Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2059   2060   2061   2062   2063   2064   2065   2066   2067  2068   2069   2070   2071   2072   2073   2074   2075   2076   2077  » »»

   Лит.: Горький М., Поль Верлен и  декаденты,  в  кн.:  Горький  М.,  О
литературе. Литературно-критические статьи, М., 1953; Луначарский А. В.,
Морис Метерлинк, в кн.: Этюды  критические  и  полемические,  М.,  1905;
Боровский В. В., Литературно-критические статьи, М., 1956,  с.  288-310;
Михайловский Б. В., Русская литература XX века с  девяностых  годов  XIX
века до 1917 г., М., 1939;  Асмус  В.,  Философия  и  эстетика  русского
символизма, в кн.: Литературное наследство, [т.] 27-28, M., 1937; Волков
А., Очерки русской литературы конца XIX и начала XX века,  М.,  1952,  2
изд., М., 1955; История французской литературы, т. 3, М., 1959;  Гвоздев
А. А., Западноевропейский театр ра рубеже XIX и  XX  столетий,  Л.-  М.,
1939; Д а-н и л о в С. С., Очерки  по  истории  русского  драматического
театра, М.- Л., 1948;  Волков  Н.,  Мейерхольд,  т.  1-2,  М.-Л.,  1929;
Станиславский К. С., Собр. соч., т.  1,  М.,  1954;  Moussignac  L.,  La
decoration theatrale, P., 1922; R о u с h e J., L'art theatrale moderne,
nouv. ed.. P., 1924; Martine P., Parnasse et symbolisme (1850-1900), P.,
1925; 7 ed.. P., 1947; L u g-n e -  P  о  е,  La  parade,  v.  1-4,  P.,
1931-46; К n о w 1 e s D., La reaction idealiste au theatre depuis 1890,
P., 1934;
   R. Rolland et Lugne-Poe. Correspondance 1894-1901, presentee avec une
introd. et des notes par  J.  Robichez,  P.,  [1957];  Robichez  J.,  Le
symbolisme au theatre Lugne-Poe et les debuts de l'Oeuvre, P., [1957]; L
a 1 о u R., Le theatre en France depuis 1900, P., 1961; Encyclopedie  du
theatre contemporain, v. 1, P., 1957.
   И. Дюш., А. Я.
   СИМЕОН  ПОЛОЦКИЙ   (наст.   имя   и   фам.   -   Самуил   Емельянович
Петровский-Ситнианович;
   1629-25.VIII.1680) - рус. церковный деятель,  поэт  и  драматург.  По
национальности  белорус.  Окончив  Киевскую  духовную  академию  (1650),
постригся в монахи. Преподавал в братском  уч-ще  в  Полоцке  (отсюда  и
прозвище). С. П. написал две пьесы - "Ко-медия-притча  о  блудном  сыне"
(изд. 1685) и "О Навходоносоре царе, о теле злате и о  триех  отроцех  в
пещи  не  сожж„нных".  Первая  пьеса,  несмотря  на  церков-но-дидактич.
направленность, была связана с совр. событиями:  в  ней  автор  выступал
против молодых дворян, уехавших учиться за границу и  предававшихся  там
пьянству, разгулу. В пьесе о Новходоносоре мудрый  и  справедливый  царь
(подразумевался Алексей Михайлович) противопоставлялся тирану,  по  вине
к-рого страдают подданные. Строгое по  форме  церковное  "действо"  было
переработано С. П. в пышное театр.  представление,  насыщенное  музыкой,
танцами и разл. постановочными эффектами.  Пьесы  С.  П.  имели  большое
значение в истории рус. т-ра, как первые  драм.  произв.,  обращ„нные  к
действительности, они положили начало школьной драме" в России.
   Соч.: Избр. сочинения, М.-Л., 1953.
   Лит.: Асеев Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII веков,  М.,
1958; Всеволодски й-Г e p н-гросс  В.,  Русский  театр.  От  истоков  до
середины XVIII в., М., 1957. 70. Д.
   СИМЕОНОВ, Константин Арсеньевич (р. 20. VI. 1910)-рус. сов.  дириж„р.
Нар.  арт.  СССР  (1962).  В  1936  окончил  Ленингр.  консерваторию.  В
1918-28певец, в 1928-31 - дириж„р Ленингр. академич. капеллы. В  1936-60
выступал как симф. дириж„р. С 1961-гл. дириж„р Т-ра оперы и  балета  им.
Шевченко.  Исполнению  С.  свойственна  эмоциональность,  он   достигает
стройности ансамбля (оркестр,  солисты,  хор),  драматич.  насыщенности,
интонационной чистоты звучания.  Мастерство  ведения  оркестрово-хоровых
сцен особенно  проявилось  в  пост.  "Хованщины"  Мусоргского  (1963)  и
"Катерины Измайловой" Шостаковича (1965). Лауреат  Всесоюзного  конкурса
дириж„ров (1964, 1-я пр.). В 1964 дирижировал  гастрольными  спектаклями
Большого т-ра в Милане.
   Пост.: оперы-"Тарас Бульба"  Лысенко  (1946,  1962),  "Пиковая  дама"
(1946), "Кармен" (1948, 1962), "Алеко"  Рахманинова,  "Судьба  человека"
Дзержинского (обе в 1961), "Мазепа", "Лоэнгрин"  (обе  в  1962);  "Тарас
Шевченко" Майбо-роды (1964); балеты  -  "Симфонические  танцы"  на  муз.
Рахманинова, "Франческа да Римини" на муз. Чайковского (оба  в  1961)  и
др. А. Ив.
   СИМШЙ1АТО (Simionato), Джульетта (р. 12.V. 1910)-итал. артистка оперы
(меццо-сопрано). Дебютировала в 1939 на сцене т-ра "Ла  Скала",  где  до
1943 выступала во  вторых  партиях;  после  1945  стала  примадонной.  С
успехом выступает в  Италии  и  за  границей-  в  Эдинбурге,  Барселоне,
Брюсселе,  Лондоне,  Рио-де-Жанейро,  Вене,  Токио,  Париже,   Нью-Йорке
("Метрополитен-опера") и др. городах; в  1964  -  в  Москве  (в  составе
труппы т-ра "Ла Скала"). Одна из лучших оперных певиц  сер.  20  в.,  С.
обладает голосом прозрачного тембра,  высокой  техникой  колоратуры.  Ей
одинаково  удаются  лирик  о-элегические  (Миньон   в   о.   п.   Тома),
лирико-комедийные  (Золушка  в  о.  п.  Россини),  комедийные   (Розина;
Изабелла - "Итальянка в Алжире" Россини)  и  драматич.  партии  (Кармен,
Амнерис; Эболи - "Дон Карлос" Верди).
   Среди лучших партий: Танкред (о. п. Россини),  Адаль-жиза  ("Норма"),
Леонора ("Фаворитка"  Доницетти),  Ли-зетта  ("Тайный  брак"  Чимарозы),
Клементина (о. п. Бокке-рини), Азучена, Мэг Педж ("Трубадур", "Фальстаф"
Верди), Орфей ("Орфей и Эвридика"  Глюка),  Далила  ("Самсон  и  Далила"
Сен-Санса), Керубино, Дорабелла ("Свадьба Фигаро", "Так  поступают  все"
Моцарта).
   Лит.: Current biography. Yearbook. 1960, N. Y., [1961 ],  р.  382-84;
"Муз. жизнь", 1964, .ј 21, с. 15-16. Св. Г.
   СИММ,  Юхан  (12.VIII.1885-20.XII.1959)  -'эстдириж„р.  Нар.  арт.  Эст.  ССР  (1947).  В  1914   окончил   Берлинскую
консерваторию по композиции и дирижированию. В 1914-41 был гл. дириж„ром
т-ра "Ванемуйне" в г. Тарту. Написал  музыку  ко  мн.  постановкам  т-ра
"Ванемуйне"; наиб. популярна музыка к пьесе  А.  Китцберга  "Сватовство"
(1915). Автор оперетты "Рыцарь из пещеры" (не пост.). Соч.:  "Vanemuise"
muusikaosakond. 1906-1925, в кн.:
   Vanemuine (1865-1925), Tartus, 1925, lk. 172-82. X. Кыр.
   СЙМОВ, Виктор Андреевич [2(14).IV.1858-21.VIII.  1935]  -  рус.  сов.
театр. художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1932). В  1882  окончил  Уч-ще
живописи, ваяния и зодчества. В  1885-86  работал  декоратором  в  Моск.
частной рус.  опере.  В  1897  оформил  спектакль  "Потонувший  колокол"
Гаупт-мана в  Об-ве  иск-ва  и  лит-ры.  Вступив  в  МХТ  в  момент  его
организации (1898), С. работал здесь до 1912  и  в  1925-35.  Вместе  со
Станиславским   и    Немировичем-Данченко    С.    осуществил    реформу
театр.-декорац.  иск-ва,  добивался,  чтобы  декорация  стала  орга-нич.
частью режисс„рского раскрытия пьесы. Воспитанный в  традициях  живописи
передвижников, С. глубоко изучал  действительность,  создавал  "обжитые"

Страницы: «« « 2059   2060   2061   2062   2063   2064   2065   2066   2067  2068   2069   2070   2071   2072   2073   2074   2075   2076   2077  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия