Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 2060 2061 2062 » »» т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко (дириж„р Самосуд, пост. Маркова и Златогорова, худ. Волков; Тарас - Канделаки, ЕфросиньяГольдина, Степан - Аникиенко и Юницкий, Назар - Пермяков и Ценин). Во 2-й ред. пост. 1950, Т-р оперы и балета' им. Кирова (дириж„р Хайкин, пост. Шлепянова, худ. Вир-саладзе, хорм. Кропивницкий; Тарас-Яшугин, Ефросинья- Мшанская, Степан - Шашков, Андрей - В. Ульянов,. Антонина - Кашеварова, Настя - Каляда, Назар - Мищенко, Сем„н - Луканин). 1951, Моск. муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко (дириж„р Самосуда режисс„ры Баратов и Кемарская, худ. Волков; Тарас -, Канделаки, Ефросинья - Янко, Настя - Юдина, Павлик - Матвеев, Назар - Ценин, Степан - Юницкий, Андрей - Белугин). Пост. в др. городах Сов. Союза: Горький, Саратов," Куйбышев, Свердловск (1951), Рига, Казань, Ташкент, Харьков (1952), Душанбе (19S3). Пост. за рубежом: София (1952L Вроцлав (1954). Издания: "С. Т."- клавир, М., Муэфонд СССР, 1952,. М., Музгиз, 1955. , Я, Гр СЕМЯТОВА, Марьям Тохтахонновна [р. 9(22) .V. 1916] -уйгурская сов. артистка. Нар. арт. Казах. ССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с 1942. Деп. Верх. Совета Казах. ССР 4-го созыва. В 1937 занималась в студии при Уйгурском муз.-драм. т-ре в Алма-Ате. В 1935-64 работала в этом т-ре. Выступала в драм. пьесах, муз. драмах и в концертах (была солисткой уйгурского вок.-танц. ансамбля т-ра). Роли: Гульзара ("Анархан" Садырова и Асимова), Зухра ("Тахир и Зухра" Абдуллаева), Ширин ("Фархад и Ширин" Назыма Хикмета), Баян-Слу ("Козы-Корпеш и Баян-Слу" Мусрепова), Мария Александровна Ульянова ("Семья" Попова) и др. Лит.: Канапин А. К. и Варшавский Л. И., Искусство Казахстана, Алма-Ата, 1958; Театры Казахстана. Фотоальбом, Алма-Ата. 1961. Б. E. СЕН-ДЕНЙ (Saint Denis), Рут (наст. фам.-Д ен н и с; Dennis) (р. 20.1.1878)- амер. танцовщица. В 1906 начала выступать с танцами народов Вост. Азии. Успешно гастролировала в Европе. В 1914 совм. с Т. Шоуном основала "Школу пластики Дени-Шоун". Среди е„ учеников: Ч. Вейдман, известные танцовщицы-М. Грэхем, Д. Хэмфри и др. В отличие от А. Дункан, танцы к-рой основывались на пластике Др. Греции, С.-Д. воспроизводила в танцах ритмо-пластику народов Вост. Азии. Творчество С.-Д. оказало большое влияние на развитие в США ритмико-пластич. танца. С.-Д.- автор биографич. книги ("An unfinished life", 1939). Лит.: Сидоров А. А., Современный танец, M., 1922, разд.З.с.37-38; S haw n Т., Ruth Saint Denis, pioneer and prophet, S. Francisco, 1920; Brandenburg H., Der moderne Tanz. Munch., 1921. Ham. P. СЕНЕЗЙНО (Senesino; наст. имя - Франческо Бернард и; Bernardi) (1680-1750) - итал. артист оперы (альт). Один из знаменитых итал. кастратов-певцов 18 в. Пению обучался в Болонье. В 1719 выступил на сцене Придворного т-ра в Дрездене. Здесь его услышал Гендель и пригласил с собой в Лондон, где С. дебютировал в 1720. Пел в операх Генделя "Флори-дант" и "Муций Сцевола". В 1735 возвратился в Италию. Был первым исполнителем мужских гл. партий в операх Генделя: "Оттон", "Флавий" (1723), "Юлий Цезарь", "Тамерлан" (1724),"Роделинда" (1725),"Сципион", "Александр" (1726), "Адмет" (1727), "Кир", "Птоломей" (1728), "Аэпий" (1732), "Орландо" (1733). Св. Г. CEHEKA (Seneca), Луций Анней (4-65 н. э.) - др.-рим. философ и драматург. Учился в Риме философии, риторике, судебному красноречию. За приверженность республ. идеям и участие в аристократич. оппозиции был сослан имп. Клавдием на о. Корсику. С приходом к власти Нерона (49) вернулся в Рим, стал претором и воспитателем молодого императора. Нерон назначал С. на высокие должности, но впоследствии отстранил его, заподозрив в причастности к заговору. По приказанию императора С. вскрыл себе вены. С. принадлежат трагедии: "Агамемнон", "Геракл Этейский", "Геракл безумный", "Медея", "Федра", "Эдип, "Фиест", "Троянки", "Финикиянки"; трагедия "Октавия", вероятно, написана неизвестным современником и подражателем С. Это единств, сохранившийся образец претексты. Трагедии С. созданы по мотивам и на материале др.-греч. трагедий. В них также соблюдаются единства места, времени, действия, участвует хор. По своим филос. убеждениям С. принадлежал к стоической школе; проповедь аскетич. морали п идей монотеизма, составляющие гл. содержание его трактатов и писем, проникла и в драматургию. Особенность трагедий С.- углубл„нный психологизм, склонность к патологии. В морально-дидактич. целях С. изображает гибельную силу страстей, побеждающих разум, ("Федра", "Медея"), могущество рока ("Эдип"), иллюзорность счастья ("Фиест"), необходимость освобождения и очищения души. Такая трактовка традиц. тем чаото требует перемещения центр, образов; так, в отличие от Еврипида ("Ипполит"), С. сосредоточивает внимание на переживаниях Федры в о. п., на изображении ненависти в "М'едее". Преувеличенно и односторонне изображаются положит. герои - Геракл, стоически переносящий боль ("Геракл Этейский"), Поликсена в момент казни ("Троянки"). Речь персонажей насыщена афоризмами и сентенциями, часто содержит политич. нам„ки, положения стоицизма. Отдельные сцены трагедий С. не приемлемы для постановки. Трагедии С. были первыми известными в Европе образцами античной драмы, поэтому они оказали значит, влияние на развитие европ. драматургии. Наиболее заметно это влияние в творчестве Т. К ид а, в нек-рых произв. Шекспира ("Тит Андроник", "Макбет") и Б. Джонсона. Изысканность формы трагедий С., обилие сентенций, патетика привлекли внимание драматургов эпохи классицизма-П. Корнеля, Ж. Расина и др. С. высоко ценил Г. Э. Лессинг. Соч.: Tragedies. Teste etabli et trad. par L. Heermann, t. l-2, P., 1924-26; в рус. пер.- Трагедии, М.-Л., 1933 (вступ. ст. Н. Ф. Дератани). Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940; История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. 2, М.-Л., 1962. Лид. Ф. CEHKAP (Szenkar), Эуген (р. 9.IV.1891) - дириж„р. По национальности венгр. Сын органиста и композитора Фердинанда С. Учился музыке у своего отца, а затем в Муз. академии в Будапеште. С 1911 - концертмейстер Будапештской оперы, дириж„р т-ров Праги, Будапешта, Зальцбурга, Франкфурта-на-Майне и др. городов. С 1923-"генеральмузикдиректор" Нар. оперы в Берлине, с 1924 - оперного т-ра в К„льне. В 1934-37, эмигрировав из Германии, жил в СССР, был художеств. руководителем Моск. филармонии. В 1939-49 дирижировал Бразильским симф. оркестром и пост. Муниципального т-ра Рио-де-Жанейро. С 1950 выступает в ФРГ - в театрах Мангейма Страницы: «« « 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 2055 2056 2057 2058 2059 2060 2061 2062 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |