Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2061   2062   2063   2064   2065   2066   2067   2068   2069  2070   2071   2072   2073   2074   2075   2076   2077   2078   2079  » »»

Отечеств, войны,  стали  гл.  героями  сов.  лит-ры,-  их  самозабвенное
патриотич. чувство,  безграничная  самоотверженность,  интернационализм.
Именно поэтому пьеса "Парень из  нашего  города"  пользовалась  огромным
успехом и в Отечеств, войну, она определила важнейшие черты  драматургии
тех лет. Пьеса "Русские люди"  (Гос.  пр.  СССР,  1943;  опубликована  в
"Правде"  13-16  июля  1942)  раскрывала  сущность   сов.   патриотизма,
показывала лучшие черты русского нац. характера, в ней  была  воссоздана
картина всенародного сопротивления фашизму. Две другие пьесы С. военного
времени "Жди меня" (1943) и "Так и будет" (1944)  посвящены  испытаниям,
рожд„нным войной, морально-этическим коллизиям в семье, в любви.  В  них
опоэтизирован образ России борющейся, возмужавшей в жестоких испытаниях,
нравственно превосходящей врага; они рождали уверенность  в  победе  над
фашизмом, создавали значит, образы героев-современников.  Действие  пьес
"Под каштанами Праги" (1945), "Русский вопрос" (Гос. пр. СССР,  1947)  и
"Четв„ртый" (1961) перенесено за рубеж; автора прежде  всего  интересует
послевоенное устройство мира. Герои этих пьес поставлены перед  выбором:
или встать на защиту фашизма и войны, или  вступить  на  путь  борьбы  с
ними,  даже  ценой  отказа  от  личного  благополучия.  С.  тяготеет   к
психологич.  драме,  его  внимание   сосредоточено   прежде   всего   на
побудительных  мотивах  поступков  людей,  на   внутренней   логике   их
поведения.  Для  него  важен  бытовой  колорит.  Драматург  очень  точно
указывает приметы среды и времени, в к-рое разв„ртывается  действие.  С.
предпочитает традиционное  построение,  исключением  является  лишь  его
пьеса  "Четв„ртый",  к-рая   по   форме   представляет   инсценированный
внутренний монолог героя, складывающийся из отдельных эпизодов.
   Творчество  С.  тесно  связано  с  Т-ром  им.  Ленинского   комсомола
(Москва), где пост. почти все произв. драматурга: "История одной  любви"
(1939), "Парень из нашего города" (1941), "Русские люди" (1942), "Так  и
будет" (1944), "Под каштанами Праги" (1945),  "Русский  вопрос"  (1946),
"Доброе имя" (1954). Другие значит, постановки пьес С.: "Русские люди" -
Моск. театр драмы (1942), МХАТ (1943);  "Русский  вопрос"  -Малый  театр
(1946), МХАТ (1947), Ленингр. Большой драматич. т-р им. Горького (1946);
"Четв„ртый" - Ленингр. Большой драматич. т-р им. Горького  и  моск.  т-р
"Современник" (1961).
   Многие пьесы С.  экранизированы:  "Парень  из  нашего  города",  "Жди
.меня", "Русский вопрос", "Русские люди" (под назв.  "Во  имя  Родины").
Гос. пр. СССР, 1946, 1949, 1950.
   Соч.: Сочинения, т. 1-3, М., 1952-53;  Стихи,  пьесы,  рассказы,  М.,
1949;  Пьесы,  М.,  1954;  Четвертый,  М.,  1962.  Лит.:   Ломунов   К.,
Драматургия К. Симонова, в кн.: Советская литература,  сб.  статей,  М.,
1952;  Лазарев  Л.,  Драматургия  Симонова,  М.,  1952;  Вишневская  И.,
Константин Симонов и его герои, "Театр", 1962, ј7. Л. Лаз.
   СИМОНОВ, Николай Константинович [р.21.Х1(4. XII).1901]  -  рус.  сов.
акт„р. Нар. арт. СССР (1950). Учился в Самарской художеств.-пром. школе,
в 1919-22-в Академии художеств в Петрограде.  В  1924  окончил  петрогр.
Ин-т сценич. иск-в (педагог - Л. С. Вивьен). С  1924  -  акт„р  Ленингр.
т-ра драмы им. Пушкина (в 1932-33 работал в Куйбышевском т-ре).  В  20-е
гг. С. выступал преим. в сов. пьесах. Роли:
   Павел ("Виринея" Сейфулли-ной и Правдухина, 1926), Ме-хоношев ("Конец
Криворыль-ска" Ромашова, 1926),  Вершинин  ("Бронепоезд  14-69",  1927),
Братишка  ("Штиль"  Билль-Белоцерковского,  1927),   Айвазов   ("Высоты"
Ли-бединского, 1929), Сем„н ("Ярость" Яновского,  1930).  Исполняя  роль
Мехоношева, акт„р раскрыл типич. черты нового героя - оптимизм, энергию,
целеустремл„нность.
   В образе Вершинина с драматической силой передал  процесс  возмужания
своего героя, его поиски правды. В  этот  период  выявились  характерные
черты творчества С. - романтич. приподнятость, сила  чувств,  взрывчатый
темперамент. С. присуща масштабность,  акт„р  всегда  укрупняет  образы,
подч„ркивает значительность своих героев. Центр,  темой  его  творчества
стало высокое понимание гражд. долга, утверждение нравственной чистоты и
благородства. Эти  черты  нашли  выражение  в  образе  Береста  ("Платон
Кречет", 1935), в к-ром С. показал  силу  сов.  гуманизма,  вдохновенное
служение людям. Тема  патрио-тич.  долга  получила  выражение  в  образе
генерала Муравь„ва ("Победители" Чирскова, 1946, Гос. пр.
   СССР, 1947), гневом художника-гражданина  пронизан  образ  Хлебникова
("Персональное дело"  Штейна,  1955),  в  этом  спектакле  акт„р  горячо
утверждал партийную принципиальность и честность.
   В послевоенные годы в лучших сценич. портретах С. особенно  явственно
проявляются стремление к высоким трагич.  взл„там,  философская  глубина
обобщений,  скульптурность  пластики,  великолепное   владение   иск-вом
монолога. Для творчества С. характерна трагич.  окраска  образов.  Играя
роль  Протасова  ("Живой  труп",  1950),  С.  показал   трагич.   судьбу
чистого,благородного человека, растоптанного бурж. обществом. Страстно,'
с публицистич. пафосом звучали в исполнении С. монологи  Сатина  (1956).
Трагедию незаурядного человека,  ослепл„нного  фанатизмом,  передал  С.,
играя роль Сальери ("Маленькие трагедии" Пушкина, 1962). Одной из лучших
ролей С. в зарубежном репертуаре был  Маттиас  Клаузен  ("Перед  заходом
солнца" Гаупт-мана, 1963). В  конце  50-х  гг.  С.  создал  ряд  значит,
психологически углубл„нных образов: Суходолов, Родин ("Сонет  Петрарки",
1957, "Цветы живые", 1960, Погодина), Лаврецкий ("Дворянское гнездо"  по
Тургеневу, 1958; играл эту роль также в 1941).
   С. выступал и как режисс„р. Пост. (совм. с М. И. Вольским) в Ленингр.
т-ре драмы им. Пушкина спектакли: "Бесприданница" (1936), "Очная ставка"
бр. Тур и Шейнина (1938), "Зыковы" Горького (1940). С 20-х гг. снимается
в кино. Широкую известность получил в его исполнении  образ  Петра  I  в
одноим. фильме (Гос. пр. СССР, 1941). Гос. пр. СССР (1950) за участие  в
фильме "Сталинградская битва".
   Лит.: Остроухов С., Народный артист СССР... Н. К. Симонов, Л.,  1951;
Смирнов-Несвицкий К)., "Театральная  жизнь",  1963,"Мо12;Беньяш  Р.,  Н.
Симонов,  "Нева",  1963,  ј  8.   М,Люб.   СИМОНОВ,   Рубен   Николаевич
[р.20.111(1. IV). 1899] - рус. сов. акт„р и  режисс„р.  Нар.  арт.  СССР
(1946). В 1919 поступил в драматич. Студию им.  Ф.И.Шаляпина,  в  1920-в
3-ю Студию МХА Та (с 1926 -Т-рим. Евг. Вахтангова). С 1924 -режисс„р  (с
1939 - гл. режисс„р) Т-ра им.  Вахтангова.  В  1928-37  (одновременно  с
работой в т-ре) руководил театром-студией, носящей его имя. Пост.  здесь
спектакли "Таланты и поклонники" (1932), "Бесприданница"  (1937),  "Дети
солнца" (1937).
   Акт„рская работа С. началась под  рук.  Е.  Б.  Вахтангова.  В  пост.
Вахтанговым  спектаклях  С.  играл  Жозефа   ("Чудо   святого   Антония"
Метерлинка, 1921), Пан-талоне, Труффальдино ("Принцесса Турандот" Гоцци,

Страницы: «« « 2061   2062   2063   2064   2065   2066   2067   2068   2069  2070   2071   2072   2073   2074   2075   2076   2077   2078   2079  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия