Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2054 2055 2056 2057 2058 2059 2060 2061 2062 2063 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 » »» деревне (организовывала оперные спектакли, концерты). С.- автор опер на собств. либр. "Уриэль Акоста" по о. п. К. Гуцкова (1885, Большой т-р), "Илья Муро-мец" (1899, Моск. частная рус. опера), "Мария" и др. Совм. с Н. Ф. Соловь„вым завершила оперу А. Н. Серова "Вражья сила". Опубликовала в 1914 воспоминания о муже и сыне (художнике В. А. Серове). Лит.: Серова В., Итоги, "Рус. ведомости", 1913, 17 авг., ј 189; Ефимова-Симонович H., Памяти музыканта-общественника Валентины Семеновны Серовой, "Сов. музыка", 1947, .ј 4. См. также лит-ру при ст. Серов, А. Н. CEPPAHO (Serrano), Лупе (р. 1930) - амер. артистка балета. Хореографич. иск-ву обучалась с четыр„х лет. В 1943 дебютировала в труппе "Балет Дворца иск-в" (г. Мехико) в гл. партии в балете "Шопениана". В 1951 переехала в Нью-Йорк, с того же года-солистка амер. труппы "Балле рюсс де Монте-Карло", с 1953 - труппы "Балле тиэтр". С.технически сильная, акт„рски одар„нная танцовщица. В числе лучших партий: Мирта ("Жизель"), Клоринда ("Дуэль" Де Банфилда). Ham. P. С‚САГОТО - танцевальные пьесы в япон. т-ре Кабуки. Появились и получили развитие в 18 в. В нач. С. назывались сцены, исполнявшиеся между актами; к 19 в. С. развились в самостоят, пьесы и стали одной из обязат. частей в представлениях Кабуки. С. исполняется в сопровождении музыки и пения, к-рые являются сюжетной основой танца: движения, позы и мимич. игра акт„ра иллюстрируют текст песенного сопровождения. Сюжеты и музыка многих С. заимствованы из т-ра Но. Лит.: Ацуми Сэйтаро, Кабуки буе, Токио, 1956 (на япон. яз.); Kawatake Toshio, Zur Theatergeschichte Japans, "Maske und Kothurn", 1961, ј l; Bowers F., Japanese theatre, N. Y., 1952. Л. Г. СЕТОВ (псевд.; наст. фам.- Сетгофер), Иосиф Яковлевич [1826-26.XII.1893(7.1.1894)] - рус. певец и режисс„р. По национальности венгр. Пению обучался в Париже (у Дж. Бордоньи) и Милане. В 1855-64 пел на петерб. оперной сцене, в 1864-68- в Большом т-ре (Москва). В 1866--68 был профессором Моск. консерватории по классу пения, в 1868-72режисс„ром Мариинского т-ра. С 1574 до конца жизни работал как оперный режисс„р и антрепрен„р, гл. обр. в Киеве (в 1874-83 и 1892-93), а также в Петербурге, Москве, Одессе. Голос С. отличался несколько сдавленным, гортанным характером звучания, но его исполнение увлекало выразительностью, благородной простотой, яркой темпераментностью. Лучшие партии: Ахиор ("Юдифь" Серова), Мазаньелло ("Фенелла" Обера), Елеазар ("Дочь кардинала" Галеви), Рауль ("Гугеноты"). С. был видным режисс„ром. В руководимых им оперных труппах работали Ф. И. Стравинский, Е. А. Лавровская, Е. П. Кадмина и др. выдающиеся рус. певцы. С. пост. впервые в Киеве оперы "Опричник" Чайковского (1874) и "Хованщина" (1892). Творчество С. высоко ценили А. Н. Серов, П. И. Чайковский. Лит.: Серов А. Н., Взгляд на русскую оперу в Ма-риинском театре, в его кн.: Критические статьи, т. 4, СПБ, 1895; Чайковский П. И., Музыкально-критические статьи, М., 1953. СЙББЕР (С1ЬЬег)-англ. акт„ры. Колли С. (1671-1757) - акт„р, драматург, театр. деятель. Восемнадцати лет поступил в т-р "Друри-Лейн" (Лондон). В 1696 с успехом исполнил роль лорда Фоп-пингтона ("Неисправимый, или Добродетель в опасности" Ванбру).Эта роль определила амплуа С., считавшегося лучшим исполнителем ролей светских молодых людей в его собственных комедиях и комедиях драматургов эпохи Реставрации. Первая пьеса С. "Последняя уловка любви" (1696) выдвинула его в число известных драматургов. В этой пьесе С. играл роль распутника Ловеласа. Впоследствии С. написал пьесу "Беззаботный супруг" (1704), высоко оцен„нную Вольтером в "Философских письмах", а также пьесы "Последняя ставка жены" (1707), "Раздраж„нный муж" (1728) и др., показывающие раздор и примирение супругов. Творчество С. было близко ранней просветительской драматургии. Он писал в жанре "комедии нравов", следуя в драматургич. технике и традициям комедий Реставрации, пьесы его выражают морализующие тенденции. С. был также автором многочисл. переделок пьес различ. драматургов; наиболее известна "Неприсягнувший священник" (1717, по "Тартюфу"), направленная против партии ториев и предостерегающая против католич. реакции, и "Ричард III" (1700, по Шекспиру), сохранявшаяся в репертуаре т-ров 19 в. С 1711 С. был одним из рук. т-ра "Друри-Лейн". В 1730 получил звание поэта-лауреата. В 1732 оставил сцену. В 1740 опубликовал книгу воспоминаний "Апология моей жизни" ("An apology for my own life") об англ. театр. иск-ве. Т е о ф и л С. (1703-58) - акт„р. Сын Колли С. Сценич. деятельность начал шестнадцати лет. В 1732-33 - член руководства т-ра "Друри-Лейн"; в 1734-рук. т-ра "Хеймаркет" (Лондон). Популярность приобр„л после исполнения роли Пистоля ("Генрих IV" Шекспира) и Джорджа Барнуэлла ("Лондонский купец" Лилло). Лит.: D о г a n J., "Their Majesties' servants". Annals of the English stage, v. 1, N. Y., 1865. Ю. К. СИБ‚КОВА, Буха Нуховна [23.IV(6.V).1918]-coB.' кабардинская актриса. Нар. арт. Каб.-Балк. АССР (1956). Засл. арт. РСФСР (1957). С 1933 училась в театр. студии в г. Нальчике, в 1935-40-в кабардинской студии ГИТИСа, по окончании к-рой вступила в кабард. труппу Каб.-Балк. драм. т-ра им. Шоген-цукова. Играя лирич. и драматич. роли, актриса раскрывает трепетные душевные движения своих героинь. Она создала ряд поэтич. образов - волевая, страстная воительница нартов Даханаго (в о. п. Аксирова),, самоотверженная в любви, женственная Асият ("Кан-шаубий и Гоашагаг" Кардангушева). Трагич. судьбу кабард. девушки в феод. обществе С. раскрыла в роли Ляцы ("Камбот и Ляца" Шортанова). Др. роли: Джульетта; Ширин ("Легенда о любви" Хик-мета),Панова ("Любовь Яровая"); Жан ("Семья Тамаши"Шха-гапсоева), Аманда ("День рождения Терезы" Мдивани), Гертруда ("Гамлет"), Катарина ("Укрощение строптивой"). Е.Ж. СИБ‚ЛИУС (Sibelius), Ян (Юхан) (8.XI 1.1365, Хяменлинна,-20.IX.1957, Ярвенпя) - фин. композитор. Окончил Муз. ин-т в Хельсинки (по классу композиции у М. Вегелиуса), завершил муз. образование в Берлине и Вене. С.- крупнейший фин. композитор, автор 7 симфоний, симф. поэм и легенд. Для т-ра С. написал одноактную оперу "Девушка в башне" (1896, Хельсинки); музыку к спектаклям "Король Кристиан II" Пауля (1898, Фин. т-р, Хельсинки), "Куолема" ("Смерть") Йернефельта (соч. 1903, отсюда популярный "Грустный вальс"), "Пелеас и Мелисанда" Метерлинка (1905, Швед. т-р, Хельсинки), "Пир Валтасара" Прокопе (соч. 1906), "Белый, как лебедь" Стриндберга (соч. 1908), "Каждый человек" Гофмансталя (соч. 1916), "Буря" Шекспира (1926, Королевский т-р, Копенгаген), к пантомиме Страницы: «« « 2054 2055 2056 2057 2058 2059 2060 2061 2062 2063 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |