Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2043   2044   2045   2046   2047   2048   2049   2050   2051  2052   2053   2054   2055   2056   2057   2058   2059   2060   2061  » »»

репертуаре С. преобладали роли во французской  комич.  опере,  мелодраме
(роли куртизанок, простушек). В 20-е гг. С.  стала  исполнять  партии  в
героич. опере. Выступала до 1831.
   Партии:  Вениамина   ("Иосиф   Прекрасный"   Мегюля,   1813),   Амина
("Сомнамбула" Беллини, 1816), Юлия ("Ромео и  Юлия"  Штейбельта,  1817),
Роза-Любовь  ("Красная  шапочка"  Буаль-дь„,  1817),  Юлия   ("Весталка"
Спонтини),  Анета  ("Жоконд"  Изуара),  Сервилья  ("Титове   милосердие"
Моцарта, 1817), Анета и Розина ("Сорока воровка",  1821,  и  "Севильский
цирюльник", 1822, Россини), Каролина ("Тайный брак" Чи-марозы,  1822)  и
др.
   Лит.: Арапов П. [сост.], Летопись русского театра, СПБ,  1861  (отдел
3, с 1801 по 1825 год); Каратыгин  П.,  Записки,  т.  1,  Л.,  1929,  с.
348-67; Гозенпуд А. А., Музыкальный театр в России, Л., 1959. Е.М.
   СЕМ‚НОВА, Юлия Сем„новна (р. 21.III.1928)- рус. сов. артистка балета.
Засл. арт.  РСФСР  (1957).  В  1942  окончила  хореографич.  студию  при
Бурятском т-ре оперы и балета (г. Улан-Удэ)  и  была  принята  в  труппу
этого т-ра. Дебютировала в партии Марии ("Бахчисарайский фонтан").
   Партии: Зарема, Одетта-Одиллия; Лена ("Юность"  Чу-лаки),  Лауренсия,
Эсмеральда; Горхон-Ручейковна ("Красавица Ангара" Книппера), Гэрэн  ("Во
имя любви" Батуе-ва и Майзеля), Мать ("Цветы жизни"  Батуева)  и  др.  С
1964- на пенсии, вед„т  педагогич.  деятельность  в  Ин-те  иск-в  в  г.
Улан-Удэ. Ст. М.
   СЕМИПАЛАТИНСКИЙ   ОБЪЕДИН‚ННЫЙ   ТЕАТР   (Семипалатинский   областной
объедин„нный драматический т-р им. А б а я) - казах, и рус.  драм.  т-р.
Рус. труппы работали в Семипалатинске с 80-х гг. 19 в. После Октябрьской
революции здесь  был  создан  стационарный  рус.  т-р.  В  1934  основан
Вост.-Казах, обл. драм. т-р, с 1937 - музыкально-драматический.  В  1945
ему присвоено имя Абая. Казах, труппа была  Сформирована  из  участников
кружков самодеятельности, затем она пополнилась группой  акт„ров  Казах,
т-ра в Алма-Ате и местного Т РАМ а.
   РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
   Казах, труппа: "Айман  и  Шолпан"  (1934,  1958),  "Ен-лик  и  Кебек"
(1935,1940,1956), "Ночные раскаты"  (1938),  "Ко-бланды"  (1948,  1961),
"Каракоз" (1960) Ауэзова,  "Абай"  Ауэ-зова  и  Соболева  (1945,  1962),
"Амангельды" (1937,  1953),  "Ко-зы-Корпеш  и  Баян-Слу"  (1938,  1959),
"Ахан-Сере и Актокты"  (1948,  1957)  Мусрепова,  "Одна  семья"  Абишева
(1950),  "Абай"  Айманова  и  Я.  Штейна  (по  о.  п.  Ауэзова,   1952),
"Миллионер" Мустафина (1950), "Алдар-Косе"  (1954),  "Вчера  и  сегодня"
(1957), "Баловник" (1960) Хусаинова, "Одно  дерево  -  не  лес"  (1958),
"Единомышленники"  (1963)  Тажибаева,  "Кыз-Жибек"  (1938),  "Ер-Таргын"
(1940, 1947, 1956); "Аршин мал  алан"  Гаджибекова  (1941),  "Свадьба  в
Малиновке" Б. Александрова  (1942),  "Платон  Кречет"  (1938),  "Русские
люди" (1944);  "Не  вс„  коту  масленица"  Островского(1948),  "Ревизор"
(1958);  "Назар  Стодоля"  Шевченко  (1954),  "Семья  Аллана"  Мухтарова
(1950), "Ш„лковое сюзане" Каххара (1954), "Путь  любви"  К.  Нурмаханова
(по повести "Джамиля" Айтматова, 1964).
   Рус. труппа: "Слава"  Гусева  (1937),  "Коварство  и  любовь"  (1937,
1945),  "Разбойники"  (1938),   "Бесприданница"   (1938,   1946),   "Как
закалялась сталь" (1939), "На бойком месте" (1940), "Без вины виноватые"
(1946), "Бедность не порок"  (1951).  "Лес"  (19  53),  "Гроза"  (1954),
"Последние" (1940), "Егор Булычев и другие"  (1950),  "На  дне"  (1956),
"Любовь Яровая" (1946, 1959), "Машенька" (1952, 1963),  "Платон  Кречет"
(1948), "Отелло" (1948); "Земной рай" Василева (1953), "Поднятая целина"
по о. п. Шолохова  (1958),  "На  рассвете"  Писто-ленко  (1957),  "Абай"
Ауэзова и Соболева (1959), "Майра"  Тажибаева  (1958),  "Весенний  гром"
Зорина (1961), "Свет дал„кой звезды" Чаковского и Павловского (1963), "В
день свадьбы" Розова (1964).
   В казах, труппе т-ра (1965): нар. арт. Казах. ССР Г. Абдрахманова, С.
Кидралин, К. Сакиева, Н. Атаханов, засл. арт. Казах. ССР  X.  Байрмааов,
А. Жан-бырбаев, Т. Исова, X. Ешмуратов, А. Матыбаев, Ж. Сакенова; в рус.
труппе: засл. арт. Казах. ССР Н. П. Батурин, И. И.  Загвоздкина,  Г,  И.
Пушкар„в и др. Гл. реж. казах. труппы-Б. Омаров. А. Ив.
   "СЕМПЕРАНТЕ" (лат. semper ante - всегда впереди) - рус.  сов.  театр.
"С." - т-р импровизации" существовал в Москве в  1917-38.  Основатели  и
руководители - блестящий импровизатор А. В. Быков и талантливая актриса,
педагог и режисс„р А. А. Л„вшина. Они были лучшими акт„рами театра "С.".
Основатели "С." видели возможность  развития  театрального  искусства  в
передаче артисту функций драматурга, стремились к современности.  Основа
творчества т-ра "С." -  коллективное  создание  пьес  и  спектаклей.  на
репетициях разрабатывалась схема сюжета-действия,  определялась  идейная
направленность спектакля, осн.  черты  образов,  действенное  содержание
ролей. В студийный  период  (1917-20)  гл.  внимание  уделялось  попытке
осуществления импровизац. спектаклей на совр. тематике. В эти годы здесь
шли сатирич. комедии, осмеивающие пороки бурж. об-ва,- "Гримасы" (1919),
"Карусель" (1920), "Кровь предков" (1921), "Два", "Красный лев"  (оба  в
1921). Спектакли ставились на фоне проекций, использовалась  "атональная
музыка" (композитор В. В. Карнаухова),
   В период стационарной работы (1921-32) были пост. спектакли:  "Черт„ж
котла" о борьбе труда и капи тала;  "Воронье  гнездо",  поев.  обличению
сектантства,  "Воскресенье"   о   революции   1905,   "Ч„рное   золото",
"Головоногий человек" (по рассказу Ф. П. Глад-   Коллектив "С." принимал участие в обществ .-поли-тич. кампаниях,  т-р
часто давал выездные спектакли в рабочих районах Москвы и Подмосковья, в
пром центрах страны. Но отсутствие новых интересных сценариев  на  совр.
тему, стремление художеств. руководства "С."  сохранить  импровизацию  в
качестве  единственной  основы  создания   спектаклей   вызвали   раскол
коллектива и значит, часть труппы перешла в 1933 в Моск. драм.  т-р  под
рук. B.C. Смышляева а "С." (во  главе  с  основателями  т-ра)  продолжал
работу как передвижной  т-р.  "С."  играл  гл.  обр.  старый  репертуар.
Единственная новая работа т-ра - "Ошибка профессора Воронова" (1935)  по
сценарию Ра-' вича  и  Никифорова  -  о  месте  старой  интеллигенции  в
строительстве социализма. В 1938 т-р закрылся. Г   "7 ДНЕЙ МКТ" ("Семь дней Московского Камеры ного театра") -рус.  сов.
еженедельная иллюстрированная театр. газета. Орган Моск. Камерного т-ра.
Выходила в Москве с 23 окт. 1923 по апр. 1924 (всего вышло 20  выпусков)
В составе редколлегии: А. Я. Таиров, С. Д. Кржижановский, С. С.  Игнатов
и др. Газета освещала преим. деятельность Камерного  т-ра,  здесь  также
помещались статьи о драматургии и т-ре, рецензии. МЛюб
   "СЕМЬЯ ТАРАСА" - опера Д. Б. Кабалевского,  либр.  С.  А.  Ценина  по
повести Б. Л. Горбатова Непокор„нные". Пост. 2 нояб.  1947,  Моск.  муз.

Страницы: «« « 2043   2044   2045   2046   2047   2048   2049   2050   2051  2052   2053   2054   2055   2056   2057   2058   2059   2060   2061  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия