Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2035   2036   2037   2038   2039   2040   2041   2042   2043  2044   2045   2046   2047   2048   2049   2050   2051   2052   2053  » »»

   Лит.: Хрестоматия по истории западного театра на рубеже  XIX-XX  вв.,
под ред. А. А. Гвоздева, М.-Л., 1939;
   Станиславский.  Писатели,  артисты,  режисс„ры  о   великом   деятеле
русского театра, М., 1963, с. 212-214;  Antoine  А.-Р.,  Le  naturalisme
d'Antoine, une legende, в сб. :Realisme et puesie du theatre, P.,  1960;
Lemaitre J., Impressions de theatre, v. 1-5, serie 4, P.,  1890.  См.  ,
также лит. при статьях Антуан А., Натурализм. J1. Ш.-А.
   "СВОЙ ЛЮДИ - СОЧТ‚МСЯ" - комедия в 4 д. А. Н. Островского  (начальные
варианты названия: "Несостоятельный должник", "Банкрут",  "Банкрут,  или
Свои люди - сочт„мся"). Соч.  1849.  До  1860  пьеса  была  запрещена  к
исполнению. Неоднократно читалась автором в разл. кругах моск. общества;
3 дек. 1849 - в доме М. П. Погодина, присутствовал Н. В. Гоголь. Дважды,
в обход запрещения, была пост.: в нояб. 1857 - в Иркутском т-ре, в  апр.
1860 - в Воронежском т-ре; шла на любительской сцене: в Петерб.  пассаже
(1863, Болыпов - Стахович, Подхалюзин  -  автор)  и  др.  Официально,  в
искаж„нной цензурой редакции, пьеса была  разрешена  к  представлению  9
дек. 1860. В этой редакции (державшейся до 1881)  "С.  л.-с."  пост.  16
янв. 1861 в Алек-сандринском т-ре, в бенефис Ю. Н.  Линской  (Болыпов  -
Бурдин, Большова  -  Воронова,  Липочка  -  Левкеева,  Подхалюзин  -  П.
Васильев,  Устинья  Наумовна  -  Лин-ская,  Рисположенский   -   Зубров,
Фоминишна - Громова, Тишка - Горбунов, Квартальный -  Волков),  31  янв.
1861- в Малом т-ре. в  бенефис  П.  М.  Садовского  (Болыпов  -  Щепкин,
Большова -  Акимова,  Липочка  -  В.  Бороздина  1-я,  Подхалюзин  -  П.
Садовский, Устинья Наумовна - Б.  Бороздина  2-я,  Рисположенский  -  В.
Живокини,  Фоминишна  -  Кавалерова,  Тишка  -  М.   Садовский).   Среди
последующих пост.  пьесы  в  Александрийском  т-ре  -  1870  (Болыпов  -
Полтавцев,  Подхалюзин  -  Новиков),  1886  (Большов  -  Писарев),  1896
(Большов  -  Варламов,  Подхалюзин  -  Сазонов,  Устинья  Наумовна-   В.
Стрельская, Рисположенский- Давыдов), 1907 (на сцене Мариинского т-ра, в
юбилейный бенефис Стрельской; Большов - Варламов,  Липочка  -  Потоцкая,
Подхалюзин - Ст. Яковлев, Устинья Наумовна - Стрельская), 1909. В  Малом
т-ре - 1869 (Большов -  П.  Садовский),  1892  (Большов  -  К.  Рыбаков,
Липочка - Уманец-Райская, Подхалюзин - М. Садовский, Устинья Наумовна  -
Садовская,  Рисположенский  -  Макшеев,  Правдин),   1896,   1904.   Др.
дореволюц. пост.: Орловский т-р (1864), Пушкинский т-р в  Москве  (1881,
впервые  без  цензурных  искажений;  Большов  -  Писарев,  Подхалюзин  -
Андреев-Бурлак), Ачинский т-р (1890),  Т-р  Корша  (1894),  моск.  Об-во
иск-ва и лит-ры  (1895),  Новый  т-р,  Москва  (1899),  Ярославский  т-р
(1900), Киевский т-р Соловцова (1912) и мн. др.
   "С. л.-с." на сов. сцене: Петроградский гос. акад.  т-р  драмы  (ныне
Ленингр. т-р драмы им. Пушкина)  (1923,  реж.  Евт.  Карпов;  Большов  -
Малютин,  Большова  -  Корчагина-Александровская,  Липочка  -  Потоцкая,
Подхалюзин - П. Лешков, Устинья Наумовна  -  Чижевская;  1939),  Лен-тюз
(1927, 1933, 1944), Малый т-р (1928, Липочка - В. Орлова,  Подхалюзин  -
Н. Яковлев; 1946; 1959, реж. Л. Волков,  худ.  А.  Васильев;  Большов  -
Любезнов,  Подхалюзин  -  Анненский,  Устинья  Наумовна   -   Бел„вцева,
Рисположенский  -  Владиславский,  Шарлахов);  передвижной  Рабочий  т-р
(1933), Госцентюз, Москва  (1932,  1938),  Казанский  (1941),  Рязанский
(1944), Моск. (1945), Ашхабадский, Куйбышевский (1947),  Бакинский  ТЮЗы
(1948), Одесский т-р им. Октябрьской революции  (1949),  Художеств.  т-р
им. Я. Райниса, Рига  (1951),  Ленингр.  т-р  им.  Ленинского  комсомола
(1952), Ростовский-на-Дону т-р (1952) и ряд др. т-ров.
   Издания: Первая публикация - ж. "Москвитянин", 1850, ј 6; сов.  изд.:
Островский А. Н., Собр. соч., т. 1, М., 1959. А. Шн.
   СВОЛЬФС  (Swolfs),  Лоран  (р.  8.III.1878)  -  белы.  артист   оперы
(драматич. тенор). Музыке учился  в  Брюсселе.  В  1902  дебютировал  на
оперной сцене в Антверпене, где выступал до 1906. Затем был приглаш„н  в
т-р "Де ла Монне" (Брюссель) и др. европ. т-ры. В 1907  гастролировал  в
городах Франции, в 1908 - в Вене и др. После 1-й мировой войны отош„л от
активной  артистич.  деятельности  и  стал  видным  вок.   педагогом   в
консерваториях Брюсселя и Гента. С. был талантливым исполнителем  партий
в муз. драмах Вагнера. Он привн„с в героико-патетич. строй вагне-ровских
образов характерные для франц. вок. школы лиричность, мягкость, тонкость
нюансов. Событием в истории муз. т-ра стало  выступление  С.  в  партиях
Зигмунда и Зигфрида ("Кольцо Нибелунга") на сцене "Гранд-Опера" в 1918.
   Среди др. партий: Парсифаль (о. п.  Вагнера),  Тангей-зер,  Лоэнгрин;
Самсон ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Ирод ("Саломея" Р. Штрауса),  Эней
("Взятие Трои" Берлиоза). рс у
   CEAP (Ceard), Анри (18.XI.1851-16. VIII.  1924)  -  франц.  писатель,
драматург. Друг и ученик Э.  Золя,  один  из  членов  т.  н.  "Меданской
группы". С 1876 был журналистом, театр. критиком.  В  1885  инсценировал
роман  бр.  Гонкур  "Рене  Мопрен"  (1886,  т-р  "Одеон").  Драматургич.
деятельность С.  связана  со  "Свободным  театром",  возглавлявшимся  А.
Антуаном.  В  этом  т-ре  были  пост.  драма   С.   "Вс„   ради   чести"
(1887)-переделка новеллы Золя "Капитан  Бурль",  комедия  "Покорившиеся"
(обе в 1889). В творчестве С. получили  наиболее  последоват.  выражение
принципы натуралистич. эстетики. В его пьесах, лиш„нных ч„ткого  сюжета,
ярких  характеров,  фиксировались  отдельные  моменты  жизни,   давались
натуралистич. зарисовки нравов.
   Лит.: Антуан А., Дневники директора театра, [пер  с  франц.],  М.-Л.,
1939; В е и с h a t Ch., Histoire du naturalisme  francais,  v.  2,  P.,
1949, p. 125-144; Lemaitre J., Impressions de theatre, v. 1-5, serie  5,
P., 1892. И. Лил.
   СЕБАСТЬЯН (Sebastian), Георг (р. 17.VIII.1903)  -  венг.  дириж„р.  В
1921  окончил  Будапештскую  муз.  академию  по  кл.  3.  Кодая  и   др.
Дирижированию обучался у Б. Вальтера (под рук. к-рого в 1921-22  работал
стаж„ром в Мюнхенской опере), Р. Штрауса и А. Тосканини. В  1923-24  был
дириж„ром "Метрополитен-опера", затем работал в оперных  т-рах  Гамбурга
(1924-25), Лейпцига  (1925-27),  Берлина  (1927-31).  Гастролировал  как
симф. дириж„р в странах Европы и Америки. После захвата власти фашистами
эмигрировал в СССР. В 1933-37 С.  жил  в  Москве.  На  Всесоюзном  радио
осуществил концертное исполнение  опер  "Дон  Жуан"  (1934),  "Волшебная
флейта" (1934), "Свадьба Фигаро" (1935), "Похищение  из  сераля"  (1936)
Моцарта, "Фиделио" Бетховена (1936) и др. Концертные спектакли проходили
в мизансценах С., к-рый проявил себя как режисс„р. Исполнению  мн.  опер
С. предпосылал статьи о сценич. истории этих произв. С. принял участие в
дискуссии о сов. опере (1935), приветствовал появление оперы Шостаковича
"Леди Макбет Мценского уезда" ("Катерина Измайлова", 1936).
   В 1938-45 С. был дириж„ром разл. оперных т-ров и симф. оркестров США,
с 1946 - т-ров "Гранд-Опера" и "Опера комик" в Париже. Среди  пост.оперы

Страницы: «« « 2035   2036   2037   2038   2039   2040   2041   2042   2043  2044   2045   2046   2047   2048   2049   2050   2051   2052   2053  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия