Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2068   2069   2070   2071   2072   2073   2074   2075   2076  2077   2078   2079   2080   2081   2082   2083   2084   2085   2086  » »»

("Измена" Южина-Сумбатова, 1904).
   Излюбленный драматург артистки - Шекспир. Ещ„ в молодые  годы  (1880)
она сыграла Офелию в первой  пост.  "Гамлета"  с  участием  (взагл.роли)
П.Адамяна. Впоследствии играла Дездемону, Катарину, Гоне-рилью,  Порцию,
леди   Макбет   ("Отелло",   "Укрощение   строптивой",   "Король   Лир",
"Венецианский купец", "Макбет"). Острые споры вызвало исполнение С. роли
Гамлета (1901). С. развивала традицию Адамяна, играя Гамлета  как  борца
за справедливость, полемизировала  с  трактовкой  акт„ров,  изображавших
Гамлета пассивным созерцателем.
   Сценич. образы  С.-  плод  глубокого  изучения,  долголетней  работы,
активной творч. мысли артистки. Игра С. всегда была  насыщена  эмоциями;
переживания   е„   героинь,   казалось,   возникали    перед    зрителем
непосредственно на сцене под воздействием  драматпч.  ситуации.  Бурный,
подчас   даже    могучий    темперамент,    глубокая    искренность    и
непосредственность сочетались у С. с высокой акт„рской техникой.  Иск-во
С., рожд„нное эпохой нарастания  освободит.  движения  нар.  масс,  было
глубоко демократичным и гуманным. Е„  героини  не  мирились  с  рабскими
условиями жизни  в  бурж.  об-ве,  активно  протестовали,  стремились  к
свободе. Основной темой творчества С. были защита  благородных  человеч.
устремлений, трагедия гибели этих устремлений.
   С. выступала со статьями о т-ре в арм. периодике, утверждала  принцип
народности театр. иск-ва (статья о трактовке Гамлета, 1907).
   Лит. на арм. яз.: 3 а р я н  Р.,  Сирануйш,  Ереван,  1956,  2  изд.,
Ереван, 1957; Степанян Г., Сирануйш, Ереван, 1957;  Сирануйш.  1857-1957
(Альбом), сост. Л. Хала-тян, Ереван. 1957. р J.
   СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО - см. Станиславского система.
   СИТАРА Д‚ВИ (р. 1919) - инд. танцовщица. Род. в  семье  потомственных
танцовщиков, исполнителей танцев школы "катакх". Танц. иск-ву  обучалась
с детства у отца, затем у известных педагогов Акхана и Шамбу  Магараджи.
С. Д. исполняет танцы школы "катакх",  обладает  виртуозной  техникой  и
законченным мастерством. В 40-х  гг.  выступала  как  балетмей-  т  стер
(ставила танцы в кинофильмах), снималась в кино.
   Гастролировала в крупнейших городах Европы и Азии. Л. Г р.
   СЙФНИОС (Sifnios), Душанка  (р.  15.X.1934)  -  югославская  артистка
балета. Училась в средней балетной школе в  Белграде.  Будучи  ученицей,
выступала в Нар. т-ре (Белград)  и  вскоре  была  принята  в  труппу  на
положение солистки. Первая большая партия- Джульетта. С. в  совершенстве
владеет техникой танца, обладает грацией, л„гким стремительным  прыжком,
е„ танец отличается выразительной силой. Среди  лучших  партий:  Паулина
Бонапарте ("Королева острова"), Девочка ("Чудесный  мандарин"  Бартока),
Ела ("Дьявол на селе"), Жизель и др. С 1961-в  труппе  "Балет  XX  века"
(США). Гастролировала во многих странах. Г. Шум.
   "СИЦИЛИЙСКАЯ ВЕЧЕРНЯ" ("I Vespri siciliani") - опера Дж. Верди, либр.
Э. Скриба и Ш. Дю-верье (в основу  сюжета  положено  подлинное  историч.
событие - народное восстание 30 марта 1282 в г.  Палермо  против  франц.
господства  в  стране,  вошедшее  в  историю  под   назв.   "Сицилийская
вечерня").
   Пост. 13 июня 1855, т-р "Гранд-Опера", Париж (Монфор- Бонне, Арриго -
Геймар, Джованни да Прочида - Обен, Елена - Крувелли, Нинетта  -  Санье,
Даниель - Було, Тебальдо - Эме, Роберто - Марье, Манфредо - К„ниг);
   2-я ред. под назв. "Джованна ди Гусман",  либр.  Э.  Кайми,  пост.  4
февр. 1856, Милан. Ставилась в др. странах.
   В России впервые пост. т-ром итал. оперы в Петербурге, 1857. На  сов.
сцене пост. 23 июля 1952, Ленингр. Малый оперный т-р (пер. С.  Левина  и
В. Азарова, дириж„р  Грику-ров,  реж.  Киреев,  худ.  Вирсаладзе,  хорм.
Лебедев,  балетм.  Фенстер;  Монфор  -  Булатников,  Арриго  -  Пичугин,
Джованни да Прочида - Кривуля, Елена - Яшинникова);
   1954,  Моск.  муз.  т-р  им.  Станиславского  и  Немировича-Дан-ченко
(дириж„р Самосуд,  постановщики  Баратов,  Кемарская,  Златогоров,  худ.
Рабинович, хорм. А. Степанов; Монфор - Юницкий,  Арриго  -  Щавинский  и
Николов,  Джованни  да  Прочида-  Дударов   и   Андриевский,   Елена   -
Смирнова-Не-мирович) Др. пост.: Саратов (1954), Одесса  (1955),  Вильнюс
(1961).
   Издания: "С. в."- клавир. Р., Escudier, [s. d.].
   Я. Г р.
   СИЦЮЙ - одна из осн. форм.  кит.  традиционного  т-ра,  состоящая  из
разл. жанров: иянского, куныпань-ского, хойцзюй, пекинской муз. драмы  и
др. С.- синтетич. вид иск-ва, сочетающий разговорную речь, пение, танец,
пантомиму,  акробатику.  Исполнители   -   профессиональные   музыканты,
танцовщицы и певцы, воспитанные в спец. учебных заведениях, а также нар.
акт„ры и музыканты - участники  сельских  представлений.  Для  С.  также
характерно строгое деление на амплуа и  использование  условных  при„мов
сценич. выразительности (см. Китайская драматургия и театр"). С. С.
   "СКАЗ О КАМЕННОМ ЦВЕТКЕ" - балет с. С.  Прокофьева,  либретто  М.  А.
Мендельсон-Прокофьевой и Л. М. Лавровского (по  сказам  П.  П.  Бажова).
Пост. 12 февр. 1954, Большой т-р, Москва (Катерина - Уланова,  Данила  -
Преображенский, Хозяйка Медной горы - Плисецкая,  Северьян  -  Ермолаев;
балетм.- Лавровский, дириж„р - Файер, худ. -  Старженецкая).  Нов.  ред.
под назв. "Каменный цветок", пост. 1957, Ленингр. т-р оперы и балета им.
Кирова (Катерина - Колпакова, Данила - Грибов,  Хозяйка  Медной  горы  -
Осипенко, Северьян -  Гридин;  балетм.-Григорович,  дириж„р  -  Гамалей,
худ.-Вирсаладзе). В этой  же  редакции  пост.  в  1957  в  Большом  т-ре
(Катерина-  Кондратова,  Данила  -  Фадеечев,  Хозяйка  Медной  горы   -
Плисецкая, Северьян - Левашов; балетм.-  Григорович,  дириж„р  -  Файер,
худ.- Вирсаладзе).
   Пост. в т-рах оперы и балета др. городов  СССР:  Новосибирск  (1959),
Челябинск (1960), Казань и Горький (1961), Харьков  (1962),  Куйбышев  и
Саратов (1964).
   За рубежом пост.: в Чехословакии - Братислава (1958), Острава (1958),
Прага (1961); ГДР - Дрезден (1962); Швеция - Стокгольм (1962). Г. Ш.
   "СКАЗАНИЕ, О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ И ДЕВЕ  ФЕВРОНИИ"-  опера  Н.  А.
Римского-Корсакова, либр. В. И. Бельского по мотивам др.-рус. сказаний и
легенд.  Соч.  1904.  Пост.  7  февр.  1907,  Мариинский  т-р   (дириж„р
Блуменфельд,  реж.  Шкафер,   художники   Коровин   и   Васнецов;   Юрий
Всеволодович - Филиппов, Всеволод - Ла-бинский, ФевронияКузнецова-Бенуа,
Гришка  КутерьмаЕршов,  Ф„дор  Поярок  -  Шаронов,  Отрок  -   Маркович,
Медведчик - Угринович, Бедяй - Григорович, Бурундай - Серебряков,  Сирин
- Забела,  Алконост  -Збруева,  Гусляр-Касторский);  1908,  Большой  т-р
[дириж„р  Сук,  реж.  Михайлов  (Лапицкий),  художники  Коровин,  Клодт,
Васнецов; Юрий Всеволодович - В. Петров, Всеволод - Ростовский, Феврония

Страницы: «« « 2068   2069   2070   2071   2072   2073   2074   2075   2076  2077   2078   2079   2080   2081   2082   2083   2084   2085   2086  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия