Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 2083 2084 2085 2086 » »» ("Измена" Южина-Сумбатова, 1904). Излюбленный драматург артистки - Шекспир. Ещ„ в молодые годы (1880) она сыграла Офелию в первой пост. "Гамлета" с участием (взагл.роли) П.Адамяна. Впоследствии играла Дездемону, Катарину, Гоне-рилью, Порцию, леди Макбет ("Отелло", "Укрощение строптивой", "Король Лир", "Венецианский купец", "Макбет"). Острые споры вызвало исполнение С. роли Гамлета (1901). С. развивала традицию Адамяна, играя Гамлета как борца за справедливость, полемизировала с трактовкой акт„ров, изображавших Гамлета пассивным созерцателем. Сценич. образы С.- плод глубокого изучения, долголетней работы, активной творч. мысли артистки. Игра С. всегда была насыщена эмоциями; переживания е„ героинь, казалось, возникали перед зрителем непосредственно на сцене под воздействием драматпч. ситуации. Бурный, подчас даже могучий темперамент, глубокая искренность и непосредственность сочетались у С. с высокой акт„рской техникой. Иск-во С., рожд„нное эпохой нарастания освободит. движения нар. масс, было глубоко демократичным и гуманным. Е„ героини не мирились с рабскими условиями жизни в бурж. об-ве, активно протестовали, стремились к свободе. Основной темой творчества С. были защита благородных человеч. устремлений, трагедия гибели этих устремлений. С. выступала со статьями о т-ре в арм. периодике, утверждала принцип народности театр. иск-ва (статья о трактовке Гамлета, 1907). Лит. на арм. яз.: 3 а р я н Р., Сирануйш, Ереван, 1956, 2 изд., Ереван, 1957; Степанян Г., Сирануйш, Ереван, 1957; Сирануйш. 1857-1957 (Альбом), сост. Л. Хала-тян, Ереван. 1957. р J. СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО - см. Станиславского система. СИТАРА Д‚ВИ (р. 1919) - инд. танцовщица. Род. в семье потомственных танцовщиков, исполнителей танцев школы "катакх". Танц. иск-ву обучалась с детства у отца, затем у известных педагогов Акхана и Шамбу Магараджи. С. Д. исполняет танцы школы "катакх", обладает виртуозной техникой и законченным мастерством. В 40-х гг. выступала как балетмей- т стер (ставила танцы в кинофильмах), снималась в кино. Гастролировала в крупнейших городах Европы и Азии. Л. Г р. СЙФНИОС (Sifnios), Душанка (р. 15.X.1934) - югославская артистка балета. Училась в средней балетной школе в Белграде. Будучи ученицей, выступала в Нар. т-ре (Белград) и вскоре была принята в труппу на положение солистки. Первая большая партия- Джульетта. С. в совершенстве владеет техникой танца, обладает грацией, л„гким стремительным прыжком, е„ танец отличается выразительной силой. Среди лучших партий: Паулина Бонапарте ("Королева острова"), Девочка ("Чудесный мандарин" Бартока), Ела ("Дьявол на селе"), Жизель и др. С 1961-в труппе "Балет XX века" (США). Гастролировала во многих странах. Г. Шум. "СИЦИЛИЙСКАЯ ВЕЧЕРНЯ" ("I Vespri siciliani") - опера Дж. Верди, либр. Э. Скриба и Ш. Дю-верье (в основу сюжета положено подлинное историч. событие - народное восстание 30 марта 1282 в г. Палермо против франц. господства в стране, вошедшее в историю под назв. "Сицилийская вечерня"). Пост. 13 июня 1855, т-р "Гранд-Опера", Париж (Монфор- Бонне, Арриго - Геймар, Джованни да Прочида - Обен, Елена - Крувелли, Нинетта - Санье, Даниель - Було, Тебальдо - Эме, Роберто - Марье, Манфредо - К„ниг); 2-я ред. под назв. "Джованна ди Гусман", либр. Э. Кайми, пост. 4 февр. 1856, Милан. Ставилась в др. странах. В России впервые пост. т-ром итал. оперы в Петербурге, 1857. На сов. сцене пост. 23 июля 1952, Ленингр. Малый оперный т-р (пер. С. Левина и В. Азарова, дириж„р Грику-ров, реж. Киреев, худ. Вирсаладзе, хорм. Лебедев, балетм. Фенстер; Монфор - Булатников, Арриго - Пичугин, Джованни да Прочида - Кривуля, Елена - Яшинникова); 1954, Моск. муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Дан-ченко (дириж„р Самосуд, постановщики Баратов, Кемарская, Златогоров, худ. Рабинович, хорм. А. Степанов; Монфор - Юницкий, Арриго - Щавинский и Николов, Джованни да Прочида- Дударов и Андриевский, Елена - Смирнова-Не-мирович) Др. пост.: Саратов (1954), Одесса (1955), Вильнюс (1961). Издания: "С. в."- клавир. Р., Escudier, [s. d.]. Я. Г р. СИЦЮЙ - одна из осн. форм. кит. традиционного т-ра, состоящая из разл. жанров: иянского, куныпань-ского, хойцзюй, пекинской муз. драмы и др. С.- синтетич. вид иск-ва, сочетающий разговорную речь, пение, танец, пантомиму, акробатику. Исполнители - профессиональные музыканты, танцовщицы и певцы, воспитанные в спец. учебных заведениях, а также нар. акт„ры и музыканты - участники сельских представлений. Для С. также характерно строгое деление на амплуа и использование условных при„мов сценич. выразительности (см. Китайская драматургия и театр"). С. С. "СКАЗ О КАМЕННОМ ЦВЕТКЕ" - балет с. С. Прокофьева, либретто М. А. Мендельсон-Прокофьевой и Л. М. Лавровского (по сказам П. П. Бажова). Пост. 12 февр. 1954, Большой т-р, Москва (Катерина - Уланова, Данила - Преображенский, Хозяйка Медной горы - Плисецкая, Северьян - Ермолаев; балетм.- Лавровский, дириж„р - Файер, худ. - Старженецкая). Нов. ред. под назв. "Каменный цветок", пост. 1957, Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова (Катерина - Колпакова, Данила - Грибов, Хозяйка Медной горы - Осипенко, Северьян - Гридин; балетм.-Григорович, дириж„р - Гамалей, худ.-Вирсаладзе). В этой же редакции пост. в 1957 в Большом т-ре (Катерина- Кондратова, Данила - Фадеечев, Хозяйка Медной горы - Плисецкая, Северьян - Левашов; балетм.- Григорович, дириж„р - Файер, худ.- Вирсаладзе). Пост. в т-рах оперы и балета др. городов СССР: Новосибирск (1959), Челябинск (1960), Казань и Горький (1961), Харьков (1962), Куйбышев и Саратов (1964). За рубежом пост.: в Чехословакии - Братислава (1958), Острава (1958), Прага (1961); ГДР - Дрезден (1962); Швеция - Стокгольм (1962). Г. Ш. "СКАЗАНИЕ, О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ И ДЕВЕ ФЕВРОНИИ"- опера Н. А. Римского-Корсакова, либр. В. И. Бельского по мотивам др.-рус. сказаний и легенд. Соч. 1904. Пост. 7 февр. 1907, Мариинский т-р (дириж„р Блуменфельд, реж. Шкафер, художники Коровин и Васнецов; Юрий Всеволодович - Филиппов, Всеволод - Ла-бинский, ФевронияКузнецова-Бенуа, Гришка КутерьмаЕршов, Ф„дор Поярок - Шаронов, Отрок - Маркович, Медведчик - Угринович, Бедяй - Григорович, Бурундай - Серебряков, Сирин - Забела, Алконост -Збруева, Гусляр-Касторский); 1908, Большой т-р [дириж„р Сук, реж. Михайлов (Лапицкий), художники Коровин, Клодт, Васнецов; Юрий Всеволодович - В. Петров, Всеволод - Ростовский, Феврония Страницы: «« « 2068 2069 2070 2071 2072 2073 2074 2075 2076 2077 2078 2079 2080 2081 2082 2083 2084 2085 2086 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |