|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 2060 2061 » »» репертуаре С. преобладали роли во французской комич. опере, мелодраме
(роли куртизанок, простушек). В 20-е гг. С. стала исполнять партии в
героич. опере. Выступала до 1831.
Партии: Вениамина ("Иосиф Прекрасный" Мегюля, 1813), Амина
("Сомнамбула" Беллини, 1816), Юлия ("Ромео и Юлия" Штейбельта, 1817),
Роза-Любовь ("Красная шапочка" Буаль-дь„, 1817), Юлия ("Весталка"
Спонтини), Анета ("Жоконд" Изуара), Сервилья ("Титове милосердие"
Моцарта, 1817), Анета и Розина ("Сорока воровка", 1821, и "Севильский
цирюльник", 1822, Россини), Каролина ("Тайный брак" Чи-марозы, 1822) и
др.
Лит.: Арапов П. [сост.], Летопись русского театра, СПБ, 1861 (отдел
3, с 1801 по 1825 год); Каратыгин П., Записки, т. 1, Л., 1929, с.
348-67; Гозенпуд А. А., Музыкальный театр в России, Л., 1959. Е.М.
СЕМ‚НОВА, Юлия Сем„новна (р. 21.III.1928)- рус. сов. артистка балета.
Засл. арт. РСФСР (1957). В 1942 окончила хореографич. студию при
Бурятском т-ре оперы и балета (г. Улан-Удэ) и была принята в труппу
этого т-ра. Дебютировала в партии Марии ("Бахчисарайский фонтан").
Партии: Зарема, Одетта-Одиллия; Лена ("Юность" Чу-лаки), Лауренсия,
Эсмеральда; Горхон-Ручейковна ("Красавица Ангара" Книппера), Гэрэн ("Во
имя любви" Батуе-ва и Майзеля), Мать ("Цветы жизни" Батуева) и др. С
1964- на пенсии, вед„т педагогич. деятельность в Ин-те иск-в в г.
Улан-Удэ. Ст. М.
СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ОБЪЕДИН‚ННЫЙ ТЕАТР (Семипалатинский областной
объедин„нный драматический т-р им. А б а я) - казах, и рус. драм. т-р.
Рус. труппы работали в Семипалатинске с 80-х гг. 19 в. После Октябрьской
революции здесь был создан стационарный рус. т-р. В 1934 основан
Вост.-Казах, обл. драм. т-р, с 1937 - музыкально-драматический. В 1945
ему присвоено имя Абая. Казах, труппа была Сформирована из участников
кружков самодеятельности, затем она пополнилась группой акт„ров Казах,
т-ра в Алма-Ате и местного Т РАМ а.
РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
Казах, труппа: "Айман и Шолпан" (1934, 1958), "Ен-лик и Кебек"
(1935,1940,1956), "Ночные раскаты" (1938), "Ко-бланды" (1948, 1961),
"Каракоз" (1960) Ауэзова, "Абай" Ауэ-зова и Соболева (1945, 1962),
"Амангельды" (1937, 1953), "Ко-зы-Корпеш и Баян-Слу" (1938, 1959),
"Ахан-Сере и Актокты" (1948, 1957) Мусрепова, "Одна семья" Абишева
(1950), "Абай" Айманова и Я. Штейна (по о. п. Ауэзова, 1952),
"Миллионер" Мустафина (1950), "Алдар-Косе" (1954), "Вчера и сегодня"
(1957), "Баловник" (1960) Хусаинова, "Одно дерево - не лес" (1958),
"Единомышленники" (1963) Тажибаева, "Кыз-Жибек" (1938), "Ер-Таргын"
(1940, 1947, 1956); "Аршин мал алан" Гаджибекова (1941), "Свадьба в
Малиновке" Б. Александрова (1942), "Платон Кречет" (1938), "Русские
люди" (1944); "Не вс„ коту масленица" Островского(1948), "Ревизор"
(1958); "Назар Стодоля" Шевченко (1954), "Семья Аллана" Мухтарова
(1950), "Ш„лковое сюзане" Каххара (1954), "Путь любви" К. Нурмаханова
(по повести "Джамиля" Айтматова, 1964).
Рус. труппа: "Слава" Гусева (1937), "Коварство и любовь" (1937,
1945), "Разбойники" (1938), "Бесприданница" (1938, 1946), "Как
закалялась сталь" (1939), "На бойком месте" (1940), "Без вины виноватые"
(1946), "Бедность не порок" (1951). "Лес" (19 53), "Гроза" (1954),
"Последние" (1940), "Егор Булычев и другие" (1950), "На дне" (1956),
"Любовь Яровая" (1946, 1959), "Машенька" (1952, 1963), "Платон Кречет"
(1948), "Отелло" (1948); "Земной рай" Василева (1953), "Поднятая целина"
по о. п. Шолохова (1958), "На рассвете" Писто-ленко (1957), "Абай"
Ауэзова и Соболева (1959), "Майра" Тажибаева (1958), "Весенний гром"
Зорина (1961), "Свет дал„кой звезды" Чаковского и Павловского (1963), "В
день свадьбы" Розова (1964).
В казах, труппе т-ра (1965): нар. арт. Казах. ССР Г. Абдрахманова, С.
Кидралин, К. Сакиева, Н. Атаханов, засл. арт. Казах. ССР X. Байрмааов,
А. Жан-бырбаев, Т. Исова, X. Ешмуратов, А. Матыбаев, Ж. Сакенова; в рус.
труппе: засл. арт. Казах. ССР Н. П. Батурин, И. И. Загвоздкина, Г, И.
Пушкар„в и др. Гл. реж. казах. труппы-Б. Омаров. А. Ив.
"СЕМПЕРАНТЕ" (лат. semper ante - всегда впереди) - рус. сов. театр.
"С." - т-р импровизации" существовал в Москве в 1917-38. Основатели и
руководители - блестящий импровизатор А. В. Быков и талантливая актриса,
педагог и режисс„р А. А. Л„вшина. Они были лучшими акт„рами театра "С.".
Основатели "С." видели возможность развития театрального искусства в
передаче артисту функций драматурга, стремились к современности. Основа
творчества т-ра "С." - коллективное создание пьес и спектаклей. на
репетициях разрабатывалась схема сюжета-действия, определялась идейная
направленность спектакля, осн. черты образов, действенное содержание
ролей. В студийный период (1917-20) гл. внимание уделялось попытке
осуществления импровизац. спектаклей на совр. тематике. В эти годы здесь
шли сатирич. комедии, осмеивающие пороки бурж. об-ва,- "Гримасы" (1919),
"Карусель" (1920), "Кровь предков" (1921), "Два", "Красный лев" (оба в
1921). Спектакли ставились на фоне проекций, использовалась "атональная
музыка" (композитор В. В. Карнаухова),
В период стационарной работы (1921-32) были пост. спектакли: "Черт„ж
котла" о борьбе труда и капи тала; "Воронье гнездо", поев. обличению
сектантства, "Воскресенье" о революции 1905, "Ч„рное золото",
"Головоногий человек" (по рассказу Ф. П. Глад- Коллектив "С." принимал участие в обществ .-поли-тич. кампаниях, т-р
часто давал выездные спектакли в рабочих районах Москвы и Подмосковья, в
пром центрах страны. Но отсутствие новых интересных сценариев на совр.
тему, стремление художеств. руководства "С." сохранить импровизацию в
качестве единственной основы создания спектаклей вызвали раскол
коллектива и значит, часть труппы перешла в 1933 в Моск. драм. т-р под
рук. B.C. Смышляева а "С." (во главе с основателями т-ра) продолжал
работу как передвижной т-р. "С." играл гл. обр. старый репертуар.
Единственная новая работа т-ра - "Ошибка профессора Воронова" (1935) по
сценарию Ра-' вича и Никифорова - о месте старой интеллигенции в
строительстве социализма. В 1938 т-р закрылся. Г "7 ДНЕЙ МКТ" ("Семь дней Московского Камеры ного театра") -рус. сов.
еженедельная иллюстрированная театр. газета. Орган Моск. Камерного т-ра.
Выходила в Москве с 23 окт. 1923 по апр. 1924 (всего вышло 20 выпусков)
В составе редколлегии: А. Я. Таиров, С. Д. Кржижановский, С. С. Игнатов
и др. Газета освещала преим. деятельность Камерного т-ра, здесь также
помещались статьи о драматургии и т-ре, рецензии. МЛюб
"СЕМЬЯ ТАРАСА" - опера Д. Б. Кабалевского, либр. С. А. Ценина по
повести Б. Л. Горбатова Непокор„нные". Пост. 2 нояб. 1947, Моск. муз.
Страницы: «« « 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 2060 2061 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |