|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2035 2036 2037 2038 2039 2040 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 » »» Лит.: Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX-XX вв.,
под ред. А. А. Гвоздева, М.-Л., 1939;
Станиславский. Писатели, артисты, режисс„ры о великом деятеле
русского театра, М., 1963, с. 212-214; Antoine А.-Р., Le naturalisme
d'Antoine, une legende, в сб. :Realisme et puesie du theatre, P., 1960;
Lemaitre J., Impressions de theatre, v. 1-5, serie 4, P., 1890. См. ,
также лит. при статьях Антуан А., Натурализм. J1. Ш.-А.
"СВОЙ ЛЮДИ - СОЧТ‚МСЯ" - комедия в 4 д. А. Н. Островского (начальные
варианты названия: "Несостоятельный должник", "Банкрут", "Банкрут, или
Свои люди - сочт„мся"). Соч. 1849. До 1860 пьеса была запрещена к
исполнению. Неоднократно читалась автором в разл. кругах моск. общества;
3 дек. 1849 - в доме М. П. Погодина, присутствовал Н. В. Гоголь. Дважды,
в обход запрещения, была пост.: в нояб. 1857 - в Иркутском т-ре, в апр.
1860 - в Воронежском т-ре; шла на любительской сцене: в Петерб. пассаже
(1863, Болыпов - Стахович, Подхалюзин - автор) и др. Официально, в
искаж„нной цензурой редакции, пьеса была разрешена к представлению 9
дек. 1860. В этой редакции (державшейся до 1881) "С. л.-с." пост. 16
янв. 1861 в Алек-сандринском т-ре, в бенефис Ю. Н. Линской (Болыпов -
Бурдин, Большова - Воронова, Липочка - Левкеева, Подхалюзин - П.
Васильев, Устинья Наумовна - Лин-ская, Рисположенский - Зубров,
Фоминишна - Громова, Тишка - Горбунов, Квартальный - Волков), 31 янв.
1861- в Малом т-ре. в бенефис П. М. Садовского (Болыпов - Щепкин,
Большова - Акимова, Липочка - В. Бороздина 1-я, Подхалюзин - П.
Садовский, Устинья Наумовна - Б. Бороздина 2-я, Рисположенский - В.
Живокини, Фоминишна - Кавалерова, Тишка - М. Садовский). Среди
последующих пост. пьесы в Александрийском т-ре - 1870 (Болыпов -
Полтавцев, Подхалюзин - Новиков), 1886 (Большов - Писарев), 1896
(Большов - Варламов, Подхалюзин - Сазонов, Устинья Наумовна- В.
Стрельская, Рисположенский- Давыдов), 1907 (на сцене Мариинского т-ра, в
юбилейный бенефис Стрельской; Большов - Варламов, Липочка - Потоцкая,
Подхалюзин - Ст. Яковлев, Устинья Наумовна - Стрельская), 1909. В Малом
т-ре - 1869 (Большов - П. Садовский), 1892 (Большов - К. Рыбаков,
Липочка - Уманец-Райская, Подхалюзин - М. Садовский, Устинья Наумовна -
Садовская, Рисположенский - Макшеев, Правдин), 1896, 1904. Др.
дореволюц. пост.: Орловский т-р (1864), Пушкинский т-р в Москве (1881,
впервые без цензурных искажений; Большов - Писарев, Подхалюзин -
Андреев-Бурлак), Ачинский т-р (1890), Т-р Корша (1894), моск. Об-во
иск-ва и лит-ры (1895), Новый т-р, Москва (1899), Ярославский т-р
(1900), Киевский т-р Соловцова (1912) и мн. др.
"С. л.-с." на сов. сцене: Петроградский гос. акад. т-р драмы (ныне
Ленингр. т-р драмы им. Пушкина) (1923, реж. Евт. Карпов; Большов -
Малютин, Большова - Корчагина-Александровская, Липочка - Потоцкая,
Подхалюзин - П. Лешков, Устинья Наумовна - Чижевская; 1939), Лен-тюз
(1927, 1933, 1944), Малый т-р (1928, Липочка - В. Орлова, Подхалюзин -
Н. Яковлев; 1946; 1959, реж. Л. Волков, худ. А. Васильев; Большов -
Любезнов, Подхалюзин - Анненский, Устинья Наумовна - Бел„вцева,
Рисположенский - Владиславский, Шарлахов); передвижной Рабочий т-р
(1933), Госцентюз, Москва (1932, 1938), Казанский (1941), Рязанский
(1944), Моск. (1945), Ашхабадский, Куйбышевский (1947), Бакинский ТЮЗы
(1948), Одесский т-р им. Октябрьской революции (1949), Художеств. т-р
им. Я. Райниса, Рига (1951), Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола
(1952), Ростовский-на-Дону т-р (1952) и ряд др. т-ров.
Издания: Первая публикация - ж. "Москвитянин", 1850, ј 6; сов. изд.:
Островский А. Н., Собр. соч., т. 1, М., 1959. А. Шн.
СВОЛЬФС (Swolfs), Лоран (р. 8.III.1878) - белы. артист оперы
(драматич. тенор). Музыке учился в Брюсселе. В 1902 дебютировал на
оперной сцене в Антверпене, где выступал до 1906. Затем был приглаш„н в
т-р "Де ла Монне" (Брюссель) и др. европ. т-ры. В 1907 гастролировал в
городах Франции, в 1908 - в Вене и др. После 1-й мировой войны отош„л от
активной артистич. деятельности и стал видным вок. педагогом в
консерваториях Брюсселя и Гента. С. был талантливым исполнителем партий
в муз. драмах Вагнера. Он привн„с в героико-патетич. строй вагне-ровских
образов характерные для франц. вок. школы лиричность, мягкость, тонкость
нюансов. Событием в истории муз. т-ра стало выступление С. в партиях
Зигмунда и Зигфрида ("Кольцо Нибелунга") на сцене "Гранд-Опера" в 1918.
Среди др. партий: Парсифаль (о. п. Вагнера), Тангей-зер, Лоэнгрин;
Самсон ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Ирод ("Саломея" Р. Штрауса), Эней
("Взятие Трои" Берлиоза). рс у
CEAP (Ceard), Анри (18.XI.1851-16. VIII. 1924) - франц. писатель,
драматург. Друг и ученик Э. Золя, один из членов т. н. "Меданской
группы". С 1876 был журналистом, театр. критиком. В 1885 инсценировал
роман бр. Гонкур "Рене Мопрен" (1886, т-р "Одеон"). Драматургич.
деятельность С. связана со "Свободным театром", возглавлявшимся А.
Антуаном. В этом т-ре были пост. драма С. "Вс„ ради чести"
(1887)-переделка новеллы Золя "Капитан Бурль", комедия "Покорившиеся"
(обе в 1889). В творчестве С. получили наиболее последоват. выражение
принципы натуралистич. эстетики. В его пьесах, лиш„нных ч„ткого сюжета,
ярких характеров, фиксировались отдельные моменты жизни, давались
натуралистич. зарисовки нравов.
Лит.: Антуан А., Дневники директора театра, [пер с франц.], М.-Л.,
1939; В е и с h a t Ch., Histoire du naturalisme francais, v. 2, P.,
1949, p. 125-144; Lemaitre J., Impressions de theatre, v. 1-5, serie 5,
P., 1892. И. Лил.
СЕБАСТЬЯН (Sebastian), Георг (р. 17.VIII.1903) - венг. дириж„р. В
1921 окончил Будапештскую муз. академию по кл. 3. Кодая и др.
Дирижированию обучался у Б. Вальтера (под рук. к-рого в 1921-22 работал
стаж„ром в Мюнхенской опере), Р. Штрауса и А. Тосканини. В 1923-24 был
дириж„ром "Метрополитен-опера", затем работал в оперных т-рах Гамбурга
(1924-25), Лейпцига (1925-27), Берлина (1927-31). Гастролировал как
симф. дириж„р в странах Европы и Америки. После захвата власти фашистами
эмигрировал в СССР. В 1933-37 С. жил в Москве. На Всесоюзном радио
осуществил концертное исполнение опер "Дон Жуан" (1934), "Волшебная
флейта" (1934), "Свадьба Фигаро" (1935), "Похищение из сераля" (1936)
Моцарта, "Фиделио" Бетховена (1936) и др. Концертные спектакли проходили
в мизансценах С., к-рый проявил себя как режисс„р. Исполнению мн. опер
С. предпосылал статьи о сценич. истории этих произв. С. принял участие в
дискуссии о сов. опере (1935), приветствовал появление оперы Шостаковича
"Леди Макбет Мценского уезда" ("Катерина Измайлова", 1936).
В 1938-45 С. был дириж„ром разл. оперных т-ров и симф. оркестров США,
с 1946 - т-ров "Гранд-Опера" и "Опера комик" в Париже. Среди пост.оперы
Страницы: «« « 2035 2036 2037 2038 2039 2040 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |