Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2070   2071   2072   2073   2074   2075   2076   2077   2078  2079   2080   2081   2082   2083   2084   2085   2086   2087   2088  » »»

Натанаэль - Шеневьер, Герман - Тест, Андре, Кошениль и Франц  -  Гриво).
Опера ставилась во мн. т-рах мира.
   В России пост. 17  февр.  1899,  Мариинский  т-р  (Гофман  -  Фигнер,
Морской и Климов 2-й, Джульетта и Антония - М. Фигнер и Больска, Никлаус
- Фриде и Насилова, Олимпия - Мравина и Будкевич, Коппелиус,  Миракль  и
Дапертутто -  Тартаков  и  Шаронов,  Лютер  -  Климов  1-й,  Креспель  -
Серебряков, Спаланцани - Титов, Голос -  Слатина,  Кошениль  и  Франц  -
Угринович и Чупрынников). В  1916  пост.  т-ром  Муз.  драмы,  Петроград
(дириж„р Фитель-берг,  реж.  Лапицкий;  Антония  -  Бриан,  Коппелиус  -
Журавленко).
   На сов. сцене пост. 1 марта 1922, т-р  Муз.  драмы,  Москва  (дириж„р
Шефер, пост. Лапицкого,  худ.  Кальбе,  балетм.  Дыс-ковский;  Гофман  -
Курганов и Пумпянский, Кукла - Кит-тель и Незванова, Никлаус - Ребонэ  и
Баклина, Миракль - Малихов, Коппелиус - Львов и Соколовский, Джульетта -
Немченко); 1924, Ленингр. Малый  оперный  т-р  (дириж„р  Самосуд,  пост.
Лапицкого, худ. Плешаков; Гофман - Ершов, Герман и  Шлемиль  -  Кисел„в,
Никлаус  -  Мшанская);  1948,  Моск.  муз.  т-р  им.  Станиславского   и
Немировича-Данченко,  под  назв.  "Любовь  поэта"  (пер.  С.  Левика   в
переработке С. Це-нина, дириж„р Акулов, пост. Маркова, реж.  Еелякова  и
Степанова, худ. Эрдман; Гофман - Белугин, Линдорф - Канделаки, Никлаус -
Янко,  Олимпия  -  Юдина,  Джульетта-  Смирнова-Немирович,   Антония   -
Федосеева, Спаланцани - Ценин, Шлемиль - Мокеев, Креспиль - Коробков).
   Пост. в др. городах Сов. Союза: Минск (1941),  Тбилиси  (1942),  Рига
(1954), Вильнюс (1960), Ереван (1962), Пермь (1963). Показана  в  Москве
во  время  гастролей  Будапештского  оперного  т-ра  в   1958   (дириж„р
Комор,-реж. Надашди, худ. Фюлюп),  т-ра  "Комише  опер",  Берлин  (1959,
дириж„р  Нейман,  реж.-пост.  Фельзенштейн,  худ.  Генрих,  хорм.  Шмидт
-Болендер), т-ра "Латерна магика", Прага (1963).
   Издания: "С. Г." - клавир, Р., Choudens, [s. d.];
   Lpz., С. F. Peters, [s. d.]. Я. Г p.
   СКАЙДРИТЕ  (наст.  фам.   -   В   а   р   н   а),   Юлия   Михайловна
(7.1.1871-26.1.1942) - латышская  актриса.  В  1888  была  приглашена  в
Митавский т-р (ныне Ел-гавский)  на  роль  Скайдрите  (отсюда  псевдоним
актрисы) в пьесе Алунана "Кто без  солнца  песню  пел".  В  1889-1908  -
актриса Рижского латыш, т-ра.  С.-  трагедийная  актриса,  она  обладала
большим темпераментом и создала  монолитные,  сильные  образы.  Игра  е„
отличалась возвышенностью чувств, драматич. пафосом.
   Роли: Матильда ("Блудный сын" Блаумана, 1893), Ася ("Жрица"  Аспазии,
1894), Иоанна ("Орлеанская дева", 1895), леди  Макбет  (1896);  Мария  и
Елизавета ("Мария  Стюарт",  1897),  Катарина  ("Укрощение  строптивой",
1898), Джульетта ("Ромео и Джульетта", 1899).
   В 1908-09 работала в Новом рижском т-ре, в 1909-18 в  Рижском  латыш,
т-ре.
   Роли: Эльга (о. п. Гауптмана, 1911), Анна Каренина (1911),  Маргарита
Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына, 1912).
   С 1919 - актриса Национального т-ра в  Риге.  Легковесный  репертуар,
к-рый С. пришлось исполнять в бурж. т-ре, ограничивал е„ творчество.  В.
X.
   СКАЛА (Scala), Фламинио (р. во 2-й пол. 16 в.- ум. в нач.  17  в.)  -
итал. акт„р. Был известен под именем  Флавио.  Работал  в  .разл.  итал.
труппах комедии дель арте:  "Джелози",  "Дезиози",  "Аччези",  руководил
труппой "Конфиденти", выступал в Лионе, Париже, Мантуе  и  др.  городах.
Пользовался успехом в ролях "любовников". С. принадлежит первый печатный
сборник  сценариев  комедии  дель  арте,  сюжеты  к-рых  использовали  в
дальнейшем мн. видные акт„ры комедии дель арте,  а  также  Мольер  и  К.
Гольдони.
   Соч.: Il teatro delle favole rappresentative, ovvero  la  ricreazione
comica, boscareccia e tragica, Venezia, 1611.
   Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия..., 2 изд.,  М.,
1962. ff. Мок.
   "СКАЛА" - см. Ла Скала".
   "СКАЛА" (Scala)- австр. т-р. Открыт в Вене в 1948 группой акт„ров  на
паях. Руководитель т-ра-режисс„р и  акт„р  В.  Хейнц.  Коллектив  ставил
перед собой культурно-просветит, задачи и сразу  выделился  среди  бурж.
коммерч. т-ров. В т-ре ставились пьесы Шекспира, Шиллера,  Ф.  Раймунда,
И.  Н.  Нестроя,  Л.  Ан-пенгрубера;  пьесы  рус.  и  сов.  драматургов:
"Ревизор", "Живой труп", "Враги", "Мещане", "Дети солнца";
   "Путь в жизнь" (по "Педагогической поэме" А. С. Макаренко),  "Хирург"
("Платон  Кречет"  Корнейчука).  Т-р  стремился  ставить   прогрессивную
драматургию, создать полноценный ансамбль исполнителей.  В  труппе  были
талантливые акт„ры: К. Парила, Э. Пели-ковская, Г. Раки, Ф. Лобе  и  др.
Финансовые трудности  и  постоянные  нападки  реакц.  прессы  привели  к
закрытию  этого  прогрессивного  т-ра.  Последний  спектакль  -   "Жизнь
Галилея" Брехта - состоялся 30 июня 1956.
   Лит.: "Theater der Zeit", 1956, Heft. 4, 8. Л. Лоб.
   СКАЛИГЕР (Scaliger), Жюль Сезар (наст. имя и  фам.  -  Джулио  Чезаре
Скалиджеро) (1484-21.X.1558)  -  франц.  филолог,  гуманист.  Крупнейший
теоретик драмы эпохи Возрождения. Род. в Италии.С 1529 жил  во  Франции.
Автор критич.  комментария  к  соч.  Аристотеля,  ставшего  основой  его
собств.  труда-"Поэтики"  (1561),где  впервые  создана  стройная  теория
драмы.  С.  сформулировал   понятие   трагического,   требовал   ч„ткого
разграничения драм. жанров, призывал подражать античным образцам. Вв„л в
теорию драмы правило тр„х единств. Теоретич. взгляды С. оказали  влияние
на формирование классицизма.
   Соч.: Poetices libri septem, Genovae, 1561, 2 ed., p., 1581.
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 1, под общей  ред.  C.C.
Мокульского, М., 1956. А. Мих.
   СКАЛОВА (Skalova), Ольга (р.  25.IV.1928)  -  чехословацкая  артистка
балета. Засл. арт. ЧССР (1958). Ученица И. В. Псота. В 1957 занималась в
Москве у С. М. Мессерер.  В  1944-52  работала  в  Брно,  затем  ведущая
танцовщица Нац. т-ра (Прага). Гос. пр.(1956)
   Лучшие партии: Одетта-Одиллия, Зарема; Фригия ("Спартак" Хачатуряна),
Беатриче ("Слуга двух господ" Бургхаузера), Дездемона ("Отелло" Гануша),
Хозяйка Медной горы ("Каменный цветок" Прокофьева), Куртизанка ("Блудный
сын" Прокофьева), Мехмене Бану ("Легенда о любви" Меликова).
   Лит.: Schmidova L., Ceskoslovensky balet, Pra ha, 1962; R у b i n o v
a N., Vecer tri baletu, "Tanecni listy", 1963, ј 3. Я. Шер.
   СКАЛЬКОВСКИЙ, Константин Аполлонович[6(18). IV.1843-6(19).V.1906]рус.
театр. и балетный критик. Сын рус.  историка  А.  С.  Скальковского.  По
образованию горный инженер. Автор книг и статей  о  балете.  Выступал  в

Страницы: «« « 2070   2071   2072   2073   2074   2075   2076   2077   2078  2079   2080   2081   2082   2083   2084   2085   2086   2087   2088  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия