Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 » »» проработал до 1875. Играл в Житомире (1875-77), Николаеве (1877-78), Ставрополе (1878-80), Владикавказе (1880-81), Казани (1881- 1884). Роли: Молчалин; Лаэрт ("Гамлет"), Вово ("Плоды просвещения"). Особенно славился С. в этот период как акт„р оперетты. Легко, изящно, весело играл он роли Питу ("Дочь мадам Анго" Лекока), Пикилло и Париса ("Птички певчие" и "Прекрасная Елена" Оффен-баха) и др. Порывая с тра-диц. штампами, С. вносил в исполнение опереточных ролей высокую сценич. куль-fypy- С 1882 начал выступать как режисс„р ("Дикарка" Островского и Соловь„ва, Казань). С 1884 работал в Ростове-на-Дону (1884-85), затем в организованном им совместно с М. М. Бородаем акт„рском Товариществе (1886, Воронеж), в Москве в т-рах Е. Н. Горевой и М. М. Абрамовой (1889-91). Был руководителем Т-ва, антрепрен„ром т-ров в Новочеркасске (1891- 1894), Ростове-на-Дону (1894-1900). С 1900 - гл. реж. Т-ра Корша в Москве. С именем С. связан подъ„м этого т-ра. Однако деляческие тенденции Ф. А. Корша (обязательные еженедельные премьеры, экономия на оформлении спектаклей и т. д.) заставили С. в 1909 уйти из т-ра. В 1909-1910 он работал в Одессе в антрепризе М. Ф. Багрова. В 1910 С. возглавил антрепризу в Харькове; под его руководством Харьковский т-р стал одним из лучших провинц. т-ров дореволюц. России. Одновременно с харьковской антрепризой С. с 1913 арендовал в Киеве здание б. Т-ра Соловцова. С 1900, занятый режисс„рской и организац. работой С. как акт„р почти не выступал. Наиболее значит, пост. этого периода: "Плоды просвещения" (1893, Новочеркасск, с участием В. Ф. Комиссар-жевской и Н. П. Рощина-Инсарова), "Дядя Ваня" (1897, Ро-стов-на-Дону), "Дети Ванюшина" Найд„нова (1901, Т-р Корша, с участием М. М. Блюменталь-Тамариной, Л. М. Леонидова, А. А. Остужева и др.), "Снегурочка" (1909, Одесса), "Мария Стюарт" (1910, Харьков), "Гамлет" (1914, там же), "Ревизор" (1916, там же) и др. С. был подлинным реформатором провинц. сцены. В руководимых им т-рах он устанавливал длительный репетиционный период, создавал творч. атмосферу на репетициях, привлекал хороших акт„ров, заботился о культуре спектакля. Выдающийся режисс„р-педагог, С. бережно воспитывал талантливую молод„жь. Его деятельность была основана на принципах, близких к творч. программе MX Т. Считая т-р действенным орудием просвещения и воспитания народа, С. постоянно пропагандировал передовой совр. и классич. репертуар, вв„л систему зрительских абонементов, спектакли по удешевл„нным ценам для де-мократич. публики и учащейся молод„жи. С. отменил антрактовую музыку, выходы акт„ров на аплодисменты во время действия и т. п. В сов. время С. работал в Харькове, Ростове-на-Дону, Владикавказе, Саратове. С 1933 - режисс„р Харьковского рус. драм. т-ра. 'Среди лучших спектаклей: в Харькове - "Горе от ума" (1934), "Таланты и поклонники" (1935), "Без вины виноватые" (1936), "На дне" (1937); в Саратове-"Женитьба Фигаро" (сезон 1927/28), "Город ветров" Киршона (сезон 1929/30) и др. С. преподавал в Харьковском театр. уч-ще. Режисс„рская и театрально-педагогич. деятельность С. способствовала развитию русского дореволюционного и советского театра. Он оказал значит, влияние на формирование талантов В. Ф. Комиссаржевской, М. М. Блюменталь-Тамариной, Е. А. Половинкой, Е. М. Шатровой, А. А. Остужева, Л. М. Леонидова, С. Л. Кузнецова, М. М. Тарханова, Н. М. Радина, М. М. Климова, Б. А. Горина-Горяинова, К. А. Зубова, Б. Я. Петкера, Н. А. Светловидова, Д. Н. Орлова и мн. др. Соч.: Шестьдесят лет на сцене, Харьков, 1935. Лит.: Слонов а Н., Н. Н. Синельников, М., 1956 Л. Кл\ СИНЕЛЬНИКОВА, Мария Давыдовна (р. 10. VI II. 1899) - рус. сов. актриса. Засл. арт. РСФСР (1937). Училась на Высших женских курсах в Харькове (историко-филологич. ф-т). Там же занималась в Студии при Т-ре Н. Н. Синельникова; играла в этом т-ре. В 1920 работала в агитпоезде на Юго-Зап. фронте Красной Армии. Осенью того же года вступила в Студию Вахтангова в Москве (ныне Т-р им. Вахтангова). Для творчества С. - одной из ярких представительниц вахтанговской акт„рской школы, характерны острая мысль, ч„ткая форма, строгий, точный отбор выразит. средств. Беспощадной ироничностью, сочностью красок было отмечено исполнение С. роли мадам Ксидиас ("Интервенция" Славина, 1933). Мягкая мудрость, сердечная теплота, доброта отличали е„ Бэлу ("Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо, 1947), Роза-ли ("Филумена Мартурано" Де Филиппе, 1956) и др. Среди лучших ролей С. также Химера ("На крови" Мстиславского, 1928), Сонька ("Аристократы" Погодина, 1935), т„тушка Мали ("Флорисдорф" Вольфа, 1936), Фреда ("Опасный поворот" Пристли, 1940), баронесса Штраль ("Маскарад", 1941), Клитемнестра ("Электра" Софокла, 1946), Вера Никандровна ("Первые радости", 1950, и "Кирилл Извеков" по Федину, 1951), пани Дынгальская ("Дамы и гусары" Фредро, 1960) и др. С 1928 С. вед„т педагогич. работу в Театральном училище им. Щукина. Снималась в кино. Выступает на радио. С. К. СЙНИСАЛО, Гельмер-Райнер Нестерович (р. 14.VI. 1920) - карельский сов. композитор. Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1957), нар. арт. РСФСР (1959). В 1939 окончил Петрозаводское муз. уч-ще. В 1942 написал хореографич. сцену "Победа" о грядущей победе сов. народа над фашистскими захватчиками (1942, Беломорск, балетная труппа Петрозаводского муз.-драм. т-ра). Автор первого карельского балета "Сампо" (по мотивам карело-фин. эпоса "Калевала", 1959, Петрозаводский муз.-драм. т-р), балета "Я помню чудное мгновенье" (1962, Тат. т-р оперы и балета), музыки к спектаклям Петрозаводского кукольного т-ра: "Гаврош" по Гюго (1957) и др., симф. и вок. соч. Лит.: Л а п ч и н с к и и Г., Путь композитора. Очерк о творчестве народного артиста РСФСР Г. Н. Синисало Петрозаводск, 1960. А. Ив СИНЙЦЫН, Владимир Андреевич [2(14).II.1893- 28.V.1930] - рус. сов. акт„р. В 1915 окончил Муз.-драматич. уч-ще Моск. филармонич. об-ва. Один сезон прослужил в Камерном т-ре, затем играл в Киеве, Н. Новгороде, в Т-ре Незлобина, в т-ре "Ро-манеск", в Т-ре им. МГСПС (1923-24), в Ярославском т-ре. Роли: граф Альмавива ("Женитьба Фигаро"), Жадов; герцог Осунна ("Народ" Луначарского), граф Монте-Кристо (о. п. Дюма-отца), Овод (о. п. Войнич). В 1926-30 - акт„р МХАТа; первая роль - Рылеев ("Николай I и декабристы" Кугеля). С. обладал выразит, голосом, отточенной дикцией" Игра его была эмоционально приподнятой, насыщенной внутр. силой, Страницы: «« « 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |