Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2047   2048   2049   2050   2051   2052   2053   2054   2055  2056   2057   2058   2059   2060   2061   2062   2063   2064   2065  » »»

Коложваре (Клуже), Кошице и др. С 1837 - акт„р  т-ра  "Мадьяр  синхаз  в
Пеште; с 1840 - Нац. т-ра. С. утверждал в сво„м творчестве рост  нац.  и
социального  самосознания  венг.  народа  накануне  революции   1848-49.
Выступал в драм. и муз. спектаклях, в трагедиях и  комедиях.  Наибольший
успех имел  в  героич.  ролях  венг.  патриотов.  Обладал  выразительной
внешностью. Вопреки популярной в те годы школы  декламации  стремился  к
естественной речи, простоте исполнения.  Был  первым  исполнителем  роли
Петура в драме  "Банк-бан"  Катоны,  исполнял  роли  Заха  ("Клара  Зах"
Кишфалуди), Ба-ранга ("Жертва" В„р„шмарти) и др.
   Играл также роли в  пьесах  Шекспира:  Клавдий,  Полоний  ("Гамлет"),
Фальстаф ("Генрих IV"), Банко ("Макбет"), Кент ("Король  Лир"),  Лоренцо
("Ромео и Джульетта"), Ме-нений Агриппа ("Кориолан") и др.
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 4, под общей ред. С.  С.
Мокульского, Г. Н. Бояджиева и Е. Л. Финкелыптейн, М., 1964, с.  353-54;
[D e r у n e -S z e p-p a t a k i R.] Deryne naploja,  kot.  1-3,  Bdp.,
1900 и 1957, то же; Hazadnak renduletlenul.  A  mavar  nep  aranykonyve,
Bdp., 1955, old 101.    СЕНЬЕ (Seigner), Луи (р. 23.VI.1903) - франц. акт„р.  Дебютировал  на
сцене "Т-ра селестинцев" (Лион),  затем  учился  (с  1919)  в  парижской
Консерватории. В нач. 20-х гг. по приглашению Ф. Жемье был принят в  т-р
"Одеон" (Париж); с 1939-в труппе т-ра  "Комеди  Франсез",  где  является
"сосъетером". С. легко, изящно, не смягчая сатирич.  содержания  образа,
играет роль  Журдена  ("Мещанин  во  дворянстве"),  с  чувством  меры  и
художеств. такта исполняет буффонные трюки, проявляя мастерство высокого
комизма. Строгая  сдержанная  манера  игры,  скупость  внешнего  рисунка
характерны для исполнения ролей  Оргона  и  Тартюфа  ("Тартюф"),  Аргана
("Мнимый больной"), Лепика ("Рыжик" Ренара).  В  1954  выступал  в  Сов.
Союзе. Снимается в кино.
   СЕПП,  Пауль  [16(28).X.1885-18.II.1943]  -  эст.  режисс„р.   Театр.
деятельность начал в Петербурге в 1903 (драм. кружок  Эст.  школьного  и
просветительного общества); в  1906-07  учился  в  театр.  школе  Ю.  М.
Юрьева. В 1920 основал первую эст. театр. студию (Таллин).  Работал  как
режисс„р  в  т-рах  "Дра-мастудио",  "Ванемуйне"  (Тарту)  и   "Эстония"
(Таллин).
   Пост.: "Царь Эдип" Софокла (1922), "Орлеанская дева" Шиллера  (1923),
"Мария  Стюарт"  (1923);  "Жертва"  Тагора  (1922),  "Соната  призраков"
Стриндберга (1923), "Пер Гюнт" (1927) и др. К. Каск.
   СЕПТЕТ (нем- Septett, от лат. septem -  семь)  -  1)  ансамбль  из  7
музыкантов-исполнителей  (инструменталистов  или  вокалистов).  2)  Муз.
произв. для 7 инструментов либо вок.  сочинение  для  7  певч.  голосов.
Инструментальный С., как и квартет, квинтет и  т.  п.,-  один  из  видов
камерной музыки. Вок. С. встречается гл. обр. в  операх,  в  к-рых,  как
секстет и квинтет, обычно имеет значение узлового  момента,  кульминации
драматургич. действия (С. в операх  "Отелло"  Верди,  "Орлеанская  дева"
Чайковского). Р. Л.
   СЕРАМПА, правильнее с и р  и  м  и  и,-  форма  театр.  представлений
Индонезии. Осн. средство сценич. выразительности С.- танец и  пантомима.
С. исполнялись при дворах яванских феодалов девушками из знатных  семей.
Танцы и пантомима ведут сво„ начало от нар.  истоков.  Позы  и  движения
танцовщиц С. заимствованы из традиционного танца, исполняемого в  широко
распростран„нном в Индонезии  т-ре  теней.  В  основе  муз.сопровождения
С.лежат нац. индонез. мелодии. Исполняется обычно четырьмя  танцовщицами
- пары воспроизводили движения и позы другой. Сюжеты С. заимствованы  из
нар. сказаний.  Популярность  сюжетов,  выразительность  танцев  сделали
ненужным участие в представлениях С. даланга. Мел. Б.
   СЕРАФИМОВИЧ    (наст.    фам.    -Попов),    Александр    Серафимович
[7(19).1.1863-19.1.1949] - рус. сов. писатель. Чл. Коммунистич. партии с
1918. В 1883 поступил на физико-математич. ф-т Петерб. ун-та. В 1887 был
выслан за революц. деятельность в  Архангельскую  обл.  (1887-90).  Лит.
деятельность начал в 1889. Первые драматургич. опыты С.- пьесы "Разбитый
дом" (1906), "В семье", "На мельнице"  (обе  в  1907)  и  др.  Пьеса  С.
"Девушка за стеной" (1911) была пост. в моск. Т-ре Корша. В  сов.  время
С. написал  пьесу  "Марьяна"  (1918,  пост.  в  1920  фронтовой  труппой
Пролеткульта), поев. жизни деревни.  В  центре  пьесы  молодая  женщина,
к-рая приходит к пониманию  необходимости  революц.  борьбы.  Гл.  герои
пьесы  предвосхищали  образы  Виринеи  и  Павла  Суслова  из   "Виринеи"
Сейфуллиной. Роман "Железный поток" (1924) о  героич.  походе  таманской
Красной Армии в 1918 был инсценирован автором совм. с И. Всеволожским  и
пост. в 1934 в Реалистическом т-ре (реж. Н. П. Охлопков).
   Гос. пр. СССР (1943).
   Др. пьесы: "Именины  в  1919  году"  (1919,  в  1922-23  ставилась  в
самодеят.  т-рах),  "Иголка"  (1919-20),  драматич.  хроника   "Шахт„ры"
(1927-28) - обе  пьесы  не  опубликованы,  "Так  жил  мой  отец"  (инсц.
рассказа "Сменщик", 1939). С о ч.: Собр. соч. в 7 тт., т.  4  и  6,  M.,
1959. Лит.: Т а м а ш и н Л., Советская драматургия в  годы  гражданской
войны, М., 1961; Головашенко Ю-, Героика гражданской войны  в  советской
драматургии, Л., 1957.
   СЕРАФЙН (Serafin), Туллио (р. 8.XII.1878)- итал.  дириж„р.  Учился  в
Миланской консерватории.  Как  оперный  дириж„р  дебютировал  в  1903  в
Ферраре, затем выступал в разл. городах, преим. Италии (т-р "Ла Скала" и
др.).  Гастролировал  в  т-рах  "Ковент-Гарден"  (1907),   "Гранд-Опера"
(1912), "Метрополитен-опера" (1924)  и  др.  т-рах  мира.  С.-  один  из
крупнейших итал. дириж„ров 20 в.
   Дирижировал премьерами опер: "Изабо" П. Масканьи l9l2), "Любовь  тр„х
королей" И. Монтемецци (1913); первыми итал. пост.: "Кавалер роз" (1910)
и "Саломея" (1912) Р. Штрауса, "Псковитянка" (1912); "Воццек"  А.  Берга
(1925), "Золотой петушок" (1940); "Питер Граймс" Б. Бриттена (1947);
   "Садко" (1930, 1-я пост. в США) и мн. др.
   Соч.: Stile, tradizioni e convenzioni  del  melodramma  italiano  del
XVII-XIX secolo, MiL, 1958 (совм. с А. Toni). Св. Г.
   СЕРБСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Первые сведения о т-ре Сербии относятся
к  13  в.,  когда  в   праздничные   дни   устраивались   нар.   уличные
представления. Тур. иго (14-17 вв.) задержало развитие  сербской  театр.
культуры. Становление е„ началось в 18 в. в Воеводине (входила в  состав
Австрии), свободной от  тур.  завоевания.  Первое  театр.  представление
состоялось в 1736 в Сремских Карловнах; ученики  "Латинской  школы"  под
рук. учителя - киевского богослова Э. Козачинского  пост.  его  историч.
пьесу   "Тра-гедокомедия".   После   полувекового   перерыва    школьные
представления возобновились в  Темешваре  (1793),  Вршце  (1793),  Пеште
(1794),'Нови-Саде (1802, 1811) и др. В 1818 они были запрещены властями.

Страницы: «« « 2047   2048   2049   2050   2051   2052   2053   2054   2055  2056   2057   2058   2059   2060   2061   2062   2063   2064   2065  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия