Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 2083 2084 » »» Петровском т-ре (Т-р Медокса). Крупнейшая трагедийная актриса, С. обладала величественной фигурой, красивым лицом, мягким и звучным голосом. По свидетельству современников, "декламация и игра Синявской всегда были оживлены глубоким чувством", особенно удавались ей роли, где "... господствовали страсти сильные и возвышенные" (Арапов П. Н.иРаппольт А., Драматический альбом, М., 1850, с. XL VI). Лучшая роль в. классицистском репертуаре - Дидона (о. п. Княжнина). Актриса, обладавшая большой эмоциональностью, С. была одной из выдающихся исполнительниц ролей в мещанской драме: Эмилия Галотти и графиня Орсино ("Эмилия Галотти" Лессинга) и др. В 1801 (вместе с мужем) перешла на петерб. сцену. До 1807 играла гл. роли в трагедиях. Затем перешла на роли благородных матерей и наперсниц. Занималась педаго-гич. работой. Была режисс„ром и педагогом крепостной труппы Н. П. Шереметева. Др. роли: Зоа (о. п. Мерсье, 1786), Вителлин ("Титово милосердие" Княжнина, 1786), Химена ("Сид", переделка о. п. Корнеля, 1791), Эйлалия ("Эйлалия и Мейнау" Циглера, 1794) и др. 2) Ульяна Степановна (гг. рожд. и смерти неизв.). Работала в Петровском т-ре. Исполняла роли молодых героинь в трагедиях и драмах. Н. М. Карамзин отмечал трепетность и проникновенность е„ игры. Лучшая роль - Эмилия Галотти (о. п. Лессинга). Выступала в комедиях Я. Б. Княжнина и др. Др. роли: г-жа Деломер ("Уксусник" Мерсье, 1785), Соре-на ("Сорена и Замир" Никол ева, 1785), Сервилия ("Титово милосердие" Княжнина, 1786), Роза ("Бедность и благородство души" Коцебу, 1799) и др. 3) Александра Степановна (гг. рожд. и смерти неизв.). Играла в Петровском т-ре. Характерная актриса, С. с большим юмором исполняла разнообразные роли пожилых женщин в комедиях (аристократок, крестьянок, помещиц и др.). Пользовалась симпатией публики (особенно демократической). Роли: Марцелина ("Фигарова женитьба" Бомарше, 1787), Чванкина ("Хвастун" Княжнина, 1786), г-жа фон Шмерлинг ("Только шесть блюд" Гросмана) и др. Лит.: Арапов П. Н., Раппольт А., Драматический альбом, М., 1850, с. XLVI-XLVII; Кони Ф., Воспоминание о Московском театре при М. Е. Медоксе, "Пантеон русского и всех европейских театров", 1840, ч.1, с. 89-102; П ы л я е в М. И., Старая Москва, СПБ. 1891, с. 128-37; ЛапкинаГ.А., Рус. мысль конца XVIII-начала XIX в. об акт„рском искусстве, "Уч. зап" Гос. н.-и. ин-та театра и музыки", 1958,т. 1. Сектор театра, с. 221. Ю. Гл. СИНЯЕВА, Эшреф (1892-1925) - татарская актриса. Одна из основоположнип татарского т-ра. В 1912-16 училась в театр. школе А. Н. Петровского в Петербурге. В 1917 поступила в передвижную театр. труппу "Сайяр". Играла роли героинь. Роли: Галябану (о. п. Файзи), .Елена ("Мещане"), Аня ("Вишн„вый сад"); Оля ("Последний привет" Тинчурипа), Луиза ("Коварство и любовь") и др. X. Г. "СИНЯЯ БЛУЗА" - жанр эстрадно-театральных представлений. Первоначально возник как инсценированная (живая) газета. Первый коллектив "С. б." был создан . в 1923 в Моск. ин-те журналистики по инициативе и под рук. Б. С. Южанина. С 1924 "С. б." перешла в ведение МГСПС. Вскоре возникли ещ„ 15 таких групп. Коллективы "С. б." выступали в красных уголках, клубах, домах культуры, на заводах во время обеденных перерывов и т. д. Их программы отражали политич. жизнь, в них включались материалы, построенные на местных темах (производственных и бытовых). Программы "С. б." состояли из вступит, и заключит, парадов, ораторий, лит.-художеств. монта-жей, обозрений, фельетонов, сценок, интермедий, частушек, хоровых и танц. номеров. В выступлениях "С. б." сочетались героика, патетика, сатира и юмор. Использовались формы коллективной декламации, физкультурные номера. Внешнее оформление отличалось предельным лаконизмом; акт„ры выступали в униформах (раб. костюмы - синие блузы - отсюда назв. жанра). Программа шла без перерыва, в ч„тком ритме и быстром темпе. Группы "С. б." давали представления по всему Союзу, способствуя возникновению на местах аналогичных проф. и самодеят. коллективов "С. б." ("Смычка" - Москва, "Стройка" - Ленинград, "Гайка" - Баку, "Винтик" - Тбилиси, "У станка" - Харьков и лр.). "С. б." гастролировала в рабочих клубах Германии, Польши, Скандинавии, Китая и оказала влияние на рабочий революц. т-р за рубежом (особенно на нем. т-р). Но схематизм, дидактика, присущие выступлениям "С. б.", и рост куль-турно-политич. уровня рабочего зрителя, предъявлявшего к иск-ву новые требования, привели к снижению популярности "С. б.". Назрела необходимость е„ перестройки, усиления художеств. качества программ. Отказавшись от при„мов театрализованной агитэст-рады и не приобретя мастерства, "С. б." распалась в нач. 30-х гг. Однако "С. б." оказала большое влияние на художеств. самодеятельность и сов. эстраду. В 1926, к 9-й годовщине Окт. революции, коллективы "С. б." ставили революц. гротеск В. В. Маяковского (совм. с О. М. Бриком) "Радио-октябрь", к-рый в частично измен„нном виде был напечатан под назв. "Радио-май" в журн. "Синяя блуза" (1927, ј 5-6). В "С. б." принимали участие молодые писатели, поэты, драматурги -H.A. Адуев, А. М. Арго, В. Е. Ардов, В. М. Гусев, В. И. Лебедев-Кумач, В. Я. Типот; акт„ры, режисс„ры-М. Н. Гаркави, Е. П. Дарский, K.M. Коренева, Л. Б. Миров, Б. М. Тенин, Н. М. Форег-гер, Б. А. Шахет; композиторы - М. И. Блантер, С. А. Кац, К. Я. Листов, Ю.С.Милютин, Д.Я.Покрасс; деятели кино - А. В. Мачерет, С. И. Юткевич; художники - Б. Р. Эрдман и мн. др. Лит.: "Синяя блуза", 1924-28; "Советская эстрада и цирк", 1964, ј 5, с. 9-11; Hoffmann L.,Hoffma n n-0 s t w a 1 d D., Deutsches Arbeitertheater 1918-1933. Eine Dokumentation, B., 1961, S. 210-27. А. Шн. "СИНЯЯ БЛУЗА" - печатное издание МГСПС. Выходило в Москве в 1924-28; подзаголовки и периодичность издания неоднократно менялись. Издание предназначалось для "живой газеты" и коллективов "Синей блузы" на местах и содержало тексты программ моск. групп "Синей блузы", а также др. репертуарные материалы разл. жанров, методические указания, режисс„рско-постановочные комментарии, иллюстрац. приложения. Подробный список репертуара печатавшегося в "С. б.", помещ„н в ј 33 за 1926 и ј 1 3aU)27. " 7 А. Шн. 1 СЙПАРИС, Римантас Иозо (р.12.XI.1927) - литов. сов. артист оперы (бас). Нар. арт. Лит. ССР (1964). В 1944-46 учился в драм. студии в Вильнюсе. В 1948 окончил Вильнюсскую консерваторию, с этого же года - солист Т-ра оперы и балета Лит. ССР. Лучшая партия - Борис Годунов (Гос. пр. СССР, 1951). Партии: Бумелис ("Марите" Рачюнаса), Гофманас, Пер-кунас ("Дочь", Страницы: «« « 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 2083 2084 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |