Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 » »» Ю., Героика гражданской войны в советской драматургии, Л 1957, с. 184-87, 321-22. С. Г. "СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ" ("Cavalleria rusticana") - опера П. Масканьи, либр. Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по о. п. Дж. Верги. Пост. 17 мая 1890, т-р "Костан-ци", Рим (Туридду - Станьо, Сантуцца - Беллинчони). Опера ставилась в т-рах мн. стран. В России пост. 5 марта 1891 на итал. языке, Москва (дириж„р Бевиньяни; Туридду - Мазини, Сантуцца - Литвин, Альфио - Колетти). На рус. яз. пост. 18 янв. 1893, Мариинский т-р (пер. М. Иванова, дириж„р Направник, худ. Андреев; Туридду-Н. Фигнер, Сантуцца-М. Фигнер, Альфио - Чернов, Лола - Славина и Долина, Лю-чия - Пильц). Опера входила в репертуар Мариинского т-ра до 1905. В 1903 пост. Новым т-ром, Москва (Туридду - Южин, Сантуцца - Эйген и Куза, Альфио - Гончаров, Лола - Азерская, Лючия - Шперлинг). На сов. сцене пост. 23 февр. 1923, Свободная опера Зимина, Москва (дириж„р Багриновский, реж. Просторов, худ. Маторин; Туридду - Курганов, Сантуцца - Владимирова и Панкратова, Альфио - Головин, Лола - Франков-ская, Лючия - Евгеньева). 5 марта 1957, Большой т-р (дириж„р Небольсин, реж. Шароев, худ. Клементьев, хормейстеры Рыбнов и Савва; Туридду - Ильин, Сантуцца - Покровская, Альфио - Галкин, Лола - Леонова, Лючия - Корнеева). Пост. в др. городах Сов. Союза: Челябинск (1958), Одесса, Ереван (1959). Издания: "С. ч." - клавир под назв. "Деревенское рыцарство", М., Гутхейль, [1890]. 77. Гр. СЕЛЬСКИЕ ДИОНИСИИ - см. Дионисии. CEMAHOBA, Людмила Викторовна (р. 4. V. 1928)- сов. артистка балета. Нар. арт. Арм. ССР (1963). В 1947 после окончания Ленингр. хореография, уч-ща была принята в балетную группу Т-ра оперы и балета им. Спендиарова (Ереван). Партии: Одетта-Одиллия, Раймонда, Жизель, Китри; Хандут ("Хандут" Спендиарова), Золушка; Смерть ("Героическая баллада" Бабаджаняна), Девушка ("Голубой ноктюрн" Оганесяна) и др. СЕМАШКО, Семашкова (Siemaszkowa; урожд. Серпиньская; Sierpinska), Ванда (30. Х II.1867-6.VII 1.1947) - польская актриса, режисс„р и театр. деятель. В 1887 дебютировала в Кракове в роли Хеленки ("Чудак" Маньковского). Затем выступала в т-рах Варшавы, Познани, Лодзи. В 1906- 1919 играла на сцене Львовского т-ра. В 1920-22 руководила т-ром в г. Быдгощ. В 1924-26 работала в США, возглавляя польскую театр. студию в Чикаго, выступала в разл. городах (Нью-Йорк, Детройт и др.). После освобождения Польши от фашистских оккупантов в (1944) руководила т-ром в г. Жешув. С большим драматизмом и одухотвор„нностью исполняла роли в пьесах Ю. Словацкого (Саломея - "Горштынский", Амалия - "Мазепа", Юдифь - "Кс„ндз Марек"), достигла высокого трагизма в роли г-жи Роллисон ("Дзяды" Мицкевича), передавала своеобразный поэтич. строй образов пьес С. Выспянского (Мария - "Варшавянка", Ванда - "Легенда", Евдоха - "Судьи"). В числе лучших ролей С. также: Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Дездемона ("Отелло"), Иоанна ("Орлеанская дева" Шиллера), роли в пьесах совр. С. драматургов: Ибсена (Гедда Габлер - одноим. драма), Запольской (Анна - "Тот"), Киселевского (Юлька - "В сетях") и др. В 1945 С. создала образ Марфы Петровны ("Русские люди"),' исполненный большой внутр. силы. Снималась в кино. Лит.: Jubileusz 40-Iecia pracy scenicznej, Lwow, 1927; Czterdziesci piec lat pracy scenicznej i obywatelskiej,Wandy Si-emaszkowej. Lwow, 1932; Jubileusz 50-letniej pracy artyztycz-nej, Wanda Siemaszkowa, Katowice, 193 7'Dabrowski S., Wanda Siemaszkowa, "Teatr", 1947, ј 9. Б. Рос. - "СЕМ‚Н КОТКб" -опера С. С. Прокофьева, либр. В. П. Катаева и композитора по повести В. П. Катаева "Я сын трудового народа". Пост. 23 июня 1940, Оперный т-р им. Станиславского, Москва (дириж„р Жуков, пост. Бирман, реж. Степанова, худ. Тышлер, хорм. А. Степанов; Сем„н Котко - Воскресенский, Софья - Малькова, Ткаченко - Панчехин, Ременюк - Николау, Микола - Якушенко, Цар„в - Бушуев, Фрося - Аверкиева, Любка - Капи-нос). В 1960 пост. Пермским т-ром оперы и балета (дириж„р Шморгонер, пост. Петрова, худ. Вавра, хорм. Рогова; Сем„н Котко - Сыроватко, Ткаченко - Бойкиня, Ременюк - Попов, Софья - Дроздова, Фрося - Склизкова, Любка - Воскресенская). 1960, Т-р оперы и балета им. Кирова (дириж„р Ельцин, пост. Товстоногова, реж. Киреев, худ. Мандель, хорм. Мурин; Сем„н Котко - Гаврилкин и Пучков, Ткаченко - Кривуля и Ярошенко, Ременюк - Морозов и Константинов, Софья - Максимова и Малий, Люба - Пономар„ва и Ф„дорова, Микола - Бугаев, Кравцов и Стрежнев, Цар„в - Соловь„в, Лаптев и Топориков, Фрося - Перла-сова). 1964, Т-р оперы и балета им. Палиашвили (дириж„р Димитриади, пост. Михайлова, худ. Золотар„в). Опера была пост. также в Чехословакии (Брно, 1959). Издания: "С. К." - клавир, М., Музгиз, 1960. н. г р. СЕМ‚НОВ, Виктор Александрович [4(16). XII. 1888-13.IV.1944] - рус. сов. артист балета и педагог. Засл. арт. РСФСР (1939). В 1912 окончил балетное отделение Петерб. театр. уч-ща (класс М. К. Обухова) и был зачислен в кордебалет Мариинского т-ра. В 1917 перевед„н на положение первого танцовщика. Технически сильный танцовщик, С. исполнял ведущие партии в классич. балетах: Альберт ("Жизель"), Таор ("Дочь фараона" Пуни), Зигфрид и Голубая птица ("Лебединое озеро", "Спящая красавица") и др. В 1913-31 преподавал классич. танец в Петерб. театральном училище (позднее Ленинградское хореографическое училище); в 1931-36 - репетитор балетной труппы Большого театра (Москва) и преподаватель Московского хореографического училища. В 1939-44-педагог Ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова. Выдающийся педагог, С. вн„с большой вклад в развитие традиций русской школы классического танца. Лит.: Борисоглебский М. [сост. ], Материалы по истории русского балета, т. 2, Л., 1939, с. 235. Г. Ш, СЕМ‚НОВА, Екатерина Александровна (1821-1906) - рус. певица (лирико-колоратурное сопрано). Обучалась пению в Петерб. театр. уч-ще у Солива. В 1841- 1847 пела на сцене петерб. оперного т-ра, в 1847-64 - на сцене Большого т-ра в Москве. Обладала выразит, голосом красивого тембра и ярким сценич. дарованием. Создала глубоко проникновенные образы во мн. операх рус. композиторов. Была одной из первых исполнительниц партии Людмилы, первой исполнительницей партии Эсмеральды (о. п. Даргомыжского, 1847), партии Наташи в первой моск. постановке оперы "Русалка" (1859). Выступала почти во всех моск. пост. опер А. Н. Верстовского. Лит.: Вольф А. [сост.], Хроника Петербургских театров, СПБ, 1877, ч. 1, с. 98, 106; "ЕИТ". Сезон 1907-1908, СПБ, вып. 18, с.'289; Яковлев Вас., Московская оперная сцена в сороковых годах, "Временник русского Страницы: «« « 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |