|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2059 2060 2061 2062 2063 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 » »» Лит.: Горький М., Поль Верлен и декаденты, в кн.: Горький М., О
литературе. Литературно-критические статьи, М., 1953; Луначарский А. В.,
Морис Метерлинк, в кн.: Этюды критические и полемические, М., 1905;
Боровский В. В., Литературно-критические статьи, М., 1956, с. 288-310;
Михайловский Б. В., Русская литература XX века с девяностых годов XIX
века до 1917 г., М., 1939; Асмус В., Философия и эстетика русского
символизма, в кн.: Литературное наследство, [т.] 27-28, M., 1937; Волков
А., Очерки русской литературы конца XIX и начала XX века, М., 1952, 2
изд., М., 1955; История французской литературы, т. 3, М., 1959; Гвоздев
А. А., Западноевропейский театр ра рубеже XIX и XX столетий, Л.- М.,
1939; Д а-н и л о в С. С., Очерки по истории русского драматического
театра, М.- Л., 1948; Волков Н., Мейерхольд, т. 1-2, М.-Л., 1929;
Станиславский К. С., Собр. соч., т. 1, М., 1954; Moussignac L., La
decoration theatrale, P., 1922; R о u с h e J., L'art theatrale moderne,
nouv. ed.. P., 1924; Martine P., Parnasse et symbolisme (1850-1900), P.,
1925; 7 ed.. P., 1947; L u g-n e - P о е, La parade, v. 1-4, P.,
1931-46; К n о w 1 e s D., La reaction idealiste au theatre depuis 1890,
P., 1934;
R. Rolland et Lugne-Poe. Correspondance 1894-1901, presentee avec une
introd. et des notes par J. Robichez, P., [1957]; Robichez J., Le
symbolisme au theatre Lugne-Poe et les debuts de l'Oeuvre, P., [1957]; L
a 1 о u R., Le theatre en France depuis 1900, P., 1961; Encyclopedie du
theatre contemporain, v. 1, P., 1957.
И. Дюш., А. Я.
СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (наст. имя и фам. - Самуил Емельянович
Петровский-Ситнианович;
1629-25.VIII.1680) - рус. церковный деятель, поэт и драматург. По
национальности белорус. Окончив Киевскую духовную академию (1650),
постригся в монахи. Преподавал в братском уч-ще в Полоцке (отсюда и
прозвище). С. П. написал две пьесы - "Ко-медия-притча о блудном сыне"
(изд. 1685) и "О Навходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех в
пещи не сожж„нных". Первая пьеса, несмотря на церков-но-дидактич.
направленность, была связана с совр. событиями: в ней автор выступал
против молодых дворян, уехавших учиться за границу и предававшихся там
пьянству, разгулу. В пьесе о Новходоносоре мудрый и справедливый царь
(подразумевался Алексей Михайлович) противопоставлялся тирану, по вине
к-рого страдают подданные. Строгое по форме церковное "действо" было
переработано С. П. в пышное театр. представление, насыщенное музыкой,
танцами и разл. постановочными эффектами. Пьесы С. П. имели большое
значение в истории рус. т-ра, как первые драм. произв., обращ„нные к
действительности, они положили начало школьной драме" в России.
Соч.: Избр. сочинения, М.-Л., 1953.
Лит.: Асеев Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII веков, М.,
1958; Всеволодски й-Г e p н-гросс В., Русский театр. От истоков до
середины XVIII в., М., 1957. 70. Д.
СИМЕОНОВ, Константин Арсеньевич (р. 20. VI. 1910)-рус. сов. дириж„р.
Нар. арт. СССР (1962). В 1936 окончил Ленингр. консерваторию. В
1918-28певец, в 1928-31 - дириж„р Ленингр. академич. капеллы. В 1936-60
выступал как симф. дириж„р. С 1961-гл. дириж„р Т-ра оперы и балета им.
Шевченко. Исполнению С. свойственна эмоциональность, он достигает
стройности ансамбля (оркестр, солисты, хор), драматич. насыщенности,
интонационной чистоты звучания. Мастерство ведения оркестрово-хоровых
сцен особенно проявилось в пост. "Хованщины" Мусоргского (1963) и
"Катерины Измайловой" Шостаковича (1965). Лауреат Всесоюзного конкурса
дириж„ров (1964, 1-я пр.). В 1964 дирижировал гастрольными спектаклями
Большого т-ра в Милане.
Пост.: оперы-"Тарас Бульба" Лысенко (1946, 1962), "Пиковая дама"
(1946), "Кармен" (1948, 1962), "Алеко" Рахманинова, "Судьба человека"
Дзержинского (обе в 1961), "Мазепа", "Лоэнгрин" (обе в 1962); "Тарас
Шевченко" Майбо-роды (1964); балеты - "Симфонические танцы" на муз.
Рахманинова, "Франческа да Римини" на муз. Чайковского (оба в 1961) и
др. А. Ив.
СИМШЙ1АТО (Simionato), Джульетта (р. 12.V. 1910)-итал. артистка оперы
(меццо-сопрано). Дебютировала в 1939 на сцене т-ра "Ла Скала", где до
1943 выступала во вторых партиях; после 1945 стала примадонной. С
успехом выступает в Италии и за границей- в Эдинбурге, Барселоне,
Брюсселе, Лондоне, Рио-де-Жанейро, Вене, Токио, Париже, Нью-Йорке
("Метрополитен-опера") и др. городах; в 1964 - в Москве (в составе
труппы т-ра "Ла Скала"). Одна из лучших оперных певиц сер. 20 в., С.
обладает голосом прозрачного тембра, высокой техникой колоратуры. Ей
одинаково удаются лирик о-элегические (Миньон в о. п. Тома),
лирико-комедийные (Золушка в о. п. Россини), комедийные (Розина;
Изабелла - "Итальянка в Алжире" Россини) и драматич. партии (Кармен,
Амнерис; Эболи - "Дон Карлос" Верди).
Среди лучших партий: Танкред (о. п. Россини), Адаль-жиза ("Норма"),
Леонора ("Фаворитка" Доницетти), Ли-зетта ("Тайный брак" Чимарозы),
Клементина (о. п. Бокке-рини), Азучена, Мэг Педж ("Трубадур", "Фальстаф"
Верди), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Далила ("Самсон и Далила"
Сен-Санса), Керубино, Дорабелла ("Свадьба Фигаро", "Так поступают все"
Моцарта).
Лит.: Current biography. Yearbook. 1960, N. Y., [1961 ], р. 382-84;
"Муз. жизнь", 1964, .ј 21, с. 15-16. Св. Г.
СИММ, Юхан (12.VIII.1885-20.XII.1959) -'эстдириж„р. Нар. арт. Эст. ССР (1947). В 1914 окончил Берлинскую
консерваторию по композиции и дирижированию. В 1914-41 был гл. дириж„ром
т-ра "Ванемуйне" в г. Тарту. Написал музыку ко мн. постановкам т-ра
"Ванемуйне"; наиб. популярна музыка к пьесе А. Китцберга "Сватовство"
(1915). Автор оперетты "Рыцарь из пещеры" (не пост.). Соч.: "Vanemuise"
muusikaosakond. 1906-1925, в кн.:
Vanemuine (1865-1925), Tartus, 1925, lk. 172-82. X. Кыр.
СЙМОВ, Виктор Андреевич [2(14).IV.1858-21.VIII. 1935] - рус. сов.
театр. художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1932). В 1882 окончил Уч-ще
живописи, ваяния и зодчества. В 1885-86 работал декоратором в Моск.
частной рус. опере. В 1897 оформил спектакль "Потонувший колокол"
Гаупт-мана в Об-ве иск-ва и лит-ры. Вступив в МХТ в момент его
организации (1898), С. работал здесь до 1912 и в 1925-35. Вместе со
Станиславским и Немировичем-Данченко С. осуществил реформу
театр.-декорац. иск-ва, добивался, чтобы декорация стала орга-нич.
частью режисс„рского раскрытия пьесы. Воспитанный в традициях живописи
передвижников, С. глубоко изучал действительность, создавал "обжитые"
Страницы: «« « 2059 2060 2061 2062 2063 2064 2065 2066 2067 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |