Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2065   2066   2067   2068   2069   2070   2071   2072   2073  2074   2075   2076   2077   2078   2079   2080   2081   2082   2083  » »»

отличалась высокой интеллектуальностью. С подлинным сарказмом  играл  он
Мозгля-кова ("Дядюшкин сон" по Достоевскому, 1929).  В  1930  С.  создал
значительный образ Яго, сыграв его как человека острого ума, напряж„нной
воли и страсти.
   Среди др. ролей С. во МХАТе:  Тальберг  ("Дни  Турбиных"  Булгакова),
Иервен ("У врат  царства"  Гамсуна),  Пьер  ("Сестры  Жерар"  Деннери  и
Кормона), Акт„р ("На дне");Тибул ("Три толстяка" Ю. Олеши). г
   СИНЙЦЫН, Константин Александрович [р. 13 (26).III.1912] -  рус.  сов.
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1954). В 1934 окончил театр.  студию  при  Драм.
т-р им. М.  Горького,  работал  затем  в  т-рах  Камышина,  Ташкента,  в
Волгоградском ТЮЗе, с 1943 - в Волгоградском т-ре им. Горького.
   Акт„р  яркого  темперамента,   С.   играет   преим.   роли   сильных,
мужественных людей: Черкун ("Варвары"), Забелин ("Кремл„вские куранты"),
Карл Моор; Иван Грозный ("Великий государь" Соловь„ва),  Астров,  Сатин;
Максимов ("За  тех,  кто  в  море!"  Лаврен„ва).  Платон  Кречет;  Вагин
("Большой  шаг"  Шейнина),  Маяковский  ("Грозное  оружие"  Липовского),
Мастаков  ("Старик"  Горького),  Рихард  Зорге  (о.  п.  Маклярского   и
Раппопорта). В 1951  за  исполнение  роли  парторга  Аркадьева  в  пьесе
Чепурина "Совесть" С. присуждена Гос. пр. СССР. М. Т.
   СИНКАБУКИ  (япон.,  букв.  -новый  кабуки)  -название  новых  пьес  в
репертуаре т-ра Кабуки. Появились в  1890-х  гг.  Авторы  их  стремились
сблизить традиционный классич. т-р Кабуки с современностью. С. связаны с
движением за обновление япон. т-ра, возникшим в конце 19 в. Первая пьеса
С. - историч. драма Цубоу-ти С„„ "Кири хитоха" (соч. 1894). Среди др. С.
историч.  и  бытовые  пьесы  Окамото  Кидо   ("Сюдзэндзи   монога-тари",
"Торибэяма синдзю" и др.), Маяма Сэйка и др.  Выдающимися  исполнителями
пьес С. были Итикавл Садандзи II, Оноэ Кикугоро VI, Морита  Канъя  XIII,
Итикава Энноскэ II и др.
   Лит. на япон. яз.: Кабуки к„гэн хякка,  т.  5,  Токио,  1960;  "Гэйно
дзитэн", Токио, 1961. JJ. Г.
   "СИНК‚ГЭКИДАШ  -  прогрессивный  япон.   т-р   направления   сингэки.
Организован  в  1934  в  Токио  одним  из  руководителей   движения   за
пролетарский т-р Мураяма Томо„си.  Труппа  ставила  япон.  и  переводные
пьесы, была популярна среди передовой интеллигенции.  Деятельность  "С."
имела большое значение в утверждении направления сингэки. В 1940 в связи
с милитаризацией Японии по распоряжению властей труппа была распущена  и
мн. акт„ры арестованы. Среди лучших спектаклей "С.":  "Перед  рассветом"
Симад-заки Тосона  (1934),  "Вулканическое  плато"  Кубо  Сакаэ  (1938),
"Гроза"; "Фауст" Г„те. В 1946 т-р "С.", возглавлявшийся Мураяма Томо„си,
возобновил свою деятельность. Т-р  ориентируется  на  рабочего  зрителя,
стремится  ставить  спектакли  жанра  нар.  драмы,  во  многом   следует
принципам реализма. Здесь были пост. спектакли:  "Под  каштанами  Праги"
Симонова (1946), "Враги", "Мать" по Горькому; "Вишн„вый сад"; "Улица без
солнца" Токунага Сунао (1947), "М„ртвое море" Мураяма Томо„си  (1952)  и
др. В 1959 труппа "С." объединилась с труппой "Тюгэй" и стала называться
"Токе гэйдзюцудза".
   Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон.,  М.,  1960.
Л. Г.
   СИНОДИНУ (2uvooivou), Анна (р. 21.XI.1927) - греч.  актриса.  В  1949
окончила театр. школу афинского Нац. т-ра. В 1950 дебютировала в Т-ре М.
Ко-топули. В 1954 в труппе Хадзискоса исполнила роль Джульетты ("Ромео и
Джульетта" Шекспира). В 1955-64 постоянно работала в Нац. т-ре.  В  1965
возглавила труппу т-ра "Ли-кавиттос". Роли: Эст-релья ("Звезда  Севильи"
Лопе де Вега), Дездемона; Клеопатра ("Антоний  и  Клеопатра"  Шекспира),
Три-севгени  (о.  п.  Пала-маса).  Обладает  сце-нич.  обаянием,  гибким
голосом, выразительной пластикой жеста. Создала значит. образы в  антич.
трагедии:  Поликсена  ("Гекуба"),  Ифигения  ("Ифигения  в   Авлиде"   и
"Ифигения в Тавриде"  Еврипида),  Антигона,  Электра  (о.  п.  Софокла),
Елена, Андромаха, Алкестида (о.  п.  Еврипида)  и  др.  В  1955  и  1959
получила премии им.  М.  Котопули.  С  1954  снимается  в  кино.  Д.  С.
СИНТОИСТСКИЕ МИСТЕРИИ - см. Кагура. СИН  ЧЭ  Х‚  (6.П.1812-6.II.1884)  -
корейский композитор. Придворный музыкант  короля  Кочжона.  Упорядочил,
творчески развил и теоретически обосновал правила исполнения  нар.  муз.
драмы чхангык, осуществил муз. драматизацию классич. корейских повестей:
"Песнь о Чхун Хян", "Песнь о Сим Чхон",  "Песнь  о  Хын  Бу",  "Песнь  о
Красной  скале",  "Песнь  о  зайце"  и  др.  Автор  муз.-драм.  произв.:
"Ненавистные иноземные варвары", "Песнь о цветке  сливы  и  персика".  В
"Песне  о  квандэ"  сформулировал  основные   эсте-тич.   требования   к
исполнителям чхангык: умение петь и играть на  муз.  инструментах,  лит.
талант в сочетании с мастерством  рассказчика  и  т.  д.  Реформаторская
деятельность композитора положила начало профессиональной нац.  опере  в
Корее.
   Лит. на кор. яз.: Х а  н  Х  „,  Чосон  „нгыкса  кэ„  (Очерк  истории
корейского театра), Пхеньян, 1956; Ким Ч э Ч х  о  л  ь,  Чосон  „нгыкса
(История корейского театра), Сеул, 1933. Г. Ли.
   СИНЬГЭЦЗЮЙ (букв. - новая опера) - жанр кит. муз. т-ра.  Вначале  так
называлась европ. опера, появившаяся на кит. сцене после Движения 4  мая
1919. С развитием  этого  раздела  репертуара  в  оперы  стали  включать
обработки кит. нар. песен, заимствования из традиц. музыки т-ров банцзы,
кунъцюй и др. Среди ранних образцов  С.  -  "Буря  над  Янцзы"  Не  Эра,
детские оперы Ли Цзинь-хуэя ("Совсем маленький художник" и др.). Часто в
С. перерабатывались классич. пьесы кит. т-ра (напр., "Западный флигель")
или европейские романы ("Любовь на море" по роману  "Исландские  рыбаки"
французского писателя П. Лоти).
   После образования КНР (1949)  жанр  С.  получил  дальнейшее  развитие
прежде всего в деятельности Экспериментального оперного т-ра  в  Пекине.
Новые произв. в жанре С. о кит. революции, о жизни  кит.  народа  обычно
создаются коллективно: "Седая девушка" (музыка Ма Кэ, Чжан Лу, Цюй  Вэя,
Хуан Чжи, либр. Хэ Цзин-чжи и Дин И), "Великий  поход"  (композиторы  Ли
Бо-чжао и др.), "Песня степей" (Жэнь Пина, композиторы Ло Цзун-сянь, Чжо
Мин-ли и Цзинь Чжэн-пин), "Женитьба маленького Эр хэя" по рассказу  Чжао
Шу-ли (авторы - студенты оперного отделения Центр, театр. ин-та под рук.
Ма Кэ) и др. См. также Гэцзюй.
   Лит.: Гайда И., Театр китайского народа, М., 1959; е„ же, Театральное
искусство КНР, "Вестник  истории  мировой  культуры",  1958,  .ј  6,  с.
114-122; Театр за рубежом. Сб.,  [вып.]  1,  М.-Л.,  1958;  Синь  гэцзюй
вэньти таолунь цзи (Дискуссия по проблемам новой оперы), Пекин, 1958 (на
кит. яз.). Ал. Ж.
   СИНЯВСКИЕ (сестры) - русские актрисы конца 18 - нач. 19 вв. 1)  Мария
Степановна (по  мужу-Сахарова;  1762-1829).  В  1780-  1801  работала  в

Страницы: «« « 2065   2066   2067   2068   2069   2070   2071   2072   2073  2074   2075   2076   2077   2078   2079   2080   2081   2082   2083  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия