|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 » »» Ю., Героика гражданской войны в советской драматургии, Л 1957, с.
184-87, 321-22. С. Г.
"СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ" ("Cavalleria rusticana") - опера П. Масканьи, либр.
Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по о. п. Дж. Верги. Пост. 17 мая 1890,
т-р "Костан-ци", Рим (Туридду - Станьо, Сантуцца - Беллинчони). Опера
ставилась в т-рах мн. стран.
В России пост. 5 марта 1891 на итал. языке, Москва (дириж„р
Бевиньяни; Туридду - Мазини, Сантуцца - Литвин, Альфио - Колетти). На
рус. яз. пост. 18 янв. 1893, Мариинский т-р (пер. М. Иванова, дириж„р
Направник, худ. Андреев; Туридду-Н. Фигнер, Сантуцца-М. Фигнер, Альфио -
Чернов, Лола - Славина и Долина, Лю-чия - Пильц). Опера входила в
репертуар Мариинского т-ра до 1905. В 1903 пост. Новым т-ром, Москва
(Туридду - Южин, Сантуцца - Эйген и Куза, Альфио - Гончаров, Лола -
Азерская, Лючия - Шперлинг).
На сов. сцене пост. 23 февр. 1923, Свободная опера Зимина, Москва
(дириж„р Багриновский, реж. Просторов, худ. Маторин; Туридду - Курганов,
Сантуцца - Владимирова и Панкратова, Альфио - Головин, Лола -
Франков-ская, Лючия - Евгеньева). 5 марта 1957, Большой т-р (дириж„р
Небольсин, реж. Шароев, худ. Клементьев, хормейстеры Рыбнов и Савва;
Туридду - Ильин, Сантуцца - Покровская, Альфио - Галкин, Лола - Леонова,
Лючия - Корнеева). Пост. в др. городах Сов. Союза: Челябинск (1958),
Одесса, Ереван (1959).
Издания: "С. ч." - клавир под назв. "Деревенское рыцарство", М.,
Гутхейль, [1890]. 77. Гр.
СЕЛЬСКИЕ ДИОНИСИИ - см. Дионисии. CEMAHOBA, Людмила Викторовна (р. 4.
V. 1928)- сов. артистка балета. Нар. арт. Арм. ССР (1963). В 1947 после
окончания Ленингр. хореография, уч-ща была принята в балетную группу
Т-ра оперы и балета им. Спендиарова (Ереван).
Партии: Одетта-Одиллия, Раймонда, Жизель, Китри;
Хандут ("Хандут" Спендиарова), Золушка; Смерть ("Героическая баллада"
Бабаджаняна), Девушка ("Голубой ноктюрн" Оганесяна) и др.
СЕМАШКО, Семашкова (Siemaszkowa; урожд. Серпиньская; Sierpinska),
Ванда (30. Х II.1867-6.VII 1.1947) - польская актриса, режисс„р и театр.
деятель. В 1887 дебютировала в Кракове в роли Хеленки ("Чудак"
Маньковского). Затем выступала в т-рах Варшавы, Познани, Лодзи. В 1906-
1919 играла на сцене Львовского т-ра. В 1920-22 руководила т-ром в г.
Быдгощ. В 1924-26 работала в США, возглавляя польскую театр. студию в
Чикаго, выступала в разл. городах (Нью-Йорк, Детройт и др.). После
освобождения Польши от фашистских оккупантов в (1944) руководила т-ром в
г. Жешув.
С большим драматизмом и одухотвор„нностью исполняла роли в пьесах Ю.
Словацкого (Саломея - "Горштынский", Амалия - "Мазепа", Юдифь - "Кс„ндз
Марек"), достигла высокого трагизма в роли г-жи Роллисон ("Дзяды"
Мицкевича), передавала своеобразный поэтич. строй образов пьес С.
Выспянского (Мария - "Варшавянка", Ванда - "Легенда", Евдоха - "Судьи").
В числе лучших ролей С. также:
Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Дездемона ("Отелло"), Иоанна
("Орлеанская дева" Шиллера), роли в пьесах совр. С. драматургов: Ибсена
(Гедда Габлер - одноим. драма), Запольской (Анна - "Тот"), Киселевского
(Юлька - "В сетях") и др. В 1945 С. создала образ Марфы Петровны
("Русские люди"),' исполненный большой внутр. силы. Снималась в кино.
Лит.: Jubileusz 40-Iecia pracy scenicznej, Lwow, 1927;
Czterdziesci piec lat pracy scenicznej i obywatelskiej,Wandy
Si-emaszkowej. Lwow, 1932; Jubileusz 50-letniej pracy artyztycz-nej,
Wanda Siemaszkowa, Katowice, 193 7'Dabrowski S., Wanda Siemaszkowa,
"Teatr", 1947, ј 9. Б. Рос. - "СЕМ‚Н КОТКб" -опера С. С. Прокофьева,
либр. В. П. Катаева и композитора по повести В. П. Катаева "Я сын
трудового народа". Пост. 23 июня 1940, Оперный т-р им. Станиславского,
Москва (дириж„р Жуков, пост. Бирман, реж. Степанова, худ. Тышлер, хорм.
А. Степанов; Сем„н Котко - Воскресенский, Софья - Малькова, Ткаченко -
Панчехин, Ременюк - Николау, Микола - Якушенко, Цар„в - Бушуев, Фрося -
Аверкиева, Любка - Капи-нос). В 1960 пост. Пермским т-ром оперы и балета
(дириж„р Шморгонер, пост. Петрова, худ. Вавра, хорм. Рогова; Сем„н Котко
- Сыроватко, Ткаченко - Бойкиня, Ременюк - Попов, Софья - Дроздова,
Фрося - Склизкова, Любка - Воскресенская). 1960, Т-р оперы и балета им.
Кирова (дириж„р Ельцин, пост. Товстоногова, реж. Киреев, худ. Мандель,
хорм. Мурин; Сем„н Котко - Гаврилкин и Пучков, Ткаченко - Кривуля и
Ярошенко, Ременюк - Морозов и Константинов, Софья - Максимова и Малий,
Люба - Пономар„ва и Ф„дорова, Микола - Бугаев, Кравцов и Стрежнев, Цар„в
- Соловь„в, Лаптев и Топориков, Фрося - Перла-сова). 1964, Т-р оперы и
балета им. Палиашвили (дириж„р Димитриади, пост. Михайлова, худ.
Золотар„в). Опера была пост. также в Чехословакии (Брно, 1959).
Издания: "С. К." - клавир, М., Музгиз, 1960. н. г р.
СЕМ‚НОВ, Виктор Александрович [4(16). XII. 1888-13.IV.1944] - рус.
сов. артист балета и педагог. Засл. арт. РСФСР (1939). В 1912 окончил
балетное отделение Петерб. театр. уч-ща (класс М. К. Обухова) и был
зачислен в кордебалет Мариинского т-ра. В 1917 перевед„н на положение
первого танцовщика. Технически сильный танцовщик, С. исполнял ведущие
партии в классич. балетах: Альберт ("Жизель"), Таор ("Дочь фараона"
Пуни), Зигфрид и Голубая птица ("Лебединое озеро", "Спящая красавица") и
др. В 1913-31 преподавал классич. танец в Петерб. театральном училище
(позднее Ленинградское хореографическое училище); в 1931-36 - репетитор
балетной труппы Большого театра (Москва) и преподаватель Московского
хореографического училища. В 1939-44-педагог Ансамбля песни и пляски
Советской Армии им. А. В. Александрова. Выдающийся педагог, С. вн„с
большой вклад в развитие традиций русской школы классического танца.
Лит.: Борисоглебский М. [сост. ], Материалы по истории русского
балета, т. 2, Л., 1939, с. 235. Г. Ш,
СЕМ‚НОВА, Екатерина Александровна (1821-1906) - рус. певица
(лирико-колоратурное сопрано). Обучалась пению в Петерб. театр. уч-ще у
Солива. В 1841- 1847 пела на сцене петерб. оперного т-ра, в 1847-64 - на
сцене Большого т-ра в Москве. Обладала выразит, голосом красивого тембра
и ярким сценич. дарованием. Создала глубоко проникновенные образы во мн.
операх рус. композиторов. Была одной из первых исполнительниц партии
Людмилы, первой исполнительницей партии Эсмеральды (о. п. Даргомыжского,
1847), партии Наташи в первой моск. постановке оперы "Русалка" (1859).
Выступала почти во всех моск. пост. опер А. Н. Верстовского.
Лит.: Вольф А. [сост.], Хроника Петербургских театров, СПБ, 1877, ч.
1, с. 98, 106; "ЕИТ". Сезон 1907-1908, СПБ, вып. 18, с.'289; Яковлев
Вас., Московская оперная сцена в сороковых годах, "Временник русского
Страницы: «« « 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |