Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2057   2058   2059   2060   2061   2062   2063   2064   2065  2066   2067   2068   2069   2070   2071   2072   2073   2074   2075  » »»

"Дедал на Крите" (изд. 1943), "Христос  в  Риме"  (изд.  1946),  "Смерть
Дигениса" (1957) (на сюжеты мифов, Библии и византийские  легенды).  Эти
трагедии  наполнены  социально-бунтарскими  и   нар   .-освободительными
идеями.
   Лит.: Aufepr M., SixeXiccvo, ,'A7]va, 1952. Д, С.
   СИКОРА, Ружена Владимировна (р.20.VIII.1918)  -  рус.  сов.  артистка
эстрады. По национальности чешка. Училась на вок. отделении  Муз.  уч-ща
им. Гнесиных (Москва). В 1946 окончила Студию эстрадного иск-ва под рук.
Л.  В.  Баратова.  С  1940  -солистка   Моск.   эстрады.   С.-популярная
исполнительница жанровых и лирич. песен. В репертуаре С.-  произв.  сов.
композиторов, песни стран и народов мира. В е„  исполнении  песня  часто
превращается  в  муз.   сценку,   где   актриса   проявляет   мастерство
перевоплощения.
   Лит.: С и к о р а Р., Об  эстрадной  песне,  "Муз.  жизнь",  1958,  ј
21-22; там же, 1965, ј 5. А. Ив.
   "СИЛА СУДЬБЫ" ("La forza del destino") - опера Дж. Bepou либр. Ф.  M.
Пъяве по драме А. Сааведры "Дон Альваро,  или  Сила  судьбы".  Пост.  10
нояб. 1862, Большой  т-р,  Петербург,  артистами  итал.  оперной  труппы
(дириж„р Бавери; Донна Леонора -  Барбо,  Дон  Карлос  -  Грациани,  Дон
Альваро   -   Тамберлик,   Прециозилла   -    Нантье-Дидье,    Гардиано,
Отец-настоятель - Анджелини, Мелитоне - Дебассини);  2-я  ред.  либр.  в
обработке А. Ги-сланцони, пост. 27 февр. 1869,  т-р  "Ла  Скала",  Милан
(Леонора - Штольц,  Дон  Карлос-  Колонезе,  Дон  Альваро  -  Ти-берини,
Прециозилла - Бенца, Мелитоне - Рота).  Опера  ставилась  во  мн.  т-рах
мира.
   На сов. сцене пост. в концертном исполнении 26  дек.  1934,  Ленингр.
филармония (пер. С. Левика, дириж„р Штид-ри; маркиз ди Калатрава -Гусев,
Леонора -Лановская, Дон  Карлос  -  Виттельс,  Дон  Альваро  -  Енакиев,
Отец-настоятель - Аббакумов, Мелитоне -  Бочаров).  1963,  Т-р  оперы  и
балета   им.   Кирова   (дириж„р   Климов,    реж.    Тихомиров,    худ.
Севастьянов,балетм. Лившиц; Леонора - Шеста-кова, Дон Карлос -  Морозов,
маркиз ди Калатрава - Чер-ножуков.  Дон  Альваро  -  Заика,  Прециозилла
-Краюш-кина, Отец-настоятель - Новолошников).
   Издания: "С. с."- клавир. Р., L. Escudier, [s. d.];
   Mil., G. Ricordi :, Co, [s. а.]. Н.Гр.
   СЙЛИЧ,  Любовь  Николаевна  [p.15(28.IX).1908]-  рус.   сов.   театр.
художница. Засл. деят. иск-в РСФСР.  Окончила  В  Х  У  ТЕИН  (1924-30),
училась у С. В. Герасимова, Н. А. Удальцовой, П. В. Митурича. Работала в
различных т-рах Москвы. Оформила спектакли:
   "Большая семья" Финна (1936), "Похождение Дон Жуана" Рудина и  Бухова
(1936, Т-р Сатиры), "Коппе-лия" Делиба (1949), "Дон Жуан" Моцарта (1950)
в Большом т-ре; "Осенний  сад"  Хелман  (1956),  "Беспокойная  старость"
Рахманова (1956), "Золотая карета" Леонова (1957), "Вс„ оста„тся  людям"
Ал„шина (1959) в МХАТе;  "Свадебное  путешествие"  Дыхович-ного  (1942),
"Поют жаворонки" Крапивы (1951) в Т-ре им. Вахтангова;  "Таня"  Арбузова
(1959, Национальный театр. Будапешт). С. много работает как художник  по
костюмам (в т-ре, кино, цирке), являясь одним из крупных специалистов  в
этой области. В 1948-65 оформляла программы ансамбля "Бер„зка". АН. Ш.
   СИЛОВАЯ АКРОБАТИКА  -  одна  из  частей  жанра  цирковой  акробатики,
требует от артистов исполнения гл. обр. силовых трюков.  Осн.  трюки  С.
а.- стойки на  руках,  балансирование  на  голове  (копфштейн),  силовые
равновесия (бланши), переход из рук в руки из разных положений  (свечки,
каприоли и т.д.). К С. а. относятся также и номера  акробатич.  пирамид,
исполняющиеся неск. участниками. До революции этот  жанр  был  популярен
под названием "Римских гладиаторов". С. а. популярна в нар. любительских
цирках. Ал. Ш.
   "СИЛЬВА", или "Княгиня Чарда ш" (точнее  -  "Княгиня  чардаша";  "Die
Czardasfurstin")--оперетта И. Кальмана, либр. Л. Штейна  и  Б.  Йенбаха.
Пост.  17  нояб.  1915,  "Иоганн  Штраус-театр",   Вена.   Ставилась   в
большинстве т-ров мира (ок. 7000 спектаклей до 1931). В России  пост.  в
1917 в Петрограде т-рами "Буфф" (пост. А. Феоны) и "Луна-парк" (пост. А.
Брянского), в Москве т-рами Зона п Потопчиной.  На  сов.  сцене  впервые
пост. в 1921 в  Москве,  Т-р  муз.  драмы  (пост.  Лапицкого,  Сильва  -
Ребонэ), 1922, Моск. т-р оперетты  (дириж„р  Березовский,  реж.  Греков,
худ. Соколов, балетм.Кузнецов; князь Леопольд Воляпюк-  Ярон,  Юлиана  -
Легат, Эдвин - Дашковский, графиня Стасси - Бах, Бони - Греков, Сильва -
Светланова, генерал Роне - Дунаев, Эжен - Даминский). 1940, Ленингр. т-р
муз. комедии (либр. В. Михайлова и Д. Толмач„ва;  пост.  Янета,  дириж„р
Фурман,  худ.  Коломойцев,  балетмейстеры  Корень  и  Бейзельман,  хорм.
Логинов; Бони - Свидерский, Бондаренко, Абрамов, Сильва - Колесникова  и
Христиано-ва, Эдвин - Михайлов и Зайцев, Стасси -Болдырева и Таганская).
В 1954 возобн. там же (пост. Вейсбрема, дириж„р Орланский, худ.  Юнович,
балетм. Боярский). В Моск. т-ре оперетты возобн.  в  пост.  Г.  Ярона  в
1940, 1942, 1955. В 1955 показана в Москве Будапештским т-ром  оперетты.
Пост.  в  др.  городах:  Саратове,  Перми  (1941),  Свердловске  (1945),
Воронеже (1956), Новосибирске (1959) и др.
   Издания: "С." -клавир, Lpz., J. Weinberger, [1916];
   Bdp., Zenemukiado vallalat, 1955; советское изд. - русский  текст  Д.
Толмачева и В. Михайлова, М., МУЗГИЗ, 18. Н. Гр.
   СЙЛЬВЕСТЕРСОН (Sylvestersson), Эльса Мария (р.11.VI II.1924)  -  фин.
артистка балета, балетмейстер. В 1931-38 училась в  балетной  школе  при
Фин. Нац. опере. В 1938-43 - танцовщица, в 1947--55 -  ведущая  солистка
Фин. Нац. оперы. Совершенствовалась во Франции,  СССР  (1955)  и  Англии
(1957-58).
   В 1958-60-директор  балетной  школы  при  Фин.  Нац.  опере.  С  1964
выступает в собственной труппе. Гастролировала за рубежом, в том числе в
СССР (в 1956 и 1964).
   Партии: Мирта ("Жизель"), Аврора, Одетта-Одиллия и  др.  Выступает  и
как  балетмейстер.  Пост.:  "Щелкунчик",  "Болеро",  танцы  в   оперетте
"Цыганский барон"; в 1961 осуществила первую пост. нац. балета  "Аариус"
Мериляйнена в Фин. Нац. опере и др. С. Л.
   "СИЛЬФИДЫ"- см. "Шопениана".
   СИМВОЛИЗМ (франц. simbolisme,OT греч. стороло- знак, примета)-одно из
субъективистских направлений в иск-ве, сложившееся во Франции в  80-90-х
гг. 19 в. Основоположники С.- франц. поэты П.  Верлен,  С.  Малларме,  а
также белы. драматург М. Метерлинк.  С.  стал  эстетич.  платформой  для
художников разл. идейной направленности,  приобретая  упадочнич.,  декад
ентско-мистич. содержание в лит. произв.,  отражая  растерянность  бурж.
общества  перед  острыми   социальными   проблемами   при   переходе   к
империализму. У нек-рых писателей (Э. Верхарн, Г. Ибсен,  М.  Метерлинк)

Страницы: «« « 2057   2058   2059   2060   2061   2062   2063   2064   2065  2066   2067   2068   2069   2070   2071   2072   2073   2074   2075  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия