Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2066   2067   2068   2069   2070   2071   2072   2073   2074  2075   2076   2077   2078   2079   2080   2081   2082   2083   2084  » »»

Петровском  т-ре  (Т-р  Медокса).  Крупнейшая  трагедийная  актриса,  С.
обладала  величественной  фигурой,  красивым  лицом,  мягким  и  звучным
голосом. По свидетельству современников, "декламация  и  игра  Синявской
всегда были оживлены глубоким чувством", особенно удавались ей роли, где
"...  господствовали  страсти  сильные   и   возвышенные"   (Арапов   П.
Н.иРаппольт А., Драматический альбом, М., 1850, с. XL VI).  Лучшая  роль
в.  классицистском  репертуаре  -  Дидона  (о.  п.  Княжнина).  Актриса,
обладавшая  большой  эмоциональностью,  С.  была  одной  из   выдающихся
исполнительниц ролей в мещанской драме: Эмилия Галотти и графиня  Орсино
("Эмилия Галотти" Лессинга) и др. В 1801 (вместе  с  мужем)  перешла  на
петерб. сцену. До 1807 играла гл. роли в  трагедиях.  Затем  перешла  на
роли благородных матерей и наперсниц.  Занималась  педаго-гич.  работой.
Была режисс„ром и педагогом крепостной труппы Н. П. Шереметева.
   Др. роли: Зоа (о. п. Мерсье,  1786),  Вителлин  ("Титово  милосердие"
Княжнина, 1786), Химена ("Сид", переделка о. п. Корнеля, 1791),  Эйлалия
("Эйлалия и Мейнау" Циглера, 1794) и др.
   2)  Ульяна  Степановна  (гг.  рожд.  и  смерти  неизв.).  Работала  в
Петровском т-ре. Исполняла роли молодых героинь в трагедиях и драмах. Н.
М. Карамзин отмечал трепетность и проникновенность е„ игры. Лучшая  роль
- Эмилия Галотти (о. п. Лессинга). Выступала в комедиях Я. Б. Княжнина и
др.
   Др. роли: г-жа Деломер ("Уксусник" Мерсье, 1785), Соре-на ("Сорена  и
Замир" Никол ева, 1785), Сервилия ("Титово милосердие" Княжнина,  1786),
Роза ("Бедность и благородство души" Коцебу, 1799) и др.
   3) Александра Степановна  (гг.  рожд.  и  смерти  неизв.).  Играла  в
Петровском т-ре. Характерная актриса,  С.  с  большим  юмором  исполняла
разнообразные роли пожилых женщин в комедиях (аристократок,  крестьянок,
помещиц   и   др.).    Пользовалась    симпатией    публики    (особенно
демократической).
   Роли:  Марцелина  ("Фигарова  женитьба"  Бомарше,   1787),   Чванкина
("Хвастун" Княжнина, 1786),  г-жа  фон  Шмерлинг  ("Только  шесть  блюд"
Гросмана) и др.
   Лит.: Арапов П. Н., Раппольт А., Драматический альбом, М.,  1850,  с.
XLVI-XLVII; Кони Ф., Воспоминание о Московском театре при М. Е. Медоксе,
"Пантеон русского и всех европейских театров", 1840, ч.1, с. 89-102; П ы
л я е в М. И., Старая Москва, СПБ. 1891, с.  128-37;  ЛапкинаГ.А.,  Рус.
мысль конца XVIII-начала XIX в. об акт„рском искусстве, "Уч.  зап"  Гос.
н.-и. ин-та театра и музыки", 1958,т. 1. Сектор театра, с. 221. Ю. Гл.
   СИНЯЕВА,   Эшреф   (1892-1925)   -   татарская   актриса.   Одна   из
основоположнип татарского т-ра. В 1912-16 училась в театр. школе  А.  Н.
Петровского в Петербурге. В 1917 поступила в передвижную  театр.  труппу
"Сайяр". Играла роли героинь.
   Роли: Галябану (о.  п.  Файзи),  .Елена  ("Мещане"),  Аня  ("Вишн„вый
сад"); Оля ("Последний привет" Тинчурипа), Луиза ("Коварство и  любовь")
и др. X. Г.
   "СИНЯЯ   БЛУЗА"   -    жанр    эстрадно-театральных    представлений.
Первоначально  возник  как  инсценированная   (живая)   газета.   Первый
коллектив "С. б." был создан . в 1923  в  Моск.  ин-те  журналистики  по
инициативе и под рук. Б. С. Южанина. С 1924 "С. б."  перешла  в  ведение
МГСПС. Вскоре возникли ещ„ 15 таких групп. Коллективы "С. б."  выступали
в красных уголках, клубах, домах культуры, на заводах во время обеденных
перерывов и т. д. Их программы отражали политич. жизнь, в них включались
материалы, построенные на местных темах  (производственных  и  бытовых).
Программы "С. б." состояли из вступит, и  заключит,  парадов,  ораторий,
лит.-художеств. монта-жей, обозрений,  фельетонов,  сценок,  интермедий,
частушек, хоровых и танц. номеров. В  выступлениях  "С.  б."  сочетались
героика, патетика, сатира  и  юмор.  Использовались  формы  коллективной
декламации,  физкультурные   номера.   Внешнее   оформление   отличалось
предельным лаконизмом; акт„ры выступали  в  униформах  (раб.  костюмы  -
синие блузы - отсюда назв. жанра). Программа шла без перерыва, в  ч„тком
ритме и быстром темпе. Группы "С.  б."  давали  представления  по  всему
Союзу, способствуя возникновению на местах аналогичных проф. и самодеят.
коллективов "С. б." ("Смычка" - Москва, "Стройка" - Ленинград, "Гайка" -
Баку, "Винтик"  -  Тбилиси,  "У  станка"  -  Харьков  и  лр.).  "С.  б."
гастролировала в рабочих клубах Германии, Польши, Скандинавии,  Китая  и
оказала влияние на рабочий революц. т-р за  рубежом  (особенно  на  нем.
т-р). Но схематизм, дидактика, присущие выступлениям  "С.  б.",  и  рост
куль-турно-политич. уровня рабочего  зрителя,  предъявлявшего  к  иск-ву
новые требования, привели  к  снижению  популярности  "С.  б.".  Назрела
необходимость е„ перестройки,  усиления  художеств.  качества  программ.
Отказавшись от при„мов  театрализованной  агитэст-рады  и  не  приобретя
мастерства, "С. б." распалась в нач. 30-х гг.
   Однако "С. б." оказала большое влияние на художеств. самодеятельность
и сов. эстраду. В 1926, к 9-й годовщине Окт. революции,  коллективы  "С.
б." ставили революц. гротеск В. В. Маяковского (совм. с  О.  М.  Бриком)
"Радио-октябрь", к-рый в частично  измен„нном  виде  был  напечатан  под
назв. "Радио-май" в журн.  "Синяя  блуза"  (1927,  ј  5-6).  В  "С.  б."
принимали участие молодые писатели, поэты, драматурги -H.A. Адуев, А. М.
Арго, В. Е. Ардов, В. М.  Гусев,  В.  И.  Лебедев-Кумач,  В.  Я.  Типот;
акт„ры, режисс„ры-М. Н. Гаркави, Е. П. Дарский,  K.M.  Коренева,  Л.  Б.
Миров, Б. М. Тенин, Н. М. Форег-гер, Б. А. Шахет; композиторы  -  М.  И.
Блантер, С. А. Кац, К. Я. Листов, Ю.С.Милютин, Д.Я.Покрасс; деятели кино
- А. В. Мачерет, С. И. Юткевич; художники - Б. Р. Эрдман и мн. др.
   Лит.: "Синяя блуза", 1924-28; "Советская эстрада и цирк", 1964, ј  5,
с.  9-11;  Hoffmann  L.,Hoffma  n  n-0  s  t  w  a  1  d  D.,  Deutsches
Arbeitertheater 1918-1933. Eine Dokumentation, B., 1961, S.  210-27.  А.
Шн.
   "СИНЯЯ БЛУЗА" - печатное издание МГСПС. Выходило в Москве в  1924-28;
подзаголовки и  периодичность  издания  неоднократно  менялись.  Издание
предназначалось для "живой газеты" и коллективов "Синей блузы" на местах
и содержало тексты программ моск.  групп  "Синей  блузы",  а  также  др.
репертуарные   материалы   разл.    жанров,    методические    указания,
режисс„рско-постановочные комментарии, иллюстрац. приложения.  Подробный
список репертуара печатавшегося в "С. б.", помещ„н в ј 33 за 1926 и ј  1
3aU)27. " 7 А. Шн. 1 СЙПАРИС, Римантас Иозо (р.12.XI.1927) - литов. сов.
артист оперы (бас). Нар. арт. Лит. ССР (1964). В 1944-46 учился в  драм.
студии в Вильнюсе. В 1948 окончил Вильнюсскую консерваторию, с этого  же
года - солист Т-ра оперы и  балета  Лит.  ССР.  Лучшая  партия  -  Борис
Годунов (Гос. пр. СССР, 1951).
   Партии: Бумелис ("Марите"  Рачюнаса),  Гофманас,  Пер-кунас  ("Дочь",

Страницы: «« « 2066   2067   2068   2069   2070   2071   2072   2073   2074  2075   2076   2077   2078   2079   2080   2081   2082   2083   2084  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия