл. деят. иск-в Удм. АССР (1945) и БССР (1952). В 1925 окончил реж. отд. ГЭКТЕМАСа. В 1926-28- худ. рук. Читинского т-ра, в 1929-30-Туркменского т-ра, Ашхабад, в 1931-33-Польского т-ра в Киеве, в 1940-46-рус. т-ра в Ижевске, затем гл. реж. Т-ра им. Кирова, Киров (1946-47), Ульяновского т-ра (1947-49), Т-ра им. Я. Колоса, Витебск (1949-58), Харьковского рус. т-ра им. Пушкина (1958-63). С 1958 препода„т режиссуру в Харьковском ин-те иск-в, заведует кафедрой режиссуры в ин-те культуры. Автор многочисленных статей по вопросам т-ра, нескольких пьес и монографий ("Народный артист А. К. Ильинский", Минск, 1954). Пост. спектакли: "Любовь Яровая" (1938), "Русские люди" (1942), "Гроза" (1943), "Плоды просвещения" (1945, 1959), "Русский вопрос" (1947), "Молодая гвардия" (1947); "День чудесных обманов" Шеридана (1948), "Три сестры"; "Семья" Попова (оба в 1950), "На дне" (1951); "Разор„нное гнездо" Купалы (1952), "Извините, пожалуйста" Мака„нка (1954), "Свет с востока" Глебки, "Люди и дьяволы" Крапивы (оба в 1958), "Последняя туча" Муратова, "Братья Ершовы" по Кочетову (оба в 1959), "Иркутская история" Арбузова (1960). Лит.: Майстри укрансько радянсько сцени, Кив, 1962, с. 309. Г. К. СКИПА (Schipa), Тито (р. 2.1.1888) - итал. артист оперы (лирич. тенор). Ученик А. Герунда и Э. Пик-коли. Дебютировал в 1910 в Верчелли в партии Альфреда. Затем пел в Риме, Милане, Буэнос-Айресе, Неаполе. В 1915 впервые выступил на сцене т-ра "Ла Скала" в партиях Владимира Игоревича ("Князь Мгорь") и де Грие ("Манон" Массне). В последующие годы пел в Лисабоне, Барселоне, Мадриде, Монте-Карло, Чикаго, Нью-Йорке ("Метрополитен-опера"), т-рах Италии. В 1955 оставил сцену, до 1958 выступал в концертах, позже посвятил себя преподаванию. В 1957 на Всемирном фестивале молод„жи в Москве был председателем жюри конкурса вокалистов. С.- один из лучших оперных певцов 20 в. Особенно прославился в лирич. партиях поэтич. и элегич. характера: де Грие, Вертер; Неморино ("Любовный напиток" Доницетти), Эльвино ("Сомнамбула" Беллини). Среди партий С.: Герцог; Альмавива ("Севильский цирюльник" Россини и о. п. Паизиелло), Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Лионель ("Марта" Флотова), Эдгар, Эрнесто ("Лючия ди Лам-мермур", "Дон Паскуале" Доницетти), Федерико ("Ар-лезианка" Чилеа), Рудольф, Каварадосси; Джеральд ("Лакме") и др. Автор оперетты "Принцесса Лиана" (1929, т-р "Адриано", Рим) и мн. песен. Снимался в муз. фильмах. Лит.: Monaldi G., Cantanti celebri, Roma, 1929; L a u r i -V o 1 p i G., Voci parallele, Milano, 1955. Св. Г. СКЛЯРЕНКО, Владимир Михайлович (р. 7. VI. 1907) - укр. сов. режисс„р. Нар. арт. УССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с 1945. В 1926 окончил реж. ф-т Киевского муз.-драм. ин-та им. Н. Лысенко. В 1926-35 - режисс„р т-ра "Берез?ль" (ныне Т-р им. Шевченко), в 1935-47-худ. рук. (в 1944-47 и директор) Харьковского ТЮЗа (с 1944 во Львове), в 1947-52- гл. реж. Львовского, 1952-54-Харьковского, 1954-62- Киевского т-ров оперы и балета, с 1962- гл. реж. Т-ра им, И. Франко. Среди спектаклей С.: "Хозяин" и "Мартин Боруля" Карпенко-Карого, "Зямка-копач" Даниэля, "Горе от ума"; "Дал„кое" Афиногенова, "Скупой"; "Где ковыль шумел" Шияна, "Марина" Зарудного; в оперных т-рах - "Тарас Бульба" Лысенко, "Галька" Монюш-ко, "Война и мир" Прокофьева, "Русалка" Дворжака, "Далпбор" Сметаны, "Аскольдова могила" Верстов-ского, "Арсенал" Майбороды. Особенно удаются С. спектакли, в к-рых есть нар. сцены и образы героев отличаются романтич. приподнятостью. Его пост. красочны, в них доминируют светлые тона, солнечная, т„плая атмосфера. В совр. спектаклях С. стремится показать высокий гуманизм советского человека: "Арсенал" (1962), "Милана" Майбороды (1957), "Неизвестные солдаты" Первомайского (1931), "Русские люди" (1944); "Миссия мистера Перкинса" А. Корнейчука (1946), "Владимирская горка" Лукашова (1959). С. много работает с молодыми акт„рами и начинающими драматургами республики. Вед„т педаго-гич. работу; в„л курсы режиссуры и акт„рского мастерства в Харькове (1927-41), в Львовской консерватории (1944-52). Л. Б, СКОДА (Scoda), Альбин (27.IX.1909-22.IX. 1961) - австр, акт„р С 9 лет играл детские роли в "Бургтеатре", В 1928 окончил театр. школу-семинар M. Рейнхардта. В 1929-32 работал в т-pax Гамбурга, Кенигсберга, Мюнхена. В 1933-45-в Нем, т-ре (Берлин), в 1946-61-в "Бургтеатре" (Вена). Акт„р тонкого, глубокого интеллекта, С обладал вдохновенным, пламенным темпераментом. Счачала создавал образы молодых романтич. героев - Ромео; Орест ("Ифигения в Тавриде" Г„те), Дон Карлос; Арпэль ("Буря" Шекспира). В условиях присоединения Австрии к гитлеровской Германии (1938) и господства фашизма в творчестве акт„ра появляются новые, трагич. черты. Он становится суровым обличителем жестокости и преступлений. Роли: Гамлет (1947), Франц Моор (1947); Цавиш ("Счастье и гибель короля Оттокара" Грильпарцера, 1944), Яго (1954), Ричард II (1952), Ричард III (1955); Генрих IV (о. п. Шекспира, 1959), Анжело ("Мера за меру" Шекспира,, 1956), Геслер ("Вильгельм Телль" Шиллера). Воссоздавая мир преступных страстей, акт„р стремился утверждать идеи справедливости. Мудрым, добрым философом играл он шута ("Как вам это понравится" Шекспира, 1953). Продолжая традиции И. Кайнца, С. придавал большое значение сценич. слову, использовал яркие контрасты. Снимался в кино. Др. роли: Вурм ("Коварство и любовь"), Сирано де Берже-рак (о. п. Ростана), Петя Трофимов, Тузенбах ("Вишн„вый сад", "Три сестры"), Улисс ("Троянской войны не будет" Жироду). Лит.: Fontana O., Albin Scoda, W. - Stuttg., 1962. Л. Лоб. "СКОМОРОХ" - русский театр. Создан в Москве антрепрен„ром и режисс„ром М. В. Лентовским как т-р для народа. Был открыт в 1882, но вскоре закрылся (1883). Вновь открыт в 1885 спектаклем "Фрол Ско-беев" Аверкиева. В репертуар т-ра, наряду с произв. А. Ф. Писемского, А. Н. Островского, А. К. Толстого, входили псевдоисторич. пьесы Н. В. Кукольника, Д. В. Аверкиева, С. А. Гедеонова, а также феерии и мелодрамы. Спектакли т-ра (режисс„ры Лентов-ский и М. В. Аграмов, художник-декоратор К. Ф. Вальц) были пышно и красочно оформлены, большое внимание в них уделялось светотехнич. эффектам, музыке. В т-ре играли А. Страницы: «« « 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 2083 2084 2085 2086 2087 2088 2089 2090 2091 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |