|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2063 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 » »» Изображение С. д. сохранилось на рисунках и планах мистериальных
спектаклей: миниатюра Ж. Фуке (ок. 1460), планы пост. мистерий в
Корнуолле (15 в.), Люцерне (1583), серия миниатюр Ю. Кайо к рукописи
мистерии, пост. в Валансьене (1547), и др. Принцип С. д. использовался и
позднее, напр. в парижском т-ре "Бургундский отель" декоратором Л. Маэло
(1-я треть 17 в.), к-рый объединял на сцене разл. места действия,
сочетая С. д. с принципами перспективы. В эпоху Возрождения с развитием
драматургии и сценич. техники С. д. перестала применяться.
Лит.: Cohen G., Le theatre de la mise en scene dans le theatre
religieux francais du moyen age. P., 1926.
СЙНАЧКОВА (SynaCkova), Марта (р.29.XII.1933)- чехословацкая артистка
балета. В 1953 окончила пражскую Консерваторию. Ученица Л. Огоуна. В
1952-54 работала в т-ре Оперы Чехословацкой армии, в 1954- 1957-в Нац.
т-ре (Прага), в 1957-61-в Т-ре им. И. Тыла (Пльзень); в 1961-64-ведущая
солистка Т-ра им. Л. Яначека (Брно), с 1964- в Экспериментальной
балетной студии (Прага). С.- лирич. танцовщица; лучшие партии:
Одетта-Одиллия; Дездемона ("Отелло" Гануша), Золушка; Ева ("Баллада о
моряке" Кржижека), Девушка ("Ленинградская симфония" на муз.
Шостаковича).
Лит.: Schmidova L., Ceskoslovensky baiet, Praha, 1962; "Tanecni
listy", Praha, 1963, ј i ; P o k o r n у F., Balet potrebuje tvurci
odvahui..., там же, 1963, Л" 7;
Va s u t V., Marta Synackova, там же, 1965, ј 2. H. Шер.
СЙНГЕРМАН (Singerman), Берта (р. 1897)- аргент.в Минске. С 3 лет жив„т в Аргентине. С детских лет выступает на сцене;
завоевала популярность во всех странах исп. яз. В репертуаре С.- лучшие
произв. классич. и совр. исп., южно-амер., а также мировой поэзии, в т.
ч. отрывки из "Мартина Фьерро" X. Эрнандеса, произв. П. Неруды, Н.
Гильена, Р. Гонсалеса Туньона. Чтение поэмы П. Элюара "Свобода" вызвало
широкий обществ, отклик. Выступает перед массовой аудиторией. С.
принимала участие в вечерах, организуемых Аргент. женским коммунистич.
союзом. Организовала театр. труппу, к-рая пост. впервые в Буэнос-Айресе
пьесы:
"Женщина с моря" Ибсена, "Дикарка" Ануя, "Договор Кристены" Роксло и
др. Л. Гер.
СИН- ГО СОН (р. 9.VI.1907)- кор. драматург.Творч. деятельность начал
в 30-х гг. В 1932 был одним из организаторов театр. группы "Новое
строительство" ("Син консоль"). Автор пьес: "Жизненный путь" (1946, т-р
"Освобождение", Сеул), "1-е марта" (1947, т-р "Новая жизнь", Пхеньян),
"'Последний день" (1948, Пхеньянский гор. т-р), "Огненный путь" (1950,
Гос. драм. т-р), "Ребята из деревни Яди" (1952, там же), "Наша деревня"
(1956, там же), "Новаторы" (1958, Художеств. т-р, провинция Юж. Хванхэ),
"Люди с базы" (1962, Гос. драм. т-р) и др. С. Г. С.- автор либретто нац.
оперы (чхангык) "Новые песни из деревни за рекой" Ким Дин Мена и Юн ‚н
Хвана (1960). Выступает и как режисс„р. Пост. в Гос. драм. т-ре "Фронт"
(1952) и "Молод„жь нашей страны" Пак Тхе ‚на (1952, совм. с Ли Су Яком).
Автор работ "Что такое спектакль" (1956), "Руководство для кружков
художественной самодеятельности" (1947). В 50-х гг.- директор Гос. нац.
художеств. т-ра (Пхеньян).
Соч.: Новаторы. Сб. пьес, Пхеньян, 1958, "Кыкмун-хак", 1961, ј3,с.
144-56 (оба на кор. яз.); "Театр", 1954, ј8, с. 140-46. . Г. Ли. СИНГЭКИ
(букв.- новая драма) - направление в япон. т-ре. Возникло в нач. 20 в.
под влиянием европ. драмы. Зачинателем движения С. был театр. деятель и
драматург Цубоути С„„, к-рый в 1906 создал и возглавил об-во "Бунгэй
к„кай" ("Литературное об-во"), где изучались проблемы нового т-ра. В
1909 это общество преобразуется в т-р с учебной студией, готовящей
молодых акт„ров и актрис. В 1909 создан т-р "Дзию гэкидз„" ("Свободный
т-р"), возглавляемый акт„ром Итикава Садандзи II и драматургом Осанаи
Каору. Т-р ставил Ибсена, Горького, Зудермана, Шоу и др. К С.
принадлежал также т-р "Цукидзи с„гэкидз„" (Малый т-р Цукидзи), созданный
в 1924 Осанаи Каору совм. с реж. Хидзиката ‚си. Творч. деятельность этих
т-ров основывалась на системе Станиславского. В первые годы репертуар
т-ра "Цукидзи с„гэкидз„" состоял из пьес европ. драматургов: "Йун
Габриэль Боркман", "Привидения" Ибсена, "Юлий Цезарь", "Венецианский
купец" Шекспира, "Вишн„вый сад", "Три сестры", "Дядя Ваня", "На дне",
"Ревизор" и др. С 1926 в репертуар вошли пьесы япон. драматургов:
"Пилигрим" Цубоути С„„, "Ад" и "Сын" Осанаи Каору, "Страсть" и
"Король жизни" Мусякодзи Санэацу и др. Значит, влияние на развитие С.
имело движение за пролетарский т-р ("пурорэтариа энгэки"). В 1931 с
началом япон. агрессии в Маньчжурии, правительство начало преследовать
левые т-ры, что привело почти к полной ликвидации движения С. В 1934 для
укрепления т-ров С. была образована труппа "Синк„гэкидан"; в 1937 -
"Гэйдзюцу с„гэкидз„" и "Бунгакудза". В 1940 т-р "Синк„гэкидан" был
закрыт и большая часть акт„ров арестована. После второй мировой войны
деятельность т-ров С. получила развитие. В 1946 был создан т-р "Токе
гэйдзюцу гэкидз„". В 60-е гг. в Японии работает свыше 40 трупп С.,
наиболее крупные из них-"Хайюдза", "Бунгакудза", "Мингэйдза" и др.
Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон., М., 1960;
на япон. яз.- Каватакэ Сигэто-с и, Цубоути С„„, Токио, 1939; Мидзусина
Харуки, Осанаи Каору то "Цукидзи с„гэкидз„", Токио, 1954. Д. Г.
РЙНДИНГ (Sinding), Кристиан (11.1.1856-3.XII. 1941) - норв.
композитор, пианист. Учился в Лейп-ци-гской консерватории, затем в
Берлине, Дрездене, Мюнхене. Жил в Осло. Вслед за Э. Григом С. развивал
нар. принципы сканд. музыки; испытал сильное влияние Р. Вагнера и др.
нем. композиторов. С.- автор опер "Священная гора" (1914, Дессау) и
"Ти-тандрос" (не пост.), симф. и др. соч.
СИН ДО СОН (р. 1924) - корейский композитор. Засл. деят. иск-в КНДР.
В 1955 окончил Моск. консерваторию. Автор первой корейской симфонии, а
также героич. оперы "Расскажи, тайга!" (совм. с Ли Мен Саном; либр. Сон
‚на, 1959, Гос. художеств. т-р, Пхеньян; Нар. пр., 1959) об антияпон.
борьбе корейских партизан в 30-е гг. В 1962 совм. с Ким Ок Соном, Хан Си
Х„ном и др. создал муз.-хореографич. пьесу "Под ясным солнцем" (1962,
там же; Нар. пр., 1962), ознаменовавшую рождение нового нац. жанра в
корейском муз. т-ре.
Лит.: Музыкально-хореографическая пьеса "Под ясным солнцем", "Чосон
есуль", 1962, ј 11, с. 36-41 (на кор. яз.); Ли Х и Рим, Героическая
эпопея пяктуса некой тайги, "Корея", 1959, ј 10. Г. Ли.
СИНЕЛЬНИКОВ, Николай Николаевич (12. II. 1855-19.IV.1939) - рус. сов.
режисс„р, акт„р, театр. деятель. Нар. арт. РСФСР (1934). В 1873 был
принят в хор, а в 1874- в труппу Т-ра Н. Н. Дюкова в Харькове, где
Страницы: «« « 2063 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |