|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2057 2058 2059 2060 2061 2062 2063 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 » »» "Дедал на Крите" (изд. 1943), "Христос в Риме" (изд. 1946), "Смерть
Дигениса" (1957) (на сюжеты мифов, Библии и византийские легенды). Эти
трагедии наполнены социально-бунтарскими и нар .-освободительными
идеями.
Лит.: Aufepr M., SixeXiccvo, ,'A7]va, 1952. Д, С.
СИКОРА, Ружена Владимировна (р.20.VIII.1918) - рус. сов. артистка
эстрады. По национальности чешка. Училась на вок. отделении Муз. уч-ща
им. Гнесиных (Москва). В 1946 окончила Студию эстрадного иск-ва под рук.
Л. В. Баратова. С 1940 -солистка Моск. эстрады. С.-популярная
исполнительница жанровых и лирич. песен. В репертуаре С.- произв. сов.
композиторов, песни стран и народов мира. В е„ исполнении песня часто
превращается в муз. сценку, где актриса проявляет мастерство
перевоплощения.
Лит.: С и к о р а Р., Об эстрадной песне, "Муз. жизнь", 1958, ј
21-22; там же, 1965, ј 5. А. Ив.
"СИЛА СУДЬБЫ" ("La forza del destino") - опера Дж. Bepou либр. Ф. M.
Пъяве по драме А. Сааведры "Дон Альваро, или Сила судьбы". Пост. 10
нояб. 1862, Большой т-р, Петербург, артистами итал. оперной труппы
(дириж„р Бавери; Донна Леонора - Барбо, Дон Карлос - Грациани, Дон
Альваро - Тамберлик, Прециозилла - Нантье-Дидье, Гардиано,
Отец-настоятель - Анджелини, Мелитоне - Дебассини); 2-я ред. либр. в
обработке А. Ги-сланцони, пост. 27 февр. 1869, т-р "Ла Скала", Милан
(Леонора - Штольц, Дон Карлос- Колонезе, Дон Альваро - Ти-берини,
Прециозилла - Бенца, Мелитоне - Рота). Опера ставилась во мн. т-рах
мира.
На сов. сцене пост. в концертном исполнении 26 дек. 1934, Ленингр.
филармония (пер. С. Левика, дириж„р Штид-ри; маркиз ди Калатрава -Гусев,
Леонора -Лановская, Дон Карлос - Виттельс, Дон Альваро - Енакиев,
Отец-настоятель - Аббакумов, Мелитоне - Бочаров). 1963, Т-р оперы и
балета им. Кирова (дириж„р Климов, реж. Тихомиров, худ.
Севастьянов,балетм. Лившиц; Леонора - Шеста-кова, Дон Карлос - Морозов,
маркиз ди Калатрава - Чер-ножуков. Дон Альваро - Заика, Прециозилла
-Краюш-кина, Отец-настоятель - Новолошников).
Издания: "С. с."- клавир. Р., L. Escudier, [s. d.];
Mil., G. Ricordi :, Co, [s. а.]. Н.Гр.
СЙЛИЧ, Любовь Николаевна [p.15(28.IX).1908]- рус. сов. театр.
художница. Засл. деят. иск-в РСФСР. Окончила В Х У ТЕИН (1924-30),
училась у С. В. Герасимова, Н. А. Удальцовой, П. В. Митурича. Работала в
различных т-рах Москвы. Оформила спектакли:
"Большая семья" Финна (1936), "Похождение Дон Жуана" Рудина и Бухова
(1936, Т-р Сатиры), "Коппе-лия" Делиба (1949), "Дон Жуан" Моцарта (1950)
в Большом т-ре; "Осенний сад" Хелман (1956), "Беспокойная старость"
Рахманова (1956), "Золотая карета" Леонова (1957), "Вс„ оста„тся людям"
Ал„шина (1959) в МХАТе; "Свадебное путешествие" Дыхович-ного (1942),
"Поют жаворонки" Крапивы (1951) в Т-ре им. Вахтангова; "Таня" Арбузова
(1959, Национальный театр. Будапешт). С. много работает как художник по
костюмам (в т-ре, кино, цирке), являясь одним из крупных специалистов в
этой области. В 1948-65 оформляла программы ансамбля "Бер„зка". АН. Ш.
СИЛОВАЯ АКРОБАТИКА - одна из частей жанра цирковой акробатики,
требует от артистов исполнения гл. обр. силовых трюков. Осн. трюки С.
а.- стойки на руках, балансирование на голове (копфштейн), силовые
равновесия (бланши), переход из рук в руки из разных положений (свечки,
каприоли и т.д.). К С. а. относятся также и номера акробатич. пирамид,
исполняющиеся неск. участниками. До революции этот жанр был популярен
под названием "Римских гладиаторов". С. а. популярна в нар. любительских
цирках. Ал. Ш.
"СИЛЬВА", или "Княгиня Чарда ш" (точнее - "Княгиня чардаша"; "Die
Czardasfurstin")--оперетта И. Кальмана, либр. Л. Штейна и Б. Йенбаха.
Пост. 17 нояб. 1915, "Иоганн Штраус-театр", Вена. Ставилась в
большинстве т-ров мира (ок. 7000 спектаклей до 1931). В России пост. в
1917 в Петрограде т-рами "Буфф" (пост. А. Феоны) и "Луна-парк" (пост. А.
Брянского), в Москве т-рами Зона п Потопчиной. На сов. сцене впервые
пост. в 1921 в Москве, Т-р муз. драмы (пост. Лапицкого, Сильва -
Ребонэ), 1922, Моск. т-р оперетты (дириж„р Березовский, реж. Греков,
худ. Соколов, балетм.Кузнецов; князь Леопольд Воляпюк- Ярон, Юлиана -
Легат, Эдвин - Дашковский, графиня Стасси - Бах, Бони - Греков, Сильва -
Светланова, генерал Роне - Дунаев, Эжен - Даминский). 1940, Ленингр. т-р
муз. комедии (либр. В. Михайлова и Д. Толмач„ва; пост. Янета, дириж„р
Фурман, худ. Коломойцев, балетмейстеры Корень и Бейзельман, хорм.
Логинов; Бони - Свидерский, Бондаренко, Абрамов, Сильва - Колесникова и
Христиано-ва, Эдвин - Михайлов и Зайцев, Стасси -Болдырева и Таганская).
В 1954 возобн. там же (пост. Вейсбрема, дириж„р Орланский, худ. Юнович,
балетм. Боярский). В Моск. т-ре оперетты возобн. в пост. Г. Ярона в
1940, 1942, 1955. В 1955 показана в Москве Будапештским т-ром оперетты.
Пост. в др. городах: Саратове, Перми (1941), Свердловске (1945),
Воронеже (1956), Новосибирске (1959) и др.
Издания: "С." -клавир, Lpz., J. Weinberger, [1916];
Bdp., Zenemukiado vallalat, 1955; советское изд. - русский текст Д.
Толмачева и В. Михайлова, М., МУЗГИЗ, 18. Н. Гр.
СЙЛЬВЕСТЕРСОН (Sylvestersson), Эльса Мария (р.11.VI II.1924) - фин.
артистка балета, балетмейстер. В 1931-38 училась в балетной школе при
Фин. Нац. опере. В 1938-43 - танцовщица, в 1947--55 - ведущая солистка
Фин. Нац. оперы. Совершенствовалась во Франции, СССР (1955) и Англии
(1957-58).
В 1958-60-директор балетной школы при Фин. Нац. опере. С 1964
выступает в собственной труппе. Гастролировала за рубежом, в том числе в
СССР (в 1956 и 1964).
Партии: Мирта ("Жизель"), Аврора, Одетта-Одиллия и др. Выступает и
как балетмейстер. Пост.: "Щелкунчик", "Болеро", танцы в оперетте
"Цыганский барон"; в 1961 осуществила первую пост. нац. балета "Аариус"
Мериляйнена в Фин. Нац. опере и др. С. Л.
"СИЛЬФИДЫ"- см. "Шопениана".
СИМВОЛИЗМ (франц. simbolisme,OT греч. стороло- знак, примета)-одно из
субъективистских направлений в иск-ве, сложившееся во Франции в 80-90-х
гг. 19 в. Основоположники С.- франц. поэты П. Верлен, С. Малларме, а
также белы. драматург М. Метерлинк. С. стал эстетич. платформой для
художников разл. идейной направленности, приобретая упадочнич., декад
ентско-мистич. содержание в лит. произв., отражая растерянность бурж.
общества перед острыми социальными проблемами при переходе к
империализму. У нек-рых писателей (Э. Верхарн, Г. Ибсен, М. Метерлинк)
Страницы: «« « 2057 2058 2059 2060 2061 2062 2063 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |