Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2044   2045   2046   2047   2048   2049   2050   2051   2052  2053   2054   2055   2056   2057   2058   2059   2060   2061   2062  » »»

т-р им. Станиславского и  Немировича-Данченко  (дириж„р  Самосуд,  пост.
Маркова   и   Златогорова,   худ.    Волков;    Тарас    -    Канделаки,
ЕфросиньяГольдина, Степан - Аникиенко и  Юницкий,  Назар  -  Пермяков  и
Ценин). Во 2-й ред. пост. 1950, Т-р оперы и балета' им. Кирова  (дириж„р
Хайкин,  пост.  Шлепянова,   худ.   Вир-саладзе,   хорм.   Кропивницкий;
Тарас-Яшугин,  Ефросинья-  Мшанская,  Степан  -  Шашков,  Андрей  -   В.
Ульянов,. Антонина - Кашеварова, Настя - Каляда, Назар - Мищенко,  Сем„н
-   Луканин).   1951,   Моск.   муз.   т-р    им.    Станиславского    и
Немировича-Данченко (дириж„р Самосуда  режисс„ры  Баратов  и  Кемарская,
худ. Волков; Тарас -, Канделаки, Ефросинья - Янко, Настя - Юдина, Павлик
- Матвеев, Назар - Ценин, Степан - Юницкий, Андрей - Белугин).  Пост.  в
др. городах Сов. Союза: Горький, Саратов," Куйбышев, Свердловск  (1951),
Рига, Казань, Ташкент, Харьков (1952), Душанбе (19S3). Пост. за рубежом:
София (1952L Вроцлав (1954).
   Издания: "С. Т."- клавир, М., Муэфонд СССР, 1952,. М., Музгиз,  1955.
, Я, Гр СЕМЯТОВА, Марьям Тохтахонновна [р. 9(22)  .V.  1916]  -уйгурская
сов. артистка. Нар. арт. Казах. ССР (1954). Чл.  Коммунистич.  партии  с
1942. Деп. Верх. Совета Казах. ССР 4-го  созыва.  В  1937  занималась  в
студии при Уйгурском муз.-драм. т-ре в Алма-Ате. В  1935-64  работала  в
этом т-ре. Выступала в драм. пьесах, муз. драмах  и  в  концертах  (была
солисткой уйгурского вок.-танц. ансамбля т-ра).
   Роли: Гульзара ("Анархан" Садырова и Асимова), Зухра ("Тахир и Зухра"
Абдуллаева),  Ширин  ("Фархад  и  Ширин"   Назыма   Хикмета),   Баян-Слу
("Козы-Корпеш  и  Баян-Слу"  Мусрепова),  Мария  Александровна  Ульянова
("Семья" Попова) и др.
   Лит.: Канапин  А.  К.  и  Варшавский  Л.  И.,  Искусство  Казахстана,
Алма-Ата, 1958; Театры Казахстана. Фотоальбом, Алма-Ата. 1961. Б. E.
   СЕН-ДЕНЙ (Saint Denis), Рут (наст. фам.-Д ен н и с;
   Dennis) (р. 20.1.1878)- амер. танцовщица. В 1906 начала  выступать  с
танцами народов Вост. Азии. Успешно  гастролировала  в  Европе.  В  1914
совм.  с  Т.  Шоуном  основала  "Школу  пластики  Дени-Шоун".  Среди  е„
учеников: Ч. Вейдман, известные танцовщицы-М. Грэхем, Д. Хэмфри и др.  В
отличие от А. Дункан, танцы к-рой основывались на пластике  Др.  Греции,
С.-Д.  воспроизводила  в  танцах  ритмо-пластику  народов  Вост.   Азии.
Творчество  С.-Д.  оказало   большое   влияние   на   развитие   в   США
ритмико-пластич. танца. С.-Д.- автор биографич.  книги  ("An  unfinished
life", 1939).
   Лит.: Сидоров А. А., Современный танец, M., 1922,  разд.З.с.37-38;  S
haw n Т., Ruth Saint Denis, pioneer and  prophet,  S.  Francisco,  1920;
Brandenburg H., Der moderne Tanz. Munch., 1921. Ham. P.
   СЕНЕЗЙНО (Senesino;  наст.  имя  -  Франческо  Бернард  и;  Bernardi)
(1680-1750) - итал.  артист  оперы  (альт).  Один  из  знаменитых  итал.
кастратов-певцов 18 в. Пению обучался в  Болонье.  В  1719  выступил  на
сцене Придворного т-ра в Дрездене. Здесь его услышал Гендель и пригласил
с собой в Лондон, где С.  дебютировал  в  1720.  Пел  в  операх  Генделя
"Флори-дант" и "Муций Сцевола". В 1735 возвратился в Италию. Был  первым
исполнителем мужских гл. партий  в  операх  Генделя:  "Оттон",  "Флавий"
(1723), "Юлий Цезарь", "Тамерлан"  (1724),"Роделинда"  (1725),"Сципион",
"Александр" (1726), "Адмет" (1727), "Кир",  "Птоломей"  (1728),  "Аэпий"
(1732), "Орландо" (1733). Св. Г.
   CEHEKA (Seneca), Луций Анней  (4-65  н.  э.)  -  др.-рим.  философ  и
драматург. Учился в Риме философии, риторике, судебному красноречию.  За
приверженность республ. идеям и участие в  аристократич.  оппозиции  был
сослан имп. Клавдием на о. Корсику. С  приходом  к  власти  Нерона  (49)
вернулся в Рим, стал претором и воспитателем молодого императора.  Нерон
назначал  С.  на  высокие  должности,  но  впоследствии  отстранил  его,
заподозрив в причастности к заговору. По приказанию императора С. вскрыл
себе вены.
   С. принадлежат  трагедии:  "Агамемнон",  "Геракл  Этейский",  "Геракл
безумный", "Медея", "Федра", "Эдип,  "Фиест",  "Троянки",  "Финикиянки";
трагедия  "Октавия",  вероятно,  написана  неизвестным  современником  и
подражателем С. Это единств, сохранившийся образец  претексты.  Трагедии
С. созданы по мотивам и на материале др.-греч.  трагедий.  В  них  также
соблюдаются единства места, времени, действия, участвует хор.  По  своим
филос. убеждениям С. принадлежал к стоической школе; проповедь  аскетич.
морали п идей монотеизма, составляющие гл. содержание  его  трактатов  и
писем, проникла и в драматургию. Особенность  трагедий  С.-  углубл„нный
психологизм, склонность  к  патологии.  В  морально-дидактич.  целях  С.
изображает  гибельную  силу  страстей,  побеждающих   разум,   ("Федра",
"Медея"), могущество  рока  ("Эдип"),  иллюзорность  счастья  ("Фиест"),
необходимость освобождения и очищения души. Такая трактовка традиц.  тем
чаото требует перемещения центр, образов; так,  в  отличие  от  Еврипида
("Ипполит"), С. сосредоточивает внимание на переживаниях Федры в о.  п.,
на  изображении  ненависти  в  "М'едее".  Преувеличенно  и  односторонне
изображаются  положит.  герои  -  Геракл,  стоически  переносящий   боль
("Геракл  Этейский"),  Поликсена  в  момент  казни   ("Троянки").   Речь
персонажей насыщена афоризмами и сентенциями,  часто  содержит  политич.
нам„ки, положения стоицизма. Отдельные сцены трагедий  С.  не  приемлемы
для постановки.
   Трагедии С. были  первыми  известными  в  Европе  образцами  античной
драмы,  поэтому  они  оказали  значит,  влияние   на   развитие   европ.
драматургии. Наиболее заметно это влияние в творчестве  Т.  К  ид  а,  в
нек-рых произв. Шекспира  ("Тит  Андроник",  "Макбет")  и  Б.  Джонсона.
Изысканность формы трагедий С.,  обилие  сентенций,  патетика  привлекли
внимание драматургов эпохи классицизма-П. Корнеля, Ж. Расина  и  др.  С.
высоко ценил Г. Э. Лессинг.
   Соч.: Tragedies. Teste etabli et trad. par L. Heermann, t.  l-2,  P.,
1924-26; в рус. пер.- Трагедии, М.-Л., 1933 (вступ. ст. Н. Ф. Дератани).
   Лит.: Варнеке Б. В., История  античного  театра,  М.,  1940;  История
римской литературы, под ред. С. И. Соболевского [и др.],  т.  2,  М.-Л.,
1962. Лид. Ф.
   CEHKAP (Szenkar), Эуген (р. 9.IV.1891) - дириж„р.  По  национальности
венгр. Сын органиста и композитора Фердинанда С. Учился музыке у  своего
отца, а затем в Муз. академии  в  Будапеште.  С  1911  -  концертмейстер
Будапештской  оперы,  дириж„р  т-ров   Праги,   Будапешта,   Зальцбурга,
Франкфурта-на-Майне и др. городов. С  1923-"генеральмузикдиректор"  Нар.
оперы в Берлине, с 1924 - оперного т-ра в К„льне. В 1934-37, эмигрировав
из Германии, жил в СССР, был художеств. руководителем Моск.  филармонии.
В 1939-49 дирижировал Бразильским симф. оркестром и пост. Муниципального
т-ра Рио-де-Жанейро. С  1950  выступает  в  ФРГ  -  в  театрах  Мангейма

Страницы: «« « 2044   2045   2046   2047   2048   2049   2050   2051   2052  2053   2054   2055   2056   2057   2058   2059   2060   2061   2062  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия