Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 2060 2061 » »» репертуаре С. преобладали роли во французской комич. опере, мелодраме (роли куртизанок, простушек). В 20-е гг. С. стала исполнять партии в героич. опере. Выступала до 1831. Партии: Вениамина ("Иосиф Прекрасный" Мегюля, 1813), Амина ("Сомнамбула" Беллини, 1816), Юлия ("Ромео и Юлия" Штейбельта, 1817), Роза-Любовь ("Красная шапочка" Буаль-дь„, 1817), Юлия ("Весталка" Спонтини), Анета ("Жоконд" Изуара), Сервилья ("Титове милосердие" Моцарта, 1817), Анета и Розина ("Сорока воровка", 1821, и "Севильский цирюльник", 1822, Россини), Каролина ("Тайный брак" Чи-марозы, 1822) и др. Лит.: Арапов П. [сост.], Летопись русского театра, СПБ, 1861 (отдел 3, с 1801 по 1825 год); Каратыгин П., Записки, т. 1, Л., 1929, с. 348-67; Гозенпуд А. А., Музыкальный театр в России, Л., 1959. Е.М. СЕМ‚НОВА, Юлия Сем„новна (р. 21.III.1928)- рус. сов. артистка балета. Засл. арт. РСФСР (1957). В 1942 окончила хореографич. студию при Бурятском т-ре оперы и балета (г. Улан-Удэ) и была принята в труппу этого т-ра. Дебютировала в партии Марии ("Бахчисарайский фонтан"). Партии: Зарема, Одетта-Одиллия; Лена ("Юность" Чу-лаки), Лауренсия, Эсмеральда; Горхон-Ручейковна ("Красавица Ангара" Книппера), Гэрэн ("Во имя любви" Батуе-ва и Майзеля), Мать ("Цветы жизни" Батуева) и др. С 1964- на пенсии, вед„т педагогич. деятельность в Ин-те иск-в в г. Улан-Удэ. Ст. М. СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ОБЪЕДИН‚ННЫЙ ТЕАТР (Семипалатинский областной объедин„нный драматический т-р им. А б а я) - казах, и рус. драм. т-р. Рус. труппы работали в Семипалатинске с 80-х гг. 19 в. После Октябрьской революции здесь был создан стационарный рус. т-р. В 1934 основан Вост.-Казах, обл. драм. т-р, с 1937 - музыкально-драматический. В 1945 ему присвоено имя Абая. Казах, труппа была Сформирована из участников кружков самодеятельности, затем она пополнилась группой акт„ров Казах, т-ра в Алма-Ате и местного Т РАМ а. РЕПЕРТУАР ТЕАТРА Казах, труппа: "Айман и Шолпан" (1934, 1958), "Ен-лик и Кебек" (1935,1940,1956), "Ночные раскаты" (1938), "Ко-бланды" (1948, 1961), "Каракоз" (1960) Ауэзова, "Абай" Ауэ-зова и Соболева (1945, 1962), "Амангельды" (1937, 1953), "Ко-зы-Корпеш и Баян-Слу" (1938, 1959), "Ахан-Сере и Актокты" (1948, 1957) Мусрепова, "Одна семья" Абишева (1950), "Абай" Айманова и Я. Штейна (по о. п. Ауэзова, 1952), "Миллионер" Мустафина (1950), "Алдар-Косе" (1954), "Вчера и сегодня" (1957), "Баловник" (1960) Хусаинова, "Одно дерево - не лес" (1958), "Единомышленники" (1963) Тажибаева, "Кыз-Жибек" (1938), "Ер-Таргын" (1940, 1947, 1956); "Аршин мал алан" Гаджибекова (1941), "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова (1942), "Платон Кречет" (1938), "Русские люди" (1944); "Не вс„ коту масленица" Островского(1948), "Ревизор" (1958); "Назар Стодоля" Шевченко (1954), "Семья Аллана" Мухтарова (1950), "Ш„лковое сюзане" Каххара (1954), "Путь любви" К. Нурмаханова (по повести "Джамиля" Айтматова, 1964). Рус. труппа: "Слава" Гусева (1937), "Коварство и любовь" (1937, 1945), "Разбойники" (1938), "Бесприданница" (1938, 1946), "Как закалялась сталь" (1939), "На бойком месте" (1940), "Без вины виноватые" (1946), "Бедность не порок" (1951). "Лес" (19 53), "Гроза" (1954), "Последние" (1940), "Егор Булычев и другие" (1950), "На дне" (1956), "Любовь Яровая" (1946, 1959), "Машенька" (1952, 1963), "Платон Кречет" (1948), "Отелло" (1948); "Земной рай" Василева (1953), "Поднятая целина" по о. п. Шолохова (1958), "На рассвете" Писто-ленко (1957), "Абай" Ауэзова и Соболева (1959), "Майра" Тажибаева (1958), "Весенний гром" Зорина (1961), "Свет дал„кой звезды" Чаковского и Павловского (1963), "В день свадьбы" Розова (1964). В казах, труппе т-ра (1965): нар. арт. Казах. ССР Г. Абдрахманова, С. Кидралин, К. Сакиева, Н. Атаханов, засл. арт. Казах. ССР X. Байрмааов, А. Жан-бырбаев, Т. Исова, X. Ешмуратов, А. Матыбаев, Ж. Сакенова; в рус. труппе: засл. арт. Казах. ССР Н. П. Батурин, И. И. Загвоздкина, Г, И. Пушкар„в и др. Гл. реж. казах. труппы-Б. Омаров. А. Ив. "СЕМПЕРАНТЕ" (лат. semper ante - всегда впереди) - рус. сов. театр. "С." - т-р импровизации" существовал в Москве в 1917-38. Основатели и руководители - блестящий импровизатор А. В. Быков и талантливая актриса, педагог и режисс„р А. А. Л„вшина. Они были лучшими акт„рами театра "С.". Основатели "С." видели возможность развития театрального искусства в передаче артисту функций драматурга, стремились к современности. Основа творчества т-ра "С." - коллективное создание пьес и спектаклей. на репетициях разрабатывалась схема сюжета-действия, определялась идейная направленность спектакля, осн. черты образов, действенное содержание ролей. В студийный период (1917-20) гл. внимание уделялось попытке осуществления импровизац. спектаклей на совр. тематике. В эти годы здесь шли сатирич. комедии, осмеивающие пороки бурж. об-ва,- "Гримасы" (1919), "Карусель" (1920), "Кровь предков" (1921), "Два", "Красный лев" (оба в 1921). Спектакли ставились на фоне проекций, использовалась "атональная музыка" (композитор В. В. Карнаухова), В период стационарной работы (1921-32) были пост. спектакли: "Черт„ж котла" о борьбе труда и капи тала; "Воронье гнездо", поев. обличению сектантства, "Воскресенье" о революции 1905, "Ч„рное золото", "Головоногий человек" (по рассказу Ф. П. Глад- Коллектив "С." принимал участие в обществ .-поли-тич. кампаниях, т-р часто давал выездные спектакли в рабочих районах Москвы и Подмосковья, в пром центрах страны. Но отсутствие новых интересных сценариев на совр. тему, стремление художеств. руководства "С." сохранить импровизацию в качестве единственной основы создания спектаклей вызвали раскол коллектива и значит, часть труппы перешла в 1933 в Моск. драм. т-р под рук. B.C. Смышляева а "С." (во главе с основателями т-ра) продолжал работу как передвижной т-р. "С." играл гл. обр. старый репертуар. Единственная новая работа т-ра - "Ошибка профессора Воронова" (1935) по сценарию Ра-' вича и Никифорова - о месте старой интеллигенции в строительстве социализма. В 1938 т-р закрылся. Г "7 ДНЕЙ МКТ" ("Семь дней Московского Камеры ного театра") -рус. сов. еженедельная иллюстрированная театр. газета. Орган Моск. Камерного т-ра. Выходила в Москве с 23 окт. 1923 по апр. 1924 (всего вышло 20 выпусков) В составе редколлегии: А. Я. Таиров, С. Д. Кржижановский, С. С. Игнатов и др. Газета освещала преим. деятельность Камерного т-ра, здесь также помещались статьи о драматургии и т-ре, рецензии. МЛюб "СЕМЬЯ ТАРАСА" - опера Д. Б. Кабалевского, либр. С. А. Ценина по повести Б. Л. Горбатова Непокор„нные". Пост. 2 нояб. 1947, Моск. муз. Страницы: «« « 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 2060 2061 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |