|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 2083 2084 » »» Петровском т-ре (Т-р Медокса). Крупнейшая трагедийная актриса, С.
обладала величественной фигурой, красивым лицом, мягким и звучным
голосом. По свидетельству современников, "декламация и игра Синявской
всегда были оживлены глубоким чувством", особенно удавались ей роли, где
"... господствовали страсти сильные и возвышенные" (Арапов П.
Н.иРаппольт А., Драматический альбом, М., 1850, с. XL VI). Лучшая роль
в. классицистском репертуаре - Дидона (о. п. Княжнина). Актриса,
обладавшая большой эмоциональностью, С. была одной из выдающихся
исполнительниц ролей в мещанской драме: Эмилия Галотти и графиня Орсино
("Эмилия Галотти" Лессинга) и др. В 1801 (вместе с мужем) перешла на
петерб. сцену. До 1807 играла гл. роли в трагедиях. Затем перешла на
роли благородных матерей и наперсниц. Занималась педаго-гич. работой.
Была режисс„ром и педагогом крепостной труппы Н. П. Шереметева.
Др. роли: Зоа (о. п. Мерсье, 1786), Вителлин ("Титово милосердие"
Княжнина, 1786), Химена ("Сид", переделка о. п. Корнеля, 1791), Эйлалия
("Эйлалия и Мейнау" Циглера, 1794) и др.
2) Ульяна Степановна (гг. рожд. и смерти неизв.). Работала в
Петровском т-ре. Исполняла роли молодых героинь в трагедиях и драмах. Н.
М. Карамзин отмечал трепетность и проникновенность е„ игры. Лучшая роль
- Эмилия Галотти (о. п. Лессинга). Выступала в комедиях Я. Б. Княжнина и
др.
Др. роли: г-жа Деломер ("Уксусник" Мерсье, 1785), Соре-на ("Сорена и
Замир" Никол ева, 1785), Сервилия ("Титово милосердие" Княжнина, 1786),
Роза ("Бедность и благородство души" Коцебу, 1799) и др.
3) Александра Степановна (гг. рожд. и смерти неизв.). Играла в
Петровском т-ре. Характерная актриса, С. с большим юмором исполняла
разнообразные роли пожилых женщин в комедиях (аристократок, крестьянок,
помещиц и др.). Пользовалась симпатией публики (особенно
демократической).
Роли: Марцелина ("Фигарова женитьба" Бомарше, 1787), Чванкина
("Хвастун" Княжнина, 1786), г-жа фон Шмерлинг ("Только шесть блюд"
Гросмана) и др.
Лит.: Арапов П. Н., Раппольт А., Драматический альбом, М., 1850, с.
XLVI-XLVII; Кони Ф., Воспоминание о Московском театре при М. Е. Медоксе,
"Пантеон русского и всех европейских театров", 1840, ч.1, с. 89-102; П ы
л я е в М. И., Старая Москва, СПБ. 1891, с. 128-37; ЛапкинаГ.А., Рус.
мысль конца XVIII-начала XIX в. об акт„рском искусстве, "Уч. зап" Гос.
н.-и. ин-та театра и музыки", 1958,т. 1. Сектор театра, с. 221. Ю. Гл.
СИНЯЕВА, Эшреф (1892-1925) - татарская актриса. Одна из
основоположнип татарского т-ра. В 1912-16 училась в театр. школе А. Н.
Петровского в Петербурге. В 1917 поступила в передвижную театр. труппу
"Сайяр". Играла роли героинь.
Роли: Галябану (о. п. Файзи), .Елена ("Мещане"), Аня ("Вишн„вый
сад"); Оля ("Последний привет" Тинчурипа), Луиза ("Коварство и любовь")
и др. X. Г.
"СИНЯЯ БЛУЗА" - жанр эстрадно-театральных представлений.
Первоначально возник как инсценированная (живая) газета. Первый
коллектив "С. б." был создан . в 1923 в Моск. ин-те журналистики по
инициативе и под рук. Б. С. Южанина. С 1924 "С. б." перешла в ведение
МГСПС. Вскоре возникли ещ„ 15 таких групп. Коллективы "С. б." выступали
в красных уголках, клубах, домах культуры, на заводах во время обеденных
перерывов и т. д. Их программы отражали политич. жизнь, в них включались
материалы, построенные на местных темах (производственных и бытовых).
Программы "С. б." состояли из вступит, и заключит, парадов, ораторий,
лит.-художеств. монта-жей, обозрений, фельетонов, сценок, интермедий,
частушек, хоровых и танц. номеров. В выступлениях "С. б." сочетались
героика, патетика, сатира и юмор. Использовались формы коллективной
декламации, физкультурные номера. Внешнее оформление отличалось
предельным лаконизмом; акт„ры выступали в униформах (раб. костюмы -
синие блузы - отсюда назв. жанра). Программа шла без перерыва, в ч„тком
ритме и быстром темпе. Группы "С. б." давали представления по всему
Союзу, способствуя возникновению на местах аналогичных проф. и самодеят.
коллективов "С. б." ("Смычка" - Москва, "Стройка" - Ленинград, "Гайка" -
Баку, "Винтик" - Тбилиси, "У станка" - Харьков и лр.). "С. б."
гастролировала в рабочих клубах Германии, Польши, Скандинавии, Китая и
оказала влияние на рабочий революц. т-р за рубежом (особенно на нем.
т-р). Но схематизм, дидактика, присущие выступлениям "С. б.", и рост
куль-турно-политич. уровня рабочего зрителя, предъявлявшего к иск-ву
новые требования, привели к снижению популярности "С. б.". Назрела
необходимость е„ перестройки, усиления художеств. качества программ.
Отказавшись от при„мов театрализованной агитэст-рады и не приобретя
мастерства, "С. б." распалась в нач. 30-х гг.
Однако "С. б." оказала большое влияние на художеств. самодеятельность
и сов. эстраду. В 1926, к 9-й годовщине Окт. революции, коллективы "С.
б." ставили революц. гротеск В. В. Маяковского (совм. с О. М. Бриком)
"Радио-октябрь", к-рый в частично измен„нном виде был напечатан под
назв. "Радио-май" в журн. "Синяя блуза" (1927, ј 5-6). В "С. б."
принимали участие молодые писатели, поэты, драматурги -H.A. Адуев, А. М.
Арго, В. Е. Ардов, В. М. Гусев, В. И. Лебедев-Кумач, В. Я. Типот;
акт„ры, режисс„ры-М. Н. Гаркави, Е. П. Дарский, K.M. Коренева, Л. Б.
Миров, Б. М. Тенин, Н. М. Форег-гер, Б. А. Шахет; композиторы - М. И.
Блантер, С. А. Кац, К. Я. Листов, Ю.С.Милютин, Д.Я.Покрасс; деятели кино
- А. В. Мачерет, С. И. Юткевич; художники - Б. Р. Эрдман и мн. др.
Лит.: "Синяя блуза", 1924-28; "Советская эстрада и цирк", 1964, ј 5,
с. 9-11; Hoffmann L.,Hoffma n n-0 s t w a 1 d D., Deutsches
Arbeitertheater 1918-1933. Eine Dokumentation, B., 1961, S. 210-27. А.
Шн.
"СИНЯЯ БЛУЗА" - печатное издание МГСПС. Выходило в Москве в 1924-28;
подзаголовки и периодичность издания неоднократно менялись. Издание
предназначалось для "живой газеты" и коллективов "Синей блузы" на местах
и содержало тексты программ моск. групп "Синей блузы", а также др.
репертуарные материалы разл. жанров, методические указания,
режисс„рско-постановочные комментарии, иллюстрац. приложения. Подробный
список репертуара печатавшегося в "С. б.", помещ„н в ј 33 за 1926 и ј 1
3aU)27. " 7 А. Шн. 1 СЙПАРИС, Римантас Иозо (р.12.XI.1927) - литов. сов.
артист оперы (бас). Нар. арт. Лит. ССР (1964). В 1944-46 учился в драм.
студии в Вильнюсе. В 1948 окончил Вильнюсскую консерваторию, с этого же
года - солист Т-ра оперы и балета Лит. ССР. Лучшая партия - Борис
Годунов (Гос. пр. СССР, 1951).
Партии: Бумелис ("Марите" Рачюнаса), Гофманас, Пер-кунас ("Дочь",
Страницы: «« « 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 2083 2084 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |