Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2063   2064   2065   2066   2067   2068   2069   2070   2071  2072   2073   2074   2075   2076   2077   2078   2079   2080   2081  » »»

   Изображение С. д. сохранилось  на  рисунках  и  планах  мистериальных
спектаклей: миниатюра  Ж.  Фуке  (ок.  1460),  планы  пост.  мистерий  в
Корнуолле (15 в.), Люцерне (1583), серия миниатюр  Ю.  Кайо  к  рукописи
мистерии, пост. в Валансьене (1547), и др. Принцип С. д. использовался и
позднее, напр. в парижском т-ре "Бургундский отель" декоратором Л. Маэло
(1-я треть 17 в.),  к-рый  объединял  на  сцене  разл.  места  действия,
сочетая С. д. с принципами перспективы. В эпоху Возрождения с  развитием
драматургии и сценич. техники С. д. перестала применяться.
   Лит.: Cohen G., Le theatre de  la  mise  en  scene  dans  le  theatre
religieux francais du moyen age. P., 1926.
   СЙНАЧКОВА (SynaCkova), Марта (р.29.XII.1933)- чехословацкая  артистка
балета. В 1953 окончила пражскую Консерваторию.  Ученица  Л.  Огоуна.  В
1952-54 работала в т-ре Оперы Чехословацкой армии, в 1954-  1957-в  Нац.
т-ре (Прага), в 1957-61-в Т-ре им. И. Тыла (Пльзень); в  1961-64-ведущая
солистка Т-ра  им.  Л.  Яначека  (Брно),  с  1964-  в  Экспериментальной
балетной  студии  (Прага).  С.-  лирич.   танцовщица;   лучшие   партии:
Одетта-Одиллия; Дездемона ("Отелло" Гануша), Золушка;  Ева  ("Баллада  о
моряке"   Кржижека),   Девушка   ("Ленинградская   симфония"   на   муз.
Шостаковича).
   Лит.: Schmidova  L.,  Ceskoslovensky  baiet,  Praha,  1962;  "Tanecni
listy", Praha, 1963, ј i ; P o k o r n  у  F.,  Balet  potrebuje  tvurci
odvahui..., там же, 1963, Л" 7;
   Va s u t V., Marta Synackova, там же, 1965, ј 2. H. Шер.
   СЙНГЕРМАН (Singerman), Берта (р. 1897)- аргент.в Минске. С 3 лет жив„т в Аргентине. С детских лет выступает  на  сцене;
завоевала популярность во всех странах исп. яз. В репертуаре С.-  лучшие
произв. классич. и совр. исп., южно-амер., а также мировой поэзии, в  т.
ч. отрывки из "Мартина Фьерро"  X.  Эрнандеса,  произв.  П.  Неруды,  Н.
Гильена, Р. Гонсалеса Туньона. Чтение поэмы П. Элюара "Свобода"  вызвало
широкий  обществ,  отклик.  Выступает  перед  массовой  аудиторией.   С.
принимала участие в вечерах, организуемых Аргент.  женским  коммунистич.
союзом. Организовала театр. труппу, к-рая пост. впервые в  Буэнос-Айресе
пьесы:
   "Женщина с моря" Ибсена, "Дикарка" Ануя, "Договор Кристены" Роксло  и
др. Л. Гер.
   СИН- ГО СОН (р. 9.VI.1907)- кор. драматург.Творч. деятельность  начал
в 30-х гг. В 1932  был  одним  из  организаторов  театр.  группы  "Новое
строительство" ("Син консоль"). Автор пьес: "Жизненный путь" (1946,  т-р
"Освобождение", Сеул), "1-е марта" (1947, т-р "Новая  жизнь",  Пхеньян),
"'Последний день" (1948, Пхеньянский гор. т-р), "Огненный  путь"  (1950,
Гос. драм. т-р), "Ребята из деревни Яди" (1952, там же), "Наша  деревня"
(1956, там же), "Новаторы" (1958, Художеств. т-р, провинция Юж. Хванхэ),
"Люди с базы" (1962, Гос. драм. т-р) и др. С. Г. С.- автор либретто нац.
оперы (чхангык) "Новые песни из деревни за рекой" Ким Дин Мена и  Юн  ‚н
Хвана (1960). Выступает и как режисс„р. Пост. в Гос. драм. т-ре  "Фронт"
(1952) и "Молод„жь нашей страны" Пак Тхе ‚на (1952, совм. с Ли Су Яком).
Автор работ "Что  такое  спектакль"  (1956),  "Руководство  для  кружков
художественной самодеятельности" (1947). В 50-х гг.- директор Гос.  нац.
художеств. т-ра (Пхеньян).
   Соч.: Новаторы. Сб. пьес, Пхеньян, 1958,  "Кыкмун-хак",  1961,  ј3,с.
144-56 (оба на кор. яз.); "Театр", 1954, ј8, с. 140-46. . Г. Ли. СИНГЭКИ
(букв.- новая драма) - направление в япон. т-ре. Возникло в нач.  20  в.
под влиянием европ. драмы. Зачинателем движения С. был театр. деятель  и
драматург Цубоути С„„, к-рый в 1906 создал  и  возглавил  об-во  "Бунгэй
к„кай" ("Литературное об-во"), где изучались  проблемы  нового  т-ра.  В
1909 это общество преобразуется  в  т-р  с  учебной  студией,  готовящей
молодых акт„ров и актрис. В 1909 создан т-р "Дзию  гэкидз„"  ("Свободный
т-р"), возглавляемый акт„ром Итикава Садандзи II  и  драматургом  Осанаи
Каору.  Т-р  ставил  Ибсена,  Горького,  Зудермана,  Шоу  и  др.  К   С.
принадлежал также т-р "Цукидзи с„гэкидз„" (Малый т-р Цукидзи), созданный
в 1924 Осанаи Каору совм. с реж. Хидзиката ‚си. Творч. деятельность этих
т-ров основывалась на системе Станиславского. В  первые  годы  репертуар
т-ра "Цукидзи  с„гэкидз„"  состоял  из  пьес  европ.  драматургов:  "Йун
Габриэль Боркман", "Привидения"  Ибсена,  "Юлий  Цезарь",  "Венецианский
купец" Шекспира, "Вишн„вый сад", "Три сестры", "Дядя  Ваня",  "На  дне",
"Ревизор" и др. С 1926 в репертуар вошли пьесы япон. драматургов:
   "Пилигрим" Цубоути С„„,  "Ад"  и  "Сын"  Осанаи  Каору,  "Страсть"  и
"Король жизни" Мусякодзи Санэацу и др. Значит, влияние  на  развитие  С.
имело движение за пролетарский т-р  ("пурорэтариа  энгэки").  В  1931  с
началом япон. агрессии в Маньчжурии, правительство  начало  преследовать
левые т-ры, что привело почти к полной ликвидации движения С. В 1934 для
укрепления т-ров С. была образована  труппа  "Синк„гэкидан";  в  1937  -
"Гэйдзюцу с„гэкидз„" и  "Бунгакудза".  В  1940  т-р  "Синк„гэкидан"  был
закрыт и большая часть акт„ров арестована. После  второй  мировой  войны
деятельность т-ров С. получила развитие. В 1946  был  создан  т-р  "Токе
гэйдзюцу гэкидз„". В 60-е гг. в  Японии  работает  свыше  40  трупп  С.,
наиболее крупные из них-"Хайюдза", "Бунгакудза", "Мингэйдза" и др.
   Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон.,  М.,  1960;
на япон. яз.- Каватакэ Сигэто-с и, Цубоути С„„, Токио,  1939;  Мидзусина
Харуки, Осанаи Каору то "Цукидзи с„гэкидз„", Токио, 1954. Д. Г.
   РЙНДИНГ  (Sinding),  Кристиан   (11.1.1856-3.XII.   1941)   -   норв.
композитор, пианист.  Учился  в  Лейп-ци-гской  консерватории,  затем  в
Берлине, Дрездене, Мюнхене. Жил в Осло. Вслед за Э. Григом  С.  развивал
нар. принципы сканд. музыки; испытал сильное влияние Р.  Вагнера  и  др.
нем. композиторов. С.- автор опер  "Священная  гора"  (1914,  Дессау)  и
"Ти-тандрос" (не пост.), симф. и др. соч.
   СИН ДО СОН (р. 1924) - корейский композитор. Засл. деят. иск-в  КНДР.
В 1955 окончил Моск. консерваторию. Автор первой корейской  симфонии,  а
также героич. оперы "Расскажи, тайга!" (совм. с Ли Мен Саном; либр.  Сон
‚на, 1959, Гос. художеств. т-р, Пхеньян; Нар. пр.,  1959)  об  антияпон.
борьбе корейских партизан в 30-е гг. В 1962 совм. с Ким Ок Соном, Хан Си
Х„ном и др. создал муз.-хореографич. пьесу "Под  ясным  солнцем"  (1962,
там же; Нар. пр., 1962), ознаменовавшую рождение  нового  нац.  жанра  в
корейском муз. т-ре.
   Лит.: Музыкально-хореографическая пьеса "Под ясным  солнцем",  "Чосон
есуль", 1962, ј 11, с. 36-41 (на кор. яз.);  Ли  Х  и  Рим,  Героическая
эпопея пяктуса некой тайги, "Корея", 1959, ј 10. Г. Ли.
   СИНЕЛЬНИКОВ, Николай Николаевич (12. II. 1855-19.IV.1939) - рус. сов.
режисс„р, акт„р, театр. деятель. Нар. арт.  РСФСР  (1934).  В  1873  был
принят в хор, а в 1874- в труппу Т-ра  Н.  Н.  Дюкова  в  Харькове,  где

Страницы: «« « 2063   2064   2065   2066   2067   2068   2069   2070   2071  2072   2073   2074   2075   2076   2077   2078   2079   2080   2081  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия